Рожденный в СССР. Круизеры.
Круизер.
Отличные аппараты. Тяжелые, комфортные, конкретно упакованные. Толстые колеса, полноценная подвеска спереди и сзади, кофры или сумки для багажа, глубокие крылья и каплевидный бак. Все предусмотрено для того, чтобы ездить красиво, далеко и с удовольствием.
Однако, для превращения оппозита в красивый и, главное, функциональный круизер, требуется проделать огромную работу. Грамотная трансформация сельского труженика в привлекательное и надежное орудие для дальнобоя требует изготовления либо покупки абсолютно всех деталей: колес, крыльев, бензобака, кофров, фары, поворотников, траверс, седла и т.д. и т.п. Плюс кронштейны и крепления, которые позволят собрать все это воедино.
Кроме того, круизер, в отличие от чоппера, должен не только круто выглядеть, но и круто ездить. Двигателю, помимо блеска, надлежит обладать колоссальной надежностью и неприхотливостью. По этим причинам с двигателем и трансмиссией работа предстоит не менее серьезная, чем с внешностью.
Лучшим из того, что я видел в сети, является вот этот аппарат.
Техническая и эстетическая стороны проекта выполнены на высшем уровне. Кроме того, что на мой взгляд очень важно, если рядом поставить импортную технику такого же класса, владелец этого аппарата не будет тайно испытывать чувство собственной неполноценности. Сравнивая свой агрегат с японобайком, автор не задаст себе вопрос о том, нахер он потратил столько сил, денег и времени на то, что явно не дотягивает до уровня даже средненького серийного мотоцикла.
Но лично мне такой вариант не подходит по 3 причинам:
1. Продолжительность постройки (см. статью про этот аппарат).
2. Количество израсходованных на него средств.
3. У меня Днепр, а не Урал Волк.
Считаю, что мотоцикл должен ездить. Простаивание годами в гараже в состоянии полуготовности, на мой взгляд, совершенно не допустимо. Если у тебя, конечно, не мегапроект для участия в конкурсе кастомайзеров или не редкая коллекционная модель.
А поездки на полуфабрикате и его последующие доработки малоприятны. Как-то не очень объяснять себе и окружающим, что это не окончательный вариант, я-то планирую, на самом деле, о-го-го что, вот только не доделал малость. Но ничего, доделаю как-нибудь, точно доделаю.
***
Основными причинами популярности использования Урало-Днепров в качестве доноров для всякого рода переделок являются их дешевизна и распространенность этой техники.
Начинающий самодельщик думает: куплю тыщ за 5 мот, переберу зимой мотор, колеса-бак-крылья сделаю и к следующему сезону выкачу крутейший аппарат. И не дорого выйдет, и круто будет – авторская работа все-таки! Санька-друг на своей дурацкой Ямахе обзавидуется!
Но это в теории. А на практике все получается немного по-другому. Учитывая то, что в большинстве своем оппозитчики люди не самые богатые, им приходится быть специалистами сразу во всех областях – дизайне, механике, покрасочных работах, работах с металлом, стекловолокном и кожей. И процесс самообучения невероятно растягивается во времени. Несчастный самодельщик, с огромным энтузиазмом взявшись за дело, «увязает» в проекте и постепенно теряет к нему интерес. В голове все чаще мелькает мысль: а для чего мне все это? лучше куплю япошку четырехсоткубового и буду на нем ездить и проект до ума понемного доделывать. Так Урало-Днепр переезжает в угол гаража где заваливается кучей хлама, а его место занимает какой-нибудь не такой амбициозный, но практичный аппарат.
Вывод: если я хочу создать мотоцикл сам, действовать нужно быстро, иначе проект может быть так и не закончен.
Учитывая, что я совершенно не являюсь специалистом везде, где требуются знания и умения для глубокой переделки мотоцикла, не грех воспользоваться чужой, уже наработанной практикой.
Как-то я с удовольствием просмотрел несколько серий про ОСС. То, что они делали, мне, честно говоря, не особенно понравилось, но алгоритм работы у них был выверен идеально. Сынки сурового папаши и их подручные, максимально используя уже готовые детали, создавали черновой вариант байка, добавляя в него немного авторских штрихов в виде новодельных (не всегда) баков, выхлопных систем, немного переделаных крыльев и элементов подвески. Потом все это разбиралось и отправлялось на хромировку и покраску. С изготовлением седел, колес, вилок и рам, доработкой двигателей парни практически не заморачивались. Каждый выполнял свою работу и байки шлепались с фантастической скоростью. Идеально!
Почему бы не поступить также? Заказать колеса, купить по каталогу бак, крылья, седло, найти хорошего автомаляра для последующей покраски и отдать в ремонт двигатель с трансмиссией? А для себя можно оставить, например, переделку рамы, подгонку приобретенных деталей и окончательную сборку. Учитывая то, что именно я буду определять, из каких основных формообразующих деталей будет состоять проект, конечный результат получится абсолютно оригинальным, авторским, единственным и неповторимым байком. Отличный вариант! Но…
По моим подсчетам капиталка и доработка мотора и трансмиссии выльется в сумму, существенно превышающую 100 тысяч рублей. Качественная покраска всего и вся обойдется примерно в пятьдесят. Добавим сюда еще стоимость каталожных и новодельных деталей, непредвиденные расходы и общий ценник будет очень пугающим.
