История создания
Идея построить себе мотоцикл родилась осенью 2012 года и начала перерастать в двухколесного друга в течении всей следующей зимы и весны. По началу было не просто найти источники металла, хороших(быстрых) токарей и фрезеровщиков. О наличии правильного инструмента тоже можно было только мечтать, были только головки, рожковые ключи, пассатижи, сварка, болгарка и дрель, линейка и рулетка), как не странно, но с воображением этого оказалось достаточно для создания скелета мотоцикла.
В магазине были куплены все необходимые трубы, придуман тип и размеры рамы, немного примерок с колесами и двигателем и началоь, ах да, колеса, про них забыл, с них то все и началось, был найден у знакомых диск с нивы и колесо с ИЖа, все в середине как лишнее было с них вырезано, заранее был сварен некое нехитрое приспосабление для центровке обода вокруг ступицы(фото):
...была выточены ступицы, в ободах заварены старые отверстия и сварены два колеса, позже я доварил косыночки для жесткости.
Первым делом я начал с самой рамы, отмерял приблизительно трубы, нарезал их кусками(фото), напихал песка и по эскизам с электродов, заранее вымеренных по месту на колесе и вокруг двигателя, сделал изгибы(фото),которые потом еще немного корректировал...
...далее, на ровном столе, все по уровню, используя уровень и отвесы, точную линейку, спустя день работы рама была готова...
Маятник варил по месту, постарался ровно сварить сам треугольник маятника, с предварительно собранным колесом с мостом, втулками, осью. Сложностью было только ровно приварить весь маятник к пластинам шарнира подвески, ну и это сделал)...
...особым пунктом была вилка, она предполагалась рычажная: купил две пары амартов с мопеда и с МТ новые китайские, блестящие, разработал конструкцию, придумал чертежи, повырезал, по-протачивал у токаря, все детали, как основу пришлось разобрать две вилки и с их перьев сварить несущую конструкцию, далее измерив высоту до рамы, все подогнал по размерам и сварил вилку, собрал с колесом и рулевой колонной...
...приварил все к раме, установил двигатель, и выкатил посмотреть, это был первый выезд на своих колесах)...
...после чего дела пошли быстрее и он начал обрастать креплениями, обвесом:
- появился первый вариант полутора-местного седла, тогда еще боковое крепление номера, ножки водителя, с педалями переключения и тормоза...
- выхлопные трубы, набитые внутри наполнителем(стекловатой) - прямотоки, руль, фара, прогрессивная система амортизатора заднего, мотоцикл начал приобретать свой вид...
...расширил бак, установил электрооборудование, бардачки, гидравлику, подцепил тормоза...
В начале мая мотоцикл выехал, еще худенький...
с некоторыми недоработками: по началу не выдержала резиновая муфта такого колеса, потом были проблемы с крылом, потом опять крестовина на кардане. Ах да, не сказал про крыло, крыло сделал после первого дождя, в прицепи и собирался, но судьба подтолкнула, взял переднее днепровское крыло, разрезал, в варил проставку с тонкого металла, сделал крепление, потом крепление переделал, так как решил сделать кофры, получилась целая конструкция. Изменения коснулись и седла, так как предыдущее было мягко-говоря не удобным, а также боковые сумки мешали номеру, который я переделал на консольное крепление сзади, стырив идею у дукати дьявола, в общем вот....
Закончил с горем по-полам год и на наступающую зиму был написан план усовершенствования и доработки мотоцикла для его надежности и удобства...
Первое от моих идей пострадал двигатель. Было немного лишних денег и я решил что двигатель нужно сделать на совесть, купил новый картер, цилиндры, поршни, кольца, вкладыши, штанги, коромысла, маховик, шестерни, распредвал, и именно новое, еще с запасов СССР, масло насос, все остальное в принципи такое, что с ним ничего не случается от эксплуатирования.
