Седло на УРАЛ М-63
Когда я купил мотц, он мало отличался от стандартного, единственное, что бросалось в глаза – это самопальное седло-одиночка, типа «диван» неуклюже свёрнуто-завёрнутое, толстое, но очень мягкое … и я сразу решил, что ездить в таком седле не буду.
Сказано-сделано…
Я сразу залез в инет в поисках советов, ибо считаю, что чужие ошибки для того и совершаются, что бы своих не было . Но там я нашёл только 4 статьи и кучу буковок на форумах… На форумах идёт сплошное противоречие… поэтому этот источник информации я отмёл и начал вникать в содержание статей. Вся полезная информация найденная в статьях заключалась в следующем:
- для этого дела надо сталь толщиной 1-2 мм;
- обтягивать надо непременно кожей;
- в качестве начинки нельзя использовать поролон, но можно пенополиуретановый материал;
- шить надо непременно из 3-х кусков: верх, низ и бока;
- шить надо швом внутрь.
И с этим багажом я рванулся в бой. Мой тесть, дядя Афарим, сварщик с золотыми руками и сердцем из того же металла. Он то и согласился помочь мне с железом.
1 шаг. Я склеил из листов журнала «портянку» и вырезал из неё шаблон будущего седла, провозился я около 2-х часов, но зато результатом я остался доволен. (рис. 1) (в тот день я сделал ещё и шаблон панели приборов, но сейчас не о ней).
2 шаг. Ну дальше я дал шаблоны тестю, который сделал мне детали в строгом соответствии с шаблонов (ювелирная работа!). (рис. 2)
3 шаг. Затем я начал гнуть 1,5 мм – вую жесть. На это я так же убил около 2-х часов: полировка, подгонка, окантовка… в общем работа – одно удовольствие! (рис. 3)
4 шаг. Заранее купив строительную пену на пенополиуретановой основе (как мне посоветовал народ из Интернета) я принялся за работу в тот же день. (рис. 4)
5 шаг. И мне казалось что всё идёт пучком… вроде и пена твердеет, вроде и упругость приобретает… но … позже я понял – это ЖОПА! Не стоит так делать ибо результат ужасный. Смотрите сами (рис. 5).
6 шаг. Ах как же я злословил и ругался на тех, кто советует не зная, когда на протяжении около 3-х часов отколупывал эту пену от жести. (рис. 6). ЛЮДИ, не совершайте таких ошибок!
7 шаг. Как-то прогуливаясь по магазинам, я зашёл в магазин хоз.товаров и увидёл коврики (размерами около то 1,5 х 1м.), которые используются в спортивных залах. Они сделаны из достаточно прочного и упругого материала (типа очень плотной гупки). Ну и купил есессно (всего 180р.!!!) (рис. 7)
8 шаг. Я этот коврик разрезал на две половинки. Сначала я хотел сделать из одного слоя. Купил эпоксидный клей, наклеил прямоугольник на жесть, и лишь потом обрезал по форме жестянки. (рис. 8) а потом подумал и решил сделать из двух слоёв (тем более что материала хватало).
9 шаг. Далее я уже был готов к пошивке чехла, но не мог найти кожу. И как то случайно, когда у меня в руке была изолента, а взгляд упал на полуфабрикат седла меня озарило! И я начал наматывать на седло тонкую изоленту. (рис. 9) В результате у меня ушло 5 мотков, но результат стоил того! (рис. 10)
10 шаг. Далее, так и не найдя кожи, я взял куски дермонтина и сшил из него кожух. Получилось (ясно дело) хреново, но я осознал свои ошибки, и это главное! (рис. 11)
Ошибки:
- для красивого вида седла необходимо шить из 4-х кусков, так как изображено на рис.12 (я был вынужден сделать заднюю (жёлтую) часть, так как длина куртки не позволила увеличить верхнюю часть чехла);
- размеры этих частей должны быть меньше поверхности на 0,5-1 см, что бы был обтяг, но надо и оставить место для шва около 1 см (рис. 13);
- для шнуровки необходимы фигнюшки типа клипсов, что бы материал не рвался от шнуровки;
- необходимо, как минимум, двойная прошивка каждого шва.
