ШАТУН-17
Как известно, ежегодно в начале декабря ярославский мотоклуб «Чёрные медведи» организует самое, пожалуй, знаменитое российское зимнее мотомероприятие Медведь Шатун. В этом году мы с друзьями-оппозитчиками снова собрались принять участие в мотоэкспедиции. В нашей команде в этот раз всего два экипажа: Влад Академик с женой Дашей и дочкой Верой на «Гирапе» с мотором БМВ, и автор этих строк Виталий Бордо с Федей Штирлицем и Сергеем Громоззекой на моноприводном «Туристе» по имени Бомонд.
Я очень благодарен Владу: Академик провёл много часов в моём гараже, готовя Бомонда к серьёзным испытаниям. Был переделан выхлоп на одну сторону, установлена защита рук, тросы сцепления и тормоза заменены на импортные, проведена ревизия и обслуживание всех узлов и агрегатов, сделаны другие небольшие, но важные доработки. Главная новость этого зимне-внедорожного сезона – я зашиповал злую внедорожную резину! С этим супероружием связаны мои надежды на победу, хотя втроём шансов у нас не так много.
В пятницу вечером после работы мы с Федором выезжаем в сторону Ярославля на автомобиле: с женщинами, детьми, всем снаряжением и мотоциклом в прицепе. Громоззека уже давно едет напрямую из Питера. Академик потратил всё свободное время на мой мотоцикл, поэтому свой доделывает в ночь перед стартом и погонит своим ходом.
Жуткий снегопад, адские московские пятничные пробки, здоровенный прицеп, нечищеные заметённые ночные дороги... Через каких-то 9 часов после выезда мы наконец добираемся до базы отдыха Дёмино, что под Рыбинском Ярославской области. Серёга уже давным-давно приехал и заждался. Наш рафинированный питерский эстет привёз на мотослёт шампанского и граппы, которую сам же и выпил.
Два часа богатырского сна, быстрый завтрак… В 9 утра приезжает Академик, который провёл в дороге всю ночь, начинает снимать ветровики и фаркоп, менять дорожные колёса на кроссовые. Разумеется, мы не можем не помочь товарищу. В итоге выходим на старт только в 10 утра, одними из последних в своей категории колясычей.
Погода мягкая, лёгкий минус, за прошедшие сутки набросало снега, а то в этом году земля очень долго стояла голая. Ехать – одно удовольствие! Если бы не очереди к крутым спускам, если бы не броды, которые страшно размесили эндуристы, квадрики и другие колясочники. Эх, надо было выезжать пораньше!
Моя новая злая резина гребёт великолепно, хотя шипы почти не пригождаются – льда и укатанного снега почти нет. На перегруженном мотоцикле с двумя штурманами на борту я еду не так быстро… зато выталкивать мотоцикл из грязи втроём гораздо легче и быстрее!
После одного особенно тяжёлого брода, где мы провели добрых 20 минут – и даже квадроцикл не смог нас вытащить, пришлось поднимать мотоцикл на руках – начались проблемы со сцеплением. Подпалил :(
Примерно на полпути организаторы всегда устраивают так называемое Стрельбище, где можно отдохнуть, выпить горячего чаю и пострелять по мишеням из пневмашки. Мы с Федей и Серёгой принимаем решение возвращаться в лагерь по трассе, пока от сцепления ещё что-то осталось.
Ну а дальше – обед, сон, банкет с живой музыкой и чудом человеческого общения, неспешные утренние сборы и долгое возвращение домой. Прекрасные получились выходные! Спасибо Чёрным Медведям за как всегда прекрасную организацию, спасибо моим любимым, героическим друзьям и подругам, и конечно спасибо нашим замечательным «Уралам»!
Москва, декабрь 2017 г.
Текст: Виталий Бордо
Фото: участников событий
я чего-то нажал и здесь появился этот комментарий :)
ой, аж опять все заболело :)
Заболело - полечися! ;)
Ой... Да ну ладно прямо так уж... Ну на здоровье! Виталий!
Если всё понравилось, будем продолжать!
Тут не совсем так: мой ИнТурист был готов уже к четвергу. В пятницу до пробок выехать не удалось из-за работы. Ну а выехав после пробок внезапно накрылся выжим. Пришлось срочно менять мотоцикл. И хорошо, что была такая возможность.
Что там с выжимом пока не знаю. Не вскрывал ещё.
Надо отметить, что мотор R80 повёл себя хорошо на трассе. Что, в свою очередь, удивительно, т.к. маховика в нём нет вообще почти. Т.е. он там килограмма 2 от силы в сборе со сцеплением. Ехал примерно как хороший 750сс с низовым РВ.
