Задний мост с редуктором смещения карданного вала
Для проекта «Русский мотоцикл» в 2014 году специально был спроектирован и изготовлен силовой редуктор
с правым вращением ведомого колеса конической пары с круговым зубом и тормозным суппортом с дисковым тормозом.
Карданный вал проходит в маятнике задней подвески.
Мы ушли от прямобочного шлица на ведущей шестерни к эвольвентному, т.к. эвольвентный шлиц более надёжен и вынослив в эксплуатации.
Для изготовления конических пар с круговым зубом мы используем высококачественную легированную сталь.
Изготовлен усиленный шлиц соединяющий мост с колесом.
При использовании нашего маятника с промежуточным редуктором смещения карданного вала,
возможно использование шин шириной до 250 мм.
Возможно такая конструкция маятника будет интересна спортсменам и мастерам кастомайзинга.
Прошу задавать вопросы, писать отзывы и прочее. Приветствую и критику и благодарности.
Боюсь представить ценник
Конструкция редуктора повторила монолевер от бмв 84 года разработки, только крепление колеса там консолное, на болтах. Тут здоровенный диаметр в шлицевом зацеплении- жить будет долго. Однако и и ураловский редуктор при правильной изначальной настройке и смене масла раз в 30 тыс км- более чем живуч.
А вот редуктор смещения съедает и без того невысокий момент и мощность. Так же он качается вместе с маятником увеличивая и без того здоровенную неподресоренную массу, а это ухудшение управляемости. А два карданных соединения на таком близком расстоянии- это вообще треш. На заводе сидят в конструкторах -ученики ПТУ. Ну и не говорим про ужасный внешний вид.
Ну и как всегда, это не сдвинется дальше 2-5 ездовых макета. Лет через 5 ни кто про этот проект и не вспомнит.
Очередное напоминание, если разработчики и читают: току нет самим спроектировать- копируйте удачные модели из-за рубежа. Ну куча же отличных мотор. Голду 75 года повторите хотя бы.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@
А ты знаешь что такое шарнир Гука? Ведь знаешь же а троллишь!
И про подресоренные массы у оси качание тоже знаешь, а все равно троллишь даже не по делу.
Сказать больше нечего?
Зря тебя разбанили не находишь?
Ну и тем не менее, согласись что огорода нагорожено много и ни к месту. Вида - нет. Надежность- непонятна. Демпфера, как верно Василий сказал- нет (хотя может в сцепе стоит).
Не, разбанили не зря. Отчет надо выложить.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@
Редуктор и шлицы колеса понравились.
По редуктору смещения вопрос: как обеспечивается устойчивость первичного вала? Судя по габаритам, там совсем тесно. Еле-еле впихивается неширокая шестерня и пара однорядных шариковых подшипников. Как фиксируется вал в осевом направлении? Как фиксируется вилка кардана на этом валу? Где обеспечивается изменение длины мини-карданного вала при артикуляции подвески? Хотелось бы картинок редуктора смещения в разборе, так же как моста.
Жалко что выкинули упругую муфту.
А вообще конечно, если возможности производства позволяют, надо делать не редуктор смещения, а новый картер КПП под 3 вала, запихнуть в стандартную длину УРАЛЬСКОЙ коробки 5-6 передач + задний ход + стартер на стандартном ураловском месте, и чтобы выходной вал был смещен сразу так чтобы помещалось колесо 200 мм. Вот это будет правильный инженерный подход.
а, таки василий прав, от себя добавлю- спортсменов не заинтересует, ибо редуктор смещения отожрет немного мощи от и так не самого энерговооруженного мотоцикла, плюс неизвестная надежность и никакая ремонтнопригодность, а кустомизерам неподойдет уродливый внешний вид
имхо- естественно
Согласитесь, впендюривать колесо шире 150 в "стандартный" маятник глупо.
Задача тут была поставлена явно обойтись родной рамой. Выполнено.
Технически выполнено на очень высоком уровне.
Явно с оглядкой на импортные ГП(Дизель должен оценить).
Конструкция модульная(если не сказать блочная))) и позволяет изменять почти все при некоторых изменениях. Длина, ширина, передаточные числа, направления вращения, тормоза все что угодно можно варьировать в широких пределах!
