CЕРИАЛ НОВИЧКАМ. НАФИГ...
Сериал, новичкам нафиг… Серия х.з. какая. Версия моя. Простые истины…
Всё это моё ИМХО, так что ногами не пинать…
Итак, были две серии (вроде) уже, в них мы определялись, как выбирать оппозита и что с ним делать в первую очередь.
Теперь обговорим чего делать сразу НЕ НАДО!! Обсудим образ мышления некоторых особей вида Homo Sapiens, которые, увидев однажды крутой чоп где-либо загораются маниакальной идеей сделать такой же, а то ещё навороченнее – в итоге вполне ездящий свежекупленный мотоцикл разбирается «под переделку» с маниакальной страстью впихнуть назад колесо пошире, тормоза сделать непременно дисковыми, а руль, ну скажем поскромнее - чтоб рогами доставал до второго этажа, не меньше. Про то что получается лучше промолчать… Хотя и не со всеми так.
Это неправильно, товарисчи. Качественные чопы делаются, во-первых: людьми с опытом и знаниями в этом деле, во-вторых, при наличии материально-инструментальной базы, путного помещения, в-третьих, подолгу, а иногда очень подолгу. А за это время возможны перевороты с переподвывертом в голове начинающего оппозитчика и мотоцикл забрасывается к чертям собачьим в гараже и сгнивает кучей хлама. Или рождается колхозан-тюнинговый урод, от которого потом невозможно избавиться. Не стоит браться за тотальный передел и тем, кому откровенно негде брать запчасти (или у кого в городе завозится только стандартный совковый набор всякой фигни). Да и с другой стороны переплюнуть заводских инженеров так просто не получится. И не надо делать из утилитарного мотоцикла спортбайк – всё равно не выйдет Существует масса примеров красивых классиков со стандартными рамами, барабанными тормозами и стоковыми колёсами, хотя я конечно не отрицаю что есть и весьма бюджетные простенькие чопы, получившиеся красивыми, но их очень мало.
Вообще, если решил что-либо переделывать, трижды подумай: а не будет ли это потом досаждать, лишним? Заваленные вперёд вилки – это жирный минус в управлении, так же как и автошные квадратные катки (на мокрой дороге повороты проходить будешь со скоростью черепахи, на сухой просто плавать в поворотах). Чересчур близкое к земле сиденье, высоченные «рога», унесённые в район горизонта водительские подножки – опять-таки жирный минус, но уже к комфорту (оппозитчик, помни: человек – не амёба!). С другой стороны, грамотное сочетание определённых переделок может быть и комфортным, и красивым. Но это – грамотное сочетание, создаваемое в основном опытными самопальщиками.
Вообще-то можно собрать красивый мотоцикл и из давно выпускаемых серийных запчастей. Внешний вид стандарта вызывает стойкий блевотный позыв? Крылья опустить-заменить – ни разу не проблема, с приборкой чуть сложнее – но тоже решаемо. Уродливые стойки руля? Так их продаётся куча, даже мастерские в интернете предлагают выслать наложенным платежом за весьма умеренную сумму. Руль отстой? Те-же мастерские или от старых уралов на новые стойки. Кстати по весьма умеренным (ИМХО) ценам разнородный мелкий и не очень тюнинг предлагает КБМТС, тоже пересылка наложенным платежом. Механико-техническая часть отстой? Руки чешутся переделывать? Сначала эту часть приведи в состояние отличное, чтоб всё работало и не отваливалось, а уж потом думай, мало этого тебе или нет. А вообще как по мне, например, лучше чем искать-покупать заднее колесо от тех-же волка-вояжа или кому-то заказывать, с гидравликой (что вылезет в довольно приличную сумму) (щазз меня чопперисты запинают нафиг) лучше взять пару колёс от соляка, обломаться барабанными тормозами, купить новую резину (туже «ленинградку» (вроде нигде не дефицит, ибо совок), Mitas или Kingstire(на заказ по интернету)), колодки, а на остатки денег накупить приятных мелочей, расходники поменять, аккумулятор там новый прикупить, хромированные железки ирбитские какие-нибудь или, например мотик покрасить.
И ещё, после покупки оппозита для начала отмойте его качественно от навоза! А то может и вообще ничего переделывать не захочется.
правильно... хватит ездить на уродливых железках.... у которых в добавок маслоизлияние во всех направлениях.... некоторые до того неаккуратные, что ездят на мотиках с подтеками краски... ржавые колеса.... но зато через 3 сантиметровый слой ржавчины, масла, краски, навоза можно разглядеть широченное колесо и руль здоровый, как еб-твою мать..... на кол таких кастомайзеров.... человек аккуратный и смышленный от природы никогда не возмется за работу без советов квалифицированных специалистов и бывалых кастомайзеров....