Спасибо большое всем!
В первую очередь семье за поддержку и терпение!
Спасибо вам друзья за неоценимую и быструю помощь перед стартом!
Спасибо организаторам!
Ну я не стал вдаваться в подробности подготовки твоего мотоцикла, боялся что-нибудь переврать и решил, что ты сам лучше расскажешь. Ещё раз тебе спасибо за всё!
Я знал с самого начала что граппа вам не понравится вот и выпил её.
Отлично оттянулись! Хотя таскать урал с похмелуги то еще удовольствие :)))
А где фоточка урала с яйцами?
Я ничего не имею против граппы! :) Фоточку колясыча (не Урал) со светящимися яйцами выложу чуть позже специально для тебя!
Молодцы!
Отлично покатались!
Отличный формат мероприятия, считаю!
С удовольствием посетил бы ... но далековато....
Виталий, у Бомонда жестко подключаемый привод колеса коляски, полагаю?
С жестким приводом многократно(!!!) увеличивается нагрузка на сцепление!
Тут очень поможет первая пониженная передача напрмиер как у МТ - 4,12.
Как говорится "Всего один зуб но какая разница!")))
"Верховой" РВ дополнительно усугубляет ситуацию(
Ну и РВ от СНХ. Никита МОРО может подтвердить как чудесно едет правильный 770сс мотор с РВ СНХ от ПЗ и поршнями-морковками.
Что характерно, вживую из всех людей на фотографиях видел всего пару-тройку человек. Общался посредством технологий с чуть большими, а многих угадываю)))
academik, есть пара вопросов и даже предложение.. озвучу в КП.
ПС. Граппа как по мне так ужасная кака.
Привет! Бомонд одноприводный. Вал низовой, редуктор восьмёрка, колеса 18
Тогда очень и очень странно. Видимо заводской дефект имел место быть. Или сальник "потек"(((
Для дополнительного поджатия пружин сцепления и устранения попадания масла выдавленного из под сальника КВ я устанавливаю на герметик под пружины стальные шайбы из 1,5мм стали.
""Тогда очень и очень странно. Видимо заводской дефект имел место быть. Или сальник "потек"(((""
Возможно пружинки подсели или буксовали долго.
""Для дополнительного поджатия пружин сцепления и устранения попадания масла выдавленного из под сальника КВ я устанавливаю на герметик под пружины стальные шайбы из 1,5мм стали.""
Идея хорошая. Спасибо.
Я использую дополнительные пружины для 2WD.
Макс знает уже как сделано сцепление по твоему методу))))
Вероятно уже все знают. Надо было патентовать!))
Ага.. Знаю.. Я оч много нервных клеток убил пока понял что к чему как и почему.
У нормальных людей проставки под пружинами клапанными стоят выпуклостью вверх, пояском центрируется пружинка и все хорошо.
А у вас НАОБОРОТ, блин!
Позвонил бы или написал бы.))
Да. Зато работает.))
Красавцы!))
Молодцы, отлично катанулись.
Что-то Академика почти не видно? Он по ходу сцепление Бомонда разбирал, пока все фотографировались? ;-)
Сцепление пока не разбирали. Влад с семьёй на трассе отстали - видимо, аккуратничал, чтоб девушек не растрясти. Потому и в кадр мало попал :(
Да глушители повыходили из патрубков. Сначала левый. Пошёл спрашивать шайбу на 14, чтобы хорошенько притянуть кронштейн. Нашёл на 12. Тут же расточил на 14 и глушитель на месте. Потом правый выскочил. С шайбой повезло сразу и порядок. Больше глушители не выскакивали из патрубков.
Аккуратнича? Ну наверно да. Хотя не очень. Перед очень жопным участком просил девок слезть. И моцику легче и мне спокойней. Броды преодолевали сходу и втроём. Застревали раза три всего. И последний раз в том овражике с ручейком. Размесили там так, что без квадрика ни один коляс не мог проехать.
А так скорость наша была очень похожей с Бомондом. Ну может быть чуть медленнее из-за моей аккуратности.))
К стрельбищу уже вымотались. Я так уже вообще почти без сил. Что бы себя и моцик не ломать, решили свалить в домик и в парилочку. Но перед этим я успел мотик переобуть обратно, т.к. ехать мне домой своим ходом.
А вообще хорошая экспедиция в глубинку нашей страны, не смотря на все трудности. Истринским понравилось бы!))
