ЯМАЛ - ИРБИТ - ЯМАЛ 2006
Кто сказал, что Урал боится больших расстояний? Ничего он не боится…
В январе Если опубликовала пламенный призыв оппозитчиков на байк-шоу в Ирбит. Это практически сразу вызвало оживление в дальнобойном разделе. Сказать честно, читал с интересом, но ехать и не думал. Отпуск в ноябре, малая надежда на замену… Мало того, сомневался, что поедут многие из горячо обсуждавших тему. Типа июль далеко, а язык без костей. По мере приближения июля, к моему удивлению, страсти не только не стихли, а стали нешуточно накаляться. Решение ехать зрело. Формирование команды, возможность увидеть лично тех, с кем общаешься в конфе, ранняя в этом году ямальская весна… Последними каплями стали заявка на поездку от Норсу и совершенно случайная возможность перехватить пару недель в счет отпуска. Да что ж я хуже других? Или в дальнобой не ездил?
Сказано-сделано. Две недели отпуска оформлены, фары протерты, гайки подтянуты, багаж подготовлен, мелочи распиханы по карманам, назначен день, вернее ночь выезда – с 23 на 24 июля, час Х – полчетвертого утра. Перед своей последней сменой разговариваю с Если по мобильнику – проверка связи. Она уже в Волгограде. Завидую.
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ, ПОНЕДЕЛЬНИК
Выезд точно как задумано. На сиденье роса, дождя днем быть не должно… Боливар легко выносит меня на окраину поселка и по изрядно укатанной бетонке устремляется к Новому Уренгою. Стук колес на стыках бетона здорово напоминает поездку по железной дороге, однако 70-80 км/час держать можно легко. Радует также полярный день, который еще не закончился и слабый свет стандартной ураловской фары нужен только для обозначения своего места на дороге для маловероятных в это время встречных автомобилей. Огорчает одно – точно знаю, что после первых 55 километров бетона будет четыре с лишним километра совершенно свежей щебенки. Заранее готовлю непечатные слова в адрес дорожников, которые все никак не могут укатать этот последний участок дороги в асфальт. С удивлением обнаруживаю, что готовился зря – щебень уже хорошо утрамбован и я прохожу его почти со свистом. Ф-фууу, я на асфальте… Новое дело – неожиданно влетаю в полосу густейшего тумана. Стекло шлема мгновенно становится непрозрачным. Влага с обоих сторон. Торможу, откидываю стекло, ползу. Впечатление такое, что прямо на дорогу опустилось облако.
На подъезде к Новому Уренгою туман потихоньку рассеивается (или повышается нижняя граница облачного покрова). Повышаю скорость до 80 км и скоро уже качу по пустым широким улицам видящего последние сны города, для порядка останавливаясь под красные сигналы светофоров, работающих сейчас только для меня. Окраина,
перекур перед КПП, проверка документов, пожелание счастливого пути от скучающего в ожидании смены гайца – и я снова на трассе.
Следующий на моем пути поселок Коротчаево. Дорога к нему напоминает виденный по телевизору трек для Формулы-1. Восемьдесят километров отличного асфальта в сплошных поворотах… пройдены. Заправка, доливка масла, осмотр креплений. В норме.
Снова бетонка. Гораздо более разбитая, чем наша поселковая. Выбираю дорогу, лавируя между плит, и ухитряюсь удерживать приличную скорость. Одна беда, что Урал с "восьмой" передачей на такой скорости кушает масло из расчета грамм на километр, стало быть скоро снова доливать… Еще восемьдесят километров, станция Сывдарма. Придорожная забегаловка уже открыта. Котлета с макаронами, чай. Съедобно. Перекур. Вперед!
После завтрака ехать веселее. Без остановки прохожу Пуровск, вот и Пурпе. Конец бетонки. Ну, Боливар, еще восемь километров… Боже, сколько здесь "лежачих полицейских"… Губкинский! Проверка документов на КПП. Какие-то дядьки в штатском записывают номера проходящего транспорта, гайцы интересуются куда еду, кто-то вспоминает о стоящем где-то в гараже М-72... Заправка, доливка масла.
