РАМА ДЛЯ ЧОППЕРА - ЛЕГКО! | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

РАМА ДЛЯ ЧОППЕРА - ЛЕГКО!

Рама Урал "ПРОСПЕКТ".
1995 г. Вот и к нам в страну стали попадать НАСТОЯЩИЕ мотоциклы. От них исходил дух новой свободы, чудесно смешиваясь с запахом перестройки и зарождающегося капитализма. Вирус «Американской мечты», разносимый этими хромированными красавцами, запал мне в душу и стал разрушать мозг. Больше ни о чём я уже не мог думать. Решено! Буду строить чёппер!

В качестве донора рассматривал, естественно, Урал или Днепр.
Но с чего начать? Образование подсказывало – с изучения чужого опыта и мат.части.




(Чёртёж1).
Начал с анализа конструкции и геометрии отечественных и зарубежных мотоциклов.
Оказалось, чтоб Уралу (Днепру) стать похожим на чёппер надо:
1.Наклонить назад рулевую колонку на 4 градуса.
2.Удлинить базу мотоцикла и уместить сиденье между баком и задним крылом.
Надо ли для этого изрезать всю раму? Нет ли пути проще и эффективнее? Какую модификацию Урала выбрать в качестве донора?
Я сопоставил геометрию рам Урала и Харлея. И пришёл к выводу, что вставки в передние трубы рамы (одно из распространённых решений) совершенно не нужны, т.к. приводят к вилке немеряной длинны (мягкой на кручение и работающеё на излом), пространству между баком и двигателем (что некрасиво) и необходимости резать раму под рулевой колонкой (появляется шанс потом её криво собрать).
И тут меня осенило…Лучше всего для переделки подходит ИМЗ-8-103. Рама «табуреткой» превращается в чёпперную почти одним движением. И ещё у заднего маятника места крепления амортизаторов смещены вверх, что позволяет ставить их под большим углом.
Решение простое, как всё гениальное! Чтобы не разрезая раму за одно движение одновременно увеличить угол наклона рулевой колонки и понизить уровень сидения надо:




(Чертёж2).
1.Отрезать лишнее от задней части рамы. Перед этим зафиксировать ось качания маятника, продев через проушины стальной пруток и приварив его к куску 3 вспомогательной арматурой.




(Чертёж3).
2.Удлиняем нижние трубы рамы вставкой в 10 см. Прихавтываем сваркой предварительно усилив место шва вставками.
3.Греем газовой горелкой парно передние трубы рамы и опускаем концы труб верхней части рамы на 7-8 см.
4.Надеваем на пруток вертикальные трубы крепления маятника (выделены синим) и подгоняем так, чтобы они встали под наклоном, соединив верхние и нижние трубы. Сверху и снизу необходимо их удлинить (благо обрезков много). В верхние концы, перпендикулярно трубам, ввариваем кронштейны крепления амортизаторов. Я выточил новые, удлинив их на толщину пассажирского подрамника.
5.Создаём треугольник жёсткости и привариваем трубы.
Дальше оформление по вашему вкусу и задумке. Опишу лишь как у меня сделано. http://oppozit.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=1228
Для крепления крыла мне отфрезеровали подрамник. Он надевается на кронштейн амортизатора и 2 шпильки, ввареные в раму. На нём крепится задняя спинка с сиденьем пассажира и задние поворотники. Спинку с сиденьем можно снять, превратив Урал в одноместный.
Долго думал из чего сделать бардачки под сиденьем. Подошли пластмассовые облицовки от мопеда Карпаты, перевёрнутые задом наперёд. Чтобы их установить заварил пространство между трубами листовой сталью с тёх сторон. Получился закрытый ящик под аккомулятор и сигнализацию, доступ в который закрыт запирающимся водительским сиденьем. Под одну облицовку установил блок управляющих реле, под другую - блок предохранителей.
Что в результате? Получаем раму с изменённой геометрией, свареную без применения кондуктора. Расчётная высота сиденья – 69 см. Дорожный просвет – 20 см. Улучшенный доступ к системе зажигания. Передняя вилка может быть Иж Орион с вставками 10 см. или, если удастся достать, от Чезет 500.

ОТЕЦ

Отей ты великий чел! жму лапу. работа кипит!

отец увидел твой проспект и тоже захотел такй,но опыта нет,хотелосьбы кое что спросить,отзавись.

Покажусь наивным, а можно обойтись без снятия двиги? А если амортизаторы поставить от CB250 угол же тоже поменяется, разве нет? Ответь те пожалуйста,интересно, хочу себе сделать чоппер из урика, кстати как обойтись с колесом, предложите что нибудь недорогое...