Подколка зачтена!))) Информация добавлена в главную базу и обрабатывается... Тут должны быть нарисованы песочные часы или кружок, показывающий неоконченную загрузку
Чот смотрю и ржу!))) Федя, спасибо, развеселил! Всё именно так. До покупки зимнего колясыча осталось...
Какая ещё подколка? Это правда!))
Виталий, отличный оптимистичный и свежий рассказ получился! А по горячим следам - вдвойне интересно! Спасибо!
Спасибо Надя! Надеюсь, вы скоро присоединитесь. Песочек бежит! :)
Смотрите-ка, в Рыбинске и Ярославле снег.
А я, глядя в окно на выходных, думал, что это будет грязный МШ.
Ну он в общем-то был грязный местами. Мотик после трассы был изрядно загрязнён.
Виталик, я 80% трассы проехал на подключенном приводе, газ наполовину выкручен - валил как дьявол (это я про отбор мощности на подключенном приводе). мотик на Скунсопоршнях после переборки Интерцептора (настойчиво рекоммендую, если хочешь отвезу ему мотор в переборку и потом заберу перебранный))) валит как оглашенный, думал, что спицы в заднем колесе оторву все. в предыдущих годах постоянно была проблема - не хватало моторной тяги, особенно при подключении привода, сейчас колясыч едет вверх на подключенном приводе с пассажиром, при этом ускоряется. подшипник выжима сцепления я тебе тоже подарю.
прошли всю трассу (да да, после стрельбища было еще больше половины маршрута и он был уж точно не проще)
имхо - самый крутой МШ за историю Медведям - респектище!
Я вот не хочу Скунсопоршня ибо есть вероятность прогара из-за говнобензина в мухосрансках каких-нибудь хватануть и всё. Далее можно получить дыру в модном поршне. Нафик не надо такое! Да и нарабокти на отказ этих поршней пока нет, а денег стоят.(( А вот с заводскими или с МАМИшными пока порядок. Да и на низовом РВ советского розлива тянет хорошо.
Я проехал этот МШ с полным комплектом людей до стрельбища один из последних, т.е. когда трасса уже разжёвана сильно, подключая привод только в жопных местах. В других местах отключал, сберегая его тем самым. И это не заслуга R80 ни разу!
Застряли всего раза три. Ну это когда своими силами мы не могли сдвинуть мотик.
Да не. Самый крутой ШМ он как известно первый. Тот, который у каждого первый!))
Про Скунсопоршни верное опасение. Я именно это же высказал Никите перед работами по его двигателю.
Кстати, Никит, я бы на твоем месте на дальние дальняки возил с собой бы пару обычных АТшек той же групы что и "морковки"(а я уже и не помню какая там группа). Или хотя бы дома чтобы лежали в полной боевой готовности поршнекомплект. Переживаю я за твой мотор....
Он то прет конечно, но ты, уверен, так окончательно и не отстроил карбы тщательнейше. И угроза перегрева как никогда реальна.
Ваши моторы очень интересно было бы сравнить "в лоб". R80 и хороший 770 ИМЗ.
а я перестал ездить куда либо, кроме шатуна и по городу, а заправка у меня около гаража - прекрасная. карбы я и в правду настраивать не умею((. за температурой мотора - слежу)
Виталик, я подумал, что у тебя что то не настроено было, видимо попутал.
первый шатун у меня был - самый ужасный))) 2007 год, грязище, ремонт до 3.30, ранний подьем и головная боль всю дорогу. каждый щатун у меня - все лучше.
Никит, спасибо за отзыв. Надеюсь, снова перебирать мотор мне в ближайшем будущем не придётся, но если что - буду иметь ввиду! Я знаю, о чём ты, про нехватку тяги. Валит он у меня тоже как упоротый, тяги море - за счёт 18 колёс, 8 редуктора и 68ых карбов.
Как приятно это было читать в субботу с утра.
Рад всех снова был видеть, хоть и виртуально :)
P.S. Спасибо Фёдор за бан Солярки, а то я уж думал после фразы "... BMW движком" столько сейчас вони будет, что дальше напрягся. А нет только приятные эмоции от прочитанного.
Денис, привет! Так рад тебя слышать! Давненько, давненько... Жаль, тебя не видели на мероприятии. А Дизеля таки забанили опять, да? :)
В этом году пропустил.
Надеюсь наверстать в следующие десять лет.
Давай уже, исправляйся. Тебя не хватало :)
было круто. проехал всё на мв750м. полная загрузка. трасса интересная. почти не останавливались. мне бы ваши 40 лошадей...