ПРОБЛЕМЫ С МОТОЦИКЛОМ | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

ПРОБЛЕМЫ С МОТОЦИКЛОМ

Как удлинниить вилку?

Первое, и самое главное - читайте статью про трейлы на сайте (если нет желания выбросить потом все и начинать заново, убедившись в том, что мотоцикл "почему-то" неуправляем). Если желание не пропало, делайте чертеж и определяйте угол наклона, который хотите иметь. При этом учтите, что для телескопической вилки угол в 40 градусов является той точкой, после которой использовать вилку данного типа не имеет смысла. Если хотите угол наклона делать больше 40 градусов, делайте/покупайте рычажную или паралеллограмную вилку.

Есть несколько вариантов удлиннения самой вилки:

  1. вилка от другого мотоцикла, со схожей массой;
  2. самодельная рычажная или паралеллограмная;
  3. вставки.

По каждому варианту:

  1. надежно, хорошо, но недешево;
  2. если есть знание сопромата и хороший материал, будет надежно, красиво, и, возможно, дешево;
  3. самый ненадежный и кривой вариант.

Не забывайте так же о том, что удлиннять вилку без переварки рамы можно, но если вам наплевать на ресурс двигателя и внешний вид аппарата (а для чего еще, если не для внешнего вида ли эта вилка нужна?).

И самое главное - длинная вилка это, конечно, красиво и пафосно, но не забывайте про управляемость. Прока от красивого мотоцикла, но не пригодного к безопасной эксплуатации, мало.

Каковы заправочные объемы картера/коробки/моста/амортов/вилки и т.д. на [...]?

Важные моменты:
замерять масло щупом нужно при незавинченной пробке! Т.е. выкрутили, протерли, вставили, вынули, смотрим в коробку Уралов ИМЗ настойчиво рекомендует заливать моторное масло. Моторное масло необходимо использовать типа 20W50 SAE, минеральное. В редуктор заливается трансмиссионное масло. М8 это не масло, не стоит заблуждаться на этот счет. Для смазки дверных и оконных петель оно подойдет, но в двигатель или коробку его заливать не стоит. М8 упомянуто в Руководстве потому, что раньше другого не было. Не губите технику.

C увеличенным поддоном емкость картера, естественно, возрастает

По таблице:
Емкость амортизатора у моделей, у которых она не была указана - 0.105 л. (масло МГП-10 или И-12А)
Емкость пера вилки у моделей, у которых она не была указана - 0.135 л. (моторное масло)
Заправочные емкости:

Модель Бак, л. Картер двигателя, л. Картер КПП, л. Картер
главной
передачи, л.
Маслянный
воздухофильтр, л.
Амортизатор, л. Перо вилки, л. Редуктор, л.
К-750М 21 2 0.8 0.1 0.175 0.07   нет
МВ-750 21 2 0.8 0.2 0.175 0.07   нет
МВ-750М 20-21 2 1.5 0.2 0.175 0.07   0.2
К-650 21 2.2 0.8 0.11 0.175 0.07   нет
МВ-650 19 2.2 1.5 0.2 0.175     0.2
МТ 9 20 2.2 1.3 0.1 0.175 0.07   нет
МТ 10 19 2.2 1.5 0.1 0.15     нет
МТ 10-36 19 2.2 1.5 0.1 0.15     нет
Днепр-11 19 2.2 1.5 0.1 0.175     нет
Днепр-12 19 2 1.5 0.1 0.175     нет
Днепр-16 19 2.2 1.5 0.1 0.175     нет
М72 22 2 0.8 0.15 н/д 0.08   нет
М61 22 2 0.8 0.15 0.2 0.1   нет
Урал М62 22 2 0.8 0.15 0.2     нет
Урал М63 20 2 0.8 0.13 0.2     нет
Урал М66 19 2.3 0.8 0.13 0.125     нет
Урал М67 19 2.3 0.8 0.11 0.125     нет
Урал М67-36 19 2.3 0.8 0.11 0.125     нет
ИМЗ-8.103-10/30 19 2 0.9 0.11 0.15     нет
ИМЗ-8.1230-ИМЗ-8.1232 н/д н/д н/д 0.13       нет
ИМЗ-8.1234-ИМЗ-8.1237 н/д н/д н/д 0.13     0.16 (5wt-10wt fork oil) нет
ИМЗ-8.1238 (Волк) 21 2.3 1 0.1     0.16 (5wt-10wt fork oil) нет

Не заводится. Что делать?