Дорога по Ямалу не отличается большим разнообразием. Песок, болота, мосты через речонки и безымянные ручьи. Указатели редко направляют вас в населенные пункты. Промыслы газовые и нефтяные, дожимные компрессорные станции и ретрансляторные вышки. Работают в основном вахтовики. По опыту прежних дальнобоев знаю – они не расположены приходить на помощь кому бы то ни было, они целеустремленно зарабатывают деньги. Максимум вызовут "скорую" из вахтового поселка, так что надежда только на себя. Дорожная инфраструктура Ямала, конечно, год от года растет, но этого мало, мало, мало…
Поворот на Муравленко. Одиноко стоящая заправка, возле которой притулилась довольно скудная забегаловка. Курю на отшибе. В путь! Еще 75 километров… Ура! Карамовка, поворот к Ноябрьску. Около двух часов дня, позади примерно 550 километров. Можно позволить себе длительный перекур с обедом, Заправить и хорошо осмотреть мотик, долить масло. Сидя в кафешке, прикидываю свои шансы добраться сегодня до Нефтеюганска, где есть совершенно приличный кемпинг. Шансы прикидываются достаточно высокими. В окно кафешки вижу ментов, пришедших с поста посмотреть на мотик. Убедившись, что номера 89 региона, они теряют к нему всякий интерес.
Снова вперед. Километров через 50 добираюсь до указателя "Объезд", указывающего направление к Когалыму, сворачиваю по стрелке, в зеркало вижу такое, что непроизвольно съезжаю на обочину и останавливаюсь. В первый раз вижу дорожный указатель, на котором написано "Салехард". Ого, цивилизация движется и в наши края… Там ведь никогда не было вообще никаких дорог, кроме автозимников…
Стало быть, есть надежда…
Когалымский участок дороги это старая бетонка в три плиты, кое-как заштопанная латками асфальта. Скорость 60, изредка 70 км/ч. Как же долго тянется время при такой скорости! А больше нельзя, зубы и так стучат "Танец с са*****ми". Приноравливаюсь к дороге, сам себе пою на ходу что приходит в голову, хорошо никто не слышит, временами извиняюсь перед Боливаром за невовремя замеченную колдобину, поглаживая его левой рукой по баку. Долго ли коротко ли, вот и Федоровский, за ним отличный асфальт, идем к Сургуту. Еще час с лишним пути, Сургутская развилка. Самоуверенно отказываюсь от мысли пройти по указателям для грузовиков через поселок Солнечный, сворачиваю в город… Целый день я шел по следу дождя. Догнал. На въезде в Сургут небо раскрылось и опрокинуло на дорогу большую бочку с водой. Через десять минут дождь практически прекратился, но перешел в мелкую морось. Подъехав к первому городскому светофору, я наконец-то понял свою ошибку. Я не знаю куда ехать. Стою в ряду, из которого можно повернуть только направо. Поворачиваю. Заезжаю во двор, у первой попавшейся женщины спрашиваю дорогу к мосту через Обь. Как оказалось впоследствии, зря. Поехав в указанном направлении, упираюсь в ремонт дорожной развязки, иду по стрелкам объезда куда придется, в конце концов понимаю, что этот пейзаж я уже видел минимум дважды… В плотном потоке спросить направление практически не у кого, вижу на обочине пытающийся влиться в поток автомобиль, внаглую торможу рядом с ним и спрашиваю направление на Нефтеюганск. Ура! Водитель показывает прямо! Через несколько минут я и вправду вижу вдали оранжевую вантовую конструкцию. Вот оно!
