Днiпро МТ-16 - жизнь с нуля (точнее с нулевого пробега) | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Днiпро МТ-16 - жизнь с нуля (точнее с нулевого пробега)

оппозитчик Большой_брат
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Москва

Всем здрасте. Неожиданного для себя стал впервые в жизни днепроводом, до этого были разве что К-750. Попался сей аппарат весьма неожиданно и что самое приятное - перед днем рождения, что в итоге стало своего рода подарком к этому дню.

Помню будучи мелким шкетом, зависая на просторах инета, в т.ч. на оппозит.ру, иногда попадалась статейка, где кто-то рассказывал про покупку нового Днепра. Там в красках описывались различного рода веселые вещи, типа пропадание давления, откручивающихся колес и т.д. Было всегда интересно, не уж то настолько плохо. И вот свершился тот момент, когда можно осознать все это на собственной шкуре. В связи с этим все-таки решился создать темку и постепенно рассказывать про жизнь аппарата, я думаю это будет весьма интересно и будет что обсудить. Да и я буду иногда подкидывать различного рода вопросы.

P.s. Советы вроде "сжечь этот кусок говна из 90-х, сбросить с моста и т.д." конечно принимаются, но я буду рад услышать что-то более дельное)


В кратце: обычная приводная Мт-шка, выпуска начала 90-х годов. Год к слову так и не удалось точно пока выяснить, в шильде почему-то он не пробит. Я конечно немного приврал, пробег все-таки есть - 44 км). Сейчас накатал еще пару десятков по гаражам.

Сохран аппарата зачетный, то, что на нем практически не ездили тоже видно, однако также и видно то, что красили его уже без грунтовки, краска кое-где постепенно отходит (например на диске запаски)


Отдали аппарат нерабочим. После недолгих ковыряний выяснилось, что сдохла катушка. После чего был совершен пробный выезд, а после нескольких дней случился "Ретрофест" в Сокольниках, где Днепр успешно принял участие.
По эксплуатации пока мало чего можно рассказать, но в двиг слазить уже успел) На ретрофесте отказал напрочь левый цилиндр. Скинул левую крышку - завис впусной клапан. В голове уже пролетела мысль о сборке 90х и что скорее всего вывалилась сырая направляющая клапана. Но при вскрытии обнаружилось, что между клапаном и седлом застрял ....... кусок пластика! Не пойму откуда его засосало, но мне кажется, что это кусок отвалившегося литья от воздушного фильтра.

А так весьма клевый аппарат. Очень непривычно ездить с приводом на асфальте, но уже привык. Пока в глаза бросаются только всюду недокрученные болты и гайки, что в принципе для нашего авто-мотопрома норма (вспоминаю покупку нового уазика). Протянул с нуля все спицы заднего барабана - от руки крутились.

Еще очень докучает одна вещь, где как раз хочу спросить совета. Когда едешь неспешно на первой передаче - все норм, работает как надо. Начинаешь ПЛАВНО разгоняться - ответа ноль, набора оборотов не происходит, только какие то попытки прострела в карбы. Если открыть гашетку чуть-чуть больше - аппарат тупо глохнет. Но при этом если во время этого тупежа отвернуть рукоятку до упора (до упора заслонок в ограничители), то эта зараза после небольших дерганий начинает довольно резво разгоняться. Все облазил - не пойму в чем дело. Карбы-зажигание-клапана установил по заводским требованиям, пробовал и по-разному крутить - эффекта мало.
Понимаю, что стоковое зажигание конечно редкостное гуано (у самого контакты только на нижнеклапах стоят), но ведь как-то в СССР ездили на нем.
Собственно если у кого есть какие мысли - велкам.
Пока всё, позже еще покидаю фоток, по заявкам могу отфоткать что-то определенное

кемерун's picture

Стреляет и глохнет возможно из за неправильной регулировки карбовых иголок. При полностью открытом дросселе они роли не играют, а на переходных режимах очень даже может быть. Попробуй их приподнять или опустить.
Всё сугубо ИМХО, т.к. уже давно советскую технику не пользую.