Как известно, большинство проблем рождаются от трения, или трения про большой температуре, отсюда вышла цель снизить температуру мотора и улучшить подачу масла на трущиеся важные поверхности. разработал такую схему масло-системы:
Выточил у токаря все штуцеры, гайки, фланцы, купил медные трубки и собрал вот такое:
*полив поршней охлажденным маслом снизит их температуру что повлечет уменьшение расширения и трения, позволит двигателю дольше держать большие обороты и нагрузку. Подача масла на толкатели снизит износ направляющих и распредвала, увеличит подачу масла в головки.
...масло-насос тоже был притерт хорошо, хоть и был новый, центробежный фильтр был заглушен, так как нужда в нем отпала. Радиатор был взят с холодильника. трубчатый, так как важно не задавить насос, фильтр с самодельным креплением.
Для стабилизации зазора на клапанах и для надежности были заменены толкатели на Ураловские, их направляющую я проточил и сделал паз с дырочками для подачи в них масла, внутри нарезали масло-проводящую резьбу. В передней крышке коленвала установил уплотнительные кольца, так же и в канале датчика, который был рассверлен и используется для подачи из вне масла.
Затем в процессе всей остальной сборки были установлены все импортные подшипники и сальники(спасибо статье на этом сайте), демпферный диск сцепления с Москвича 412, облегченный маховик.
Далее изменения в двигатели коснулись головок, для улучшения смеси-подготовки в головках были убраны приливы в шахтах, которые удерживают направляющие, которые в свою очередь тоже были заменены на специальные(тут помогли ролики теории ДВС), клапаны взял с Ауди, переточил под Т-образные, пружины и сухари под них подошли с ВАЗ2108.
.
Затем установил вакуумные карбюраторы Микуни, с чего не знаю, попались в магазине, диаметр диффузора 32мм, с ровными поплавковыми камерами.
Сделал я им обогатители на основе электро-клапанов со скутера, работают автоматически, открывая обогатитель после долгого простоя, потом за минуту закрываются...
С двигателем в принципи все.
Коробка передач тоже новая СССР, заменил третью и четвертую скорость на ускоренные, установил гидравлическое сцепление с Априлии
Мост тоже заменил, поставил маленький, с м72, поставил советскую коническую пару 9-ку, тоже на импортных подшипниках.
Потом еще была заморочка с карданом, чтобы наверняка я решил влепить два ШРУСа на КПП и на мост, чтобы рас и на всегда забыть про проблемы с этим местом. Все выточил, сварил, подравнял, насверлил, и собрал, проблем нет, главное только правильно придумать.
Также заменил обычные задние амортизаторы на японский газовый моно-амортизатор с его же прогрессией. Сделал дуги, Переделал ножки под площадки как спереди так и сзади, что добавляет значительно комфорта при езде. Опять переделал седло, чтобы больше нравилось.
Изменения коснулись и системы тяг переключения передач и тормоза, теперь все там на подшипниках, не болтается, не шатается, педали так же изменились.
После чего моттоцикл был полностью разобран, зачищен, по-шпаклеван, затерт и покрашен:
При разборе тщательно выписал все болтики, купил все новые, нужной длины, блестящие, с шайбами и граверами, все как полагается))
=====================================================================
В этом сезоне проехал уже три тысячи км, были и дальние поездки, мотоцикл ведет себя хорошо, не переговаривается, не издает лишних шумов, ничего не тарахтит на нем, никаких поломок еще не было, надеюсь что и не предвидится. Изменять я уже что-то вряд-ли буду, может по мелочам...
Вот недавние фотографии:
Описательные характеристики вот:
Полностью самодельный мотоцикл на базе мотора МТ Днепр 10-36.
Рама полностью самодельная, софтейл, сварена из без шовных труб диаметром 1". Подвеска маятника на конических подшипниках.
Вилка спрингер(рычажная), хромированные пружины, регулируется жесткость, рулевая колона на конических подшипниках, сделана качественно, не люфтит.