Мост через Обь это осуществившаяся мечта многих поколений северян, долгое время сплавлявшихся через одну из наших самых больших рек на паромах. Общая длина около двух километров. Огромный четырехсотметровый пролет удерживается вантовыми оттяжками толщиной в руку. Да, это стоит увидеть собственными глазами… Последний участок в 45 километров до Нефтеюганска прохожу как зомби, вот уже и объездная дорога, мосты через многочисленные протоки, город справа, арочный мост через красавицу Юганскую Обь, в седле удерживает только ощущение близкого ночлега. Еще километров пять до развилки Тюмень – Ханты-Мансийск, поворот на 180 градусов, третья передача, вторая… въезд… почти полная стоянка машин… занимаю свободное место. Стоп! Приехали. Развьючиваемся. Устраиваемся.
Место на берегу озера, достаточно живописное, однако полюбуемся на обратном пути.
За семнадцать с половиной часов пройдено девятьсот километров, чуть меньше половины всего пути. Да… далековато мне до "железной задницы"… а своя уже реально деревянная. Из кафешки отправляю СМСку Если с указанием своих координат и спрашиваю где вся команда. Через некоторое время получаю ответ, что ночуют где-то под Ижевском, когда и где будут завтра – хз… Ну, и то хлеб. А теперь спать, спать, спать…
ДЕНЬ ВТОРОЙ, ВТОРНИК
Расстояние в плане на этот день почти вполовину меньше. К чему напрягаться? Однако, кто рано встает, тому сами понимаете что… Эту истину я сегодня проверю на собственном опыте. Выезд ориентировочно в семь утра, впереди около пятисот километров. Увьючиваемся, на сиденье росы нет… Ага…Прямо за воротами кемпинга начинается нудный моросящий дождик, тучи обкладывают со всех сторон, солнца не видно. Эх, совсем не зря я сегодня вырядился в резиновые сапоги… Дождь ехать не мешает, но и энтузиазма не добавляет нисколько. Все это, умноженное на паршивую асфальтовую дорогу, кое-где перекрытую для ремонта создают соответствующее впечатление. С трудом удается держать 70 км/ч. Дождь сегодня имеет полосатый вид,
пару километров сухой дороги сменяется парой километров мокрой. Ну ладно, хотя бы можно выбрать сухой участок, чтобы остановиться и перекурить. И все же в этот день мне везло. На подъездах к открытым заправкам дождик как по заказу прекращался и можно было быть уверенным, что в бак вместе с бензином не зальется определнное количество воды.
Пыть-Ях, Салым, Демьянка, Уват…Ух, вроде выбрались на хорошую дорогу!
Останавливаюсь для перекура на Уватском посту. Несмотря на постоянное присутствие гаишников, с этой площадки открывается очень красивый вид – слева гора, поросшая густым лесом, огибая ее, дорога идет вниз с достаточно крутым уклоном. Здесь я всегда останавливаюсь полюбоваться пейзажем, попутно долить масло и перекурить. Вытаскиваю щуп – так и есть, нижний уровень. Доливаемся под пристальными взглядами местных гайцов. Один подходит, вопросы стандартные – куда едешь, откуда, не тяжело ли на одиноком Урале. Ответы такие же. В который раз объясняю, что намного легче, чем на колясыче и не так накладно в смысле бензина. Пресс-конференция окончена, можно ехать дальше. До Тобольска 101 километр. В четыре часа дня подъезжаю к стоянке у деревни Малая Зоркальцева. Можно ехать дальше, дождик сюда еще не дошел, дорога сухая, но здесь забита стрелка с оппозитчиком, известным под ником Вампир. Развьючиваюсь, набираю номер мобильного… Есть!
