Рожденный в СССР. Пролог. Чоппы и Бобры. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Рожденный в СССР. Пролог. Чоппы и Бобры.

В институтские годы я много времени посвятил мотоциклам. А потом стало как-то не до них.... В этом году я вновь вспомнил о том, что у меня есть категория "А" и куча мотоциклетного железа. Появилось огромное желание собрать себе аппарат и ездить на нем. Начатая примерно весной работа по сборке Мотоцикла Мечты продвигалась достаточно шустро. Но потом я повредил руку и попал в больницу. Просто так валяться на больничной койке скучно. Поэтому было решено изложить свои мысли о том, что и как можно сделать из отечественного оппозита, в неком наглядном пособии с картинками.

Писанина эта состоит из 2 частей - теоретической и практической. Ни та, ни другая в настоящий момент не имеют стопроцентной готовности. Они будут постепенно редактироваться, обновляться в соответствии с полученной мной новой информацией и проделанной работой, и выкладываться.
Разумная критика и ссылки на интересную информацию приветствуются.

Полная версия в ПДФ https://vk.com/id545057770?w=wall545057770_21%2Fall

Рожденный в СССР
Пролог.

В конце 90-х со мной случилось три значимых события. Я купил Днепр, узнал, что такое чоппер и поступил в институт.
В связи с обучением в ВУЗе я переехал из маленького провинциального городка в областной центр. Там познакомился с еще одним днепроводом. Он оказался нормальным парнем и поселил моего коня у себя в гараже.
В тот период я был свято убежден, что Настоящий Мотоцикл должен иметь широкое заднее колесо, разваренный бак и длинную вилку.
Полный энтузиазма я взялся за дело и радостно ваял толстый бак, колесо на основе автомобильного, кромсал и варил раму. Попутно ковырялся в двигателе, перебирал коробку, мост, шкрябал поржавевшие железки.
Условия труда были не очень. Из инструмента – тиски, дрель, наждак. Сварки, болгарки, компрессора не было. Отопление тоже отсутствовало. Зимой внутри гаража был неслабый мороз. Приходилось одевать пару свитеров, а на них еще напяливать фуфайку. Однако детали будущего аппарата, не смотря ни на что, получались красивыми. Это, а также царившая в гараже атмосфера, давали силы двигаться дальше. Плюс напарник был веселым парнем, и мы изо всех сил подбадривали друг друга в трудные моменты.
Весной, когда растаял снег и невыносимо захотелось кататься, основные формообразующие детали были готовы. Я, в предвкушении чуда, вытащил раму из гаража на улицу и стал навешивать на нее бак, крылья, установил колеса и вилку. Отойдя в сторону, я взглянул на то, что получилось, и был поражен до глубины души. Чудо произошло.
Красивые по отдельности детали, будучи собранными вместе, образовали некоего уродца. Он выглядел существенно хуже чем мотоцикл-донор, глядя на которого я так презрительно морщился.
Апатия. Депрессия. Абсолютное нежелание делать что-то еще и разбираться в том, почему так все вышло.

Раздел 1. Теоретический.

Часть 1. Теория дизайна.

Кроме описанного случая мной было предпринято еще две попытки сделать Настоящий Мотоцикл. В обоих случаях это были чопперы. Аппараты эти могли передвигаться своим ходом, но имели недостатки, наличие которых делало их мертворожденными.
До 2020 года я лет 12 не подходил к мотоциклам вообще: семья, мерзкая работа, строительство дома и т.д и т.п. Как-то не до того было.
Не так давно, после смены сферы деятельности, у меня появилось немного свободного времени. Было решено: надо делать Настоящий Крутой Мотоцикл!
Давным-давно мной был приобретен Днепр с коляской и к нему новый ураловский мотор. Они-то и должны были стать основой для будущего проекта.
Опять хотелось чоп. Но, принимая во внимание предыдущие неудачные попытки, я решил сначала хорошенько разобраться с тем, что и почему ваяют из отечественных оппозитов. Понять, что именно мне подходит лучше всего, нарисовать примерный эскиз. И уже только после этого браться за сварку-болгарку.
Итак, топ переделок из Урало-Днепров.

Чопперы и боберы.

Самый популярный вариант. Круто. Пафосно. Изначально мотоцикл для плохих жестких парней.
Поскольку стиль зародился на западе, все, казалось бы, очень просто. Нужен бобер – берем, например, наклхэд (сам по себе, кстати, очень красивый мот).