Колеса: заднее 200/60/16, переднее 100/90/18, покрышки одной фирмы и модели Metzeler Marathon ME880
Тормоза передние: дисковые, 300мм, четырех-поршневой суппорт NISSIN(Япония), рычажная система крепления суппорта, армированные шланги, машинка Nissin(Япония)17мм
Тормоза передние: дисковые, 240мм, двух-поршневой суппорт Zongshen(Китай), консольное крепления суппорта, армированные шланги, машинка Zongshen(Китай)17мм
По мотору:
Мотор абсолютно новый СССР, заменены некоторые важные детали на импортные:
Установлены эллиптические поршни 10-36 и распредвал 10-36 (Новые СССР).
Клапаны с Audi(герм.) + пружины, сухари, все новое, так же расточены и отполированы впускные шахты(для этого были изменены направляющие клапанов)
Толкатели стоят от Урала (что придает устойчивости зазору на клапане).
Облегченный маховик. Демпферное сцепление.
Карбюраторы вакуумные MIKUNI(япония) 32мм, сделана система холодного пуска(подсос) на основе электро-клапанов, работает автоматически.
ВСЕ подшипники в двигатели установлены SKF(Швеция), так же все сальники были подобраны с автомобилей(иномарок).
Особое внимание уделялось масло-системе: проведена система подачи масла на толкатели, создается давление в направляющих толкателей, что влечет за собой более обильную подачу масла в головы, установлены форсунки полива поршней охлажденным в радиаторе маслом, на коленвале установлены уплотнительные кольца. Снаружи мотора установлен масляный фильтр и радиатор с увеличенной площадью. Давление обеспечивает стандартный (новый СССР) масло-насос (показание на горячем моторе: 1,5 атмосфер на 30км/ч, дальше чем выше обороты тем выше давление).
Трансмиссия: мост с М72 (новый СССР), коническая пара ускоренная, 9-ка, еще старых запасов так же новая (с ментовских мотоциклов), мост так же собран на импортных подшипниках.
Сцепление: гидравлическое, рабочий цилиндр с Aprilia RS1200(италия), машинка япония 17мм, армированные шланги.
Установлены два ШРУСа со стороны моста и КПП, заменены пыльники на силиконовые, кардан цельно-точенный, коленный
По обвесу: Бак увеличенный 30л, вварено две "Явавские" горловины.
Выхлопные трубы прямоточные с набивкой, звук басистый, не громкий, колени обмотаны термобинтами.
Дуги, стилизованные, с крепление ножек водителя и системой переключения скоростей и тормаза.
Задние ножки так же в виде платформ, складные.
Радиатор в коробе из нержавейки. Качественно пошитое седло из толстой козьей кожи. Консольное крепление номера.
Стилизированные зеркала. Под баком две кофры (батоны), в одном проводка, другой под инструменты, надежная конструкция для крепления задних кофр.
По электронике: электрика полностью разбирается на штекерах, не глючит, все рэле импортные, блок предохранителей. Одна фара на ближний свет и две на дальний(можно включить все три), светодиодные передние поворотники, LED светодиоды с линзами на повороты и СТОПы сзади. Спереди установлены стробоскопы белого цвета, так же работает аварийная сигнализация.
Собирался мотоцикл две зимы в 2013 и 2014-х годах.
========================================================================================
Могу ответить на все вопросы. осталось куча чертежей, только не рамы, а конкретных деталей, могу объяснить или посоветовать что-то. Спасибо.
Внешне оно может и спорно) Но работа проделана колоссальная в металле, и качественно!
Кратко и по делу!
Вот у кого терпения вагон! Главное, чтобы надежно было. Классный мотоцикл.
А чё в "круизёре"? Как бы вроде чёперь!
А с сидухой надо чёта делать!
В общем; длинный но мне нра!))))))
