Тюнинг маслосистемы мотоцикла ДНЕПР | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Тюнинг маслосистемы мотоцикла ДНЕПР

Давление на холостых оборотах на горячем двигателе 4 атм! Теперь "главному конкуренту - Ирбитскому мотозаводу - нанесен сокрушительный удар!"

Год назад нашей мастерской "Гараж-Сарай" :) пришла мысль - а может хватит бухать, и забацаем какой-нить тюнинг? Разбирал днепровское двигло и увидел там какую-то круглую ялду, говорят цинтрифугой завется... и так ее крутил, и эдак, но так и не понял, зачем она там нужна? может заменить ее на автошный фильтр?

От этого и отталкивался. В планах было провести дополнительные масляные каналы, поэтому пришел к выводу, что родного масляного насоса не хватит. Ни один автошный насос без переделки не становится, было решено сделать корпус самому под жигулевские шестерни (фото 1). выточена стальная болванка, на координатнике проточена полость для шестерен и отверстия для осей. Врезаны штуцера и все готово. по размерам получился чуть больше родного (из-за отсутствия редукционника)


(фото2).

Преходник для фильтра тоже собственной конструкции. В нем распологаются 2 редукционных клапана: первый сбрасывает общее давление до фильтра. Лишнее масло сбрасывается на шестерни ГРМ (я противник того, чтобы делать полив поршней и других ответственных деталей неочищенным маслом)
Вы думаете, а нах тогда второй? второй стоит после фильтра и настраивается на давление ~1-2атм. От него масло поступает на дополнительные магистрали. Этот клапан сделан с целью защиты коленвала от масляного голодания в случае падения давления. Таким образом, смазка всех деталей производится только очищенным маслом.(фото 3,4)

Центрифуга больше не нужна (за полторашку пива отдам) и теперь вместо нее
стоит стальная чашка. (фото5)

В дополнительные магистрали входят форсунки полива поршней (фото6), подача масла в оси коромысел (фото7,8).

В руки попал старый шатун. хотел проверить его на твердость, чтобы решить, стоит ли облегчать свои шатуны или нет. Оказалось, что он легко сверлится, и я решил поставить в шатуны трубки от нижней головки к верхней для смазки втулок (ведь как же там без смазочки, днепр-то тюнинговый, с/сж почти 10!) (Фото9,10).

Итоги:
1. пропала проблема с давлением (только один раз падало до 2,5 атм стоя в пробке);
2. очистка масла нормальным фильтром;
3. двигатель заметно меньше греется даже без радиатора;
4. дополнительная смазка некоторых узлов;
5. Скока понтов, а!
6. цела печень - меньше времени и денег на попойки...

За год эксплуатации проблем с новой системой смазки не было.

ИЛЬИЧ

Кто нить скиньте чертежи на [email protected], очень хочу поставить такую систему на урал!!!!! Заранее спасибо))))))))

OppozitAngel's picture

Ильич а ты что из смоленска

Faust's picture

Привет Ильич. ты заикнулся про клапан в радиаторе чтоб масло не сливалось из него во время простоя. но если забор масла и слив сделать в поддоне то необходимость в клапане отпадает ведь так? система раз заполнится и всё...

киньте чертёжик на [email protected], позязя!!! буду оч благодарен

Дорогой Ильич,низкий поклон,хоть и не езжу на Днепре

Професионально, мне очень понравилось. Скинь чертежи на [email protected] заранее благодарен.

Ильич мужик!!!!Респект тебе!!

Пожалуста скинти чертёж мне на мыла [email protected]

NUS's picture

Гыыы....
Соглачен на все 100%
Мой Поларис мну тоже пока не дал повода в середину залезать ....
Но работа проедена немалая !
Уважаю !