Да редуктор имеется. Без него при начальных ТЗ никуда. Напомню КПД зубчатой прямозубой передачи что-то около 0.98. Даже плюс пара дополнительных подшипников/сальников... Пфф.... можно пренебречь.
Демпфер в сцеплении в данном мотоцикле уверен.
2 крестовины ака полноценный "Шарнир Гука"(гуглите) есть очень даже интересное техническое решение гораздо интереснее в некоторых аспектах распиаренного ШРУСа/трипоида.
Вот только тут кажется не ШГ а таки пара крестовин что чуть хуже но и то для данного конструктива - за глаза.
Желающие и страждущие могут изучить конструкцию любого(ну почти)
"священного японца" без "паралевера"(С)БМВ с мономаятником и одной жалкой крестовиной вблизи оси качания маятника. Технически подкованый человек увидит ошибку.
В редукторе устойчивость вала при прямозубой передаче(или шевронной но это врятли тут реализовано увы) не требуется. Радиальноупорного шарикоподшипника - за глаза.
Смещения "кардана" при артикуляции подвески в теории отсутствуют но при данной конструкции да, какие то сотки/десятки возможно и будут. По-хорошему хочется видеть шлицевую да. Одна вилочка на шлицах с сальником отдельным полностью удовлетворила бы запросы.
Упругой муфте - место на М-72...М-52...М-61. ИМХО.
Кстати и тут при желании можно осатвить муфту. Бред конечно но.. можно)
Мне нра. Интерцептор ободряэ!
Я напомню тебе , что в жалком бмв с одной крестовиной у редуктора 110 л.с. и столько же Нм момента. И демпфера в сцеплении нет. Демпфером выступает кардан, собранный в резино-металлический шарир (вал в трубку и между ними резина) и все это выхаживает сотни тысяч км. Пр том, что шлицы на сцепе у к -серии не изнашивает и к 300 тыс км.
Редуктор смещения хоть и имеет высокий кпд, но он и весит очень солидно, т.к.сталь сплошная. Да и выть эта конструкция будет отлично на скоростях за 100 км/ч. Ни один концерн такое не использует в скоростных передачах на мотоциклах.
Нужна кпп другая, как Василий и сказал, трехвальная, что бы вторичный вал выходил чуть дальше в стороне. Ну и передач должно быть явно не 4. И задняя колясу нужна механическая путняя.
нУ и для 5-7 мотоциклов такое исполнение- в самый раз. а в массы это не пойдет. и 100 л.с они не снимут с мотора такого типа. Если бужет 60 л.с. и 80 Нм- это большой прогресс.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@
Ну что же, Д опять, какбыэтосказать, врешь!
110лысы и 110нымы тебе только снятся.
По К серии не буду а вот по R серии скажу применительно к проверенному лично GS - кардан выхаживает 50-100тыс км при реальной эксплуатации. Хваленые шлицы в сцеплении 1150 и того меньше. Там вообще смех. Курам.
Да, весит. И да, полагаю, что прямозуб таки будет слышно на больших оборотах, однако покажи мне хоть одного "Священного невъёбывающего японца" 4Ц с иными шестернями в КПП? Да и вообще любого ;-)
А в кирпиче моторная передача мерзко и препротивно разве не воет? Так там священный косозуб и беззазорка! Вот тупая немчура можно было четырехвалку КПП поставить на кирпич а они дурацкие шестерни поставили причем на КОЛЕНВАЛУ!
Ни один концерн такое не использует в скоростных передачах на мотоциклах ;-)
Не использует никто потому что это никому не нужно. Нужно было бы - использовали и еще прихлебывали бы. Пример - ралли 80-х. Расцвет механики не сдерживаемый экономистами и "зелеными". Там порой такого внедрено что здравый смысл никогда не придумает.
КПП другая и нужна и не нужна одновременно.
Да 5я передача с измененными передаточными отношениями ВСЕХ передач будет впору. Но не всем она нужна, скажем так. А уж шести/семиступки вообще бред из детсада. Применительно к ИМЗ разумеется.
3-х вальная КПП изменит направление вращения кардана. Это уже полностью новая трансмиссия. И ходовая часть напомню.
Задняя нужна - факт.
60 л.с. и 80 Нм Драгстер снимал с "почти стока")
Перди дальше.