Вот сумки ципляются и становится круизером, да и некоторые другие моменты тоже на чоппер не катят)
А с сидухой что?, под худенькую девушку то что нужно))), а жирным нефиг садится)
Вопрос Эстетики!
Выглядит не айс! А надо чтобы глазу было приятно! Просто с фотой поэкспериментируй!
Может чего нащупаешь!
Дело в том что там не все так просто, я не могу ниже опустить седло, так как там двигается колесо с крылом, и дальше не могу отодвинуть. так как рама заканчивается на пластинах подвеске, с таким рычагом ее бы оторвало на скачке, вот и получается так, так что экспериментировать уже не с чем
((((((((((
ТС - видно что ты рукастый и упертый что похвально! Работа титаническая, хотя и спорная по стилю.
Но.... кол-во орфографических ошибок в тексте превышает все мыслимые пределы. Пожалей людей, прогони через Word и поправь ошибки. Читать реально невозможно.
Очень круто и по форме и по содержанию
Но с воздушными фильтрами вопрос не ясен
Эти сетки, что там стоят - потребовала судьба, эти карбы просто так вообще не хотят работать, тянут воздух вместо бенза, им обязательно нужно сопротевление на входе... Вообще фильтр планируется, но постоянно отодвигается. Стандартный туда не становится. Если делать на его место поменьше, то проблема с руковами, уж больно трудно там выкрутится, карбы слишком назад отведены, трубку такого диаметра так круто согнуть не получится. А нулевики на такой диаметр диффузора не продаются
Просто супер всё!Работа колоссальная!Номер только сбоку надо бы.А так на 5+
работа проделана большая, подход правильный, но на выходе- очень уж спорный результат, недоделанный, на первых фото, выглядел на много интересней- был потенциал, сейчас просто очередной старательно сделанный колхозчоппер
Не понимаю твоей логики, ты винишь мот в том что он доделан?) Видишь ли, многое из того что было в первых вариантах не прижилось в жизни, ножки те были менее удобные, понадобились крылья, багажные сумки которые мешали номеру сбоку, двигатель тоже понадобился более модифицированный, ну а так то ничего более и не изменилось.... - нужно же не только о красоте заботится, а обо все, и о комфорте и о надежности... а то что старательно выведен - это что плохо?? и почему колхоз?, аж обидно), в колхозе многое из этого не делают..!
я, никого ни в чем не виню, я выражаю свою точку зрения, ты строил чоппер- об этом говорит длинный спрингер, разновеликие колеса и силуэт, в принципе получалось не плохо, даже гигантский бак не особо портил, потом ты обвесил его кучей всякой хрени, уродливыми сумками с уродливым крепежом, не очень удачными крыльями- и все силуэт потерялся перегруженный всякой фигней, мотоцикл стал похож на тюнингованный жигуль, где и кольцевой обвес, и раллийные брызговики, и фаркоп, и до кучи антикрыло и багажник на крыше не ну а чо- надо же и об удобстве подумать, на дачу барахлишко там отвезти
потому и колхоз, хотя и старательно сделанный
по поводу фозд фильтра, продаються отводы для труб называються крутоизогнутые с разной толщиной стенок из нержи есть и черного металла, из них можно собрать впускную систему с какими-то переходниками- резинками. Сам корпус можно выточить из трубы стальной с перфорацией по всей площади под элемент топ. фильтра от грузовика типа камаз (работают нормально, проверено) и торцевые заглушки на резьбе с ввареными трубками под каким надо углом. Ну это так совет как выйти из положения.
Закрой подшипники маятника, можно просверлить головку болта и какие-то пыльники придумать и прикрутить.
Спасибо за предложение, но сделал сегодня вот так
Мотоцикл перегружен мелкими деталями.
Вот этот вариант был намного лучше, четче.
Седло надо получше.
Можно я восхищусь матом?
О3,14зденительно!
Блин, рама же самодельная, что-ж трейл то не вывел, убраться же можно.