11 шаг. После того, как я обрёл материал в образе старой отцовской кожаной куртки, я принялся к работе. Благодаря накопленному опыту, в течении 1 недели я дошил кожух седла. И вот итог (рис. 13 - 16).
P.S.: Работой остался доволен, хотя оцениваю сам её на сильную «троечку» но переделывать в этом году не намерен, может быть позже… сейчас взялся за панель приборов :) .
Огромная благодарность моему тестю - Афариму Габдулахатовичу, талантливому мастеру, аккуратному сварщику и просто отличному человеку.
Ну чё ты там, добавил слоёв? А под черной изолентой смотрелось лучше любого чехла! Кто больше восьми слов пишет - как правило знает предмет, можно прислушаться. Успешищев!
Народ, все те, кто тут "ужоснахи" раздает. Готов спорить на деньги, сами вы, по крайней мере в подавляющем своем большинстве - малолетние задроты, которые в лучшем случае ездят на купленом "папиком" японце и сами, своими руками, отродясь ничего не сделали. Автор - тебе респект и уважуха! Седло, конечно, не в моем вкусе, факт, но вот за статью и наглядное оформление текста спасибо. Дело - то не в форме седла, и не в том, сколько в нем наполнителя, (я вообще езжу 4 года на седле толщиной 3 см. и мне все нравится, и задница не жалуется :) дело еще и в том КАК седло посажено на раму и какая у байка подвеска)суть любой статьи в том, чтоб посмотреть как люди что делают, и на основе их опыта сделать то, что нужно тебе самому, а в плане передачи опыта автор отработал на 100%. Так что повторюсь: за статью спасибо, пЕши исчо!
ArchyBike, сенкс огромный за статью! Очень полезная интересная, познавательная.
Дизайн и толщина - дело вкуса. Раньше и на лягушках катались литых, и ничего.
Хотя для себя я б действительно сделал потолще...
Делал такое, жопа от этого страдает... если по городу особо пофиг, то когда выезжаеш на подальше страдает сильно. проверено лично после 200км. хотя у меня и каримата было напихано 5 слоёв. Наполнитель который используется в автобусках гораздо удачнее.
а я считая лягушки удобней и лучше смотрятся, а это сиденье убожество. но это мое мнение.
молодец парень! нормальй матерьял я пытался найти так продоют только оптовикам как и кожу(недорогую). шил тоже из коженой куртки и по боку обивка от двери соседа. получилось не гуд -внешне, зато сухо. но вот твой коврик я думаю использую тока в связки с чем нибудь.
ковриков сколько угодно можно положить, все равно так же жестко будет как с одним слоем!
я себе 5 клал, после пераой кочки голова заболела, не говоря уж о *опе((( на следующий день оставил один слой коврика и 2 слоя 5см паралона, затянул все в чехол, толщина около 6 см получилось, смотрится довольно неплохо! а главное мягко, не хуже стандартных жоп!!!
Автору почет и уважение за доходчивую статью. Буду делать именно так тока чуть по толще
Может, я не совсем корректен в своём варианте, но мне кажется, что если хочется сделать, но не знаешь как, то стоит поступить моим методом. В нашем городе катается очень много японцев. Моё седло на урале стоит от кавасаки-какойто-чопер и очень даже хорошо стоит. 1.-мягко(учитывая, что мот начала девяностых), 2.-удобно(уж об этом-то япошки озаботились),3.- так как основа седла пластик,а он легко принимает нужную форму при нагреве, я запихал его на свою раму легко и непринуждённо. Прошлый сезон откатал на пять! Но возраст седла дал о себе знать...набивка от старости не пострадала, а вот нитки, стягивающие кожу, прогнили и швы начали расходиться. так что возьму и зашью заново. И не будет у меня проблем)))
Помоему это такое дело о котором не стоит даже искать информацию. Я просто взял и сделал,получилось очень хорошо.
А разве в статье, которая вышла раньше о седле, речь шла о строительномонтажной пене??? Щас гляну.