vater-pchelovod's picture

Винты холостого хода заверни, считая обороты. И обратно выкрути на 0,5-1,5 оборота. Иглы посмотри, стоят одинаково и на какой риске? Приподними на одну и пробуй, что получиться. Провалы получаются из-за резкой подачи воздуха, топливо запаздывает...
Посмотри воздухан, может спресовался-засох от долгой стоянки. Вообще убери его для испытания.

zubnik's picture

Молодец, аппарат хороший, не колхозь на него ничего что будет бросаться в глаза. Зажигание, конечно, желательно бы сменить на электронное.

din63's picture

Поздравляю с приобретением! Многих километров интересных дороги и по-меньше возни! Лучше на доведение мота под себя силы и время тратить. :)

Messer's picture

Проверь подсос воздуха между карбами и головками. Иглы не кривые?

Mr_Vlad's picture

А я думал ты уже тыщ 20 проехал и будешь нас веселить, 44км, да ну, не интересно

BESToloch's picture

Поздравляю! Я тоже взял такой аппарат, только в военном исполнении и тоже нерабочий. И слава богу, иначе он бы мне недостался или пришлось отвалить бабла раза в два больше. Сейчас занимаюсь мозготрахом с карбами и проводкой. Аппарат был слегка пограблен, но теперь почти комплектен. Покраска с очень качественным грунтом. ( 85 гв). Когда забирал в коляске стояло 10 см воды. Краска теперь слезает большими кусками, но грунту хоть бы хны. Днепр 16 у меня тоже был, потом он был распродан и теперь с него некоторые запцацки перекочевали на МВ.
Сейчас пробег моего МВ 31 км 900 м.

mambaman19's picture

Нормальный аппарат. Мои поздравления!
Пластик между клапаном и седлом-обломок запупы из воздушного фильтра, у меня было так же.
П.С. Смени жижи во всех редукторах, залей новую и по уровням. Проглядишь в приводниках-ремонт в копеечку встанет.

Антоха's picture

Видел сей аппарат на ретрофесте) Поздравляю с приобретением. Состояние отличное

Тайсон's picture

Мне мой Днепр11 тоже достался без пробега(муха не еб..ась) из тёплого гаража(см блог).Я пару мес в гараже жил пока его заставил ездить.Но сейчас не нарадуюсь.ДНЕПР форева!!!Ну и Урал 750)))

гриша's picture

какая красивая накидка на коляску . Настоящая кожа?

алексеич's picture

Вообще К-65 довольно мутотенные карбюраторы, на моем днепре 86-го года они иногда мозг потряхивают, лучше, если есть возможность, замени на К-68

Большой_брат's picture

Всем спасибо за пожелания! Буду отвечать по порядку:
1) Винты х/х крутил, пробовал без воздухана.
2) Колхозить даже мысли нет, этот аппарат для меня - некий кусочек нашей истории, и я хочу сохранить его по максимуму в оригинале
3) На подсос воздуха проверял, иглы глянул - не кривые.
4) To BESToloch собственно этот аппарат молодые ребята и продали из-за того, что он не хотел валить, а потом и просто заглох с концами. А так они хотели его в деревню отвезти. Днепр наверное почуял свои возможные перспективы и решил им не поддаваться)
5) На ретрофесте да, засветились. Еще на день города В Подольск поедим с ним 4 октября

Успел на неделе зайти в гараж, идея приподнять иголки мне показалась интересной. Итог - теперь при разгоне он стреляет еще и в глушитель). Попробую целиком переставить с рабочего Урала последовательно зажигание (кэповскую саруманку) и 68 карбы.

doctor's picture

на счет дня города:
так поехали вместе))
я тоже на колясыче))

Zlo_na_kolesaX's picture

провалы могут быть,если заслонки не отсинхронены.смотри длину каждого троса и рубашки,может быть один короче другого.подсос воздуха,выведи фланцы карбов в плоскость,даже новые карбы-кривые до ужаса.прокладка+(да,да!!!о боже) герметик.Ну и сними головы,обработай прокладки под карбы,часто отверстия не сходятся и прокладка мешает проходу смеси в голову. У меня после этих манипуляций к68у на 750сс работают без нареканий,хотя до этого мучался с провалами и нестабильной работы.еще притри клапана,даже новые головы 750 идут с непритертыми клапанами.