Диаметр штуцера выхода масла из маслонасоса ну очень мал для такого расхрода масла,как давление? И направляйки расшатает,зачем так каналы распилил?
По поводу штуцера, все нормально, там диаметр не меньше 6,5 везде, шланги 8мм. Давление на холодную на холостых давит 5, как нагреется хорошо (и до максимума), так 1,5атм на 30км/ч, лампочка на приборке тухнет, а дальше чем скорость или обороты выше тем больше давление, на 100км/ч смотрел - в районе 4атм, +/- в зависимости от того даешь мотору нагрузку или нет.
По поводу впускных каналов: - там не все так просто, я же писал, те приливы, что в стоке очень сильно мешают проходу топливной смеси, что там специальные направляющие, с юбками, их прижимают пружины, никуда они не расшатаются, там все продумано десять раз, вот, посмотри:
http://youtu.be/nUmqqzLUS-I
Фото 90% не грузятся.
Всё грузится! У тебя чё то с компом!=)
У меня плохо с хрома грузит, выбивает ошибку страницы, хорошо с интернет експлорера, как не странно
Мазила прёт!)))
Ребята, у кого не грузит фото, пробуйте с других браузеров! Фото много вот оно и тупит, будет время- постараюсь залить их на оппозит, тогда может пойдет по-лучше)
Очень даже не плохо! Вопрос по приводу сцепления , какой диаметр поршня рабочего цилиндра ? И как его закрепил. Давно подумываю себе сделать, на рабочем цилиндре застрял... Если можно фотки по крупнее.
Диаметр поршня в принципи не важен, важно соотношения рабочего объема в главном и рабочих цилиндрах, если главный цилиндр мощнее, то у сцепления будет большой холостой ход, это не страшно. А вот то что большой рабочий цилиндр может не влезть туда из-за муфты резиновой, это да, нужно вымерить, звонить, спрашивать размеры, подбирать в общем.
А по креплению просто, с алюминия выточил у токаря фланец под посадку цилиндра, сделал отверстия с резьбами по болты, и приварил его к крышке аргоном. Результат: не течет масло, плавно и мягенько работает сцепление, всегда выжимает, не ведет
Спасибо за фотки.
Диаметр поршня мне и нужен для расчёта. У моего друга ,ещё лет 10 назад, стояла гидравлика. Но, рабочий цилиндр от авто. Сцепление работает, но уж очень большое усилие надо приложить что бы ручку выжать. У нас ход штока 3-5мм вот и прикидываю. Ход у ручки машинки примерно 15 мм , диаметр поршней получается 1:3. Для уверенности 1:2 . Но опять же длинна рычага на коробке , её я пока не мерял. И ещё вопрос как решил проблему с проворотом наружней обоймы подшипника? Поршень рабочего цилиндра проворачивать не будет?
Желательно просто узнать какой диаметр поршня в главном цилиндре стоит на том моте с которого сцепление, там их всего два 15 и 17.
Я переточил тот боченочек что родной, на который рычаг давит, сделал его с штоком, который идеи в поршень цилиндра. Большенство рабочих цилиндров идет уже со штоком
Спасибо, я хочу сделать что бы на коробку вставало без изменений, в место рычага, на тот же палец.
То что ты хочешь сделать, такое уже продается, готовое, вот:
http://is.auto.ru/parts5/sale/d5/456x342/d5033ed3.jpg
Становится вместо троса и работает на втяжение
Но у меня стояла одна из главных целей - это убрать течь масла, которая постоянно сочится из под сцепления
Нет , это не пойдёт. Не факт что нагрузки выдержит.
Не, ну, чего за хрень-то??? Где старый добрый оппозит? Где колхозо-чепиры?
Даже и не обосрать ничего, в последнее время((((((
Мот зачетный)))))
Работы масса...техника на высшем уровне, но в последний момент испортил мелочю...стиль утерян, друг...
