проводка что то не так... | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

проводка что то не так...

оппозитчик poltos-15
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Омск

подскажите что делать если реле нормальное генератор новый г424 но вот когда на больших оборотах отсоединяешь генератор мотоцикл глохнет... Заряд идет как я понел но не достаточный... реле и автомобильное ставил (рр 362 б1) и для уралов (рр33.3702) но все равно глохнет сразу при отключения аккумулятора... И также аккумулятор садиться довольно быстро.... Но как мне кажется с автомобильным реле не так быстро садиться акума. Мне сказал что может аккумулятор не принемает зарядку возможно это? Может кто че знает акума(forse 19)

poltos-15's picture

подключение такое Ш от генератора на Ш на реле + от акомулятора на генератор и на замок потом с генератора на ВЗ(на автомобильном реле) и на+ от мотоциклетного реле

poltos-15's picture

подключение такое Ш от генератора на Ш на реле + от аккумулятора на генератор и на замок потом с генератора на ВЗ(на автомобильном реле) и на+ от мотоциклетного реле

olyosh's picture

То что гена новый - ниочём не говорит. Промерь обмотку возбуждения на обрыв, состояние щёток.

jaroslav0490's picture

Была такая же проблема, решил ее установкой тракторного семьсот ватника)))

rainbowising's picture

Будешь проверять реле скидываением аккума - спалишь все нахрен. Неужто нельзя померять вольтметром хотя бы? Да и амперметр в каждом тестере есть. Ну а вообще звони генератор, и проверь подключение реле (уже написали как). Я лично поставил на Г424 реле от классики, вроде хорошо работает, стоит недорого и везде можно купить. Если будет интересно как подключать какое-то конкретное - пиши его тип, там и разберем)

PashA1234's picture

короч ясно одно - генер не пашет. на счёт попалишь - электрика тут не такая безобидная(даже электронное зжажигание). Смотрим - на РР подал +, мерь волтметром на Ш от массы, должно быть 12в или прям около. если нет РР фтопку. Завёл, газуешь - напряжение должно падать чуть не до вольта. Нет так мерь генер от Ш на массу омметром - должно быть не большое сопротивление - щётки + ротор. если нет смотрим щётки, если в порядке снимаем щёточный узел мерим прям ротор - если молчёк ротор в топку. Можно ещё свинтить провода приходящие на генер на +. обязательно их свинтить вместе(но без генера) , а к етой генерной шпильке включить лампочку(сильно не газуя) - горит генер в норме, нет так смотри выше. вобщем это очень просто, разберёшся

джей's picture

На 12-вольтовом мотаке АКБ при заведенном мотоцикле на повышенных оборотах отключать КАТЕГОРИЧЕСКИ!!!! нельзя. Неужели инструкцию прочитать не судьба?

PashA1234's picture

да при чём тут "на повышенных оборотах". делать надо без фанатизма. но ещё наши деды сдёргивали клемму с акб чтоб проверить работоспособность ген-ра. Важно чтоб при этом он не был сильно нагружен, напр не включать фару и тд. а в инструкции вообще написано что всё должно работать, только местами это не так и не редко изза бракованных зч.

cptGreen's picture

PashA1234:
да при чём тут "на повышенных оборотах". делать надо без фанатизма. но ещё наши деды сдёргивали клемму с акб чтоб проверить работоспособность ген-ра. Важно чтоб при этом он не был сильно нагружен, напр не включать фару и тд. а в инструкции вообще написано что всё должно работать, только местами это не так и не редко изза бракованных зч.

А еще Деды наши, если что, на лошадь садились и ехали... ПЗДЦ! Тестер в руки и мерить! Ремонт топором - это прошлое. Учение - свет, зажигание и музыка, а неученье - пеший туризм с палаткой и приёмником на батарейках.


________________________________________
Доеду - сделаю: Глаза бояться, а Урал едет!

джей's picture

PashA1234:
да при чём тут "на повышенных оборотах". делать надо без фанатизма. но ещё наши деды сдёргивали клемму с акб чтоб проверить работоспособность ген-ра. Важно чтоб при этом он не был сильно нагружен, напр не включать фару и тд. а в инструкции вообще написано что всё должно работать, только местами это не так и не редко изза бракованных зч.

