Регистрация самодельного мотоцикла в 2021 году
Принятие нового техрегламента меня несколько напрягло... Да, двигатель в птс и стс у меня был вписан, когда в 2008 году я оформлял внесение изменений в конструкцию ТС, но все остальные доработки за 13 лет - увы, "легализованы" не были. А изменилось многое: тормоза, вилка, добавилась акустическая система, ветровое стекло. Изменились и габариты мотоцикла. А в новостях то и дело всплывало, что то тут, то там сотрудники ДПС выписывали постановления вернуть ТС в заводской вид за какие то кофры, зарядку USB... Бред, но... В общем, езжу я много, проблемы мне на дороге не нужны.
Закинул было удочку в ГИБДД на предмет "довнести" изменения в выданный мне в 2008 году сертефикат безопасности, но сотрудник ГИБДД "порадовал", что хранится тот сертефикат пять лет и потом уничтожается. Глупо. Если меня с дороги направят в гибдд на предмет возращения в первоначальный вид, то с чем они техническое состояне сравнивать то будут? А ТО мне по новым правилам как проходить? С чем техосмотрщики будут сравнивать комплектацию?
В общем, вопросов было много, ответов внятных мало. Решил, что разумнее всего будет просто пойти стопами Паши Диманча и перерегистрировать мотоцикл заново, как "Единично выпущенное ТС". Заглядывал я и во вконтактные группы типа "Оформление самоделной техники", но как только я начинал задавать серьезные технические вопросы, меня начинали игнорировать, подозреваю, что группы мошеннические. Собственно - далее процедура оформления.
1. Звоним в УЦЭПС, город Екатеринбург, номер телефона +7 (343) 286-43-99. Просим соединить со специалистом, занимающимся оформлением самодельных мотоциклов. Объясняем специалисту на словах, что за мотоцикл, какая рама, двигатель, согласовываем, даем/берем почту.
2. На почту вам пришлют три вордовских документа:
I. Инструкция. В ней описаны все ваши действия по подготовке документов, фото, техописания.
II. Техописание. Таблица, в которую вы внесете все требуемые для оформления характеристики вашего мотоцикла. Длина, тип двс, кпп, главная передача и тдтдтд.
III. Форма заявления на получение ВИН.
3. Заполняете документы. Делаете ФОТОГРАФИИ. Собственно, самым геморойным во всей этой, в общем то, не обременительной процедуре оформления, было найти сертефицированные оптические элементы, а сертефицированны они должны быть ВСЕ, а именно: фара головного света, фары дополнительного света/противотуманные фары, поворотники, стопсигнал, сигнал заднего хода, светофозращатели задние и передние. ВСЕ они должны иметь либо маркировку DOT с цифрами, либо букву Е с цифрой в кружочке. Для меня проблемой оказались стекляшки передних поворотников и дополнительные фары. Пришлось достаточно долго искать и покупать. Так же делается фотография размерностей покрышек и той же надписи DOT/Е. Делается фото площадки под номер.
Самый для нас интересный момент: В техописании В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ УКАЗЫВАЕТЕ СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, куда можно внести ВСЁ!!! Хоть телевизор. То есть все те "красные тряпки" для гаишников в виде подогревов ручек, кофров, дуг безопасности, зарядок USB и тдтдтд. Я указал все, что мог. Подогревы ручек и сидений, ветровое стекло, батон кофр задний, батон кофр передний на вилке, кофры боковые, зарядка. Ибо нех.
Год выпуска... Я сказал "пусть будет 2021" и не прогадал. В свете последних реформ с техосмотром, для постановки на учет ТС моложе 4 лет диагностическая карта не нужна. Минус геморрой.
4. Оплачиваете постепенно платежки (весь пакет в конце лета 21 года мне обошелся в 35к), в результате получаете три вожделенных документа, а именно:
I. СБКТС - свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства.
На третьем листе есть и список дополнительного оборудования, которым можно ткуть в любое, ищущее, к чему бы докапаться, лицо.
II. Свитетельство о присвоении ВИН.
ВИН, как видите, присваивает НАМИ. Сотрудники ГИБДД с большим уважением относятся к этой конторе. Со свидетельством в комплекте идет возбуждающе новенький шильдик.
III. Электронный ПТС. Для его регистрации придется регистрироваться на госуслугах. Увы, иначе никак.
Собственно сама постановка на учет ничем не оличается от обычной.. Для постановки на учет помимо СБКТС и свидетельства о выдаче ВИН вам нужно будет получить и иметь при себе полис ОСАГО, распечатать выптску из ЭПТС, оплатить госпошлину.
ВАЖНО: техническое состояние мотоцикла У МЕНЯ НЕ ПРОВЕРЯЛИ. Были опасения, что могут не понравиться светодиоды в поворотниках и тд. Но - мимо.
ВАЖНО: если ваш мотоцикл, который вы делали, строился на базе существующей и стоящей на учете на вас же рамы, то регистрацию того мотоцикла (старого) придется прекратить. Я надеялся сперва поставить на учет мотоцикл по новым документам, а потом уже снять старые документы с учета - "не прокатило".
Как видите, процедура ничего сложного из себя (пока) не предаставляет. Но, думаю, в дальнейшем она усложнится, поэтому не откладывайте на завтра то, что можно зарегистрировать сегодня.
Что реально за подогрев ручек или за зарядку юсби, регистратор были проблемы? Кофры на каждом втором мотоцикле стоят и не думаю что оформлены надлежащим образом. Но народ катает смело.
До первого мента которому ты не понравишься.
Два года назад летом была волна в москве, когда трахали вообще за все. В том числе и usb иподогревы и кофры и дуги.
Т.е. вся эта процедура происходит онлайн?
Без показа техники каким либо специалистам?
Пока что - да.