Знаааал, что ляпнешь про 1150 серию. Так я те поведаю, что они там мрут тысячам к 150. Пережив минимум 1 дмск.
К1100 на стенде выдает на колесе 102 л.с и 103 нм.
Сток. У меня же блок чипован. Фирменной чиповкой бмв. И если пороешь инет- найдешь. Только руки помой, после ковыряния голов- клаву запачкаешь.
Ты не путай громадный концерн , и шараш- монтаж, что вряд ли шлифует зуб шестерен , да и строгой технологии придерживается.
Кардан кирпичей реально выхаживает 300 и более тысяч км- тут даже спорить не стоит.
Где дракстеровский мот показал 80 Нм??? И где там 60 л.с? Ты сильно плюсуешь.
Мне все непонятно ЗАЧЕМ пытаться то, что изначально плохо спроектировано? Неужели только , якобы, денег нет? Дак это чушь. Просто нравится? Так тоже совсем уж фанатиков мало. Любовь к родине.. ну- ну.
Красота? И это тут непричем. Ведь слез народ с жигулей старых. Все знаю , что есть куда удачнее модели. Зачем переделывать ужасный днепр??? Страшную раму, ввыривая туда некрасивый редуктор смещения.
Если уж замахнулись- ну посмотрите вы зарубежный опыт! Надо деньги зарабатывать на дешевых и простых, что бы после начать что- то путнее. Но нет, сразу делать так, что бы отбить желание покупать. Зачем???
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@
А что про священный бээмвэ 1150 сказать нечего? И выходят они тыщ 70 от силы если хондамоли60 не мазать!каждый!сука!сезон!
Ты сильно плюсуешь.
И НА КОЛЕСЕ у К1100 сколько ты там сказал.. 103нм и 100лс??
Ну ну, открываем спеки и видим 107 Nm 78.9 ft lb @ 5500 rpm 100 hp 72.9 kW @ 7500 rpm (94.9 hp @ 7400 rpm)
Ба! Так выходит пара цилиндрических шестерен ПРИБАВЛЯЕТ мощщщу если верить Дизелю?
А уж с ЗАВОДСКОЙ прошивкой вообще повеселил))) Как минимум может быть АФТЕРМАРКЕТовая! И с иными прошивками кроме стоковой на этом сраненьком параллельном моноинжекторе без обратной связи расход в ведра полтора уложишься на круизе своем???
Да! и совсем пара священных ШЛИФОВАННЫХ подпружиненных косорылы..зубых шестеренок из самого центра гейропы не воет ага:
https://youtu.be/z8jpCBNrQrM
А кардан.. да конечно кардан "надежнее" цепи и ремня и тд но когда приходит время МЕНЯТЬ кардан а оно приходит всегда и сооовсееем не на 300тыс то владелец как минимум сливает нах свой священный невъёбывающий кирпич с "вечным" карданом чем и ты займешься тыщ через 50-70 ;-)
Еще раз - кардан сам конечно выдержит и 300тыскм а вот крестовинки/шлицы не факт)
Кстати если про БМВ то монолевер считается надежнее и кондовее паралевера. Неспроста. Он проще!
Так что утри сопли, Алексей, и пиши лучше отчеты... А мы посмотрим картинки.
В технических подобных темах тебе делать нечего, хоть ты и, не скрою, довольно грамотен в техничесской сфере...
ПС. Хороший мотоцикл и кирпич. Не хочу обкакивать. Сам чуть не купил его много лет назад но... есть и минусы. Останусь с оппозитом...
Кратко: белый кирпич, что я 12 году брал, ща имеет 135 тыс км пробега. Всех последующих владельцев после меня- знаю. Снимали кпп для замены сальника первичного вала. Шлицы в идеальном состоянии, на диске штамп изготовления 93 года. Толщина диска 4,7 мм . Т.е . В центре жизни.
Шлицы на крдане без какого либо износа, крестовина мягко робит. Ни кто точно ни чего там не снимал и не менял- уверен.
