МОЙ ПОЛОСАТЫЙ КОНЬ | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

МОЙ ПОЛОСАТЫЙ КОНЬ

Всё началось с прошлой весны, когда решил сдать на права и подсел на дедушкин урал. Так и заболел оппозитами - тяжёлыми и своенравными. Откатав сезон на дедушкином моте, в конце лета купил свой собственный первый мотоцикл – уралоднепр (рама, коробка, бак, сидуха – днепровские, но двиган ураловский 8.103-10).

Откатав на нём до конца осени, разобрал почти до винтика. Раму сразу сменил на другую днепровскую, на которой были крепления для коляски и сидухи-дивана. Закипела работа, цель которой – получить удобный в использовании мотоцикл с минимумом переделок (унифицированность) и с максимумом надёжности.

Первым делом занялся двигателем – разобрал ЦПГ, поменял кольца. Состояние всего остального было близким к идеальному – выработок почти нет, все размеры очень близки к номинальным! Но выяснилось, что левая голова шестивольтовая, пришлось искать замену. Не обошлось без добрых людей. На помощь пришёл Castor. Он отдал эту самую левую голову совершенно бесплатно!!! Заменил клапана в обоих головах на новые, притирали вместе с племянником по полчаса каждый клапан! Потом поставил в движок новые прокладки и сальники куда надо. Вобщем с движком на этом все манипуляции закончились!

Редуктор….Это целая история на отдельную статью!!! Скажу немного - шестерни покупал на авиамоторке. Когда поставил их в редуктор расстояние от крышки до корпуса редуктора было порядка 5-6 мм!!! (Брак что ли???). Пришлось делать прокладку из ТОЛСТЕННОГО паранита (дедушка выручил). В итоге вроде всё собралось и даже крутится)))). Но потел я с ним ДОЛГООООО!!!

В сцеплении ничего не менял, только удостоверился что всё нормально и накладки на дисках целы.

В середине января закипела работа с рамой – необходимо было сделать площадку под аккумулятор, ограничитель хода руля (с учётом, что вилка планировалась на конических подшипниках). Сделаны они были моим дедушкой на заводе по моим эскизам. Не отходя от темы с рамой я начал обдумывать тему с дугами безопасности. И тут как нельзя кстати в
подъезде появилась хромучая спинка от старой кровати, котрая была успешно унесена мною в гараж. Далее спинка разрезалась на 4 части - дальнейшие составляющие дуг. Решил усилить их изнутри и снаружи дополнительными отрезками труб. Трубы опять-таки раздобыл дедушка, я
собрал то, что хотел, но пока “мягко” – только болтами всё стянул. Затем поехал к сварщику с рамой и дугами. Всё успешно приварили! Дуги получились состоящими из 3-х труб одна внутри другой, причём все три трубы - толстостенные!!! Теперь вопрос о безопасности горшков просто отпал. Единственное – дуги получили ну ОЧЧЕНЬ тяжёлыми. Попросил дедушку и он как
альтернативу моим дугам сделал ещё одни – целиковые. Они получились намного легче
моих, теперь гложет вопрос какие ставить???

Далее началась покраска рамы. Основная трудность – мороз в гараже. Эту проблему решил отгораживанием небольшой площади под покраску плотной шторкой (мама сшила). Сверху натянул плёнку, получилось типа комнатки 3*1.5 метра для покраски. Воздух нагревал тремя обогревателями – температура около 15 градусов. Покрасил, поставил на раму движок.

Встал вопрос о переборке коробки, но, разобрав её с другом, пришли к выводу, что необходимо заменить только сальники, поскольку всё остальное находилось в очень приличном состоянии. По ходу дела заменил и шестерни привода спидометра, чтоб спидак не врал с 9-ой парой. Сам спидометр от ВАЗ 2106.

Поставил коробку, начались проблемы со сцеплением – не выжимается. Шток короткий, поставил длиннее, ползун почти полностью снаружи торчит((( Немного укоротил шток, вроде ползун немного утоп. Дедушка изготовил крепление для зажима троса сцепления, поскольку со штатным сцепление всё время выжатым было.

Электрика. Вначале схема собиралась на полевиках по статье Мановара (Ему отдельное ОГРОМНОЕ спасибо за оказанную теоретическую помощь), но когда собрал блок управления, то подумал, что полевики это конечно хорошо, но такая схема практически не ремонтопригодна в дороге (не станешь ведь на трассе транзюки перепаивать). Решил собрать схему на автошных релюхах и собрал, только реле поворотов всё же сделал на полевых транзисторах.
Светодиод встроил в пульт и теперь при включении поворота он всегда на виду, поэтому не забываешь повороты выключать. Сама схема разрабатывалась самим мной! Получилось весьма не плохо, управление реле происходит путём замыкания одного из управляющих контактов на массу (идея была заимствована у Мановара).
Разъёмы на пультах использовал акустические (розочка). В правый пульт встроил дополнительный выключатель для галогенок. Галогенки покупались в автомагазине всего за 200 рублей!!! На моте установлен переделанный тахометр от шестёрки, который теперь правильно показывает обороты.

В итоге получился весьма неплохой и удобный мотоцикл. Откатал на нём с начала сезона почти тыщу и ничего пока не сломалось! Очень доволен аппаратом, который переделал собственными руками! Это мой первый моц и потому не судите строго.

Мотоцикл уже успел стать призёром конкурса с презервативами на байк - фестивале в Пушкино.)))