Zlo_na_kolesaX's picture

и иглы выстави в начальное положение.

true biker's picture

Конденсатор в зажигании подсох,вот и стреляет

Большой_брат's picture

Менял, вместе со сдохшей катушкой) Правда от жигулей поставил, но у них вроде со стоковым похожие емкости

алексеич's picture

Как вариант, попробовать сделать пораньше или проверь, не закис ли автомат опережения.

vater-pchelovod's picture

Раз с новья не хочет "валить", то надо посчитать зубья на шестернях, сравнить с метками. Цифры есть в ремонтных книгах, не помню уже.

Большой_брат's picture

Имеешь ввиду на шестернях ГРМ? Не хочется конечно лезть, хотя с другой стороны не коленвал вынимать) Если не поможет агрегатная замена карбов и зажиги - гляну

vater-pchelovod's picture

На всякий случай, пластинку на бегунке правильно ставишь? Должны быть прямоугольные окошечки-отверстия.

kotik-bratik's picture

ограничители с карбов сними.

Большой_брат's picture

to doctor - отпишу в личку)
Отчитываюсь по проделанной работе.
Скинул Саруманку с Урала для внедрения ея в Днепра.

Вроде кажется совсем недавно покупал её у Кэпа, а это было аж в 2010-м, уже за это время и забыл, что у зажигалки есть такие полезные функции, как выбор графика и режим обкатки).

К слову говоря, очень доволен зажигалкой. Не подводила, за весь срок только 2 раза менял датчик холла, первый из-за того что перебил случайно один проводок, второй - из-за того, что открутился один болт крепления и его тупо сломало шторкой. Шторку кстати не проворачивало ни разу (а она еще тогда не фиксилась). Катался и зимой по солям, и летом по говнам, открыл коммутатор - сухо и чисто, красотааа

Тащемта одним словом - Кэпу респект, рекомендую.

Продолжаю своё повествование
Внедрил все это добро в Днепра. И полегчало, с одной стороны, и все равно перебои с другой. Теперь хотя бы разобрался, что проблемный левый цилиндр. При разгоне отчетливо слышно, что правый работает ровненько, а левый как раз чихает и проч. То же, когда стоя дергаешь по очереди троссики карбов.

Но скажу одну вещь, Саруманка рулеззз. Как же прет, по сравнению с контактами, когда начинают работать 2 цилиндра) Даже звук работы двигателя стал другой, значительно мягче. Еще раз убедился, какое же зло контакты. Все-таки решил оставить БСЗ, благо режим обкатки еще есть, что будет весьма полезно для МТ-шки.

Возвращаясь к проблемному цилиндру, не вижу больше проблемы, кроме как в карбе. Снял подозреваемого. Пока первое, что бросилось в глаза - больно большим кажется жиклер. И маркировка набита хрен поймешь. Единственное не успел сравнить, какой стоит справа

true biker's picture

Да,должна быть раза в 2 меньше дырка.

Большой_брат's picture

Таки-съездили в Подольск на день города, с приключениями, но зато вылечил проблемный цилиндр, победа! Проблема к слову отыскалась весьма неожиданного и совсем случайно.
Собственно с успехом добрались с батьком до пункта назначения, на площадке перед концертным залом был слет какого-то не то Подольского, не то Серпуховского (так и не понял) байк-клуба и ретро-автомобильчики Москвы и Подмосковья.

По приезде сразу отправились в пробег по Подольску. Для этого случая я как раз прихватил аутентичный шлемафон)

Пока стояли на площадке решил прикрутить да поглядеть как будут смотреться отданные вместе с моцем заводские щитки. Правый ну никак не хотел ставиться, в процессе пришлось долго и с матюками гнуть крепление щитка к раме. К слову гнулись от руки, как будто из аллюминя сделаны) С советскими помню такое не прокатывало. Но в итоге все с успехом встало:


Был на площадке и товарищ Магаков на своей Эмке, наверняка известный среди любителей техники постарше)

Также решил наконец-то попротирать мотоцикл от заводского консерванта, в инструкции к МВ-шке прочитал, что это обязательно нужно сделать перед поездкой)


Кое-где консервант конечно не спас, но я это связываю с качеством хрома того времени

За чем-то лазил в коляску и заглянул под коврик. Сохранилась его бирочка, быть может аппарат и есть 1993 года


Поучаствовал в разных конкурсах, устраеваемых как байк, так и ретро-клубами

Ну а после всей тусовки нужно было уехать с площадки. И тут-тол началось веселье. Не заводится и все тут! Это-то при БСЗ. Вроде искра есть, топливо идет. Все свечи переменял, которые в запасе были. Подумал уж, может датчик холла навернулся. Посмотрел на коммутатор - диод загорается когда надо. Странно...

