ПЕРЕДЕЛКА ПРЯМОЙ РАМЫ (ТАБУРЕТКИ) | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

ПЕРЕДЕЛКА ПРЯМОЙ РАМЫ (ТАБУРЕТКИ)

Это рассказ в картинках о том как из уральской рамы с горизонтальной основой под седло (табуреткой) сделать высококульную чоперную раму.

Для того что бы все это сделать вам понадобится: балгарка, 6 дисков к ней, паяльная лампа, сварка или знакомый сварщик. Особое внимание обращаю на подбор трубы при помощи которой вы будете все гнуть, ее длинна должна быль около 2 метров, а внутренний диаметр 5 см. минимум.

oppozit.ru:постройка рамы чоппера


(Рис. 1)
Вытащите раму из мотоцикла и, желательно, помойте ее.
oppozit.ru:постройка рамы чоппера


(Рис. 2)
Сделайте отметки на стойках под седлом, таким образом что бы линия продолженная от центральной балки под баком строго проходила через сделанные отметки.
oppozit.ru:постройка рамы чоппера


(Рис. 3)
Разрежте стойки и вырежте их под корень, место бывшей сварки стоек и рамы под седлом зашлифуйте.

oppozit.ru:постройка рамы чоппера

(Рис. 4)
Нагрейте паяльной лампой место стыка центральной балки и задней части рамы и загните ее вниз так что бы она легла на стойки.

oppozit.ru:постройка рамы чоппера

(Рис. 5)
Вырежьте 90 градусные уголки над стойками оставив при этом немного материала под вырезанной частью.

oppozit.ru:постройка рамы чоппера

(Рис. 6)
Место выреза нагрейте паяльной лампой и загните наверх до упора.
oppozit.ru:постройка рамы чоппера


(Рис. 7)
Сходите к сварщику и проварите все новые стыки и швы или сделайте это сами, нагрейте стойки амортизатора рядом с местом приварки и подогните их, прогрев чуть повыше подогните снова и так далее пока концы стоек не пересекутся с креплениями амортизаторов.
oppozit.ru:постройка рамы чоппера


(Рис. 8)
Если все сделано правильно, то вы получаете в итоге примерно такой внешний вид рамы.
oppozit.ru:постройка рамы чоппера


(Рис. 9)
Теперь на будущих местах крепления амотризаторов просверлите отверстия на 14 мм. и вварите болты диаметром 14 мм. и нужной вам длинны (у меня она 100 мм) зашлифуте швы и рама готова.
oppozit.ru:постройка рамы чоппера


(Рис. 10)

источник www.samaramoto.narod.ru

Hell_on_Wheels
NOVI4OK53's picture

отличный вариант,мне нравиться.

Если подойти к делу ответственно и не торопиться, то ...
Можно сделать красиво.
Только возникает вопрос, а как насчёт удобства посадки.
Ведь место для наездника получается низким, значит прийдётся делать руль "рогами".
Честно сказать не по мне ...
Мне больше нравится штатный руль и соответственно средняя посадка.

Как добавить свою статью, а то в 3ds Max вариант вчера сделал.
Хотел бы показать.

Хм... Надо бут на днепре че-нить подобное посмотреть и сделать... В особенности с внешним маятником (хардтейл на российских дорогах - не тру!..) Надо бут совместить идею изложеную автором и предложеную по изменению угла рамы путем нагрева труб.... Долджно отлично получиться!.. )))

а хорошая идея иземнить угол вилки!!надо будет так сделать! а в остальном все шикарно)

***** то что надо...

молодец , легко и красиво!! респект.

Сорри что три раза отправилось, сотрите кто может.

Во всяком случае я собираюсь делать именно так, как автор статьи начинал, а потом перейду к варианту ОДИНА, со сгибанием передних труб. (мне тоже такой вариант в голову лез). Единственное, что меня не возбуждает в данной конструкции - это предпологаемое отсутствие пассажирского сиденья. Декоративное крыло будет висеть прекрасно, а вот выдержит ли оно вес человека. Ладно, эта проблема будет отработана позже.

Ребята, и абсолютно все равно, где висит эта статья, "баян" или "зачот". Она полезна начинающим? ДА. Она проста и понятна? ДА. Она не требует кучу дорогого оборудования? ДА.

Во всяком случае я собираюсь делать именно так, как автор статьи начинал, а потом перейду к варианту ОДИНА, со сгибанием передних труб. (мне тоже такой вариант в голову лез). Единственное, что меня не возбуждает в данной конструкции - это предпологаемое отсутствие пассажирского сиденья. Декоративное крыло будет висеть прекрасно, а вот выдержит ли оно вес человека. Ладно, эта проблема будет отработана позже.

Ребята, и абсолютно все равно, где висит эта статья, "баян" или "зачот". Она полезна начинающим? ДА. Она проста и понятна? ДА. Она не требует кучу дорогого оборудования? ДА.

Во всяком случае я собираюсь делать именно так, как автор статьи начинал, а потом перейду к варианту ОДИНА, со сгибанием передних труб. (мне тоже такой вариант в голову лез). Единственное, что меня не возбуждает в данной конструкции - это предпологаемое отсутствие пассажирского сиденья. Декоративное крыло будет висеть прекрасно, а вот выдержит ли оно вес человека. Ладно, эта проблема будет отработана позже.

Ребята, и абсолютно все равно, где висит эта статья, "баян" или "зачот". Она полезна начинающим? ДА. Она проста и понятна? ДА. Она не требует кучу дорогого оборудования? ДА.

я кстати тоже думал насчет угла наклона вилки и мне приходил в голову ток этот вариант! я думаю должно получится !!!