В итоге получился мотоцикл следующей комплектации:

  • Двигатель – ИМЗ 8.103-10 с направляющими клапанов и пружинами от классики
  • Коробка – Днепр, стандартная с изменёнными шестернями привода спидометра
  • Рама – Днепр, стандартная, немного доработанная
  • Электрика – схема на автореле собственного сочинения, галогенки 2*55 Вт, стандартная фара, 150 вт генер, планируется установка стерео системы, РР 571.3702
  • Колёса – стандарт 19”
  • Рулевая – на конических подшипниках
  • Вилка – стандарт, удлинена на 8 см
  • Тормоза – стандарт, планирую ставить гидравлику
  • Мост – девятка
  • Карбы – К-65
  • Воздушный фильтр – корпус стандартный, фильтрующий элемент от ВАЗ
  • Приборы – вольтметр от пятёрки, тахометр и спидометр от шахи



Огромное спасибо выражаю:
Manowar’у (за теоретическую помощь в электрике), Castor’у (за нормальную левую голову), Neet’у (за помощь в токарных работах)

MikroN

НУЁБАНАВРОТ!!! Как из америкосовских мультиков!!

Не понял, что тут особенного, совкоцикл как совкоцикл.

Волосатый рулит!!! ААААА.... оборжаться

Особо крутого я в твоем байке не увидел. Но довольно интересная у тебя понелька!.. И конкретнее про электронику хотелось бы почитать! Как и что делал? У меня генератора на пределе хватает. Да и без переделок все время релюха мозги компосирует...

Волосатый - байк рулезз!!! мне нравится, моего вам ток нехватало - один в один такой же, и цвет даже :)

значит я его тоже сделал??? ;)

Roman_shvbsk's picture

Нормальный подход к мотоциклу, мне нравится. В противовес критике могу сказать - лучше сначала ездить потом понты. Когда на перввом месте понты - такой подход тоже возможен, но мне не по душе :)

Так вот откуда beeline свой новый имидж стянули =)
Прикольный аппарат =)

Tony's picture

А у Микрона душевный папарат. 8)

Tony's picture

Ха ха, Ловосатый! Клевый ты байк собрал своими руками! Прям точь в точь как с завода...

ну крыска, ну прикольная раскраска, но не более.

НУ крыса и все тут

MikroN's picture

просто помыл)))

Безумный, это байк моего тёски ( по имени и фамилии), я про него статью отправил. Тока там лишь фоты будут без описания.

таких тысячи на постсоветском пространстве. Смотреть не на что...подшаманный обычный моциль.
После рассмотрения раскраски, почему то вспомнилась реклама билайна

MikroN слушай а что там за аппапат попал в кадыр, там где ты приборку фотал, если это урал можешь побольше фот сделать его и на мыло мне кинуть?

Ты собрал свой мото и выложил его на обсуждение.
Так вот, я тебе и высказал свое мнение.

Не сложно.......http://photofile.ru/default/do.php?id=7532719#sm (только если у тебя появятся вопросы различного характера, у меня есть почта, аська и т.д. ага?) =) =)

MikroN's picture

Волосатый, а ты наверно сразу взял и построил супер-мега-глобальный кастом??? Прям сразу как начал уралами заниматься??? Я не претендую на супермотоцикл, зато он надёжен и хорошо ездит и внешне мне очень приятен, тем более что занимаюсь я уралами и ваще техникой всего год. Если не трудно покажи свой мот, интересно просто.

С таким кол-вом вопросов которые афтар задал на этом сайте, я ожидал увидеть хоть что то красивое.

"Шестивольтовая-от шестивольтового урала с вертикальным расположением крепления фланца карбюратора" =) =) =) =) Афтар жжет!!! Плакаль.

Ну нормальный колхозный мото! Только нахрен было описывать как ты там все перебирал, разбирал и собирал....

Echo's picture

Гм... Ничего особенного, просто довел до ума мотик. Внешний вид правда хромает немного.

MikroN, без обид, но по-моему точно какой-то чернобыльский мот, ошибка природы и дизайна. Мутант кароче

MikroN, апарат не чо, молодец, слушай а что там за аппапат попал в кадыр, там где ты приборку фотал, если это урал можешь побольше фот сделать его и на мыло мне кинуть?

MikroN's picture

а дуги дедушкины и стоят.

MikroN's picture

Шестивольтовая-от шестивольтового урала с вертикальным расположением крепления фланца карбюратора.
Генератора хватает.
Дедушке я спасибо не в инете а в живую высказал. И маме тоже)))

все хорошо... но зачем дуги такие ""состоящими из 3-х труб одна внутри другой, причём все три трубы - толстостенные!!! "" При падении дуги могут и не сдеформироваться и все усилие пойдет на раму, откуда возможен ее перекос или поломка. Дуга должна брать все усилие на себя, гнуться-ломаться, а не рама...

генер не слабоват будет??

MikroN's picture

на руле это индикатор зарядки торчит?
ага
жаль тока фоты с мобилы, потому качество плохое.

желтый полосатый мух

на руле это индикатор зарядки торчит?

ништяк норм моц получился. Я как понимаю при таких переделках ты даже не регистрировал его как самоделку ?

а мне нравиццо... симпотичный аппарат без всякого кустарного выпендрежа... З.Ы. а почему не сказал ОГРОМНОГО СПАСИБА дедушке?

User login