Смотря какие симптомы, и есть ли они. :)

Если при попытке завести моц, он пинается (идет отдача в ногу), то необходимо поставить зажигание попозже.

Если кик уходит вниз слишком легко, то надо смотреть коробку. Это может быть так же сцепление или сорван клин кика.

Если заметных симптомов нет, то проверяем по порядку:

  1. Не выключен ли переключатель "Стоп двигателя"?
  2. Не закрыт ли краник?
  3. Есть ли бензин в бензобаке?
  4. Есть ли бензин в карбах? (Давим на утопитель поплавка на карбе. Держим, пока не покапает бензин)
  5. Не закрыт ли корректор воздушного фильтра?
  6. Есть ли искра? (Выкручиваем свечу, кладем на массу, дергаем кик. Если искра есть, переходим ко второй свече.)
  7. Сухие ли контакты свечи?
  8. Нет ли подсоса между головой и котлом? (Наливаем масла на место стыка, слушаем)
  9. Тепловые зазоры на клапанах верно выставлены? (Снимаем клапанные крышки, когда один из клапанов открыт, меряем зазор между коромыслом и другим клапаном (0.05 на Уралах, 0.07 на Днепрах, 0.1 на К-750, М-72, Днепр-12))
  10. Проверяем компрессию. (Компрессометром, или "на глаз")

Устраняем неполадки:

  1. Включить.
  2. Открыть. Поставить на "резерв", если бензина в баке мало.
  3. Налить.
  4. Пролить.
  5. Открыть.
  6. Смотрим зазор (0.6 для контактного зажигания), загрязненность контактов. Регулируем/чистим. Если искры нет, меняем свечи (a14 с короткой юбкой, или аналог), если и после этого не появилась, а напруга на катушку идет (причем не менее 8 вольт для 12-ти вольтовой схемы и не менее 4 вольт для 6ти вольтовой), выставляем зажигание, зазоры в зажигании (0.4-0.6), искроразрядниках на катушке (8-9 мм) и чистим контакты. Если напруги на катушке нет, а аккум в порядке, можно кинуть провод напрямую от аккума на катушку. Если и это не помогло, пробуем заменить высоковольтные провода. Опять не помогло - значит катушку (или зажигание) придется менять.
  7. Протираем чистой тряпкой, сушим. Обедняем смесь.
  8. Притягиваем (если не помогает, меняем прокладку).
  9. Выставляем.
  10. Если компрессия низкая, заливаем в котел через свечное отверствие 15-20 кубов масла. Если компрессия увеличилась, значит нужно менять кольца, если нет - прогорел поршень. Соответственно менять кольца или поршень.

Варианты:

  • Моц давно стоял (полная реанимация):
    сменить масло, зарядить аккумулятор, очистить карбюраторы от налёта и скопившейся грязи, очистить бензобак от скопившейся воды, сменить свечи, заменить бензин, проверить клапана, выставить зазоры в клапанах, зажигании, выставить угол опрежения (скрее всего не потребуется), проверить наличие искры, очистить воздушный фильтр. Для первого пуска - 2-5 кубов бензина под свечку в каждый котел с каплей масла.
  • Моц еще недавно был исправен:
    аккумулятор, вода в топливной системе, иногда от сырости выходит из строя катушка зажигания, свечи.
  • Моц горячий не заводится, но заводится на холодную:
    затянуты клапана.



Новые записи в блогах

Активные обсуждения форума

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

User login