ИЛЬИЧ's picture

если нужны чертежи - кидайте шестерни

ИЛЬИЧ's picture

но езжу ведь пока)

Static's picture

ИЛЬИЧ молодца! себе вот думаю днепр охлаждать. как зделаю подкину пару идей, да и у тебя взял немало.
2530, личка у тебя заполнена, читал, радовался, ты видать настоящий джигит. цитирую твою личку -"Дополнительно:
Морально разложившийся хам ,не моюсь,не бреюсь,не чешусь Люблю-ездить бухать курить(ганджубас) ебать девок в жопу"
мож ты педофил?
вот еще "AIM номер: мое крэдо ВСЕГДА
Мобильный номер: пропил
Местонахождение: Город герой Москва
Род занятий: езда стрельба е*****
Мотоциклы: Харлей с уральским двигателем"
у тебя по ходу спорт с движком "Д6"
В общем удачи тебе со стояком. как-то мне кажется что тебя уже забанили.

З.Ы. сорри, невыдержал. ну напрягают меня подобные моральные уроды, шо ж поделаеш..
З.З.Ы. ИЛЬИЧ а вот облегчать шатуны я бы нестал - на днепре их отрывает на высоких. сам стал свидетелем подобного случая.

Terryk's picture

Господа, а давайте сразу "карданами" меряться, во смеху то будет....
сраться нафиг в личку шестернями - не нравится - не делай, не хош давать чертеж - нефиг и статьи размещать...а коль не сам статью выкладивал - то нефиг и кричать что нефиг раздавать знания и делиться опытом, не у всех мозгов хватит самому додуматься, сначала учатся повторяя кемто когдато сделанное, а потом приходит понимание и опыт...

ИЛЬИЧ's picture

sorry, телефон заглючил. чертежи скину недели через 2, когда буду дома

ИЛЬИЧ's picture

2530, что за *****ню ты несешь? в этом и фишка жигулевского насоса, что его производительности хватает для смазки всего (читай и на форсунки тоже) даже на холостых. признак того, что не высасывает все масло- постоянное давление в системе. в малом все желающие могли увидеть все своими глазами. дата изготовления системы смазки-смотри на фото.

ИЛЬИЧ's picture

2530, что за *****ню ты несешь? в этом и фишка жигулевского насоса, что его производительности хватает для смазки всего (читай и на форсунки тоже) даже на холостых. признак того, что не высасывает все масло- постоянное давление в системе. в малом все желающие могли увидеть все своими глазами. дата изготовления системы смазки-смотри на фото.

ИЛЬИЧ's picture

2530, что за *****ню ты несешь? в этом и фишка жигулевского насоса, что его производительности хватает для смазки всего (читай и на форсунки тоже) даже на холостых. признак того, что не высасывает все масло- постоянное давление в системе. в малом все желающие могли увидеть все своими глазами. дата изготовления системы смазки-смотри на фото.

Сбросте пожалуйста чертежи. если таковы имеются н [email protected]

Работа проделана калосальная,супер.Скинь пожалуйста чертёж маслонасоса [email protected] Зарание благодарен!!!

ИЛЬИЧ's picture

бред... двигатель не может выкачать все масло из поддона: из головок оно стекает, в радиаторе должен стоять клапан, не дающий стечь этому маслу вниз. и не бзди!

респект ..... да класно ...... скинь чертежи на [email protected] заранеее огромное спасибо

Ильич а мне можно четежик корпуса на [email protected]

ИЛЬИЧ's picture

чашка на к/в имеет шпоночный паз (делал бормашинкой). В к/в соединил
два канала сверлением (т.е. центрифугу назад уже не поставишь)

Там у тебя втулка , вместо центрифуги , как сделал . Это просто пробка , или там еще чтото есть (напр. шпоночная канавка , полость или еще что-то) ?

если не затруднит [email protected]

Да, класно!!
А можно и мне чертёжик?
[email protected]
СПАСИБО!!!

ИЛЬИЧ's picture

некоторые чертежи в моем фотофайле.

Очень понравилась твоя идея, как раз разобрал двигатель и хочу вооплотить её в жизнь, понимаю что тебя уже задолбали с этой просьбой, но не мог бы ты прислать чертежи на [email protected], или кто-нибудь у кого они уже есть. Заранее благодарен.

izhmaster's picture

Мля, ну ты красавчик Ильич, всё по уму, тока не понятно ты вкладыш сверлил чтоли? Кинь плиз чертежи корпуса насоса на [email protected] заранее спасибо!
П.С. Днепр покрашен красиво!

tyoma's picture

кинь пожалуйста чертежи на [email protected]

если отказаться от полива поршней, каромысел и пальцев, то родного маслонасоса хватит?