люди кинбть пожалуйста шаблон сидухи
Человек не сидит сложа руки, а работает, учится. А вы отстой. отстой! нехорошо. Респект от меня автору.
з.ы. А на художественное воплощение не надо смотреть. Как умеют и видят. так и делают.
з.ы. И я точно не спамобот. кто не верит пусть первый бросит в меня подшипник.
млин, не знаю 2 сезона откатал - форму держит, я набиралв среднем 15 слоев по 3мм. Если буду еще делать возьму этот же материал, понравился больше понополиуретана
подложка под ламинат сделана из пенополиэтилена. иаеет неприятную особенность - со временем сминаться.
смотрите по теме: http://oppozit.ru/article116.html http://oppozit.ru/article971.html http://oppozit.ru/article1058.html http://oppozit.ru/article998.html
Мне тут мысля закралась в голову - а что если мне между первым и вторым слоем паролон впаять см 10-20, потом же эти 20 см всё равно осадятся до 5-6 см? Или нет?
А верхний слой тур.коврика поможет сохранить ровную поверхность седла...
Уж очень мне "диваны" не нравятся ))
В связи с этим, Товарищи, у меня 2 вопроса:
1) какой слой поролона сожмётся до 5-6 см?
2) придаст ли это требуемую мягкость седлу?
Искал из чего бы сделать сидуху и наткнулся в магазине стройматериалов на подложку под ламинат. Толщины от 3 до 10мм набрать нужную толщину не проблема, обрезается, обклеивается тонким слоем поролона чтоб обтянулось ровнее. Отнес сиденье вместе с куском толстого кожзама в ателье где за 1 день и 200 рублей сшили нормальный чехол (попросил сделать его чуть меньше). Все это дело нагрел строительным феном и натянул на седенье, чехол остыл и расправилсся. Все отлично.
материал - сиденья от старой отечественной автотехники, типа грузовиков и автобусов. пенорезина там не монолит, а сотовая, поэтому приходится срезать верхнюю поверхность - это 2-3см. толщины. потом склеиваем и из полученного массива режем требуемую форму. ах-да! если основа гнутая, как в данном случае, то выклейку проводим пямо по ней, с подрезкой кусков по месту. но это чуть позже, после выкройки.
теперь по выкройке. на основу наносим строительную пену. после затвердевания ножом, ножёвочным полотном и крупной наждачкой придаём ей формы будущего седла, стараясь все грани сделать плоскими. (они потом округлятся) в противном случае получите морщины, т.к. врядли вы будете обтягивать"на мокрую" по твёрдому "болвану". затем всю конструкцию обматываем прозрачным скотчем в несколько слоёв. потом маркером проводим линии разметки по граням пенной болванки, снимаем скотч и режем по линиям выкройку. (я режу лезвием прямо на пене) при переносе на кожу или кожзам добовляем запас на швы.
пену срезаем с основы и формуем пенорезину в точности по пенной форме (можно заранее сделать картонные шаблоны) потом поверх наклеиваем слой двухсантиметрового обычного поролона, он нежно натянет кожу и придаст чуток мягкости. поверх всё обтягиваем целофаном, только не хрустящим, а типа стрейча. даже обычный бабский фен поможет обойтись без складок. это надо для того - чтоб после дождя просыхала только кожа, а не слои под нею. и ещё совет - при шитье линию шва с изнанки проклейте обычным медицинским лейкопластырем. это не даст коже тянуться, а нитке - прорывать материал насквозь.
Я знаю такой материал. Это старый раздербанненый советский пароллоновый диван. Который еще был с такими прямоугольными спинками-подушками.
Был у меня такой опыт по поиску материала, удачно получилось, только гимору с "одеванием" всего этого много было. Взял поролон, толщиной сантиметра 3, кажется. Набрал подушку высотой около 25 см и утягивал на дюралевом основании капроновыми лесками с пуговицами до 6-7 см. По форме и жесткости-мягкости получилось идеально. Собственно - получилась имитация мелкопористой резины..
