Зажигание и генератор CDI на "Урал 650" (Днепр) | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Зажигание и генератор CDI на "Урал 650" (Днепр)

Здравствуйте господа и дамы оппозитчики, меня зовут Матвей и хочу поделиться своей "реализацией" идеи поставить зажигание от скутера на Урал "8.103" (любой 650 мотор), так чтобы он заводился без акб.

Идея совсем не новая, но довольно мало кто смог ее реализовать из за отсутствия знаний, умений, времени или обычной лени.
Посмотрел "эти ваши интернеты" и понял как можно это дело собрать. Разобрал 2 разбитых "Honda Dio Af 27", разобрал 139qmb (некомплектный мотор китайца) а так же разобрал мертвый генератор урала (г424). Но вот объяснения как именно это все собрать, что куда и почему а так же размеров и чертежей не нашел. И решил что раз никто не хочет делиться наработками, это попытаюсь сделать я.
Кстати посадка на вал ротора генератора у многих хонд и китайских моторов (139, 157 и их собратья) совершенно одинаковая, я проверял)
У меня все собрано именно "так" на зажигании от дио 27, просто по тому что оно у меня было и оно работает.
И да полностью согласен что сделано очень колхозно и кустарно, но на "данном" этапе главное что работает.
Сильно не стану вдаваться в подробности настройки и подключения, так как я объясняю на уровне "ну вот короче в общем", и в интернете полно подробных статей и видео с объяснениями по настройке датчика холла, регулировке зазора шестерни генератора или куда и как лучше спрятать проводку...

И так вот список необходимого:

фотка для oppozit.ru

Чертежи (Вполне понятные но сделанные на коленке, не судите строго):

фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru

По поводу чертежа крышки я не уверен, потому что ЦО в крышке г424 со смещением. (я использовал одну из крышек двигателя от скутера)

Фото процесса сборки этого генератора и зажигания:

фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru

Схема подключения электрики для всего этого дела:
фотка для oppozit.ru

Позже когда буду в гараже сниму видео или найду старое видео с его работой. (сейчас нет времени заниматься)

У меня эта "самоделка" отъездила около года и 2-2.5 тысячи км, в пыли, по грязи, по дождю и даже была утоплена вместе с мотоциклом после чего исправно работала. Ездил я преимущественно по лесу, полям, и грунтовкам (мотоцикл без документов, жалко если заберут). Я бы и дальше тестировал эту систему, но китайский коленвал решил иначе и заклинил, после чего мотоцикл встал в гараже и я на него благополучно забил, так как гараж далеко а времени и денег сейчас нет что то ремонтировать... (так сказать стоит до лучших времен)

Прошу не кидаться тапками в комментах, а лучше подсказать как можно улучшить конструкцию.

P.S.
Всё таки дополню блог, сделал я двигатель (из того что нашел у себя и знакомых, из тех деталей которые уже умерли но "авось ещё пригодятся"), завел, и даже поменял ротор и статор (поставил от Dio AF-34 аналог 139qmb), так же поставил одну двухвыводную катушку зажигания от какой то тойоты, ещё установил датчик уровня топлива в бак и подключил приборную панель от скутера.
Поехал мотоцикл лучше прежнего (но это не точно)
В первый день после ремонта съездил на рыбалку примерно 60-70км, на второй день по пути на то же место попал под майский "рейд" на "деревенских мотоциклистов", в ходе чего мотоцикл у меня изъяли на штраф стоянку, выписали штраф за то что мотоцикл не стоит на учете 1500, за то что нет документов 500 (хотя на мотоцикле в принципе нет ни одного номерного агрегата, все номера сбиты до меня, да и куплен он был в пункте приема металлолома за копейки), так же штраф за отсутствие страховки на мото 800, и за отсутствие прав категории "А" 5000, хорошо что я хоть в шлеме езжу...
Там кстати ещё был паренек на Планете и он так же попал как и я.
По итогу зажигание моё зажигание прожило у меня примерно год и два месяца, и с ним не было никаких проблем.
А вот по итогу рыбалки я потерял около 5000 (платил онлайн), потерял мотоцикл (приехал забирать на штраф стоянку но его там уже не было, видимо поздно приехал и его продали), и получил кучу геморроя, хотя знал что рано или поздно такое случится и был готов.
Мораль такая, технику без документов лучше не покупать и без прав лучше не ездить. А вот зажигание от мопеда на Урал поставить стоит, реально никого сбивающегося зажигания (+ коммутатор как то сам регулирует момент искры по оборотам двс), никого севшего аккумулятора и получасового "дрынь дрынь дрынь", кик дернул и поехал! (при словии что с карбюраторами всё в порядке)