Прошивка блока: чип новый с оттиском бмв. Меняет немного карту зажигания и впрыска. На пораньше. Иначе как объяснить, что в стоке, при сж=11 мотик отлично робит на 92 бензе? И можность порезана до 100 л.с? Вывод- зажиганием. Этот чип немного сдвигает опережение и поднимает предельные обороты. По данным немецких сайтов, на стенде мот выдает нм колесе 110 л.с и 117 нм после этого. ( я чсегда езжу только на 95 или 98 бензе).
По поводу воя: на видео он тут реально громковат, в жизни его не слышно в принципе, в отличии от новых уралов.
У меня гена ща на 100 А и абсолютно тихо.
Да, расход у меня на 180 км/ч около 7,5 л/100 км. При 150 - около 6 л/100. Гусь 1200 ест при 180 на пару литров больше- проверено. На 150- на литр. Прискорости 100, расход около 4,5-4,7 л/100. Естественно с полными кофрвми , пассажиром и пенками на центральном кофре. Масса мотика тогда была 510 кг. Я так по турции ездил. Бака 22 л. хватает на 430 км( не обсох) с учетом пробок в трабзоне)
Короткое видео от вчера, как мотик мой работает. https://youtu.be/zsHpApjz9h8 . Пробег по одометру-70 тыс. Но кто в это верит?
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@
Ах да! Мне вот не нравятся потайный винтики скрепляющие ГП и ее ступицу.
Там вроде М10 судя по фото.. не?
Но если там винтики как в сцеплении М8 - то это потенциальное слабое место.
+100500 к винтикам. Плохо выглядят.
Приветствую всех!
Отзывы и комментарии будут полезными.
Добавил фото редуктора смещения карданного вала. Прошу смотреть выше.
Немного позже постараюсь ответить на все комментарии.
Спасибо.
Корпус стальной? Ого. Я думал это крашенный алюминий.
Шарнир не Гука да но вопрос с продольным перемещением думаю снят. Окончательно.
Сразу же пожелание использовать бОльшие крестовины. Ели вы делаете вилочки "с нуля".
Например GUN-28 20*57,5 мм с внутренними стопорными кольцами и внешней "тавотницей". Очень удобно, надежно, доступно.
Еще и проще будет изготовить вилочки - не нужна проточка под стопорное кольцо.
И хотелось бы видет комплекты таких вилочек под стоковую трансмиссию, совместимые.
Месторасположение ВАЗовского сапуна не оптимально. Он хоть и с клапаном но будет "потеть" всегда(
ПС. Представил тут как такую конструкцию можно расширить в сфере применения для мотоцикла с коляской и стало не по себе...
Широченные шины кроссовые или "тракторные" или даже низкого давление да хоть гусеницы!
Редуктор понижения а если увеличить длину то и возможен т.н. демультипликатор! Технически.
Увеличенный ход подвески!
Отсутствие вращающихся и просто мешающих частей! Грязи негде забиваться.
Привод на колесо коляски!
Не соглашусь насчет вопроса с продольным перемещением.
Если вал будет болтаться вперед-назад в шлицах шестерни, то сальник будет ссать обязательно.
И по поводу привода тоже не так просто, хоть и решаемо конечно.
Не соглашусь с не соглашусь насчет вопроса с продольным перемещением.
На ооочень многих автомобилязх задне/полноприводных при артикуляции моста шлицы находятся в раздатке и таки да, кардан елозит по сальнику. И ничего, миллионы авто ездят с сухими карданам.
А уж там смещения на кардане порой САНТИМЕТРЫ а не доли имллиметра как тут ;-)
Привод имееется ввиду на коляску?
Да, ступица в редукторе с другой стороны но жестко подключаемый фланец сделать не тяжелее чем в ИМЗ приводном редукторе.
А если привод на колесо коляски сделать не из моста, а из редуктора смещения?
Эластичную муфту убрали по причине того, что с мощным двигателем, резиновые шарниры долго не ходят.
А так же у нас установлено сцепление с демпфером и с 2-мя фрикционными дисками от ВАЗ-2106
в сборе с маховиком, с зубчатым венцом рейпера и зубчатым венцом стартера.
А демпфирования только в сцеплении хватает?
Сколько эта связка проехала на испытаниях?
На одиночке 30 т. и стоит.
На МТ-16 всю эту зиму: https://youtu.be/neLw75m4Ozk
Два диска от жигуля... нафига? Оно в жигуле живет тысяч по 100 и горя не знает. А тут масса суммарная маховика выростет до неприличных значений. Его же хрен раскрутишь. А паровозный мотор кому нужен?