Крылья удаляем, обрезаем, либо меняем на крошечные, устанавливаем маленькие бак, фару, седло. Все. Получается вот так.

Или вот так. Здесь, правда, рама немного подправлена.

На фоне миниатюрности облицовки мотор выглядит еще больше и брутальней, толстые спицованные колеса и сухая рама придают аппарату особый дух мотоциклов прошлых лет. При наличии качественной сборки и хотя бы не большой доли вкуса получается очень здорово. Испортить изначально гармоничный и красивый аппарат практически не возможно.
Хочется чоппер – все то же самое, только руль повыше, колесо поуже, да вилку подлиннее. Вот так.

А можно даже вилку оставить родную. Она и так хороша.

Но это у них. А у нас?
Берем оппозит, снимаем крылья, ставим другой бак, смотрим (фото с просторов интернета).

Круто? Как-то не очень. Бобёр должен быть плотно сбитым, мускулистым, брутальным. А наш подопытный худоват, высоковат да неказист. Не на крепко сбитого бандюгана похож, а на худого работягу. Все не по стилю: колеса – тонкие, клиренс – большой, рама – с амортизаторами, посадка – высокая, мотор - мелкий.
Хорошо. Я не из пугливых, и трудности меня только радуют. Колеса сделаю новые, раму переварю в сухарь, либо использую вариант со свечной подвеской, седло занижу. В итоге могу получить, например, вот такой аппарат.

Выглядит хорошо и гармонично, глаз радует. Но! Мне нужен именно боббер, а не просто неплохо выглядящий мотоцикл!
Сравниваю с классикой.


Вроде все тоже самое. Вместе с тем, сам мотоцикл получился мелковат. Толстые большие колеса визуально делают еще меньше и так не великих размеров двигатель. В итоге вместо мощности и агрессивности – основных черт классических бобберов и чопперов, появляется некая интеллигентность и легкая недокормленность.
Вышеперечисленное, на мой взгляд, касается и чопперов.

Переварив все это, я решил для себя, что классического чопперо-боббера из оппозита не получить. Харлей для этого нужен. Но, может быть, все не так плохо?

***

В институтские годы у моего товарища в гараже висел плакат с очень интересным аппаратом. Внешне он весьма смахивал на классический чоппер – длиннющий спрингер, тонкое переднее колесо и толстое заднее, низкая посадка, много хромированных деталей. Вот только двигатель у того байка был четырехцилиндровый от старого японского мотоцикла, а задняя подвеска маятниковая с амортизаторами.
Сильно меня зацепил тогда тот гибрид японского рядника и американского чоппера. Я попытался найти что-то подобное в интернете. Тот самый байк раскопать не удалось, но в процессе поисков я наткнулся на ряд очень интересных переделок. По моему скромному мнению классическими чопперо-бобберами они не являются, но выглядят очень круто.



Соорудить нечто подобное из оппозита, наверное, возможно. В данном случае во главу угла ставится не брутальность и мускулистость, а изящность и проработка деталей. Но! Все эти аппараты являются ближайшими родственниками чопперов и бобберов. В связи с этим им присущи основные признаки этих мотоциклов. В том числе, низкое расположение седла и характерная посадка водителя. Рядное расположение цилиндров для этого не помеха, а вот горшки оппозитного мотора расположены как раз там, где должны находиться ноги наездника.
Насмотревшись красивых картинок и немало от них возбудившись, я пришел в гараж думать, где разместить подножки. Однако куда бы я их не примерял, как не пытался добиться нормальной посадки, так у меня ничего и не получилось. Точнее нет, у меня вышло аж два варианта: посадка «на унитазе» (подножки на стандартном месте) и посадка «в гинекологическом кресле» (подножки спереди).
По результатам я сделал для себя вывод о том, что получить из оппозита чопперо-боббер можно. Но в сравнении с аппаратами как с вэ-твином, так и рядником он будет явно проигрывать. Да и для повседневной езды такой аппарат не предназначен совсем – чуть дождь, слякоть и ты уже не крутой байкер, а чумазый засранец. Ну да ладно. Не чоппером единым.

Продолжение следует.

Ваванище
ComradeB's picture

Хороший подход, интересно, что выйдет).
Был вариант с размещением выноса на оппозите (в каком-то древнем Мото, девушка ездила, коричневого цвета сухарь), который давал разумную посадку, но для этого пришлось сильно задвинуть движок назад. Ну и штаны поуже подбирать.