Ну да ладно. Не в деньгах счастье. На хорошую вещь не жалко. Однако при этом нужно понимать еще вот что. Мотор старого Урала или старого Днепра даже после капиталки и доработки не станет сверхнадежным. Невозможно все детали поменять на новые и качественные. Все равно где-то будет сыро, а что-то криво. Даже израсходовав кучу средств и получив красивый и стильный мотоцикл, я не смогу получить совершенное орудие дальнего боя. А значит и круизер мой полноценным не выйдет, так, суррогат.
Чопперы, бобберы, круизеры – буржуинское это все, чуждое для отечественных оппозитов. Ни в Урале ни в Днепре нет ни одной детали, которая роднила бы их с представителями перечисленных стилистических направлений. Урало-Днепры совершенно другие мотоциклы. И чтобы получить из оппозита хороший аппарат вовсе не надо выбрасывать на помойку и заменять все то, из чего он состоит. Нужно лишь понять, что есть этот мотоцикл, прочувствовать его, подчеркнуть достоинства и постараться устранить недостатки. И будет тогда счастье! Счастье от самобытного, вызывающего уважение, собственноручно собранного и ездящего мотоцикла!
Таки да, "не в деньгах счастье", но "Сколько денег, столько и пива". А почему мотоцикл на фото 17 https://oppozit.ru/article103452.html, таки рожденный в СССР, не может быть заготовкой для "воспетого" вами круизера?
Продам запятые. Дорого.
Сергей Данилович, если Вы пишите, что может, значит так оно и есть. Но такие мотоциклы настолько редкие звери, что брать их в расчет вряд ли стоит.
Но в них есть самое ценное, я полагаю, для круизера по сути: превосходная защита мотоциклиста от встречного потока воздуха, воды и пыли от колес мотоцикла. "Едешь на мотоцикле и закурить можно" - говорил Петя Ориненко, испытатель КМЗ. Чего почти или совсем нет на мотоциклах с приведенных Вами фото.
Честно говоря, я этим вопросом не озадачивался. Наверное, в силу отсутствия опыта дальних поездок. Поскольку вместе с мотоциклом я купил еще и новые мотор и КПП задача модернизации этих агрегатов не ставилась. По крайней мере на первоначальном этапе. Хотелось, прежде всего, привлекательный (по моим меркам) мотоцикл. С ретро внешностью. Плюс аппарат этот не должен был сожрать весь мой бюджет. По этим причинам я максимально использовал детали отечественного производства - руль и седло от М-72, бак от ИЖ-56, крылья - родные, днепровские, но немного переделанные. Амортизаторы тоже родные, но также немного измененные. Колеса останутся стандартные поскольку они сами по себе очень красивые, особенно приятно смотреть на узел заднее колесо-редуктор. Но обо всем этом немного позднее.
А мотоцикл с фото 17 даже я, маньяк разумных и не разумных переделок, не стал бы переделывать. Нечего к нему добавить. Он хорош такой как есть.
Что-то я подумал: произошла путаница понятий. Эскортный Днепр это не круизер. И делать из него таковой, на мой взгляд, не совсем разумно. Мотоцикл с фотографии скорее туристический. А турист и cruiser это абсолютно не одно и то же. Последний - представитель западной модели мотоцикла. А потому пафосный, толстый, хромированный и с характерной посадкой. Днепр 14.9М признаками этими не обладает и они ему не нужны. Он и так самодостаточен. Туриста, если сильно захотеть, из оппозита можно получить. Вот только зачем из русского мотоцикла западный лепить? Это примерно как в самогон щепок дубовых накидать и кричать о-о-о-о! виски!
Последние выводы Ваши, по моему, совершенно правильные.
Я уже писал, что для меня тот самолет, который хорошо летает, красивый. Поэтому мотоцикл, который хорошо исполняет свои функции (с учетом его специализации) признают красивым. Зачем мотоцикл-круизер? Что он должеть "уметь делать" (мой внук говорил)?
Чоппер и боббер умеют ездить между барами. Первый - пафосно, второй - агрессивно. Турист может ездить между городами и даже субъектами, но без пафоса. Круизер выдумал тот, кому хотелось кататься с раздутыми щеками на дальние расстояния. Отсюда схожесть с чопперами - обилие хрома и непрактичных но красивых деталей, высокие рули, иногда - разноширокие колеса, и родство с бобберами - пухлые шины спереди и сзади. Плюс от обоих стилей характерная посадка, большой и мощный двигатель.
Если что наврал, знатоки американокастомов поправьте, не особо я знаком с их историей.
