Открытие сезона 2021 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Открытие сезона 2021

Продолжаем записки начинающего оппозитчика

Сезон 2020 был закрыт первым и последним выездом аж за 7 км от гаража по грунтовочке до соседнего леска. До леса я так и не доехал, а поезду прервал полёт в грязь. Точнее не сам полёт, а спущенное заднее колесо и оторванный сосок (у колеса, кх). Да еще за поездку вытекла половина уровня из коробки и сколько то там из ДВС, короче текло всё. Ввиду этого мотоцикл встал до следующего, то есть текущего года. Из проблем: течет поддон, вытекает трансмиссионка из под рычага кпп, тормозов нет(немного передним можно тормозить, заднего нет), нужна замена камеры заднего колеса.
За зиму потихоньку подкупил всякого - "новый" поддон ( о нём ниже), обычную резиновую прокладку, сальник, а точнее два, рычага кпп, воротниковый сальник редуктора.

Уже ближе в зиме скинул колесо, купил и заменил камеру заднего колеса. Долго искал кто вообще за это возьмётся. В автошиномонтажках плюются и посылают в мотосервисы, в мотосервисах как слышат про Днепр злобно хихикают и отказываются. После долгих мучений нашел деда с маленьким мотосервисом согласившегося ( из чувств ностальгии, как он сказал) взять за столь редкий заказ. В итоге 200 рублей и у днепра новая камера. В догонку от деда совет перестать страдать ерундой и взять нормального китайца. Хороший совет, да.

наступил 2021. Права категории А получил той осенью аж в октябре ( почти по снегу сдавал, эту историю отдельным постом можно), потому с первыми лучами весеннего солнца начали чесаться руки и прочие места, коие чешутся у мотоциклистов к наступлению сезона. К этому времени ещё подкупил масла. В ДВС, как и прошлый раз, Лукоил Супер 10w40 4л, в коробку, ввиду течи оного отовсюду, решил взять погуще - Лукоил ТМ-4 80w90 (в том году брал ТМ-5 75w90).

Как только цифра на градуснике перевалила за 10 градусов начал готовить динозавра к сезону. Первым делом занялся поддоном.

Мой поддон особой ровностью прилеганию к ДВС не отличался, в чем я и видел основную проблему течи масла. В прошлом году ставил поддон на резиновую прокладку, промазанную красным герметиком Абро. В итоге, кажется, я её перетянул, прокладку выдавило местами, ну и, соотвественно, соплливило отовсюду. Я еще подумал, что погнул поддон еще больше и теперь вообще фиг она что держать будет.
Так вот, осмотр показал, что купленный поддон не лучше моего. такой же кривой, да ещё и краска с него сыпится. Такое я ставить не рискнул, тысяча рублей на ветер.

Зачистил свой, немного подрихтовал плоскости прилегания молотком. Далее уложил бутерброд из резиновой прокладки и казанского белого герметика

Все отверстия под болты промыл, обезжирил поверхности и прикрутил (помятуя о прошлогоднем косяке) аккуратно, равномерно и без лишнего усилия. Болтики купил новые, перед установкой капнул на каждый по капельке синенького фиксатора резьбы (Фирмы Axiom, вроде, 200 рублей отдал). Оставил сохнуть и переключился на колесо.

Колесо, в общем, не беспокоило окромя отсутствия тормоза. Когда снял для замены камеру, то обнаружил, что внутренности все залиты маслом. Ставить так обратно нельзя, надо чинить. Раскидал колесо, все детали промыл бензином, внутренности тоже все промыл. Правда, в сам редуктор лезть не стал, да и зачем. Главное было заменить воротниковый сальник. Купил пару штук зимой по цене 70 рублей. На вид г--но г--ном , но я уже привык к особенностям запчастей на оппозиты. Вроде встало ровно, более-менее. Еще прочистил забитое отверстие для сброса масла. Скорее всего из-за этого и давило масло куда попало. Колесо собрал, поставил новый сальник на ось от Corteco с артикулом 19017089B (на перед такой ставил тоже). Подшипники стоят NOK, выработки нет. Аккуратно смазал Литолом-24 в меру (переднее набивал от души). Колодки так себе, но износ, вроде, равномерный и до заклепок еще далеко. Отмыл от масла и поставил. Как смог настроил тормоз - на грунтовке если вдавить тормоз, то колесо встает колом, на асфальте, конечно, нет, можно будет еще поколдовать над этим. Залил ТМ-5 в редуктор и, о чудо, ничего не потекло и после поездок в дальнейшем.

