Щелочная батарея на шестивольтовый мотоцикл | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Щелочная батарея на шестивольтовый мотоцикл

оппозитчик serg-M72
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Кумертау

ПРОДАМ 5 банок от авиационной щелочной батареи 20 а/ч, такие же, как на фото:

только без корпуса из нержавейки (корпус желателено будет изготовить, т.к. при зарядке в банках образуется некоторое избыточное давление, и они могут немного раздуваться)
перемычек родных тоже нет.
такая батарея стояла на моей М-ке, входит на штатное место и смотрится в тему.

Цена вопроса - 1500р

Либо ОБМЕНЯЮ на тёплые и длинные (чтобы рукава куртки заходили внутрь) мотоперчатки, можно немного б/у, лишь бы в приличном состоянии

в пределах р. Башкортостан могу организовать бесплатную доставку в течение месяца.

Батарея практически вечная, чем каждый сезон покупать китайский аккумулятор - она того стоит.

телефон 8 963 236 шестнадцать пять восемь

Shlans's picture

Гы. Это серебряно-цинковые аккумуляторы.
У них специфические характеристики, для экспуатации на мото они не особенно подходят.
Из плюсов - большие токи разряда, не боятся кз, высокая удельная емкость, большое напряжение на банке.
Из минусов - чрезвычайно малое количество циклов заряда - разряда, 50 - 60 циклов, как правило.

Используются в авиации для аварийного пуска двигателей в воздухе, в торпедах. То есть не подразумевают частой зарядки - разрядки.

Зато в них 3,5 грамма (примерно) чистого серебра 999 на 1 А/ч емкости в виде спрессованного пороршка.

_________
Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу, куда идти!

КЭП's picture

Это что получается, там 350 грамм чистого серебра?

Shlans's picture

Возле гаража на бортике муссорного контейнера два года назад нашел 3 банки сц-25. В каждой - 88 грамм чистого серебра.

Четверть кило, в сумме. 1 банка ушла бартером, еще две лежат...

_________
Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу, куда идти!

dimanche's picture

тссс!! не пали контору, Кэп)

serg-M72's picture

Насчёт серебра - увы! Батарея никель-кадмиевая, и циклов она выдерживает ОЧЕНЬ много, так же как и полную разрядку.
Из таких элементов составлена батарея 20НКБН-25 (ёмкость 20 ампер-часов, в батарее 25 элементов)
Т.е. элементы никель-кадмиевые
ссылка на фото батареи: http://www.ukr-prom.com/img/alboms/3922010-11-2638962141.jpg

Shlans's picture

М... И корпус и болты - по виду типично для серебряно-цинковых аакумуляторов. Никиль-кадмиевые обычно в стальном жесятном корпусе. Если никель - кадмиевые - то да, элементы долгоживущие, кроме того их можно восстанавливать.

_________
Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу, куда идти!

serg-M72's picture

Shlans wrote:
М... И корпус и болты - по виду типично для серебряно-цинковых аакумуляторов. Никиль-кадмиевые обычно в стальном жесятном корпусе. Если никель - кадмиевые - то да, элементы долгоживущие, кроме того их можно восстанавливать.

В железном корпусе встречал аккумуляторы НЖ (никель-железные), они габаритами поболее и не лезут на штатное место в мотоцикле. Кроме того, самый большой их недостаток - металлический корпус, соединённый с одним из электродов, поэтому банки приходится внимательно изолировать друг от друга и от "массы" мотоцикла. В общем, тот ещё гемор. На колясочник пойдут, в багажнике возить. На одиночку - нет.

serg-M72's picture

Используется действительно в авиации, а Урал - тот же самолёт, только без пропеллера (если кто не в курсе, фирма БМВ во время войны штамповала двигатели для мессершмитов). Завод УМПО в Уфе тоже делал во время войны авиационные двигатели....
Где теперь УМПО, и где теперь БМВ! :-)

Oberfeldwebel's picture

serg-M72:
Используется действительно в авиации, а Урал - тот же самолёт, только без пропеллера (если кто не в курсе, фирма БМВ во время войны штамповала двигатели для мессершмитов). Завод УМПО в Уфе тоже делал во время войны авиационные двигатели....
Где теперь УМПО, и где теперь БМВ! :-)

Что-то не в курсе по поводу BMW. На Bf-109 устанавливались различные модификации двенадцати цилиндрового двигателя Db-601, который производился на заводах Даймлер-Бенц.

Коляны4's picture

Крутяк, называется собери себе АКБ любой емкости.
------------------------------------------------
Не тронь технику, она не подведет.

sevprostor's picture

Давно такие батарейки себе поставить хочу)) Покупать не собираюсь, просто подтверждаю, что никель-кадмиевые аккумы, действительно, очень круты.

Санек-750's picture

Хорошая вещь. Мотоцикл стоял год в гараже, аккум не сел, мот завелся спокойно)))

UralMan's picture

У меня стоит по моему десять банок от 20НКБМ - 25ДУЗ на колясе. Зажигание кулачковое с параллельно соединенными вазовскими катушками. Аккумулятор очень практичный - мало того что практически вечный, так еще бывший хозяин рассказывал как от Рассказова до дома на нем доехал - а это где-то 80 км
________________________________________________
Как сделать наддув из бабушкиного пылесоса "Ракета" и Закись Гороха?

UralMan's picture

Кстати, есть у меня тоже около 5ти банок:)
________________________________________________
Как сделать наддув из бабушкиного пылесоса "Ракета" и Закись Гороха?

Lucky_SV's picture

ПРо идею покупать каждый сезон по аккум-ру- неясно. Купить один раз нормальный - и ОК. А если ставить халявно-использованные (от УПСа - снятые по выслуге лет) - тогда конечно.