Зер гут! Вижу ты сведуешь в сёдлах, тогда просвети народ - какой материал нужен. Ну если нет старой сидушки и из школы матов таскать не очень хочется, тогда какой материал применить? Этот вопрос достаточно актуален, уверен многие столкнутся с этой проблемой при проектировании седла.
И плиз с пояснением: в каких магазинах можно это достать и по какой цене.
Если ещё кто-то знает хороший, практичный, легкодоступный материал - пишите.
Седло мне не понравилось, и техника исполнения тоже. Зачем было обматывать все изолентой? Бляху под седло нужно делать сразу с креплениями. Кожу шнурками натягивать тоже несеръезно, лучше на заклепки. А на счет пены, я даже не знаю где ты такое вычитал. Может там имелась в виду какая-то другая пена? Коврики тоже не выход, лучше взять поролон из старой сидухи, порезать и склеить так как нужно, или поролон из школьных матов (он пожоще будет). Вобщем эта тема про то, как не нужно делать. Лучше ее удалить.
получилось вот так http://content.foto.mail.ru/mail/azat----ka/1/i-2.jpg
Мое мнение, что в процессе юзания "мягкого тела", в новом сезоне, на таком седле, автор в нем разочаруется, а еще больше пассажирка.... и прежде всего в его жесткосте. Наверняка это повлияет и на восприятие дизайна. Так что, думаю со временем - все станет на свои места. Радует, что автор не лишен фантазии, рук и интузиазма..... дело за практикой....
З.Ы: У меня что-то типа удобного седла получилось лишь с третьего раза, и то его забраковали, да и сам хочу слегка подделать....., хотя моя пятая точка (и не только моя), провели 2007-й год на ней превосходно.
я брал за основу алюмииевый лист 1-1,5 мм разметил вырезал с припуском (6-7см) загнул по контуру внутрь и подогнал киянкой по месту (седло оптекает крыло а не лежит как лепешка) получилось гораздо гормоничнее
P.S: вариант nemezis рулит!!!!
я сделал по тому же типу тока одиночное и на основе резаного ижовского(вроде)-на короткие жопа не потеет изаболеть не успевает.На дальняк все же хреновато! По твоемУ-я ту часть которая на баке сделал бы толще-типа как лошадиное седло(по крайней мере со стороы смотриться так).И сиссибар в тему бы пришелся,только не до небес.На грамотеев забей-они мож в технике больше волокут,зато в жизни нюх потеряли.
чё вы хотите парень только прошлой осенью байк купил...."молодой" еще .да и жопа то его....сам почувствует надо еще слоев или нет.вообще для первого раза сносно....
Братушки.. 1.Опыт показывает (на свои только мотоциклы сделал 3 седла), что при применении сей туристической пенки реально "работают" только 2-3 верхние сантиметра. Так что 3 см толщина, или 10 - "мягкость" седла будет одинакова. 2. Обтянул кожей без специальной пропитки (спросите у кожевников) - будь готов, что после дождя целый день задница будет мокрой, а само седло вида будет разлаписто-размазанного и нелицеприятного. А кроме того - китайские куртки прекрасной красят краской. День дождя - готовся "загар" с задницы неделю оттирать наждачкой.. 3. Как мне кажется - написал статью - готовся к критике. И это правильно. А иначе - проще сказать - "у!! молодец!! статью написал!!"
Нормальное седло , кому жестко ездите на лягушке или амартизаторы прокачайте . А в плане комфорта нет ни чего лучше лягушки
Молодец. За статью спасибо.
Идея хорошая. Но надо помягче, минимум 4-5 слоя ковриков.
Спасибо за приглашение, на родную и любимую Вами Астрахань не собирался "гнать" по определению :-). А вот землячок Ваш неправ.
nemezis, супер!!! Креатив-респект. просто как и все гениальное. Армированный стеклопластик - прочная и легкая конструкция без ограничения для полета дизайнерской мысли создателя. Зачот 100 очков!!!
Классная идея, при необходимости попробую забабахать подобное. Да и народу полезно такое Ноу-хау узнать! Молоток!
