шляпа с фонарем. мегаретро + очки(неменееретро)
на сайте:
апр-06
нахождение:
Челябинск
|
|
02-01-14 21:22
|
|
фонарь ацетиленовый комплектный, работоспособность не проверял. шляпа крепкая, шахтерская, неношеная подшлем слегка пострадал от ненадлежащего хранения. |
|
Нишутя себе антиквариат !)))
а как крепится?
А год выпуска не известен?
На шляпе есть скобка в районе лба. Крючок фонаря вставляется за скобку. Правда по форме крючок немного несоответствует. Для этой шляпы удобнее крючок в виде пластины, а не прутка. Доп фото попозже.
Фотки тут можно глянуть.
http://vk.com/74artem
На сайт смогу залить завтра.
Возрасту примерно девяносто- сто лет, по крайней мере фонарю. Самое позднее 20- е годы ХХв. В тридцатые годы ХХв уже вовсю использовали электричество.
Ну с карбидками и сейчас с удовольствием ходят спелеологи и прочие, к ним близкие, личности. Товарищ Штырь, к примеру. Очень яркое пламя и очень хорошее, объемное, освещение. Обычная лампочка накаливания, а, уж тем паче, светодиод, никогда не дадут такого освещения.
Согласен.
Источник получается "об"емным" + достаточно широкий "конус".
Желающие могут сами попробовать - китайский фонарик на 1 светодиоде может давать или узкий и яркий луч, либо за счет линзы все "рзамазывается". Перемещаться в пространстве удобнее во втором случае - хоть и темнее (скрадываются детали), но гораздо информативнее .
Каска - современная. На нее одевался другой - скорее всего, электрический фонарь с внешним акум-ром...
Добавлю - аж до 50-х в СССР использовались ацетиленовые светильники в шахтах, где не было пожарной опасности.
У меня есть рудничная лампа - там все "ограничено", т.к. может задуть + повышенная пожаро-опасность в угольных шахтах. Теоретически - по ней можно определять содержание метана (технология мне неизвестна - незачем, да и как проверить-то?).
Что там исп-ся в кач.-ве "реактива" - непонятно, я тут уже этот вопрос поднимал год назад... Бензин - сомнительно (улетучился бы наверняка весь), керосин - тоже сомнительно (воняло бы по-любому, раз остаток на дне), а залитый в нее "от прошлой жизни" какой-то жир - больше копоти дает, чем света. Наверное - все-таки бензин, но этот вариант мы так и не попробовали.
Насчет 100 лет фонарю как минимум - тоже нефакт.
Относительно рудничного дела - там подобные начали появляться после 1910-х . А эта - еще более поздняя, судя по регулятору подачи и "зажигалке". И точно не "велосипедная" или "поездная", т.к. источник - открытый.
Ацетиленовая техника успешно применялась до 30-х годов в Европе даже на мотоциклах. Что касается электрического света - да, но соотношение вес-стоимость-продолжительность работы для электрохимических источников тока еще долго было в пользу чистой "химии" при продолжительном режиме работы и БЕЗ какого-либо механического привода поблизости.
Так получилось, что в СССРии перешагнули через "ацетиленовый свет" по 2-м причинам: в начале века популярнее были лучины :) и керосиновые лампы, а производство карбида в промышленных масштабах освоили уже позже, когда надобность в том была уже ненастолько велика.
Для угольных шахт (а именно их продукция была так важна во время индустриализации) такие светильники вообще не подходили из-за пожаро-опасности.
Карбидных фонарей и сейчас в Европе (особенно велосипедных - на амортизаторе - самых массовых) можно найти ЛЮБЫХ, ЛЕГКО и недорого.
А вот отечественных таких - практически нет, т.к. их практически и не выпускали за ненадобностью.
Лет 10 назад приобретал карбид в фабричной упаковке СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ОСВЕТИТЕЛЬНЫХ приборов. Сделано в Польше - годов 80-х фабричная упаковка в банке (1 литр примерно). Но ес-сно, это уже для более современных аппаратов.
============================================
Есть вопрос по нижней части.
Можно фото без нижней (красной) крышки и фото этой крышки отдельно? Лучше - если снять весь бункер целиком и изнутри тоже сфотографировать.
А если ее крепили на головном уборе - - не хватает дополнительной скобки (горизонтальной), наверняка должен остаться след.
Устройство "типового велосипедного" девайса...
Вещь! А для Урала таких не делали?
-----------------------------------------------------
Все нужное просто. Все сложное - не нужно.
Дядь, ты лучше как в Вернере сделай, свечку. Будет труёвее)))
Устройство "типового велосипедного" девайса...
ВЕШЬ!!! А где приобресть мона? На Ригу хочу такой :)
Просто гуглим яндекс и находим производителя фонаря. SHANKLIN MFG. CO. SPRINGFIELD ILL. Фирма образована в 1913 г и продана другому производителю фонарей в 1932 году. На корпусе набиты все номера патентов, которые применялись при производстве лампы. Последний патент датирован 25 годом. Так что вероятнее всего 20-е.
Капитан, сейчас в мире столько хлама, что обвесить каждый урал десятью фонарями непрблема. Проблема притащить фонари изза океана, но если денги несчитаны, то и это непроблема.
Приподниму. Очень удобный и стильный девайс. Подчеркнет индивидуальность любого озабоченного своей индивидуальностью.:-)
А на работоспособность проверял? Все фурычит?
На работоспособность непроверял. Опыта нет, карбида нет , времени заниматься этим тоже нет.
Напомню. В придачу абсолютно новые мегараритетные очки танкиста-тракториста.
Нуканука, про очки подробнее мона? Фото бы на jayzar@mail.ru, если не трудно
http://photo.qip.ru/users/bestoloch72/96557588/132406263/#mainImageLink
Пожалуйста. Всегда рады. Если что приглянется в альбоме разное продажа, то спрашивай нестесняйся. :-)
гут. Тока теперь ужо после отпуска :)
Ок. Пиши в личку, в тему редко заглядываю.
по настоящему старые очки вот такие. Лобовик шире(передние стекла) и никаких резинок, только завязочки, только хардкор. :)