И ещё если тут случайно окажется тот кто купил этот урал сто штраф стоянки на въезде в "Коченёво" на бывшем посту ГАИ то отпишитесь в комменты, скажите спасибо за мои старания)
В профиль он выглядит примерно так:фотка для oppozit.ru

Вот остальной материал который нашел и снял, извините но подробнее и больше просто не успел сделать( (сюда не попали ещё доработки, и здесь не всё подключено так как хотел протестировать а потом уже снять.
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru

https://www.youtube.com/watch?v=hGXNTO5eGE4

https://www.youtube.com/watch?v=aXUj0tGP_Zk

AniDUB_2901
Человек's picture

ну самое главное - здесь нет датчика на эффекте Xолла впринципе. Это индуктивный датчик!
Опережение тут ноль целыx xрен десятыx.
Катушку лучше поставить двуxвыводную от японца вместо двуx мелкиx.
Генератор мягко говоря слаб для полноценной светотехники

blade_nn's picture

Да неужели?
1. По вынужденным обстоятельствам я поставил копия такой же коммутатор на kawasaki KLX650 и даже не потрудился замерить опережение стробоскопом. Оно есть! Причём полноценное...
2. катушку двухвыводную от транзисторного зажигания на зажигание CDI ставить чревато по причине остаться без искры где нибудь в лесном болоте за 50 км от дома по причине того, что ей настанет песта из-за того что она не рассчитана на работу с CDI. Но может конечно и прокатить...
3. генератора вполне хватает для стандартной светотехники - это фара 45\50, стопарь с габаритом и поворотники с сигналом, и никто не мешается все это перевести на светодиоды. Остальное на отечественном хламье считаю лишним, да и то, что есть в стандарте, наверное у 90 процентов ездоков не работает.

Человек's picture

1. точно таких же коммутаторов (в аналогичном корпусе) море! Полноценное опережение может быть только в системе DC-CDI с зарядкой конденсатора от источника постоянного тока (АКБ). Потому что в нем есть процессор, который не может работать/пускаться без питания (первоначального от АКБ)!
2. вообще-то существуют 2-х выводные катушки CDI
3. На холостом и оборотах ниже средних, и при езде по светофорам - освещение выжрет АКБ. А без батареи не светит вовсе. Достаточно сравнить рабочие обороты скутера и паразита (пускай и с мультипликатором в 1,3 раза вроде)

blade_nn's picture

1. У меня на KLX650 AC CDI (не DC!), и с таким китайским коммутатором там присутствует опережение.
Каким образом оно там реализовано я не вкурсе. Так же могу упомянуть японские блоки AC-CDI, которые ставят на кучу одноствольных эндур, и там опережение не менее полноценное, чем на DC системах.
2. Оно так, но такие катушки очень редкие. А в продаже на всяких там разборках в основном катушки от транзисторных систем, лично я с ними экспрементировать не стал бы.
3. Поэтому я и упомянул про светодиодные лампы ;)

Lucky_SV's picture

Как вариант - можно попробовать поставить ДВА генератора тандемом...
:)

Dnepr_1186's picture

Видел на ютубе. И тут напишу. Опережения нет, без него это совсем не то. Как вариант поставить родной цетробежный регулятор

Bumbr's picture

и тем не менее- заморочка рабочая!

