Вентиляция сцепления | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Вентиляция сцепления

оппозитчик din63
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Самара +7(963)9166487 есть в вайбере и вацапе

http://www.youtube.com/watch?v=dYg9mh61-98

Вкратце, мужик делает в картере дыру, что при перегреве обеспечить быстрое охлаждение сцепления.
Что скажите?
ИМХО, не для нашего климата. Одна дыра не тру, сквозняка нет. Только две, шланги под бак, лучше в фару, и вентилятор. :)

sevprostor's picture

Для говна там и так дыр полно)) Но конкретно тут - имхо хрень полная и работать не будет.

appolon1388's picture

у меня сделаны диски разной толщины,когда на памир ездил ставил толстые(сцепа адовая была,плавно не тронешся,но зато при любом раскладе не буксанет).тонкие-гражданский,так сказать мягкий вариант,для дальнобоев по дорогам.

SLESH's picture

Сквознячек хорошо, но грязь и абразив не тру... Да и нафига надо на нормально работающем сцеплении? Вот если его ведет, тогда да, но лучше все же отрегулировать...

sevprostor's picture

На приводном говномесе надо что-то обязательно. Ибо горит в любом случае. Вообще, сцепа уралячья слабовата - час едешь, час - остываешь потом.

din63's picture

Может тогда лучше понижайку в кпп творить, чем дырки сверлить?

SLESH's picture

sevprostor:
На приводном говномесе надо что-то обязательно. Ибо горит в любом случае. Вообще, сцепа уралячья слабовата - час едешь, час - остываешь потом.

Если попадет грязь, оно сильнее начнет проскальзывать и гореть. Для говномеса надо усиленное сцепление.

BuffoG's picture

удвоенное количество пальцев сцепления, удвоенное количество прижин, диафрагменные диски и гидро выжим. Часть этой схемы была реализована на самодвижущейся пушке на базе М-72. И проблема с пробуксовыванием сцепления отпадает.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

blade_nn's picture

даешь вместо последнего диска сцепления вентилятор, а так то да, идея имхо бред.

КЭП's picture

Даешь водяное охлаждение на сцепление!
-----------------------------------------------------
Не говорите, что мне делать, и я не скажу, куда вам идти.

cptGreen's picture

Ездить не умеет, приёмов вождения не знает - вот и городит чего сам не понимает.

sevprostor's picture

Ну да, попробовал бы ты с жестким приводом поползать на пузе по жидкой глине хотя бы минут 10. Этого бы вполне хватило для перегрева. Никакие приемы тут не помогут)

Tatarin34's picture

ИМХО- обсалютно бесполезная приблуда.

interceptor's picture

ИМХО нах ненадо.
Имею приводник 650сс с кпп с пониженной первой. да частенько приходится травить сцепление в адском оффроуде, но этов се временно.

Лучше иногда остановиться отдохнуть самому, да и ЦПГ остудить чуток.. а там и сцепло само тоже потихоньку остынет.

Опять же во всех режимах движения вплоть до тру хеви оффроуд сцепление работает отлично у урала.

вполне надежный узел.

sevprostor's picture

А у тебя днепрячка?

interceptor's picture

Да с первой 4,11. Тем самым несколько продлевает жизнь сцеплению.
Но слабый двигатель наоборот больше убивает его(

sevprostor's picture

Это точно) Вот бы дизель)

сколько в говнах не ездил- ни когда не сталкивался с большой пробуксовкой сцепления, которая бы обездвижила мот . в том числе по песку за злой резине на колясыче. мотор умирал , из сцепы шел дым, воняло, но перерывов не делал и сцепу ни разу не менял по причине кончины ее преждевременной. Дыры в картере- бред.

interceptor's picture

Ха! На моноприводе!)))))))

Вот засядешь хотя бы так:
фотка для oppozit.ru
один в лесу груженый, тут то сцеплению придется не сладко(((
Но все равно с умом выехал сам. Целый.

sevprostor's picture

Ну да, проблема в том, что когда едешь по глубоком говнищу, травить приходится полюбой, чтоб не заглохнуть, трогаться и т.д. Сцепа от этого греется, потом начинает чуточку буксовать, греться еще больше, гореть - и все, в конце концов моцик тупо перестает ехать. Приходится пить чай)))

Zlo_na_kolesaX's picture

иногда в плотных пробках.

да это разве сел? сравни
фотка для oppozit.ru

interceptor's picture

Меряться чтоли будем?
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
Вторая фото еще без привода.
Но все же самые самые "застрявания" гиблые не снимались и были ночью почемуто(((

Я вообще к тому что на приводнике намного сложнее живется сцеплению!