Примерно минут через двадцать подъезжает Вампир. Знакомимся, он рассказывает о поездке в Е-бург к Черным ножам, дает мне телефон еще одного тобольчанина, который из Е-бурга поехал в Ирбит и теперь там в ожидании ИТМБШ… Здесь же на стоянке знакомлюсь с водителем МАЗа, который заинтересовался мотиком и оказалось, что он у себя в Сургуте активно отжигает на ИЖ-ПС! Вот сохранились же еще, а ведь когда сняты с производства… Вася – сургутский дальнобойщик говорит о своей мечте – доехать на моте до Владика и посмотреть на океан. Достойно. Обмениваемся адресами и телефонами, чем черт не шутит, может когда-нибудь…
ДЕНЬ ТРЕТИЙ, СРЕДА
Вестей от команды москвичей нет. Но это не повод, чтобы не ехать дальше. Не везде еще работает мобильная связь, а в дороге бывает всякое.
Выезд в семь. Прохожу Тобольск, мост через Иртыш – эх, красота! Дикая! В зеркале уплывает назад надпись "Тобольск" на фоне горы, поросшей лесом. Дорога до Тюмени просто великолепна. Легко держу 90, хотя и понимаю, что запасов масла может не хватить. Ну да ладно, минералка она и есть минералка, что-нибудь по дороге найдем… На заправке покупаю литрушку Лукойла – запас, господа, карман не тянет. Ярково, Борки, Яр… Яр – окраина Тюмени. Большой перекур. С удивлением замечаю, что ключица, болевшая весь первый день пути, больше не болит, причем без всяких усилий с моей стороны. 30 минут на проезд Тюмени, выхожу на Сибирский тракт в сторону Е-бурга. Тугулым, дорога ухудшается, скорость падает. Начинается очередной практикум по фигурному вождению… Наконец-то долгожданный указатель – "Ирбит 110 км". Сворачиваю, останавливаюсь, осматриваюсь. На противоположной стороне тракта гаишный пост, под навесом стоит свежевымытый "Урал" ментовской раскраски, рядом забрызганная грязью ментовская же "шестерка". Да, похоже мотик стоит там только для виду…
Последний рывок по практически пустой дороге до Ирбита через Байкалово. Ура! Позади 1850 км, я в Ирбите!
При въезде в город сразу бросается в глаза неестественно медленное движение транспорта. Вон оно что… знаки… "сорок"… "тридцать"… Даже в нашем поселке я таких ограничений не видал. Вспоминая напутствие ДирГора и Вадзика, проползаю Ирбит насквозь, у городской стеллы сворачиваю вправо. Туда ли я еду? На поляне пусто, косят траву, на обочине – мотик-иномарка. Останавливаюсь. Оказывается, я приехал правильно, только слишком рано. Выезжаю снова к стелле, вызваниваю Вадзика, узнаю, что он еще в Е-бурге, будет завтра, но от него получаю информацию о движении москвичей. Их нужно ждать в четверг, а кое-кого и в пятницу. Звоню Вовану из Тобольска – "Абонент временно недоступен"… Ладно, едем в гостиницу. Тем более, что завтра с утра нужно побывать в мастерской, где в прошлом году Боливару ремонтировали движок и прикупить кое-каких запчастей…
ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ, ЧЕТВЕРГ
Отсыпаюсь. Эх, хорошо!
В мастерской меня, оказывается, еще помнят. Благодарю за прошлогодний ремонт, запасаюсь запчастями. Тянет на поляну…
Подъезжаю, народ уже есть. Знакомлюсь с ребятами из Магнитогорска, с ними же и мой "временно недоступный абонент" из Тобольска. Короткие переговоры, ставлю палатку, благо сена накошено вдоволь, есть чего под нее подстелить. Одна весьма неприятная новость - мой Мегафон на поляне практически не работает. Ну да ничего, есть еще симка МТС. Отправляю с нее СМСки Если, Норсу, Риперу. Ответа нет, возможно, народ в пути . Пытаюсь дозвониться до Громозеки, помня, что он едет на машине – эффект тот же.