Если 25 элементов дают 20 АЧ (о,8 АЧ на банку) - сами посчитайте, сколько дадут 6 или 12 банок соответственно: 5 АЧ на 6 вольт или 9,5 на 12. Так что для 6 - неайс будет, а "стартерный" вариант на 12 - так вообще мимо.

И главное - насчет внешнего вида - СОГЛАШУСЬ с предыдущим постом.
Так что начните с правильной идентификации...

Shlans's picture

Lucky_SV:

Если 25 элементов дают 20 АЧ (о,8 АЧ на банку) - сами посчитайте, сколько дадут 6 или 12 банок соответственно: 5 АЧ на 6 вольт или 9,5 на 12. Так что для 6 - неайс будет, а "стартерный" вариант на 12 - так вообще мимо.

Что это за бред? Почитай об последовательном и параллельном соединении элементов питания...

_________
Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу, куда идти!

Lucky_SV's picture

Lucky_SV's picture

Никель-кадмиевые попадались в металлич. корпусах, крашеные в зеленый (совсем маленькие - немногим больше КБС-ки на 4,5В) или красный (покрупнее раза в 1,5-2, для "шахтерских" фонариков) цвет.

serg-M72's picture

Lucky_SV, 20 а/ч - ёмкость одной банки. Это же - ёмкость всей батареи, независимо, 5 в ней элементов или 25. От количества элементов часовая ёмкость не меняется. Изменяется ЭДС батареи. Соответственно, мощность и общее отдаваемое количество энергии.
На пальцах:
- от батареи из пяти элементов будет гореть 6-вольтовая лампа мощностью 6 ватт (потребляющая ток в 1 А) в течение 20 часов.
- от батареи из десяти элементов будет гореть 12-вольтовая лампа мощность уже 12 ватт (потребляющая такой же ток в 1А) в течение тех же 20 часов.
Вот как-то так :-)

serg-M72's picture

Кислотно-свинцовые мотоциклетные аккумуляторы почему-то плохо переживают межсезонье. Автомобильные аккумуляторы у меня на машине проживают не менее пяти лет, видимо, потому, что на машине езжу каждый день. А вот мотоциклетные - редкий два сезона выхаживает.

директор's picture

Моя ВАРТА живёт уже 4год,зимой я её не снимаю,стоит на моте в гараже-купите нормальный аккум и не парьтесь)

Lucky_SV's picture

Не надо лукавить. Автомобильные - всегда берут "приличные" и "по назначению".
А вот мото - тут уж "как придется". И зачастую где-ть подальше или на мопЭд - вообще от УПСов или сопоставимой техники. Да и что с ними делают в межсезонье? Обычно - редко кто следит...

"Родной" аккумулятор от одного из моих мотоциклов прибыл сюда вместе с ним (судя по дате) и был отправлен на пенсию уже после практически 7(!) сезонов.
И еще некот. врем использовался как резервный источник питания. Для зарядки телефона, выезд на природу с магнитолой и пр. эпизодических надобностей.
А вот отечественный - был выброшен вскорости после снятия, никакого "второго дыхания" у него не обнаружилось...

Насчет емкости - неправ, увлекся...
:(
Емкость определеяется геометрич. размерами и"технлогией" девайса, конечно...
Но и тут есть хитрость. Если не ошибаюсь кривые разряда (и соответственно - методика расчета) у свинцовых и щелочных - неодинаковые?
Я имею ввиду, что невсегда он будет свой номинал по напряжению держать при фиксированном токе разряда....

serg-M72's picture

Вот насчёт кривых разряда не в курсе. Знаю только, что на наших Кумертауских вертолётах (К-32, К-26м) батарея используется как стартерная.

UralMan's picture

На ТУ-134 стоит 4 штуки по 20 банок, два спереди и два сзади. По левому и правому борту.
________________________________________________
Как сделать наддув из бабушкиного пылесоса "Ракета" и Закись Гороха?

Shlans's picture

У меня дрезина ездит на щелочных аккумуляторах, никель - кадмиевых.
Элементы - 30 НКГ, то бишь необслуживаемые.
К минусам НК можно отнести бОльшее, по сравнению с свинцовыми, внутреннее сопротивление и, соответственно, меньшие токи разряда. Но если стартера нет - вообще до лампочки.
И, да, все таки раньше чаще всего элементы НК были в жестяном корпусе.

_________
Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу, куда идти!

UralMan's picture

Так десять банок сабжа (20НКБМ-25ДУЗ) как думаешь может кратковременно десяточным стартером уралодвиг?
________________________________________________
Как сделать наддув из бабушкиного пылесоса "Ракета" и Закись Гороха?

Shlans's picture

Маловероятно. Десяточный стартер - 130А тока. Кислотая батарея тянет его на грани, щелочная - скорее всего не потянет.

Вот серебряно - цинковая батарея потянула бы со свистом.

_________
Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу, куда идти!

UralMan's picture

,

UralMan's picture

Где ж их найти то. А размеры я так понимаю позволяют становку на мотоцикл?
________________________________________________
Как сделать наддув из бабушкиного пылесоса "Ракета" и Закись Гороха?

Shlans's picture

А зачем их искать, они не подходят для эксплуатации на авто/мото.
Я писал же выше.

_________
Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу, куда идти!

UralMan's picture

Я про серебряно-цинковые
________________________________________________
Как сделать наддув из бабушкиного пылесоса "Ракета" и Закись Гороха?

Shlans's picture

И я про них. Не подходят они для эксплуатации на авто\мото.

_________
Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу, куда идти!

UralMan's picture

Я про серебряно-цинковые
________________________________________________
Как сделать наддув из бабушкиного пылесоса "Ракета" и Закись Гороха?

UralMan's picture

,

User login