можно и померятся!
http://vk.com/video27159366_166202068
Вытягивал один, т.к. оператору- 12 лет.

interceptor's picture

Не с чем тебе меряться!

Я бы тут остановился и поехал снова даже без пробуксовки.

oppozitchikbas's picture

Ни разу стандартное сцепление не подводило. "Тьфу" три раза. Через отверстие абразив попадет и хана.

appolon1388's picture

фотка для oppozit.ru

MurzuL's picture

Объясните мне как попавший абразив сделает хана?
На вазе на заводских спот кпп по периметру делали отверстия в колоколе...

SLESH's picture

MurzuL:
Объясните мне как попавший абразив сделает хана?
На вазе на заводских спот кпп по периметру делали отверстия в колоколе...

Очень просто, песок попадает в рабочую зону сцепления, соответственно сцепление начинает проскальзывать, абразив стачивает маховик и накладки сцепления.

Ну так спорт кпп ваза подразумевает эксплуатацию на спецтрассе на которой не будет грязи, да и жизнь многих агрегатов на гонках "на заезд".

MurzuL's picture

.

MurzuL's picture

В моем ареоле обитания леедовый трек не особо распространен и посему подготовка трассы это пройтись грейдером дабы подравнять,..
В связи с семейным статусом часто приходится гулять на детской площадке и кататься на каруселях всяких, из за чего мой зако стенелый мозг и серость разума не дают мне понять как песок и грязь преодолеют центробежную силу дабы сделать сцеплению алаверды, разжуйте мне пожалуйсто, а то негоже мне в моих годах невежей ходить, как я потом об этом сцеплении малым рассказывать, буду...

oppozitchikbas's picture

Центробежные силы будут распылять абразив в закрытом пространстве картера. Он будет от избытка со стенок спадать в эту мясорубку, точить всё и портить сальники. А про ржавчину не забыли ? Мотор с дырявым картером сцепления для бездорожья не пригоден.

MurzuL's picture

не убедил, грязь в виде жидкой глины отметаем сразу тк она и в обычное сцепление попасть может,
остается твердое с различными фракциями, во-первых просто так оно не попадет вовнутрь, а если добится таких эксплуатационных характеристик, то таже участь постигнет систему питания, если конечно не стоит шноркель и вакумники, а теперь внимание вопрос, тк мы тут теоретизируем, объясните мне как через эти отверстия попадет песочек на диски сцепления, я вижу только один вариант, сверху раструб/воронку и сыпать туда пару кг, плюс нижнее отверстие дренажное закрыть или маслица туда поболее...
и это незабываем что для грязи неплохо низкие обороты и посему маховичек не проточен...

din63's picture

Когда в картере дыра, то всякая гадость туда свободно попадёт. Если бы для здоровья сцепления это было полезно, то давно бы "колокол" в дырках был, облегченный. Как диск тормозной.

oppozitchikbas's picture

Ладно, пусть ты прав. Но теперь рассчитай сколько отверстий по периметру нужны для охлаждения, и нужны ли вообще с моментом на "не аля Формула-1" /оборотами мотора. Вполне достаточно будет качественных накладок на ведомые дисках(в т.ч. пр-ва СССР). Или всем нам экстрималам надо срочно наделать дырок в картере сцепления ?!

oppozitchikbas's picture

Единственное нужное отверстие внизу, для течи масла из узлов из-за биения осей и непригодных сальников.

kapotov's picture

Заняться этим умникам нечем....

Tatarin34's picture

Так значит такая конструкция вообще противозаконна?фотка для oppozit.ruЗдесь не просто дырдочка, здесь получаются приличные дыры.

din63's picture

Можете поделиться опытом эксплуатации такой конструкции в гОвнах?

Tatarin34's picture

Можно подумать что здесь собрались одни покорители бездорожья. У меня хоть и не гряземес, но пыли, песка и грязи ему достаётся немало и за год эксплуатации именно с таким приводом ни каких нареканий не было.

din63's picture

Если сходить по ссылке, а попутно посмотреть другие видео дядьки, то узнаем, что делается им это "отверстие" для колясыча-гряземеса.
Лично я, если надумаю вешать гену на маховик, обязательно закрою кожухом, смотрим решение генератора на бмв р60 (знаю, что не от маховика привод, суть в том, что всё укрыто).
Пока стараюсь просто снизить нагрузку на генератор, светодиоды в поворотники-габариты-стоп-туманки, жаба давит головной свет купить. Зажигание электронное, музыку не слушаю.

Активные обсуждения форума

User login