Распиваем привезенное из города пиво, знакомимся ближе. Темнеет, у костра хорошо… Поздним вечером приходит СМС от Если:"После двух аварий добираемся до Ирбита. Все живы". Ф-ффух, слава Те, Господи… хоть какая-то определенность…
ДЕНЬ ПЯТЫЙ, ПЯТНИЦА
Ночью был дождик, но в палатке сухо и в спальнике тепло. Вылезать не хочется. Однако, вылезаю. За ночь народу значительно прибавилось. И продолжает прибывать. Ребята сказали, что видели мотик с финским флагом, выезжавшим с поляны… эх, прозевал Норсу.
По дороге начинаются гонки на колясычах, на грязи моты заносит, некоторые несет прямо на мою палатку. Магнитогорцы уплотняются и приглашают меня переехать к ним. Перетаскиваю палатку… Береженого Бог бережет…
Звоню Риперу и наконец-то дозваниваюсь. Узнаю, что ребята на стоянке в Ирбите, ремонтируются, будут стоять в одном лагере с Нижним Тагилом. С Санькой из Магнитки шарахаемся по поляне. Парень в Ирбите уже который раз, знает большую половину тусовки, я знакомлюсь с народом, рассматриваю моты… Ближе к вечеру, обойдя большую половину поляны, нахожу Нижнетагильский лагерь. Здесь Папа Сан, Норсу, Волкодав, Юра из Чебоксар, Вася, Константин… Знакомство, Вася предлагает пиво за день рождения сына… Рассказывают подробности ночных приключений под Ирбитом. Ждем ребят со стоянки… Вот, наконец, и они – Рипер, Типа-Леха, Если, Моторголова, Громозека… Штирлиц…Оба-на! Вот уж кого не ожидал увидеть…
Идем смотреть "Черный кофе"…под пиво…
Кому-то приходит в голову мысль поздравить ирбитчан со сцены от имени Оппозита. Вылезаем на сцену, Рипер двигает речь… Эх, хорошо!
Возвращаемся в лагерь. Народ как-то незаметно рассасывается между палатками, мы с Рипером продолжаем начатый где-то у сцены треп. Темы незаметно сменяют одна другую. К нам присоединяется приехавший ночью Пахей…
Где ты, ссср_h_g, будущая "железная задница"? Я ведь ждал и тебя…
С удивлением замечаю, что уже светло… расползаемся по палаткам и мы.
ДЕНЬ ШЕСТОЙ, СУББОТА
На сегодня назначены основные мероприятия, начиная с проезда колонны по городу. Магнитогорцы заводят двигатели, готовясь ехать, завожу мотик и я, подъезжаю к нижнетагильскому лагерю, ребята тоже вроде настроены ехать. Выруливаю в колонну и пристраиваюсь к Магнитке… Вот не повезло… Прямо на выезде начинается дождь, но решение менять нельзя, только вперед! Под дождем едем по Ирбиту. Успеваю заметить, что люди несмотря на дождь стоят вдоль улиц, как в Советском Союзе на демонстрации… Возле завода вижу почти всех магнитогорцев, подъезжаю к ним. Есть предложение пропустить колонну и посмотреть музей завода. Идет!
Смотрим музей, трогаемся обратно на поляну. Прямо у лагеря налетаю на полтинник за езду без шлема… Нет худа без добра – пока я жду протокол, добрый десяток таких же бесшапочных успевают просочится в лагерь.
Маленько просушившись у костра, подхожу к тагильскому лагерю. Здесь Спрингер, BESToloch и приехавший ночью Тимурген. Рад всех видеть, но погода никак не соответствует подъему настроения и активному общению. Остаток дня проходит в шараханьях по сбитой в грязь поляне и сушке у костра. К тому же выясняется, что вода в нашем лагере поднимается и начинает подтапливать палатки… Разговоры все больше склоняются к завтрашнему отъезду.
