ЖМИ, ВАСЯ | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

ЖМИ, ВАСЯ

Машиной времени стал ретромотоцикл М-52С, перенесший нас в сталинскую эпоху

Вчера гости и постояльцы гостиницы «Астория» имели уникальную возможность увидеть собственными глазами и даже потрогать руками мотоцикл, на котором гонял когда-то по Подмосковью Вася Сталин. Байк сына вождя народов восстановил и привез в Петербург коллекционер ретротехники Ярослав Конкин. В рамках нового начинания «Проекты и лица северной столицы» он собирается на безвозмездной основе устраивать выставки раритетных транспортных средств.


oppozit.ru: мотоцикл М-52C

– Эта машина попала ко мне около трех лет назад, а восстанавливать ее я закончил только сейчас, – рассказывает Ярослав. – Отдать за нее пришлось больше трех тысяч долларов, хотя на тот момент это была настоящая развалюха, просто куча старого железа. На этом мотоцикле Сталин-младший ездил после войны. Тогда он возглавлял общество мотоспорта...

Двухколесная машина, считай, по новой собранная Конкиным, и в самом деле уникальна. М-52 «Спортивный» выпустили всего в 20 экземплярах. До наших дней дожили два. Транспортное средство, предназначенное исключительно для спортивных соревнований, развивает скорость до 160 километров в час. Конструкторы создали эту модель предельно легкой. Любопытно, что многие детали обычных «байкерских игрушек» у него вообще отсутствуют – система завода, например. На стадионе такой мотоцикл разгоняли несколько человек. При этом за считанные секунды он набирал огромную скорость. Именно поэтому из собственного гаража в гостиницу «Астория» на мотоцикле его нынешний владелец и не поехал. С окраины в центр города железного коня везли в микроавтобусе.

Символично, что на переезде через железнодорожные пути в Металлострое автобус надолго застрял в гигантской пробке, и добрался до места назначения с опозданием.

А вот Василий Сталин, по воспоминаниям современников, не опаздывал никогда, хотя и был крайне неравнодушен к спиртным напиткам. При этом его мотоцикл, как и почти вся гоночная техника тех времен, ездит не на бензине, а на... спирту. Так что после быстрой поездки (хорошо если не до) отпрыск вождя, очевидно, мог промочить горло содержимым бака – и еще больше приобщиться к собственному «мотику»...

Чудо инженерной мысли середины прошлого века вызвало неподдельные эмоции публики. Сталинский мотоцикл встречали с восторгом и пиететом. Люди ощупывали двухколесный экспонат, в лицах представляли разные забавные сценки, которые могли быть с ним связаны. Что само по себе неплохо – история как-никак. Вместе с тем в откровенно позитивном интересе к сталинской эпохе, тогдашним реликвиям, а порой и лозунгам чем дальше, тем больше чудятся зловещие нотки...

взято с www.novayagazeta.spb.ru
Андрей ИВАНОВ, Фото автора

SHTRLZ

Куплю двигатель

Hiperborey's picture

Круто. Вот бы какого япошку на таком порвать.

Этоже лучше чем ничего!

Да пиар на лицо и неграмотность автора статьи... это сполшь и рядом, ну а так конечно хорошо что восстанавливают.

zund's picture

Яркое внешнее отличие мотора М-52 в том, что у него штанги толкателей располагались в специальном приливе на цилиндре.

Не совсем правильно. Действительно на ранних М-52 так и было, более поздние М-52 имели именно такие трубки с кольцами.

Про спирт это тоже верно, гоночные машины заправляли метанолом. Но в цикле статеек про этот мотоцикл где-то даже ппроскочила лихая фраза про Василия Сталина который мол после гонки любил приложится к бензобаку, смешно до чего может дописаться человек несведующий.

А в целом попытка восстановить кольцевой мотоцикл того периода вообщем-то на мой взгляд удалась. Насчёт оригинален он или нет говорить сложно, здесь можно очень глубоко зайти в дебри теорий реставрации. Оригинальные (т.е. с конвейера) гоночные мотоциклы, если уж говорить честно в те времена было весьма трудно отыскать. Каждый был индивидуален. Поэтому допущений может быть масса. Гонщики-ветераны с которыми я много общался и общаюсь сейчас, рассказывали, что они сами на заводах строили под себя и ходовые части и двигатели. На мелкосерийных машинах, поступивших в спортклубы, тоже без переделок не выступали. М=52 и был одной из самых массовых спортклубовских машин, их конечно не 20 штук сделали.

Кроме того надо заметить, что под индексом М-52 выпускались в разные годы довольно разные машины. Разница заключалась, если говорить кратко в типе ходовой части, первые машины имели свечную подвеску заднего колеса, более позние маятниковую с тунельным карданом.
кроме этих М-52 под такими же индексами строились штучные гоночные машины в Серпухове но и там была масса отличий.