Наши деды сдергивали клемму на 6-вольтовых мотаках! С генератором г-414, а в нем НЕТ диодов, которые пробиваются от перенапряжения. Если диод рассчитан на прямую напругу в 20 вольт, то 40 вольт - а без реле-регулятора (при скинутом минусе с АКБ он не будет работать - нет опорного напряжения) генер может и 60 выдать - он выдержит недолго. Тем более унылые диоды на Г-424.

PashA1234's picture

какое к чёрту опорное напряжение. аккум служит помимо запуска и стояночного света для сглаживания пульсаций и индуктивных бросков, которые и так возникают у большинства из-за например загрязнённых и окисленных клемм и особенно выключателей массы, установленных поголовно, очень скоро развалившихся и дребезжащих. от сюда упалённые диоды и РР. Контур в РР со стабилитроном бдит за напряжением на борту в целом (не более 14в)генер и аккум соеденены параллельно ведь .а есть там аккум или нет ему глубоко насрать. Но если уж очко непреодолимо играет то на время проверки повесить кондёр +-1мкф к73 или к78 на + и массу генера и всё, это будет полностью соответствовать обычному режиму его работы(и даже лучше(у кондёра быстродействие выше)). при чём можно его и вообще оставить (перестанут лампочки перегорать, если такое наблюдается). Кондёр сгладит все броски ещё лучше чем аккум. А про опорное напряжение аккум-ра это, простите, полная безграмотность и не знание предмета.
По теме. скорее всего придётся разбирать и звонить мост и статор. подозреваю одна (или не одна) из фаз накрылась.

джей's picture

PashA1234 , прочитай принцип работы реле-регулятора. Без АКБ НЕ СРАБОТАЕТ отключение клеммы "Ш" генератора от "+", а значит, при увеличении оборотов будет увеличиваться выдаваемое генератором напряжение до максимально возможного! Отсюда - пробой диодов. Блин, на протяжении существования форума, уже десятки раз обжигались на этой фигне. Буквально несколько дней назад друг ТОЧНО ТАКЖЕ спалил генер. Конечно, дело касается электромагнитных РР. И пока не познакомлюсь с принципиальной схемой электронного 12-вольтового РР, буду придерживаться своей точки зрения.
Кстати, на моем 6-вольтовом мотаке как-то случайна выключилась масса. РР-таки сгорел, хотя и не сразу.

Skiffus's picture

Воспользуюсь темой чтобы не плодить:
Трабла: пропал ближний свет на волке.
При повороте ключа, включаем габариты (желтый провод), работает, включаем ближний - не работает, включаем дальний - не работает, МИГАЕМ дальним - РАБОТАЕТ.
В колодке на фару всего 4 провода (голубой, красный, желтый и коричневый)
Проверил:
1. лампа h4 рабочая, проверял на другом аккуме,
2. напряжение на контактах на ближний (голубой) при включении появляется, напряжение при переключении на дальний (красный) - появляется, на ближнем пропадает (так понимаю чтобы не перегружать сеть),
3. Четвертый проводе (коричневом, как я понял земля).
При попытке прозвонить его мультиметром на вилку скажем, при выключенном ключе - говорит есть контакт, т.е. не оборван, при повороте ключа (включаются подсветка приборов), вместо 2 ом, мльтиметр показывает 400. Как я понял это получается коротит, но тогда почему мигает дальним?

Реле как я понял по стандартной схеме на включение фары на волке не предустмотрены.
В общем - куда дальше рыть, вроде провода все проглядел, нигде следов излома ненашел, может кто подскажет.