ДЕНЬ СЕДЬМОЙ, ВОСКРЕСЕНЬЕ
Выползаю из палатки около шести утра. Дождь не прекращается, у костра сидит Толик из Магнитки, палатку которого ночью залило. Подбрасываем дров, пытаемся сушиться. Попутно выясняется, что у меня в палатке все сырое, помимо дождевика и того, что на мне. Постепенно просыпаются все. Начинаем сворачивать лагерь. Проверяю, заведется ли мотик после суток под дождем. Заводится.
Парень из соседнего лагеря спрашивает катушку зажигания. Отдаю из своего дорожного запаса. Увьючиваемся. Спальник сворачиваю вместе с палаткой и привязываю сверху к вьюкам. К нашему лагерю подходит Волкодав. Спрашиваю о планах. План один – сушиться и уезжать. Иду в тагильский лагерь к ребятам попрощаться, по пути вижу выворачивающих на дорогу Рипера и Моторголову - они уже в дороге. В лагере Если и Типа-Леха. Говорю до свидания им и Волкодаву, прощаюсь с магнитогорцами, и – в путь. При выезде с поляны огромная лужа, скопившаяся за ночь, мотики ныряют почти до глушителей… Вперед!
В одиночку проезжаю по Ирбиту. Заправка. Трасса.
Не доезжая несколько км до Байкалова вижу впереди два мотика-иномарки, движущиеся с неестественно малой скоростью. Догоняю, на ходу спрашиваю, что случилось. У переднего пробито заднее колесо, бескамерка, тянут до шиномонтажки, помощь не нужна. Ухожу вперед. За Байкаловом на автобусной остановке вижу еще два мотика с курганскими номерами. Останавливаюсь. Парни развели костер и пытаются просушиться. Делюсь сухими сигаретами, немного греюсь у костра. Но нужно ехать. Кроме того, что на мне, все мокрое, нужно искать место для конкретной сушки. В дождь тяжеловато заставить себя снова сесть на мотоцикл. Заставляю. Без остановок иду до Тугулыма. Впереди тянется фура, иду за ней метрах в сорока. Спасибо дальнобойщику, заметил меня в зеркало, сместился почти на обочину и помигал поворотником, пропуская. Обгоняю, благодарю за внимание. Дождь слабеет. Можно смело идти 80 км/ч. Возле Тугулыма снова вижу на обочине мотик с курганскими номерами. Возле него никого нет. Снова стоп. Пока я останавливался, Урал на обочине упал с центральной подставки. Подойдя вижу, что его поднимают два паренька. Просто остановились отдохнуть, если можно назвать отдыхом стоянку под дождем. Спрашивают о своих, объясняю, где и что.
Дождь до самой Тюмени. Прохожу Тюмень, на северной окраине дождя нет. Решаю ехать еще 100 км до Яркова, где по слухам есть кемпинг. Сам я в нем не останавливался, но знающие люди хвалили. К тем часам дня доезжаю до кемпинга. Да, вот это находка! Всего за двести пятьдесят рублей комнатка с обогревателем и баня! Пока баня топится, разбираю багаж, развешиваю шмотки на просушку и включаю обогреватель. Забегая вперед, скажу, что до утра удалось высушить все, включая спальник!
ДЕНЬ ВОСЬМОЙ, ПОНЕДЕЛЬНИК
Выезжаю рано, нужно успеть доехать до Нефтеюганска. Дорога примелькалась, автоматически останавливаюсь на перекур, заправку, доливаю масло в движок.
В Салыме останавливаюсь пообедать. Ба! Да нас здесь знают! Оказывается, по программе Регион-Тюмень в программе новостей мелькнуло сообщение об Ирбитском слете.
В Юганске меня догоняет СМС от парней из Магнитки. Они были дома вчера, поздно вечером. Сообщаю свои координаты, получаю пожелание ровной дороги.