Всё бы хорошо, если б не торчащие в стороны цилиндры: седло мы занизили, а ноги, получается, девать некуда абсолютно...

Отлично.

если у кого-нибудь сохранились чертежи к этой статье - поделитесь, пожалуйста! очень хочется посмотреть (и сделать аналогичное) - уж очень понравился Урал Проспект :)

пресойденяюсь к славам выше полнастью
мот аболденый
фотак большне надо

Выложите пожалуйста фотки!

если что - фотки из статьи у меня на винте остались

"и необходимости резать раму под рулевой колонкой (появляется шанс потом её криво собрать)."

а при гибке нагревом не появляется ли шанс "криво согнуть" (перекосить)
раму без кондуктора (стаппеля)

что с картинками-то????!!! Нужны как воздух!!!

БИ-58's picture

Гениально простое решение, переваривания рамы. Долго искал, и не нашёл не чего лутьше этого. Минимум переделок, а зато как мотоцикл смортрится! Класс!

2 leha003 - еси ты непонял чё к чему приваривать, лучше вообще ничего не делай, иначе погубишь либо технику либо себя, либо все вместе и сразу, печальный исход!
еще совет! варить лучше полуавтоматом и серъезным специалистом в этой области, допустим как мой крестный отец, ему 48-лет и он 30 лет варит...

интересный способ изменения угла рулевой колонки, но считаю что варить треугольник не обязательно, можно изменить угол рулевой таким образом, зад оставить без изменений с учётом того если маятник снаружи, и согнуть две верхние трубы полукругом, как бы по форме седла, а дополнительную заднюю трубу приварить почти на то же место только по ближе к к креплению маятника, и вот еще хороший совет что б избежать мягкости рамы, желательно все соединения усиливать косынками!!! сам так же буду делать, давно думал как, есть свои мысли, но вот к этому способу больще склоняюсь!

Блин, ниче не понимаю.Что, к чему приваривать? В принципе,задумка клевая.Молодец!Будь ты на ИМЗ, он бы давно поднялся. Но все же хочу тебе кой че посоветовать. Было бы лучше, если бы ты пронумеровал части конструкции, а потом объяснил какую куда приваривать.И еще:куда деть зеленый кусок трубы, и отпиливаем ли конец верхней трубы? Заранее благодарен!!!

мне кажется рама не очень хорошая

А если двигатель еще опустить, приварив крепёж снизу рамы? Какие возникают при этом проблемы?
И влезет ли в этом случае автомобильный генератор?

ОТЕЦ's picture

Для желающих посмотреть всю галерею фотографий по "Проспекту" выкладываю ссылку.
http://www.photoshare.ru/user/romeo/
Там два альбома. !- Общие виды. 2- Детальная сьёмка. Удачного просмотра!

ОТЕЦ's picture

Я думал по цвету понятно будет.
Ответы:
1. Ось качания фиксируем относительно зелёного куска, чтоб потом без кондуктора оси не выставлять.
2. 10 сантиметровые вставки в точке опоры наклонной трубы для того, чтобы: А. Создать место для сиденья водителя. Б.Восстановить развесовку мота по осям. Конструкцию не ослабит, т.к. все разрезы провариваются потом аргоном с "солдатиками".
3. Это не единственная причична. Ещё причины: А. Установить ограничители хода маятника. Б. Закрепить глушители. Кстати, эти "лыжи" разогнуты под широкое колесо, как и маятник.
4. Был бумажный чертёж. Но он не актуален, т. к. у всех разные модели мотоциклов и детали. А также представление об идеальном мотоцикле.

kurator's picture

Привет отец!
Классная идея про переварку рамы! Но вот есть пара вопросов:
1. во фразе "...1.Отрезать лишнее от задней части рамы. Перед этим зафиксировать ось качания маятника, продев через проушины стальной пруток и приварив его к куску 3 вспомогательной арматурой..." есть ряд неппонятных моментов. Про ось качания понятно. Это ось, перпендикулярная мотоциклу, проходящяя через проушины крепления маятника. Про проушины - тоже. А что такое кусок 3.
2. Зачем делать 10 сантиметровые вставки в точке опирания наклонной трубы? Это не ослабит констрккцию? Может лучше сделать их ближе к редуктору?
3. Единственная причина по которой мы не отрезаем остатки задней части рамы - это крепление пассажирских подножек?
4 а был ли какой либо чертеж в электронном виде, или это производственная тайна 8)?
Заранее спасибо за ответ.