Оттащили меня с площадки на тросу, стал рыть дальше. Выяснилось, что искры нет совсем, при этом заряд аккумулятора в норме. Начал грешить на катушку. Прокатился до ближайшего магазина и прикупил новую катушку, было правда только для 406 мотора, но она спокойно влезает под Днепро-крышку. Ставлю и вуаля - с первого пинка. Начинаю газовать - нет никаких чихов и провалов в обоих цилиндрах. Тут-то я немного аху... ну в общем был удивлен. Во всем сцуко была виновата эта чертова катушка! Дело дошло уже чуть ли не до вскрытия двига.

Не знаю каким образом, но она медленно дохла, причем на Урале катушка работала без всяких нареканий - этому пока не могу найти объяснения. Катушку не ронял, не наносил по ней ударов кувалдой и проч) Жиклеры вернул в зад 165-ые, хотя они реально больше стоковых 190-х с К-68У.

Теперь не нарадуюсь работой агрегата. Подскажите, товарищи, в какой цвет покрасить канистрочку, а то соответствующее крепление пустует. Либо в цвет моца, то бишь в черный, либо в хаки, как например окрашены колпаки крестовин на карданах.

pazdriver's picture

В черный однозначно и колпак тоже.

true biker's picture

Скоро потекут амортизаторы и самое главное-нужно подскруглить коромысла(то место,которым оно давит на клапан),с завода они почти плоские(особенно в моторах 90-х) и направляющие разбивают тысяч за 5...

Большой_брат's picture

Во, спасибо за совет насчет коромысел, оно так и есть, обратил внимание, когда снимал крышки для регулировки.
Товарищи, не стесняемся давать полезные советы!
У меня вопрос еще: с завода под всеми гайками на выпуске стоят такие толстые прокладки, которые должны зажиматься гайками и не пропускать выпускные газы. Не держат они нихрена) Только у самих голов. Газовым ключем кручу до боязни сорвать резьбу. Хде выход? Азбестовую нить намотать?

Тайсон's picture

Можно чуть подмотать.Но только не на резьбу а встык бобышки колена и гайки.С резьбой аккуратней особенно на горячем моторе.
Масло в моторе меняй каждую тыс км.Тогда не придётся мыть переодически центрефугу.Можно лить обычное 15\40 минералку.
Кстати о прошлом.Недостаток контактов перед Электронным Микропроцессорным зажиганием неоспоримо,но как показывает практика мот.на них не едет только из-за криворукости настройки или установки или бракованности изначально ПМки.Правильно настроенные и смазанные контакты,обеспечивают прекрасную динамику мотоциклу и ровность холостым.

true biker's picture

Ещё вспомнил(у меня тоже днепор 93 года) :вкладыши все в царапинах были(по центру),это коленвал от стружки плохо продули на заводе и кольца там стоят не наборные(маслосьёмные),поменял вкладыши и поставил наборные кольца(верхние),теперь нормально стало.

директор's picture

Да новые днепровские моторы изначально,с новья,надо разбирать и собирать по новому,нормальными руками,сейчас приобрел МТ10-36-все родное, 16тыс пробега,а уже коленвал лопнул ровно по шпонке,разбило посадочное маховика,подшибник,думаю плохая затяжка маховика с завода.На блоке 2 знака качества,а из за криворуких сборщиков случаются такие казусы,жаль, новый мотор давка на холостых 2атм((

директор's picture

А когда мне достался ДНЕПР 16-сразу решил из него сделать реплику МВ-750,с блокировкой и остальными делами,ну пока в работе.

Активные обсуждения форума

User login