Про то шо жопу отбьёш я гляжу тут коментариев хватает а вот убивать 3 часа на изготовление металлической основы смысла нет.
Берём старый воздушный фильтр от МАЗа, ну или чё похожее. Вырезаем из сетки (вневний каркас фильтра) основу, заметьте гнётся гораздо лучше. Затем обклееваем всё несколькими слоями стеклоткани. И у нас получается лёгкая основа и причём с формой можно пофантазировать.
Ты, блин, на Астрахань не гони... арбузы все в тему растут. Приезжай и обсудем все... заодно и арбузафф поедим...
Выгледит уж слишком простецки, нада было у железаки края загнуть, тогда казалось бы что сидуха по толще, а вобще очень не плохо...
ЗЫ: А пенка вообще гомно, нада было сразу коврик юзать...
Ну, говорят же тебе опытные люди: сделай потолще. Че им пи3деть то, епт? Они тебе правду от чистого сердца пишут. И я присоединюсь. Не испытывай своё здоровье - сделай потолше и помягче. Подвеска у Урала - не перина - после пятнадцатиминутной поездки позвонки распространятся по всему организму.
ну ты действительно слишком быковатый тип. Ты там в своей асТРАХАНИ арбузов объелся (всем извесно, что в астрахани оч. хорошие арбузы растут). Если считаешь что у парня плохо получилось - то опубликуй свой вариант на тему, раз ты так расхваливаешь свой талант (ей богу скромняжка), а пи3деть каждый молодец. парню за седло - 3, за смелость - 5+
100% надо слоёв 8-12 у меня 6 на моце, и то переделывать буду, губку добавлять...
Хватит обсерать)))!!! Отличная сидуха, темболее для первого раза.
Один только минус: сделай её в 2 раза толще(без задници останишься).
даст Бох, свидемся на каком-нить слёте ;)
Не ну нормально, моё первое и то хуже было. Чтоб мягче было надо использовать резинки как на стандартном диване. Но я вообще за лягуху
С одной стороны тебе парни правильно говорят, пару слоев тебе как есть надо будет припердолить. Не стоит испытывать свою задницу на прочность. Дизайном ты сдесь ни кого не удивишь. Одному того не хватает, другому другого, а кому и самотык нужно по центру. Но все таки послушай бывалых - сделай еще пару слоев. А в общем ты молодец, критики не боишься, на обозрение выставил статью и свое произведение. Жму руку!!! А при встречи еще и пивка дерябнем.
хм... а не легче приварить болты???
Попрбую, тебе помочь, ты тут единственный кажись, кто понимает суть статей.
Так вот скажу как я сделал, а там уж сам думай :) Я сделал просто, с рамы на месте седла отпилил фигню, отвечающую за базовую седушку. Затем засварил поперёк рамы металлическую пластинку шириной около 4-5 см, с отверствием для болта, которым седло будет крепиться. А на крыле есть место, где сразу несколько слоёв есть, то есть Жесть седла+ребро жёсткости изнутри , вот в этом месте и можно аккуратно просверлить отверствие. :) Надеюсь помог :)
Херово сделал. И никакой "первый раз" тебя не оправдывает. Либо делай хорошо, либо оставь как есть!
assa, дружище, я не богом рожден, но почему-то и в-первый-раз ВСЕ РОВНО ДЕЛАЮ, и не заказываю ни седла, ни... ничего другого! И правду людям в глаза говорю, чего брехать-то?! Теперь понимаешь?!
assa, Полностью соглашусь с тобой!
ArchyBike, А ты молодец жму руку!
Нет, ну вапще х2ею над вами!
Парень делал, напрягся статью писать, пусть не очень получилось, но это ПЕРВЫЙ раз!
Пля! Поднимите руки кто тут нев%%бенный кройщик!
Ведь больше половины заказывают седла на заказ, потому и получается КРАСИВО!!!
Астраханские_Чёпперы! А тебя я епт вообще не понимаю!
сам про этог думаю(седло), но как крепить к керылу и к раме ума не приложу?