ну и кто в современном мире ездит между барами? (на мото я имею ввиду, а не на метро)
Потребители безалкогольного пива))
Как кто? Водители чопперов и бобберов! А как эти мотоциклы еще можно использовать? Хотя, можно еще в сети их фотки выставлять. Но это не совсем использование.
Что за бред?Ты хоть ездил на чоппере или боббере,чтобы выводы такие делать?Или "опыт" основан на просмотре зомбоящика и интернетных стереотипах?
Судя по содержанию статей аффтор знатный интернетный эксперт))
Спасибо, очень красочно. Я до сих пор в этом путаюсь, но Ваши определения подтверждают, что это всего-лишь понтовые (и мелкие, надуманные, штучные) модификации мотоциклов фирмы H.D. и косящих под это японцев. Все ради (оригинальное!) всучить "потребителю". С жиру бесятся. И в РФ, и в Украине уже, слава богу, нужда в недорогом мотоцикле-труженике отпала. Поэтому, мне кажется, толковому оппозитчику создания комфортных условий для мотоциклиста-туриста, тем более круизера, интересна и актуальна. Комфортных в самой сути, а не показных. А первая из задач создания этого: защита водителя от встречного ветра, пыли и грязи от колес,- как показал наш опыт решения этого для мотоциклов эскорта, может быть выполнена в гаражных условиях (она не требует сложного оборудования).
Ну, надуманные - не надуманные, а я бы с удовольствием вот такой мотоцикл купил и ездил на нем. Очень уж красивый.
Да ну нафик, это дорога должна быть без бордюров и ям
Вопрос о том, что кому интересно, а что нет очень не простой.
Мне в институтские годы очень интересно было с оппозитом возиться. Хоть и не легко - места мало, инструмента минимум, в зимнее время в гараже холодище, аж пальцы к железкам примерзали. И сейчас интерес не пропал.
Оппозитчикам очень интересны были эскортные днепры и литровые днепровские моторы. О-о-о-о, литр!, а-а-а-а, круть, эскортник! Только недостижимо это было широкому потребителю. Кому-то удавалось урвать заветный аппарат или агрегат, но их единицы.
А сейчас хочешь литровый днепр - пожалуйста, хочешь немного поменьше - тоже легко. И за вполне разумные деньги. Плюс к этому практически исчерпывающая информация и об эскортных мотоциклах и о том, что надо сделать, чтобы мотоцикл ездил а не в гараже ремонтировался. Даже бесплатные советы конструктора КМЗ!
Вот только как-то прохладненько народ к счастью внезапно на него свалившемуся отнесся. Литр на Днепр? А зачем? Да не, не интересно...... На всем форуме никто, ващще никто написал о том, что собрал и не обкатал такой мотор! Или все-таки есть такие?
А что тогда интересно, стесняюсь спросить?
Но все не так плохо на самом деле. Есть народ который с удовольствием оппозиты и восстанавливает и переделывает. Поменьше только таких стало - появилось дешевое и доступное, типа водки из КБ, удовольствие для не сильно богатых и не особо рукастых мотоциклистов - китайские и японские байки. .
"Но все не так плохо на самом деле. Есть народ который с удовольствием оппозиты и восстанавливает и переделывает." И это правда. Ради таких людей я написал мои очерки. И до сих пор надеюсь, что есть такие, кому они полезны.
P.S. Не надеюсь, а уверен.
Совершенно верно. Очень хорошо что пишете, - всегда с интересом читаю ваши статьи. В них уникальная информация из первоисточника,очевидца и участника.
Оппозит - это такой мотоцикл, который строит тебя, пока ты строишь его.
Отечественная техника нынче переживает ренессанс. Может быть я не прав, ибо сам присосался к этому источнику жизни читай года три как. Но сейчас есть многое - мастера, детали, чертежи, опыт прошлых лет. Есть оппозит ру, кладезь данных! Есть тьма разборок, энтузиастов делающие нормальные запчасти.
Сам три года наслаждаюсь возней с Уралом. Пока мы притирались друг к дружке, понял, что хочу универсальное шасси и надёжный двигатель, без избытка мощности. Также понял что важно вовремя менять вид деятельности с мотоциклом или кооперироваться, отдавать работу мастерам своего дела (правда проблемы с доверием и шило в жопе такое себе дополнение к этому прагматизму). Не зацикливаться над одной работой, воплощая новые идеи тут же в жизнь, перекраивая старые. В итоге расточные-хонинговочные работы, работы с проводкой (и покраску можно было бы тоже) доверил на сторону, сэкономил время. Параллельно работам с основными агрегатами готовлю двигатель на базе м72 объемом 890см3, в теории должен получится неплохой и красивый мотор. Как нибудь расскажу о нем здесь, тем более что без помощи товарищей с данного форума мотора бы не было от слова совсем.
серьезный подход для отдельного блога на оппозите
То ты еще многого не видел)
- А это декоративно кожа на сидении состарена? - "да не, это я ж*пой протер"))