Barnaul Ghostrider's picture

2 генератора делал "мото металл маинд" какои то украинскии кастомаизер, на мт так прилаживал, сохраняя возможность еше и с 424 снимать заряд

Syava's picture

генераторы типа бурановский и лодочный имеют одну интересную особенность, если катушки замкнуть на корпус, КЗ сделать, то им нихрена не будет. По крайней мере на Вихрях и бурано-рысях так. Не знаю почему, там кстати регулятор напряжения сделан по дурацки и из-за него двигатель работает в нагрузке. Делаешь нормальный выпрямитель и движок значительно веселее крутит.
А так то по теме интересно получилось. эти катушки в случае поломки и перемотать не промблема

cptGreen's picture

Идея очень нравится. Да и пох, если там нет опережения. Жигу можно и стоковую оставить, а тут чисто генератор. Катушки зажигания "отключить" и использовать при аварии, что бы не толкать. Меня волнует другое: говорят, что такой генератор должен работать в масляной ванне.

blade_nn's picture

1. Тут есть опережение.
2. Вся суть подобного генера по сути в том, чтобы заводить мотор без акб вообще. Посему весь смысл в нем теряется, если отключать зажигание и пользоваться только генератором.
3. ему пофиг где работать, хоть в масле, хоть на водухе, другое дело что ротор скорей всего не покрыт и от попадания влаги будет ржаветь.

cptGreen's picture

2. Не согласен. Ситуации бывают разные. А это зажигание/генератор практически как мультитул и очень хороший. Про опережение - если оно там действительно есть, то мы имеем вполне конкуретноспособный вариант зажигания.
У нас есть Кэпжигание - крутая тема, сделаная на высшем уровне и признанная мэтрами этого дела.
А это, собранное на коленке дедрофикальным способом назовём Крэпжигание (Crap).

Короче тема огонь. "Чертёж вала украл" =)

blade_nn's picture

Есть есть, я на своей япошке с таким же коммутатором проверял по стробоскопу. Другое дело что могут быть поддрелки этих коммутаторов и вот там опережалова может не быть...
А если эту хрень в общем качественно установить, то как по мне, её использование гораздо более целесообразнее зажиги от кэпа по причине независимости искрообразования от состояния акб.

Человек's picture

Опережение есть и на обычных CDI с высоковольтной катушкой, но оно там буквально на несколько градусов за счет формы сигнала датчика, зависящего от оборотов (напряжения катушки).
И все-таки если зажигание с фуозм, то там стоит микропроцессор, которому нужно постоянное напряжение для питания, чтобы включиться и загрузиться. Такое обеспечивает только система с АКБ (DC-CDI).
Далее встает вопрос о самом графике опережения и на сколько он соответствует характеристикам мотора...

Dnepr_1186's picture

Ктстати да. Я когда проверял работу сарумана, я рисовал градусы на маховике маркером и стробоскопом смотрел на каких оборотах какое опережение.
Советую тому кто внедрил это чудо провести аналогичный замер. Таким образом будет известно есть ли опережение и если есть то снимется его график
У меня подозрение что если оно и есть то очень условное. При заводке по нулям, после заводки подскакивает то градусов 15-20 и так и держится на всех оборотах

Syava's picture

Можно катушки покрыть лаком (желательно высокотемпературным), раза на 2-3 прокрасить и ему вообще будет похрену в какой воде валяться...

Dmitry's picture

Скутерные генераторы работают на воздушном охлаждении, читай на улице, а на КЛХах и прочих мотах там в масляной ванне работают, но в принципе тот же хрен, тока в в левой руке.

Litlboy's picture

Вот если бы ево втулить на распредвал и оставить родной г424, сам этой темой интересуюсь.

BuffoG's picture

вполне себе вариант, почему бы и нет.
Есть ли ОЗ или нет не важно если в основном по полям да лесам катаешься.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

AniDUB_2901's picture

Я снова тут)
если кому то интересно, то я буду улучшать и собирать на очередном мотоцикле похожую систему зажигания и не только - https://www.drive2.ru/b/688000435578995476/

User login