Рама с чистого листа | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Рама с чистого листа

Вот и заканчивается лето и пора приступать к новым проектам. Тут многие спрашивают, как сделать раму с чистого листа? Вот я и решил написать небольшую статейку по этому поводу. В принципе есть разные способы сделать это, я опишу способ, который применяю и пока, он меня не подводил.

Вот и заканчивается лето и пора приступать к новым проектам. Тут многие спрашивают, как сделать раму с чистого листа? Вот я и решил написать небольшую статейку по этому поводу. В принципе есть разные способы сделать это, я опишу способ, который применяю и пока, он меня не подводил.


Начинаю обычно с того, что подбираю агрегаты для будущего проекта. Под агрегатами я подразумеваю – (передняя вилка, колеса, бак, двигатель, коробка передач, амортизаторы) После этого я делаю обмеры всех этих дэвайсев и в масштабе прорисовываю на чертежной бумаге. Конечно, можно это делать и в разных программах, как допустим, Павел Обозов с http://www.brayvo.ru но у меня это пока плохо, получается, моделировать, так как он и я все делаю на миллиметровке. В принципе, начиная делать любой оппозит можно за основу макетов взять чертеж двигателя из любой книги об этих мотоциклах. Берется такая книга и копируется с нее чертеж (для того чтобы книгу не портить), после, чего наклеивается эта копия на ватман и вырезается по контуру, желательно с максимальной точностью. Теперь можно приступить к просчету масштаба. Так как в книгах чертеж двигателей дается без искажений (проверено), то смело можем обмерить пару деталей на двигателе и на чертеже, после этого для получения масштаба делим размеры, снятые с оригинала на размеры чертежа. Получаем число, которое является масштабным (1:5) погрешности, конечно, будут, но совсем незначительные, не больше 5-10 мм. В нашем случае это не такая погрешность, чтобы на нее обращать внимание. Также неплохо было бы, если вы делаете раму под себя, сделать макет самого себя, тоже в масштабе. Это очень помогает при компоновки рамы и для наилучшей посадки. Итак, теперь у нас есть, от чего отталкивается, то есть двигатель, есть масштаб и есть тот, кто будет на всем этом ездить (тоже в масштабе) Дальше промеряем, все добытые детали и просчитываем их размеры в масштабе. Вот теперь можно начинать чертить раму. Для начала ее надо сделать вид сбоку. Так будет намного проще работать, и вы сразу поймете, что куда ставить и как это будет выглядеть. После того как построен вид сбоку, можно прорисовать вид снизу, вид сверху, вид спереди и сзади. Я это не делаю, так как для меня в процессе черчения вида с боку формируются все остальные виды в набросках и мне этого достаточно, тем более по ходу сварочных работ, что нибуть обязательно придумается новенькое.


Теперь я хочу немного рассказать о материалах (трубах) из которых делать раму. Многие ищут трубы цельно тянутые, но как показывает практика это совсем не обязательно, так как производители иномарок делают их из шовных труб (проверено путем разрезания импортных рам). Я использую трубы марки DIN 2440, вот тут их можно найти в России - http://www.metaltorg.ru (это не является рекламой) Для рамы я использую трубы двух диаметров – 33.7 мм, стенка 3.2 мм и 26.9 мм, стенка 2.6 мм. Также можно использовать уголки той же марки, ими очень удобно делать острые повороты под 90 градусов, не ломая голову, как и где так красиво загнуть трубу. Более плавные загибы делаются при помощи простого трубогиба. Так же хочу отметить, что в несущих местах необходимо делать вставки в местах соединения труб и оставлять зазор между трубами 3-4 мм для сварочного шва. Гнуть трубы лучше по шаблонам сделанным в натуральную величину из картона или фанеры. Теперь, когда трубы куплены и загнуты, можно переходить к сборке рамы на стапеле. Конструкция стапеля выкладывалась на оппозите и если кому лень искать то вот она - http://www.oppozit.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=1040


Конечно, перед сборкой необходимо запастись всеми деталями, которые вы хотите иметь на раме. А именно, рулевая колонка, всевозможные кронштейны и так далее. Варить раму конечно лучше полуавтоматом, но если у кого-то нет доступа к такому агрегату, то можно и электродуговой сваркой. Варить газом не очень удачный вариант, если конечно это не аргон.


oppozit.ru: рама с чистого листа


oppozit.ru: рама с чистого листа


oppozit.ru: рама с чистого листа


oppozit.ru: рама с чистого листа


oppozit.ru: рама с чистого листа


oppozit.ru: рама с чистого листа


oppozit.ru: рама с чистого листа


oppozit.ru: рама с чистого листа


oppozit.ru: рама с чистого листа


oppozit.ru: рама с чистого листа






Вот в принципе и все хитрости рамы с чистого листа, но каждый может добавить свое знание и получится очень хорошая рама, а главное сделанная лично вами и второй такой ни у кого не будет. Желаю успехов.