Aleksandr Suslikov's picture

Начинать по-видимому следует с мифа, в котором существует чоппер, с американского дизайна, харлеевского. В рамках этого мифа Урал чужой. У него есть своя история, не менее пафосная, свой миф. Это одна сторона вопроса. Другая- современность и художественный образ, из которого может сложиться что-то путное. На первый план выходит талант, личность . Кто-то заявил: любишь кататься? Люби и катайся! Хочешь красивый мотоцикл? Сделай! Одни любят, другие, обсуждают, а как это делается?

HDrider's picture

Давно видел удачный чоппер на свечной раме. Рама была растянута, ноги остались примерно в том же месте, посадка отодвинута. Ноги не впереди конечно, но выглядело очень удачно. Рулилось тоже хорошо.

Zlodey21k's picture

оу оу полегче)
Тоже давно примеряюсь к образу очень низкого плотно-сбитого боббера

во первых двигатель+кпп оппозита ниже, во вторых короче чем хд

то что он ниже можно на несколько сантиметров вылечить переносом креплений двигателя над нижним дуплексом, тогда и поддон из рамы торчать не будет и раму ближе к полу можно пустить.
Так же взять можно нижнеклапп, он выглядит более сбитым и массивным благодаря цилиндрам.
А вот то что он короче то тут если только доп отсеками лечить, под аккум и проводку например после кпп.

Но есть и альтернатива оппозиту, это старый добрый движок заз, он и выше и длинее и массивнее.

Я выбираю между нижнеклапаником и заз 30ка. Можно присмотрется ещё к 40ке, но по мне так это перебор)

BuffoG's picture

сейчас научились делать достойные мотоциклы на базе Уралов и Днепров, Только в классический Американский чеппер/боббер они не укладываются
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

Ваванище's picture

Золотые слова! В Урало-Днепре нет ни одной детали от чопперо-боббера-круизера. Зачем лепить ежа из ужа? Это совершенно другой мотоцикл и достоинства его абсолютно в другом. Понять их нужно только и подчеркнуть. Сейчас подумал: а для чего я тогда 3 мотоцикла испортил пытаясь из них американскую легенду слепить?

Troll's picture

Синий чоппер-хайнэк что у тебя в статье живьëм очень красивый и собрал изрядное количество призов.

Ваванище's picture

Не совсем понял какой именно. Я не говорю о том, что все чопперо-бобберы из оппозитов не красивые. Нет, многие из них отлично выглядят. Без водителя. Писанина о том, что каждому свое. Как мотоциклу так и человеку. Лично для себя я сделал вывод о непрактичности попыток переделать мотоцикл в то, что никогда не дотянется до образа, вдохновившего на планируемую работу. А вдохновляют в 99% случаев переделки их харлеев.

Troll's picture

Так тогда надо хОрлей покупать

Ваванище's picture

Если бобберо-чоппер то да. А если что-то другое то не обязательно. Плюс еще финансовый вопрос. У меня покупка оппозита + плюс бюджет на постройку = 50% стоимости харлея средней паршивости который еще нужно до ума доводить. Да и у харлея, если не зацикливаться на мотоциклах для плохих парней, кроме большого объема плюсов не особо много. А сейчас тот же завод из г.Волжского предлагает детали для вполне бюджетного увеличения объема оппозита.

BuffoG's picture

забудь про Волжский это все онанизм для очумелых. Купи тот же ХД с эволюшн в размерности от 100 дюймов и ты поймешь что по факту оппозит наш это дрочерство
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

Ваванище's picture

Почему онанизм? Насколько я понимаю, установка их вала на Днепр позволит увеличить "за недорого" объем до 840 кубов. А если добавить еще примерно 21 т.р. и купить цилиндры с поршнями, то получится 1100. Разве 40 тыщ с хвостиком за 1100 это много? Да и не хочу я ни харлей, ни чоппер, ни боббер. Днепр классик я хочу и с большим удовольствием его делаю. Делал, точнее. Скоро опять начну. С не меньшим удовольствием.

Troll's picture

И 3.14зда коробке, редуктора и шлицам колëс. Они рассчитаны на мощность в 30-40 сил. Почитай статью Шланса про его саквояж, как всë разваливаться стало после установки автодвижка.

Ваванище's picture

840 кубов вряд ли развалят трансмиссию. Да и дефорсированный литр тоже. Надо будет еще раз перечитать что изменяли в трансмиссии киевляне для эскортных и спортивных мотоциклов.

Troll's picture

У эскорта свои коробка и редуктор.

Активные обсуждения форума

User login