ИЛЬИЧ's picture

владелец известен в Смоленске как Махрос. обитаем с ним в одном гараже.
Мотоцикл - иж п 3 , сухая рама

Ильич спасибо. А ещё расскажи про махроцикл на фотках.

Ильич спасибо. А ещё расскажи про махроцикл на фотках.

скинь чертежи, если не затруднит на [email protected]

если есть чертежи, кинь на [email protected]

а чтоб на пальцы масло подать я так понимаю во вкладыше отверстие сверлить? а статья хорошая. себе тоже попытаюсь что то подобное сделать

Ткачен's picture

Ильич, ну ты меня убил. Ты замутил такой эксклюзив с Днеприщем, а потом говоришь, что если покупать, то лучше уж японца. Да конечно 600-ка во всём лучше, кто бы спорил. Я тоже думал: "Эх, кабы денег, так сразу бы японца и купил". Деньги со временем образовались, но жить с японцем оказалось как-то пресно, что ли... Вовсе не потому, что они "не ломаются". Как ни странно, тоже ломаются. И тоже чинятся. Причём не всегда это дорого и сложно. Но когда ремонтируешь японца - ты просто тупо меняешь изношенные железки. А оппозит - как будто человека оперируешь. И путешествовал я раньше вдвоём с другом, а теперь один, верхом на железяке. Поэтому я и вернулся к Уралу, и езжу на нём с удовольствием и без лишнего гемора. Впрочем, таких как я немного... Ну, удачи тогда, что ли...

И мне на [email protected] скинь чертежи. Очень хочется без проблем ездить.

Система класс! Хочу переделать и свой МТец. Скинь пожалуйста чертёж на [email protected]. Спасибо!

И мне... мне тоже, плиз [email protected]...

кинь пожалуйста чертежи на [email protected]

ИЛЬИЧ's picture

это цитата из статьи о новой системе смазки днепра.
На новый волчий мотор денег нет, а если и покупать, то уж лучше японца, тк та же японская 600ка ни в какое сравнение не идет днепрам и уралам...

Ткачен's picture

Ильич! Респект и уважуха! Очень грамотно всё сделал, тут и комментировать нечего. Только тезис про "главного конкурента" сними, а то смешно получается ("спили мушку", как говорится :) Кто с кем конкурировать-то собрался? Старинный мотор МТ801, доработанный в кустарных условиях, с современным Волчьим мотором, что ли? Несерьёзно... А если с таким же старинным и тоже снятым с производства мотором 8.101 - они оба уже достояние истории, понятие конкуренции тут неуместно.

Поясню свою категоричность. Я в своё время проехал 45 тыщ на Днепре. Причём, Днепр у меня был продвинутый, один из последних. Без центрифуги, с жигулёвским масляным фильтром в крышке. Сейчас у меня современный Ирбитский колясочник с 750-кубовым мотором. На нём я уже откатал 35 тыщ. Сам понимаешь, сравнивать имею право... Так вот, Волчий мотор ни в какое даже сравнение не идёт с Днепровским, по всем параметрам; в первую очередь - мощность, динамика и долговечность. Честно говоря, я не знаю, какое у него внутри давление масла. Он ни разу не спровоцировал меня полезть ему внутрь и померить это давление. Важнее другое: после пробега в 35 тыщ износа незаметно, и он по прежнему в ответ на ручку газа рвёт асфальт в гармошку. При этом не течёт и не греется.
Что характерно, со всеми этими свойствами он вышел с завода, никаких доработок в гараже не потребовалось.

А ты говоришь, "главный конкурент"...
По логике, если есть "главный конкурент", то должны быть и "не главные"? БМВ, что ли? :)

ИЛЬИЧ's picture

какие пропилы?

а пропилы на шестернях зачем, и как их далать

sevenstile's picture

[email protected] пожалуста и мне буду признателен заранее спасибо.

Класс, скинь пожалуйста чертежи на [email protected]

и мне на мыло [email protected]

User login