BIGRED

хочу себе такой станок для постройки рам))))

даёшь сварную раму из титана!!!!

всё хоршо но как этот моц будет вести себя на дороге и как сдоками

Такой вопрос: есть желание попробовать сделать раму для Урала из алюминиевых труб. В связи с чем вопрос: стоит ли она усилий, то есть будет ли уменьшение веса оправдывать вложенные средства? И какие могут быть минусы при такой раме?

поткинъте чертежи переходника для жоперскокого двигла...

ништяк!!! а аппарат какой лучше аппарат использовать,на сколько ампер???

Приветствую. Хотел спросить, ктонибуть задовался вопросом о расчёте рамы? Т.е. всякие там усилия, кручения, жёсткость, запас прочности. Если задовались, то не моглибы подсказать какуюнибуть литературу, где это всё описано обобщённо или в примерах для разных конструкций рам или чтото в этом духе. Зарание благодарен :0)

Откройте кто нить тему создание дуг: чертежи и т.д. Я чето не пойму как начать тему!

Приветствую. Хотел спросить, ктонибуть задовался вопросом о расчёте рамы? Т.е. всякие там усилия, кручения, жёсткость, запас прочности. Если задовались, то не моглибы подсказать какуюнибуть литературу, где это всё описано обобщённо или в примерах для разных конструкций рам или чтото в этом духе. Зарание благодарен :0)

SHTRLZ's picture

motor_58 вырезай. там нормальный запас прочтости.

Подскажите можно ли на Урале 8.103 с "верблюжьими"(не сплошное) сиденьями вырезать железную пластину под водитльским седлом и затем его вообще выкинуть, чтобы поставить к примеру сиденье на пружине от М-61. Не повлияет ли на конструкцию рамы эта доработка, тоесть не нарушится ли усиление самой рамы????

Dark_lord's picture

Да , нехило .....

пс. Хочу такой двиг и колёса себе на ыжак ......
не оппозитом единым ...

BIGRED's picture

alherd: С регистрацией проблем нет так как он и останится CB400N Техпаспорт впорядке и номер рамы тоже родной
Gecko: она 81 года http://www.armyvehicles.dk/hondacb400n.htm

Gecko_'s picture

BIGRED, а какого года? Искал по каталогам, но чёт не нашёл...

интересно, новозникает вопрос: с регистрацией такой рамы проблем нет?

BIGRED's picture

Honda CB400N, 395cc, 39hp

Gecko_'s picture

BIGRED, хмм... а от какой хонды двиг на последней фоте? приведи пжалста тех. характеристики.

BIGRED's picture

Да, не очень много, восновном переделывал. А так, чтобы с нуля это пятый. И еще три в проэктах

РЕКЛАМА's picture

Не добавить, не отнять.
Только я эскизы в нат. величину прорисовываю, по моему так проще и нагляднее.

kpect's picture

я вот тут замутил сёдня маленький стапелёк для постройки ( эко как сказано ) маятника для рычажной передней вилки . всё надо начинать с малого :) гы гы

BIGRED's picture

Да нет туда ты смотрел, но очень глубоко :) Просто при сварке в аргоновой среде применяется тот же принцып, что при сварке газо-ацетеленовой смесью. Но в место пламени, метал разагревается электродугой и в аргонвой среде

BIGRED's picture

Ну как, беру ртубу и отсекаю все лишнее :) Есть специальное приспособление но оно стоит непомерных денег, вот и приходится делать развертки из бумажки и накладывать на трубу, а потом отрезать и доводить напильником

BIGRED's picture

Странно, когда писал статью там они были. Вот тут http://www.resource.ru есть их оналог, это 32 труба

Swift's picture

12 баллов по десятибальной шкале. Как обычно в общем. Есть только один вопрос: как ты делаешь "места" соединения труб друг с другом? Я имею в виду, например, места присоединения труб к рулевой колонке.

кто нибудь нашел здесь такие трубы(DIN 2440) http://www.metaltorg.ru ?

спасибо за статью, очень полезно и познавательно! Все ее давно ждали!

сохранил на винт

SHTRLZ_admin's picture

жалко что brayvo.ru перестал мотики рисовать. прикольные получались

приветик, ты можешь скинуть мне на почту чертеж стапеля? recriminatory@mail.ru

Feanor's picture

Всем привет! Почитал описание на трубы DIN 2440. Сталь St33 - наш аналог сталь Ст0. Так же есть сталь St37-2 - аналог Ст3. А не лучше ли сталь 20 использовать на раму? Всё таки попрочнее. Да, и имеет ли смысл использовать оцинкованные трубы? Это пока теоретизация. Как электричество в гараж проведу тоже начну варить свою раму)))

User login