Оставалась еще проблема - течь из под лапки КПП. Сменив уже пару сальников я понял, что делаю что-то не так. Как-то youtube подкинул в рекомендации мне ролик на котором мужик как раз меняет этот чертов сальник и там он садил его на герметик. Эврика!. Сальник я купил с чуть меньшим внутренним диаметром (думал, что течь будет меньше в купе с более густым маслом). Фирма Corteco, размер 15х30х7, а вот артикула под рукой нет. Так вот. Жирно смазал тем же казанским герметиком, застучал оправкой и о чудо! Ни единой капли, ни запотевания. Век живи, век учись, так сказать.

Ключ на старт и почти с одного прыжка как кочерге мотоцикл завёлся после зимы.

Так как в планах езда не только полями, но и по городу, то нужно было что-то решать со страховкой, а значит и техосмотром. Как оказалось, контор которые берутся за мотоциклы в городе единицы, а ближайшая почти в половине города. Туда ехать я как-то не планировал, но катаясь по райончику как-то осознал, что до станции ТО не так -то и далеко и в итоге отправился туда.

Первый значительный выезд через город, в общем-то. Доехал нормально, но напрягают три момента а) динамика как-то не очень, 60-70 крейсер, все обгоняют, в потоке держаться сложно б) адски шумно из-за колхозного прямотока и в) тормоза так себе, но если не прижиматься, то норм. Еще у днепра на скорости маневренность паровоза. После юрких и легких китайцев из автошколы как-то непривычно.
В станции ТО не сильно удивились мотоциклу, говорят оппозиты бывают и не редко. Мужики стали спорить приезжал ли кто-то более шумный чем этот, стали замерять. Я уже было подумал, что плакал мой техосмотр и меня завернут на шуме. Чтоб особо не отсвечивать и не привлекать внимание, удалился в кассу и чем замер закончился не знаю, но техосмотр я в итоге прошёл. По сумме вышло меньше авто - всего 183 рубля отдал.


Обратно доехал без приключений. Отметил первый выезд чашечкой капучино в придорожной кафешке, зайдя на сложных щщах с пыльным шлемом в руках и благоухая бензином и маслом.

Уже через неделю проверил уровни масла. В коробке и редукторе все отлично (какую-то каплю на ТО увидел под редуктором, кстати), ни намека на подтеки. А вот уровень масла в ДВС почему-то оказался на кончике щупа. Как так, вроде проверял щупом как заливал. Пока грешу на то, что на щупе плохо видно свежее масло и залил мало. Канистра была начатая с того года, а на момент проверки в ней оставалось почти литр. Если в том году залил 2, должно было остаться 2 и полностью уйти на заливку и ничего не остаться. В общем хз. Тем не менее лампа давления моргнула лишь раз, я тогда подумал из-за низки оборотов.

Первая вылазка подарила оптимизм, но дальше было хуже

nz
gluck_auf's picture

бггг, а в чем проблема камеру в колесе самому махнуть?
а поддон надо было алюминиевый ставить сразу)

nz's picture

Я тож подумал че тут такого махнуть камеру. Но на улице уже был минус, а резина дубовая 86 года выпуска. Короче, не вышло, но я честно попытался ) . Поддоны смотрел разные, в т/ч с фильтром, но ценник под 4 т.р.

Активные обсуждения форума

User login