Всё летом буду творить по этой технологии! Просто и со вкусом:)

ОТЕЦ's picture

Двига, естественно, смещается на толщину втулок вправо. Но это стоит сделать сразу при переделке колясочника в одиночку, для улучшения осевой развесовки. Т.к. рама удлинилась назад на 110 мм угол качания кардана в муфте уменьшился, что, положительно скажется на сроке её жизни и жизни крестовин кардана.

ОТЕЦ's picture

Если просто загнуть, то влезет бак от ИЖ 49. Но выглядит угодски. Не бак, конечно, а вся конструкция. Т.к. перед будет от чёпера,а зад от классика.

А ежели просто загнуть передок, какой бак туды влезет???

ОТЕЦ's picture

Вопросы по существу! Можно и Ураловскую вилку поставить(если новые перья заказать, длиннее стандартных сантиметров на 10). Но из-за её дубовости будут кончаться подшипники рулевой колонки. Т.к. из-за увеличившегося наклона на них возрастёт нагрузка. А коробка Ураловская короче Днепровской и влезает без проблем. Чтобы Днепровскую поставить, надо трубы не прямые, а с изгибом вваривать. Иначе, возможно, верхний край резиновой муфты будет тереть по раме.

А можно использовать на иж вилку а стандартную Уральскую? И влезет ли в новую раму КПП, ато на рисунке очень мало места помоему.

ОТЕЦ's picture

Товарищи оппозитчики!!! Читайте внимательней статью! Там есть и ссылочка, как это выглядит.Кто не увидел - вот она:
http://oppozit.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=1228
А про стойку под сиденьем тоже невнимательно читали. Там есть горизонтальные вставки.

Wong's picture

Колхоз тюнинг... :))))
Страшное чудо потом, наверное, вышло...

Стойка под седеньем заваленная в перёд будет о резиновую муфту тереться... По крайней мере если днепровскую коробку ставить - точно не получиться, а это не есть гуд.

Aleks_chel's picture

2Dizog, угол наклона изменяется за счёт того что "...греем газовой горелкой парно передние трубы рамы и опускаем концы труб верхней части рамы на 7-8 см." читай внимательней

За счёт чего изменяется угол наклона рул колонки непонятно... ПОЯСНИ а?

А фотки мота будут? Или просто рамы. Хотелось бы увидеть как это в жизни выглядит.

Psyh's picture

Я тоже люблю лонг энд лоу, но со вставками в дуплекс он уже не очень то лоу получается :)

Terryk's picture

некатит, хочу лонг лоу и все тут, а в пространстве под баком очень хорошо новый автошный гена стает...

Psyh's picture

Блин! Гениально. Вставки в нижние трубы, на мой взгляд не обязательны. А так минимум телодвижений. Как говорится все гениальное просто.
Я себе не хотел перед поднимать, угол хотел изменить и ниже моц сделать. Попалась бы эта идея раньше, воспользовался бы ей.

Фото в в студию

Static's picture

ттааакксс. а где же фотоотчет?

а какое расстояние между передним седеньем?

Дик's picture

Читайте внимательнее... я вот тоже думаю себе подобное чудо из днепра сваять...

gorobec's picture

Отец,помоги!Может быть из-за того что страница старая, многие ссылки не открываются!Не мог бы ты скинуть фотки и подробные чертежи данного проекта[email protected] Заранее спасибо!

podgornov-1972's picture

Нихрена здесь ничего НЕТ,о чем пишите,не знаю!

podgornov-1972's picture

Хотя тема-само то,но....?

SDM's picture

Не мог бы ты скинуть фотки и подробные чертежи данного проекта с описанием.
[email protected] Заранее благодарен!

SDM's picture

Не мог бы ты скинуть фотки и подробные чертежи данного проекта с описанием.
[email protected] Заранее благодарен!

Антон's picture

сделай доброе дела чертежи, фото и тех.документацию на адрес [email protected]. Буду благодарен.

Debug's picture

Чувак ну, скинь плиз фото и чертежи)))) [email protected]

zero1974's picture

Парни, а кто может дать совет как можно вилку выдвинуть вперед не меняя угла наклона? Очень буду признателен, в поиске пока найти не могу.

Филька's picture

Братишка скинь пожалуйста все чертежи мне в почту и ты останешься в истории так как твой проект рамы копировать будут многие потому как реально крутая:[email protected]

народ, а у кого-нить сохранились фотки и чертежи к статье?
поделитесь плиз)

User login