а может так? - когда переходишь к этапу, показанному на рис.3 , в этот момент раму зафиксировать, нагреть 2 трубы снизу, которые к рулевой колонке идут, и загнуть всю конструкцию влево-т.о. вилка изменит угол наклона и заодно те 2 трубы что под седлом не так сильно гнуть придется...Как думаешь, пойдет такая бадяга? =)

Теперь еще хочется попросить тебя посоветовать, че делать с передней частью рамы.Хочется трейл небольшой сделать...=) Уж больно хорошо у тя объяснять получается...=)

народ хочу сроить чоппер и следственно нужен донор урал "не убитый в хлам" на ходу,полное наличие документов.Кто продает пишите на мыло [email protected] перетрем...

Спасибо выручил.подкиньте идейку на счет заднего катка,

У меня М-63 стандарт и я что-то особой разницы не заметил....А угол у рулевой не меняется так зачем весь этот бред я не пойму?!

Путевая статейка.Рама на мой вкус супер!!!!!!!!!!!!!

Lexx19762005's picture

Хотя есла нагреть трубу до температуры плавления стали...

Lexx19762005's picture

При нагреве прочность металла рамы не меняется.Трубы на раму применяются бесшовные толстостенные из стали 35,15Х или 20Х с повышенной вязкостью.Т.к. происходит нагрев и плавное остужение металла(при погружении в масло или воду это уже закалка), а металл не самокал(закаливается при плавном остужении) ничего металлу рамы не будет.Другое дело, что сварку деталей лучше производить полуавтоматом, дабы не вызвать закалку металла, что вызовет его хрупкость.

А при нагреве разве не меняется прочность металла. Он по моему становиться мягче или я не прав. Так может не стоит нагревать.

VER's picture

Любимая попка всегда хорошо и не обходима, продолжи от амортизаторов и плавно перейди к спинке. Думаю получиться хорошо.

Статья хорошая, главное всё просто!

SaltLake's picture

ету раму делал Killo лет так пять тому назад, у себя в подвале, надо сказать, что ето был его первый опыт переделки - давольно удачный :)

BikePunk's picture

Респект!!! У меня товарисч усю клаву слюнями залил, пока рассматривал. Перепоганил две рамы, нихера не зделал. а после этой статейки очень рад был...в гараж помчался...Зы...

Shumi's picture

МОТОРГОЛОВА Ну так чтож ты не упрочнил то?!

VER's picture

Статья отличная, мне понравилась.

весьма баянистая статья, видел не на одном ресурсе.
зачем делать жопу ниже, если не изменяется ни длина ни геометрия байка в целом, 30 градусов рулевой колонки останутся на месте.

вобщето мне кажется что стандартный зад любой рамы не очень преспосодлен под чоппер.
я собираю на основе рамы М-63 и прихожу к мысли что заднюю часть придется переделывать, так как она не будет стыковаться с удлинненным маятником

Толян's picture

ну и херню получили паря!

На чоппер-стиле такая статья лежит.

Больше похоже на М-63, или на М-66 - там тоже такой же изгиб рамы сзади и маятник снаружи...

ВаляБайк's picture

В тему статья! Как раз о таком деле мысль есть. Тока хочу маятник чуток длиннее - где-то на 7 см. Придется с креплением амортизаторов что-то придумать, чтоб зад не сел на землю.

дык вот если её без нагрева гнуть, вот тады точна развалица.......
Это почему? Про деформационное упрочнение ничего не слыхал?
А при нагреве и последующем медленном охлаждении происходит отжиг металла -и он становится мягким-то есть для силовой конструкции не подходит

Чего нибудь Бы порульнее а???

Shumi's picture

Больше на 63 раму тянет, как говорится, от чего ушли, к тому и пришли.
Rockabil, дык вот если её без нагрева гнуть, вот тады точна развалица.......

да... на днепровскую немного похожа... токо эта пониже вышла.. еще бы угол наклона вилки поменять и будет вообще класс...мне нравиться..

А паяльной лампой баловаться не страшно? Развалицца нах по дороге

Не, ну факт в том, что уральские рамы горааааздо аккуратнее деланы, нежели днепрячьи. Это я как днепровод говорю :) Хорошо хоть оси заднего колеса и рулевую колонку в кондукторы заживали, пока варили.

Ужаснах

И получаем.... фактически днепрячью раму =)))

З_Ы: На самом деле респект за статью! Всё оч понятно и главное с иллюстрациями.

Fomust's picture

ты прям мысли читаеш! :) огромное спасибо за статейку... кокрас и думал именно о такой "пепределки" рамы, но не мог все представить в подробностях :) спс...

Дик's picture

Очень не плохо, но есть как говорится НО... ногам не будет удобно, у меня высокий рост и колени будут чуть ли не в челюсть упираться... Отец по моему мнению сделал гораздо лучше...

zero1974's picture

Всем Привет! Я тут недавно и мне все интересно. Здорово , щтличное пособие для новичков, таких как я. Спасибо

Филька's picture

Эта переделка очень напоминает мне раму от М-63...

неплохой вариант,у4ту)))

хахахахахааааааааааааааа)кто то осуждает)))а этот кто-то выложи тогда свои варианты!

Tonop's picture

У меня есть очень позитивные чертежи "сухих" рам, вилок разных - разнообразных и даже есть чертежи трубогибов + много полезной инфы ))) Кому надо - обращайтесь ) Всем хватит )))

ryalvi's picture

проще взять, как было ранее сказано 63 раму,никаких заморочек и переделок не треба, а наклон вилки и в самом деле не меняется

УралСибирь86's picture

А что в итоге получилось?(конечный,собраный вариант)

Jonson87's picture

Блин в итоге получилась практически таже рама что и у ДНЕпра

vova040686's picture

я так делал без резака трубы хрен согнеш

User login