кстати поэтому свою раму и не собираюсь пока перегибать!вот сначала соберу, отмою, покрашу, на учет поставлю...ну короче приведу в идеальный вариант заводского формата.А потом и подумаем, почитаем, чертежики подберем (точнее уже подобрал) и разберем его нафиг! И снова соберем НО УЖЕ СОВСЕМ В ДРУГОМ ФОРМАТЕ !!! Эх, пожелайте мне удачи, господа кастомайзеры!!! =)
эээ,ребят, а если никто ничего переделывать не станет, то тогда что ж получится?Тогла класс "САМОПАЛ" ваще со временем вымрет!И ваще, мое мнение, что если ты начал, да чего-то не нашел, чего-то не получилось.......и тд,то значит не твое это! Иди и покупай японца! Сгнил в гараже твой имз, значит руки у тебя из жо..Ой пардон! растут! А вот если ты его сам сделал, в каждый болт душу вложил, каждую гайку матом покрыл (причем отдельным-без повторений=)...) Вот тогда ты действительно самопальщик...кастомайзер...или не знаю как еще! А на ошибках учатся! Тока нельзя ничего СГОРЯЧА делать! Желание сделать чоп должно стать устоявшимся!А иначе как пламя-полыхнет, и погаснет.И в результате скока уралов да днепров гниет по гаражам горе-кастомайзеров.Вот! Это чисто мое мнение!!!
683 раза согласен!!! Я думал, кстати, точно так же!! Но со статьей Сериал Новичкам тоже согласен. Адиос, амигос!!
Зы, и ваще, пьяный катал статейку...
BTR, это обсуждалось в предидущих статьях-сериях.
Terryk, у меня во сне чертежи рождались, оставалось только спросонья размеры уточнить.. Сам колупацца любитель.
tipa-leha, да понятно, надо пробовать, только сначала изучать матчасть надо крепенько.
"Довольно чопперы плодить корявою рукой… (эпическая поэма)" - её не все обитающие, а тем более новички oppozit.RU читать могли, знаете ли..
хочу часы, чтоб работали как мотоцикл... с будильником чоб-чоб-чоб...
или чтобы хотя бы работал как часы
долой некрасивые мотоциклы!!!неполучилось сделать хороший мот-переделывай ещё раз!
"а на остатки денег накупить приятных мелочей, расходники поменять, аккумулятор там новый прикупит". А я б посоветовал купить на остатки денег шлем, куртку, штаны , обувь, перчатки. Хотя всё это в суме может превышать стоимость мотоцикла.
ну тут я с афатарам и согласен и несогласен, невсе покупают байки чтобы кататца, некоторые - такие как я покупают чтобы руки по самые уши в солидол ;) рогатый руль - рулит потому что красиво - если сделан красиво, снова таки нада заказивать его у людей знающих и умеющих работать с металом, вилка лонг лав - тоже красиво, но тогда уж будь добр, расчитай траверсы к ней и сделай их... тоже немаловажно, виносы - налюбителя... а в остальном автар рулит, байк - недешовое трудозатратное удовольстувие, оно для настоящих буйно и стойкопомешаных людей которые могут и мотор на кухню затащить и стеклопластиком в ванной заниматся... много я знал таккх что загорались и тухли через два месяца, а я ужо понемногу лет пять стадаю, из них 3 года мне байки восне снились, а теперь начинает вырисовыватся, почутьчуть, неспеша, проумывая каждый ход и идею, так чтобы после окончетульнос сборки непришлось снова лесть к байку с болгаркой... и никаких дешевых полумер, сразу и красиво.... а кто говорил что будет просто
tipa-leha прав, однозначно
Собсно хорошо, но как стать "опытными самопальщиками", не испортив(сделав) ни одного самопала?
Как там гриться?: "Лучше сделать и сожалеть, чем сожалеть, что не сделал?"
а так тема боян ибо давным-давно сказано: "Довольно чопперы плодить корявою рукой… (эпическая поэма)" http://oppozit.com/details.php?article_code=45
оч-ч-чень правильно. добавлю, есть очень простой тестик, по которому можно определить, стоит ли браться за творение мотоцикла "с чертежа". если сумел перебрать ( именно перебрать, а не затюнить) мотор так, чтоб проехав 200 км не пришлось стирать с него потёки масла, лезть в регулировки и раз десять прыгать на кике - то руки растут от куда надо и терпения хватит замутить что-то серьёзное. ну а если масло всё-равно подтекает..... ездь лучше так, тем более мотор перебран уже.
о как!!!!!!!!!!!!!!!! правильно! так их раздолбаев!!!!!!!!!!!!!!!!нех!нах!
Да... кастом это нервотрёпка... как же хорошо что я сам делать не начал, а положился на опыт старшего товарища... так что потихоньку делаем... сейчас есть рама с моноаммортизатором, проворить и готово, движок с капиталкой всё блестит и сияет... надеюсь хотя бы к лету успею собрать... пожелайте мне удачи...
ЕРУНДА! Я вот начинал переделывать мотоциклы без всякого опыта и инструмента.. Мою переделанную яву выложенную в интернет обосрали с ног до головы, но я не расстроился а работал дальше, менял мотоциклы, купил инструмент, начитался всего и вся .. И теперь мне не стыдно показать свои работы. Опыт как и половое бессилие приходит со временем
пусть всегда будут некрасивые мотоциклы, есть на что посмотреть, всегда будет кого обосрать ))) Согласен с вышенаписанным: без опыта, на теории далеко не уедешь.