Братко поделись чертежами той " хитрой штуки " для центровки колеc.
Нет никаких чертежей, сделал на досуге так, на глаз
Просто выточил ступицу под два подшипника и длинную ось, чтобы можно было и на 300катки варить. Затем к этой ступице приварил четыри луча в стороны на ровном столе, потом к ним вертикально еще рофили, в которых заранее просверлил сквозные отверстия и приварил гайки. Все теперь длинными болтами можно зажимать любой обод, болты такой длины, чтобы можно было зажать обод от 13 до 21. Главное чтобы ось вращения ступицы овпадала с осью, а все эти профили не обязательно должны быть идеально ровными, болтами потом отрегулируешь биение обода
И все-таки это крыс!
что значит крыс?
НЕ-Е-Е! НЕ крысЬ! Крыса это панкоцикл!
На крысах хрома нет! И требуха всякая!
Педали от велика, баллоны в место бака, карчажки рваные, горелые, ржавые !
А это злой чёперЪ!!!!)))))
А трейл правда надо изменить! Чего то с ним не то! О_о
Немного не то, так как использовал стандартные траверсы, денег тогда небыло когда ходовку делал на новые самоточные, но оно держит зато дорогу хорошо
Слава Дяде Фёдору! ОППОЗИТ сытный сайт по поводу чертежей, комментариев и прочей информации для человека строящего мото кастом!
Собственно вот: http://oppozit.ru/article746.html Почитай!!!
И обязательно исправь! От этого зависит твоя жизнь и ещё кого то!
Умереть не страшно! Страшно умереть по глупости!
Не стоит утрировать, если цифра откланена от нормы, то это не обязательно плохо, и нужно кричать что все!!!!!!! - ты умрешь, нет, я читал ту статью, и еще другие, и еще гору инфы, не все можно сделать, не на все есть возможности и тем более не все потом можно исправить, ты мне предлагаешь раму переваривать, ты что серьездно??!!), Я ведь сказал, что смещение трейла так как у меня делает мот более устойчивым на скорости, руль можно бросить и колесо само центруется, даже если ты его толкнешь просто поприколу, оно выровняется, оно стремится всевремя выровняться, и это мне даже больше нравится, чем то что он не будет немного пытаться выровнять руль при крутом повороте, я повторю! - это заметно только когда выворачиваешь руль, т.е. при повороте на перекрестке или просто крутом развороте, но к этому легко привыкнуть, я про это вспоминаю только когда мне говорят что у тебя тяжелее поворачивать круто - да может быть, но зато не вырвит руль при езде
Поменять траверсы и переварить колонку не такой уж и большой труд!
Ну а вообще то! Твоё дело! Решай сам!
не в обиду!) но правда, у меня такое впечатление что ты только прочитал эту статью и теперь ищешь моты с таким недостатком и придираешься. Оно того не стоит, невижу ничего кретичного чтобы проделывать подобный колассальный труд... не сложно???) -- сложно, разобрать весь мот, переварить коллону, переточить траверсы, перекрасить всю раму... - это не то что сложно, это месяц работы и 100-200$, а за что?? - чтобы потом сказать: теперь правильно! но больше не почувствовать не в чем раздници
как же задолбали знатоки- теоретики с этим трейлом, много рам переварил?, мотоциклов построил?
или может хотя бы статью из своей же ссылки прочитаешь повнимательней-
"Существует множество мотоциклов с трейлом более 5 дюймов, которые имеют хорошую управляемость на всех скоростях и мотоциклов с маленьким трейлом или вообще без него, которые тоже неплохо управляются. Один известный разработчик рычажных вилок создаёт мотоциклы практически с нулевым трейлом, и они управляются просто изумительно."
и перестанешь нести хрень?
совершенно верно, даже заводы часто отходят от чего-то или что-то не учитывают, а если те люди сами построют мото, то я уверен что будут намного серьезные недоработки чем трейл или что-то подобное