Диафрагма, версия три
Диафрагма второй версии показала себя весьма неплохо. Но меня, конечно, смущали имевшиеся недостатки, в первую очередь необходимость промежуточного рычага для нормального выжима сцепления. Итак, встречайте.
Из "вылеченных" детских болячек:
- Из схемы удален неудобный промежуточный рычаг. Весь механизм выжима остается теперь ваш, никаких дополнительных тросов и прочего. Благодаря точности обработки, доработке ведомого диска, самодельной пружине (ст65Г) и прочим мелочам - обеспечиваемого родной системой рычагов хода штока хватает для полного выжима.
- Практически сведена к нулю вероятность цепляния демпфера ведомого диска сцепления за коробку передач и, соответственно, необходимость отодвигания кпп от двс. Исключение - кпп УРАЛ нового образца с маслоканалом смазки переднего подшипника ведомого вала. Пути решения проблемы ищутся.
- Сведена к минимальной вероятность контакта торца ведущего вала кпп и нажимной тарелочки пружины. Во второй версии необходимо было укорачивать вал.
Увы, утерян один из плюсов диафрагмы прошлой версии в виде сниженного усилия на детали выжима (шток, грибок и тд). Усилие на деталях выжима теперь почти аналогично стандартному.
Само сцепление выжимается одним пальцем.
Версия для пальцевого маховика.
В комплекте:
1. Пакет дисков выжима в сборе.
2. Ведомый диск сцепления.
3. Комплект винтов 8 х 1,0.
4. Распечатанная инструкция.
Из дополнительных бонусов:
1. Как вы видите, на пакете дисков выжима не 6, как в родне, а 12 отверстий под пальцы. Проще говоря, когда отверстия под пальцы износятся (я не знаю, когда это произойдет, как показывает опыт эксплуатации Субароцикла, при наличии демпфера износ сходит к нулю), можно будет перекинуть пакет дисков выжима на новые отверстия - и все. Ну или, ежели кто хочет, можно изготовить двенадцатипальцевый маховик. Ну или считайте это небольшим облегчением деталей.
2. Та-Да-мм!! Для пальцевого маховика будет доступна функция "антибряк". Дада, можно сделать так, что бы сцепление не брякало при выжиме. Меня лично это не напрягает, но знаю, что есть люди, которым хотелось бы не слышать звона сцепления при выжиме. Соответственно, при желании набор будет доукомплектовываться дополнительно упорным диском сложной формы и кое какой мелочевкой. НО. Функция "антибряк" требует тестирования. Антибряк более не делаю, как показал опыт эксплуатации сцепления без него, на свежих, без износа, пальцах сцепление не брякает и в виду наличия демпфера и, соответственно, очень медленно идущего износа, неизвестно когда забрякает. А массу прибавляет, равно как и сложность узла.
Версия для шлицевого маховика.
В комплекте:
1. Диск подложка.
2. Пружина.
3. Нажимной диск.
4. Пружина в сборе с нажимной тарелочкой.
5. Ведомый диск.
6. Упорный диск сложной формы.
7. Комплект винтов 8 х 1.25
8. Распечатанная инструкция.
Дополнительных бонусов не имеет.
Над плоскостью прилегания кпп к двс ведомый диск сцепления практически не выпирает (до миллиметра).
Шикарно!
Илья, полагаю, что многим сразу и цена интересна.
Цена со временем меняется...
Если я правильно понимаю, то сцепление в таком виде должно даже на грязевом колясыче себя чувствовать вполне неплохо?
Именно.
супер!
Молодец Дядько! :) работу проделал.
Мне не давно попался диск сцепления от судзуки эскудо (квадратный старый эскудик), у него накладки почти как Уральские (можно подточить и встанут) и вместо пружин стоят резиновые втулки. Может сгодиться для информации
А можно предыдущую версию модернизировать?
Попробовать можно, конечно, но.,.
Просто супер, коплю деньги)
Отличное решение. Сам катаюсь на второй версии без нареканий. Потратил деньги не зря.
Очень радует, что продукция совершенствуется.
Я так понимаю, чтобы оставить родным выжим без применения промежуточного рычага, пришлось укоротить рычаги самой диафрагмы?
Не только это.
Выглядит красиво. Интересует цена и возможность пересыла в РБ.
Тема интересная, оставлю коммент чтоб не потерялось.
А по сравнению со стоком, этот комплект тяжелее или легче ?
На пальцевый маховик - немного легче.
На шлицевой - аналогично стоку.
Очень хорошая работа, надо брать к лету. Все что мне не нравилось во второй версии устранено.
Шикарно. Потопал в раздел "Купи/продай".
Какая цена такого сцепления под пальцевый маховик?
Доброго времени суток! Как купить?
Дядька Шланс, а зачем в комплекте к шлицевому маховику винты M8x1.25?
Там же ж те же М8х1, как минимум, до 2007 года были, а то и позже.
Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека
Лично мне, сколько не ковырял, не попадались маховики с 1,0. Только 1,25.
Все шлицевые маховики, попадавшие ко мне, имели шаг 1,0. Это 1998, 1999, 2000 и 2004 годы.
Специально под это дело даже болты DIN 7991 с шагом 1,25 брал с неполной резьбой, отрезал до нужной длины и проходился плашкой 1,0.
Кстати, рекомендовал бы добавить их как опцию в комплект. Избавляет от необходимости использовать ударную отвёртку, и намного удобнее собирать пакет сцепления, не вынимая мотор из рамы.
Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека
Забавно. Ну что ж, буду уточнять. Но пока лишь 1,25 встречал.
Ударная отвертка? Усю жизнь себе закручивал и откручивал винты простой большой отверткой с гайкой под ключ. Керню. Ну и всегда на движке. Торексом, конечно, проще. Покумекаю...
Доброго времени суток, изготавливаете еще такие комплекты?
Привет. Ага.