ДЕНЬ ДЕВЯТЫЙ, ВТОРНИК
Сегодня у меня день отдыха. Плечо небольшое, около 380 км, планирую ночевать в Ноябрьске, поскольку совершенно точно знаю, что девятьсот км мне сейчас не под силу. При въезде в Ноябрьск, перед тем как искать гостиницу, наудачу набираю номер своего ноябрьского приятеля, который по всему сейчас должен быть в отпуске. Вот она, удача! Он оказывается приехал из отпуска только вчера! Полная релаксация с питьем СПГ и рассматриванием фотографий!
ДЕНЬ ДЕСЯТЫЙ, СРЕДА
Стартую из Ноябрьска в десять утра. До десяти вечера мне нужно пройти всего 450 км. В десять вечера открывают для проезда дорогу Новый Уренгой – Пангоды, раньше никого не пропускают, стало быть и торопиться незачем. В районе Пурпе, в первый раз после Тюмени попадаю под дождь. Но я к нему готов, Валера посмотрел в Инете погоду и поделился информацией. Ну и ладно, а дождевик на что? Иду медленно но уверенно. Все то же, но в обратном порядке – Пуровск, Сывдарма, Коротчаево, бесконечные виражи перед Новым Уренгоем.
Семь часов вечера. Новый Уренгой. Отдыхаю в гостях у шурина. Делюсь впечатлениями. Ему интересно, хоть он и убежденный автомобилист.
Десять часов вечера. По опустевшим к ночи улицам выхожу на финишную прямую – последние сто километров до Пангод. Свет моего "Урала" оставляет желать лучшего, но уж больно изъезженная дорожка, ухитряюсь идти достаточно быстро. Приятным сюрпризом явились два километра нового асфальта, которые укатали за время моего круиза.
При въезде в Пангоды на посту замечаю неопределенный жест гаишника. Насколько позволяет усталость, лихо разворачиваюсь на дороге через встречную, подъезжаю. Повезло. Сегодня дежурит мой сосед по гаражу и таким образом решил со мной поздороваться. Высказав все, что думаю о таком методе приветствия, еду домой.
Двенадцать ночи. Я дома. Меня ждут. Ура!
Огромный респект всем оппозитчикам за моменты общения на байк-шоу, парням из Магнитки за приют в своем лагере, а также водилам-дальнобойщикам, уступающим нам дорогу под дождем.
Отчет написан под воздействием вежливого напоминания Папы Сана и мрачной угрозы Спрингера
2Волкодав: СПГ - сто пятьдесят гвардейских... гы-гы...
Блин! я знал, что ты из далека приехал, но карты было смотреть влом, а теперь вот полистал... Почти столько же, скока мы, только один! Диферамбы друг другу, уже спели (хвала богам - свиделись), отдельное уважение за отчёт. Тока вопрос - что такое СПГ?
зач0т ....
а так подумла скока отмотал Слон ... ему мезагачот.
молодца что приехал и написал, было приятно пообщаться в реале.
Респект и всяческое уважение.
Вот что меня всегда удивляло, так енто как народ умудряется всё запомнить. И маршрут, и впечатления от поездки...
Papandopulo, привет. Риспектище.
Щас почитаю
2 респекта!
1-ый - за то что поехал!
2-ой - за то что написал отчет! я вот никак не могу закончить отчет по нашему с Папой-Саном дальнобою.
Описание местности на Ямале - в самую точку. Интресно, но иногда жутковато ехать.
Урал ментовский на посту в Талице стоит практически без движения с весны, как впрочем и остальные в свердловской обл.
я по возвращении из командировки соберу все свои северные фотки и выложу в инет, там и мост через Иртыш в Тобольске, и мост через Обь в Сургуте. и прочие. )) красота.
по поводу утра в воскресенье в Ирбите - я когда простнулся и выглянул из палатки - вообще мягко говоря офигел, - вокруг никого кроме шатра и палатки Папы сана. ))))) Всех замучал нескончаемый дождь и люди промокнув снимались с мест видимо даже ночью.
Супер! В одиночку. Мое уважение. На слете так толком и не пообщались.... :(
a po4emu foto net
Безоговорочный зачет. Больше сказать нечего :)