Почитал и что то прям захотелось достроить Матизоцикл...)
Спасибо за статью.
Познавательно, спасибо.
А чего не приложил бланки для страждущих:
"I. Инструкция.
II. Техописание.
III. Форма заявления на получение ВИН."
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
А если форма поменялась вчера? Пункты добавились, допустим.
А если человеку после словесного описания или первого фото дадут сразу заворот?
Смысла не вижу, вобщем.
Огонь, Илюх! Поздравляю!
Удивлён, что ребята ещё занимаются - кто-то из моих знакомых им писал\звонил и они сказали, что всё, больше с L3 не работают
Ещё раз поздравления, это правильный движ!
Два месяца назад отправлял к ним человека, вроде, норм.
Ну и сегодня написал по поводу дубликатов шильды, заодно и уточню "слухи" о прекращении сертификации.
Круто! А внесение изменений тоже по этой же схеме? Типа, люльку прикрутить?
Внесением изменений они не занимаются. Но товарищ по осени внес кофры и канистры (турында), правда процедуры и конторы не знаю.
Илья, мои искренние, поздравления!
Спасибо )
Вот мне по кофрам не очень понятно. По сути они багаж который висит на багажнике. Зачем вписывать багаж, если я его сниму когда он мне станет не нужен. И если они вписаны, то могу ли я ездить без них когда мне это нужно? Или опять вносить изменения?
Допустим, у тебя богомерзкий джап. Ты купил жесткий пластиковый кофр и повесил сзади. А не закрывает ли он номер? А не влияет ли на безопасность, увеличив габариты? Логика такая.
Ну и дополнительное оборудование - оно ж дополнительное. Можно и без него.
Я понял так.
Если вписано- то хочешь, устанавливая и пользуйся, хочешь, снимай и не пользуйся. Если не вписано, то в любом случае не пользуйся. Так получается?
Да.
Вписан у тебя usb зарядник. Вроде как, проверено, что проводка до него у тебя по сечению рассчитана, предохранители есть, проложена так, что не перетрется, все нормально. А снял - ну снял. Баба с возу.
С коляской так же, интересно?
Вот этого не знаю точно. Но точно знаю, что трайки они сертифицируют.
Спасибо за статью!
Круто! Спасибо за инфу! Еще бы такую же инструкцию по легализации техники без документов... Хотя, может так и можно сделать?
Круто, поздравляю!
Ну и спасибо за описание!
p.s. Мой друган с Южноуральска 11 лет назад таким же образом ставил на учёт трайк, который сам сделал.
С его слов : Нужные сертификаты из НАМИ получил довольно быстро, в УЦЭПС тоже довольно быстро все оформили и даже помогли с различными вопросами. Проблема возникла при постановке на учёт.
Гаишники в областном управлении ( в г. Челябинск) ни в какую не хотели ставить на учёт. ( судя по всему, они никогда с подобным не сталкивались и им было проще отфутболивать, чем прочитать законы )
Три года они гоняли его по инстанциям, пока не истекли сроки сертификатов. Пришлось всё повторять по новой. В итоге бюрократическая машина ГИБДД стронулась и его трайк официально зарегистрировали и выдали ПТС.
Повторю, всё это было 11 лет назад.
Так же он отметил, что в УЦЭПС, в Екатеринбурге работают довольно адекватные парни, которые всегда готовы пойти на встречу самодельщикам. ( кастомайзерам).
Он неоднократно встречал их на различных мотофестивалях в нашем регионе и они при встрече ведут себя как старые знакомые.
Искренне поздравляю! Я не самодельщик, максимум болгаркой чего-нибудь допилить, но все равно очень рад, что в нашей стране это реально осуществимо.
Илья, привет!
Поздравляю с прохождением этого пути!
Подскажи, вин пришлось набивать или только посадил табличку на заклёпки?
Светоотражатели (катафоты) были обязательны на фотках при сертификации?
Привет.
Да, вин набивал. Пришлось купить клема. Но требование лишь одно: с правой стороны мотоцикла на хорошо просматриваемом участке рамы. Опыта у меня не было, получилось кривовато, но результат устррил полностью.
Да, светоотражатели обязательны. Требуются общие фото мотоцикла со светоотражателями и фото маркировок самих светоотражателей.
ништяк, но угрохать старые доки это жуть конечно
Илья, спасибо за статью, она была решающим "пинком" пойти и оформить свой мотоцикл.
Могу добавить, что в целом было также, взял сразу два талона на прекращение и оформление регистрации. Хотя сотрудники сказали что можно было и оставить старые доки, но мне не хотелось свой номер менять.
На круг вышло около 45к в мае.
В отделении пришлось почти весь день провести, но участвовал почти весь отдел :) есть похоже особенность как заполняют в системе, из-за чего сначала не тянулись данные из нового эптс, но когда форму заявления выбрали другую - всё подтянулось и процесс пошёл.
На очереди второй мот, и уже оппозит)
Молодца. Со страховкой сложностей не было?
Не смог оформить онлайн, но приехал в ближайший офис ингоса, и мне там оформили бумажный вариант.
Понятно. Поздравлямс еще раз.
Пал последний бастион урализма))
Помнится лет несколько назад была у нас с ребе Шланцем забавная дискуссия, я утверждал, что его шланцецыкол живое подтверждение тезиса о том,что урал это хлам. Ибо от Урала там куски рамы, изрядно попиленый бак и переднее крыло, а все ответственные агрегата давно иномарочные. Ребе пяткой в грудь себя колотил, что его мотоцикл это Урал и что с ним не делай Уралом и останется))
Не, ну молодец конечно, проделана не малая работа, сил и средств тоже вложено не мало, поздравляю.
Легализовать франкенщтейна в наше время вообще пик кастомайзинга!
______________________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик" продолжение