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@
Как масса маховика сопоставляется с количеством цилиндров и даже обьемом?
Вот диафрагменную пружину в правильном исполнении(а не как на старых бээмвэ))) хотелось бы видеть дааааа.
Наше сцепление в сборе почти на пол кило легче стокового.
А 2 диска установили из-за мощности нашего двигателя - 100 л.с.
серьезно, вы сняли с древнего оппозита сто сил?!
Сцепление нивы рассчитано на большую мощность ( после форсировки мотора, конечно) и момент- хватает одного диска. и то, что там таскает тяжелую машинупо грязи. У вас конструирование - ради конструирования.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@
Вот полностью готовый маховик.
Он очень лёгкий.
Для сравнения:
Наш маховик - 3,34 кг.
Сток - 4,81 кг.
Разница - 1,47 кг.
Комплектно:
Наш с демпфером - 6,62 кг.
Сток - 7,64 кг.
Разница - 1,02 кг.
Еще и на стоковом нарезан рейпер, а это грамм 100-150 с веса ушло в стружку.
Чрезмерно замороченный и сложный маховик. Считаю, что надо было переделывать конструкцию по типу автомобильного сцепления и маховика.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@
dieselllll Сб, 14/04/2018 - 07:38
dieselllll's picture
Два диска от жигуля... нафига? Оно в жигуле живет тысяч по 100 и горя не знает.
Если они стоят в гараже и не ездят.
ну вот лично у меня нива 14 года. Трехдверка. Пробег ща 443 тыс км. Все путем. У соседа в деревне нива 09 года такая же, пробег 140 тыс. Сцепа живая.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@
Начальник цеха металлообработки, на ниве за год накатывает более ста тысяч км, на кирпиче десятки тысяч км и ещё на урале успевает погонять. Да ещё и нива не ломается.
п.с. Слов нет.
Пардон, не 443, а 44,3 тыс км. Не, на авто езжу не много. Но это говно не ломается. Только кузов покрашен через жопу и приходиться вечно зачищать рыжики, грунтовать и красить.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@
Там не только кузов через жопу, а и всё остальное. По этому в 2005 купил ОДУ 4х4(и за десять лет не пожалел ни разу), хотя все настойчива советовали ниву. Но если за 44.3 тыс км не сломалась ни разу,то ты просто счастливчик.
ты бы не позорился, называя то, что купил, еще и 10 лет назад на одной машине...
Нивы после 09 года , и тем более после 13 года, и до 05- это абсолютно разные машины. Современые нивы надежнее на голову, но кузов- это беда. Я ее взял только для родителей в деревню, что бы помогать им там вывозить урожаи. На даный момент собираюсь ее продавать и взять нормальный легковой седан, типа Фокуса 3 или соляриса.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@
Крестовин убили много разных.
Остановились на этих:
Показали хорошую выносливость как на одиночке так и на колясочнике
Обычные китайские крестовинки.
поверь я перепробовал их все из доступных.
Дело в том что GUN-28 та же гораздо качественнее, надежнее(на V-max напрмиер стоит она же как сравнение?), удобнее в установке гораздо(собственно и замены уверен будет требовать ооочень нечасто) и гораздо практичнее в обслуживании(шприцевать ее можно едва ли не на ходу. Ну лишь остановившись) и, что интересно, стоит примерно СТОЛЬКО ЖЕ!
Технические проблемы решаются, эстет ические- ну никак. Известный конструктор Туполев говаривал: Если самолёт красивый, значит полетит.
Если бы Андрей Николаевич именно ТАК сказал бы то ходить бы нам пешком))) Шутко)
"Хорошо летают только красивые самолеты!" (с) А.Н.Туполев
Вот кроме Урала (БМВ) ездить не на чем бывшим советским нищебродам.
Молодцы ребятки, вот только Василий прав, редуктор смещения убрать бы, да замастырить новую коробку уже под всё это дело и будет вообще красиво.
С эстетикой беда полная. Технически интересно и перспективно! Но, блин... Выглядит куском промышленного оборудования. Или военной вспомогательной техники. Но ни как не мотоцикла. Не красиво! Это обидно.