Ткачен's picture

Яркое внешнее отличие мотора М-52 в том, что у него штанги толкателей располагались в специальном приливе на цилиндре. На фото же ясно видны хромированные кожухи с резиновыми затычками, как на современных моторах. Так что двигатель однозначно не родной! А автор статьи по ходу дела не только дилетант, но и дурак. Зловещие нотки ему чудятся... Сталинская эпоха - это наша история. Хороша она была или плоха, но наша история. Переписывать её нельзя. И интерес к ней тоже понятен. Кстати сказать, Василий Сталин действительно очень мощно поддерживал мотоспорт и сам постоянно ездил на мотоцикле. Наш человек был, однозначно, при всех его недостатках.

Народ, а я его кажется фоткал. Как сюда выложить, если найду? Подскажите, плиззз...

pank_miha's picture

по моему его обманули )))

ФООООТКИИИИИ!!!!ау ,нихрена на них не видно почти

Что тут обсуждать, правды на свете в принципе не существует - есть только версии. А тут даже не понятно что это за "оригинал" такой, не то что "кто на нем ездил".

фотки бы получше....и желательно оригиналы чтобы были....

Картер по фотооченьна современный похож.....Тиз прав....

прикольненький аппаратец

Фигня это все! Материал старый, мотоцикл этот давно уже под Москвой в одной из частных коллекций стоит. А когда я его у Сорокина на выставке первый раз увидел года 3 назад, так сразу бросилось в глаза литье ИМЗ на передней части картера, в точности как у современных моторов. Очень есть подозрение, что если головки с цилиндрами и 52-е, то стоят на современном картере, и вообще вблизи мотоцикл не производит впечатления восстановленного единого целого, скорее, некая сборная солянка...

Если он и заправлялся спиртом то явно не этиловым.

Slonyara's picture

вещщщщщььььь!!!!!!

RUmata's picture

красавец !

Alcohen's picture

http://www.hronos.km.ru/biograf/bio_s/stalin_vas.html это про Васю.

что то мне сомнительно, что Вася носился на этом мотике, ибо некогда ему было. примерно в это время он, похоже, в тюрме сидел. и просветите меня пожалуйста, когда сделали этот мотик, в каком году? и почему это он питался спиртом (мотик)? что за хня? или для красного словца? и что за 160 км в час? максимум 145.

МОДЕЛЬ М-52С—СПОРТИВНЫЙ МОТОЦИКЛ ОДИНОЧКА (фиг.4)
(допускается эксплуатация с коляской)

Техническая характеристика
Габаритные размеры мотоцикла мм
длина: 2160
ширина: 760
высота(по ключу зажигания): 1000
база: 1435
низшая точка: 125
Вес заправленного мотоцикла кг
одиночки: 170
с коляской: 215
Максимальная скорость мотоцикла, км/час: 145
Двигатель: Четырехтактный, двухцилиндровый, оппозитный
Рабочий объем цилиндров, см3: 494
Диаметр цилиндра, мм: 68
Ход поршня, мм: 68
Степень сжатия: 9,0±0,2
Мощность двигателя (номинальная), л.с: 35
Номинальные обороты, об/мин: 6200—7000
Расположение клапанов: Верхнее, в головке
Система смазки: Комбинированная – от шестеренчатого насоса и разбрызгиванием
Емкость масляного резервуара двигателя, л: 2.6
Емкость топливного бака, л: 30
Карбюраторы: К-93 на каждый цилиндр
Топливо: С октановым числом не менее 80(смесь бензин-бензол)
Зажигание: Магнето М-90
Трансмиссия: Сухое двухдисковое сцепление, четырехступенчатая коробка передач, карданный вал и коническая задняя передача
Общие передаточные отношения: одиночки с коляской
на 1-й передаче: 1:10.58 1:10.58
на 2-й передаче: 1:7.21 1:8.68
на 3-й передаче: 1:5.50 1:6.56
на 4-й передаче: 1:4.62 1:5.50
Количество масла, заливаемого в: л
картер коробки передач: 1.0
картер задней передачи: 0.150
перо передней вилки: 0.1
Подвеска заднего колеса: Пружинная
Подвеска переднего колеса: Пружинная с гидравлическим амортизатором
Колеса: Взаимозаменяемые со специальными шинами 3,5 — 19"
Протектор шины заднего колеса-"шашка"
Протектор шины переднего колеса-"долевая дорожка"
(С) http://members.moto.ru/gav/bike_imz/chapter1.htm#m52c

BuffoG's picture

мотоцикл потрясающий, нет спору, но автор текста делитант!

User login