PashA1234's picture

2 джей
Повторю - с акб или без - без разницы. В нормальном режиме они включены паралельно. А значит с акб или без РР следит за напругой на "правадке каторый соединяет акби ген". Ну и ознакомся со схемой РР то уже, хотя вижу что и схема проводки тебе не знакома, тоже смотри(не обижаться тока). Без акб, мой многократнейший, на множестве мотов, опыт, однозначно гласит - до 2000 об мин ничего не сгорит, если после пр 1500 НЕ ВЫКЛЮЧАТЬ фару или другую мощную(элек-кую)нагрузку, создавая таким образом индуктивный бросок.

джей's picture

PashA1234:
2 джей
Повторю - с акб или без - без разницы. В нормальном режиме они включены паралельно. А значит с акб или без РР следит за напругой на "правадке каторый соединяет акби ген". Ну и ознакомся со схемой РР то уже, хотя вижу что и схема проводки тебе не знакома, тоже смотри(не обижаться тока). Без акб, мой многократнейший, на множестве мотов, опыт, однозначно гласит - до 2000 об мин ничего не сгорит, если после пр 1500 НЕ ВЫКЛЮЧАТЬ фару или другую мощную(элек-кую)нагрузку, создавая таким образом индуктивный бросок.

Бля попутал все плюсы и минусы. Про вывод плюса генера и РР имел ввиду...

PashA1234's picture

Про вывод плюса генера и РР имел ввиду...
- на РР цепь не силовая. Единственно чем занят РР - питание ротора - от почти 12в на молчащем моторе, до почти 1в на разгазованном. Ток там небольшой. Проблема паления РР и мостов эт конечно индуктивные броски со статора, соот-но через диоды. И если они "вовремя" не дохнут, то эта фигня гасит лампочки и РР. Аккум тут как раз и выступает в роли конденсатора, который будучи нагруженным на мост, гасит, как конденсатор, броски напр-я. А дохлый акб(уже сыпящийся и не способный взять зарад(учитываем что как кондёр аккум и так очень медленный)) или подключенный переломаным-перегнутым-надорванным проводом, через окисленные-замасленные-запылённые клеммы, через раздолбанные-дребезжащие выключатели массы конечно мгновенный заряд брать не будет. Его при этом вполне будет хватать на стояночный свет(2-е положение замка), на запуск мотора. Он также будет заряжаться, но он будет перезаряжаться(в просторечии кипеть). При длительной езде со светом аккум будет потихоньчку усаживаться. сори, но установено многократно. Мне кстати помогло - кондёр от генера 2110. Проблема "умирающий акб" более не беспокоит. Он вроде 2.2мкфх100в, но Х-ксовый, т.е. мощный защитный кондёр.

PashA1234's picture

2 Skiffus
"так понимаю чтобы не перегружать сеть" - нет. просто спирали (Бл и Дальн) работают отдельно - которая с зеркальцем та ближний (светит на пол отражателя).
"вместо 2 ом, мльтиметр показывает 400. Как я понял это получается коротит" - это не ясно. как ты звонил и откуда там сопротивления? Если имеется ввиду просто сопр-ние меди, так зачем ш его при включеном то мерить, он у тебя показывает что пошёл ток. Ясно одно- если габариты работают с щелбана на руле и подсветка светит - виноват переключатель в правом пульте или там теоретически есть проводок(на самом деле оно идёт через две колодки) соединяющий правый пульт с левым, мож оно чёнить. Кстати что с предохранителями. Если есть сгоревшие меняй и смотри нет ли кз(при снятой лампе, бл и дальн "+" звонить на массу). Проще говоря, справа включается сначала габарит, потом габарит и свет, а тут габарит остаётся вкл(эт гут) , а свет не включается. Вскрой правый пульт увидишь переключатель света, у него 3 провода. При включеном заж-ии замыкай все три между собой. Если "отпустит" значит оно. Если нет, разбирай левый. Смотрим переключатель Бл-Даль(но такой проблемы лично я не встречал). У него тоже 3 провода , замыкай их поочереди на "+" акб. В одном случае не будет ни чего, в 2х других должны загореться Бл и Д светА соответственно. А моргалка Дальнний горит потому что оно включается отдельно, мимо "основной" световой разводки.

PashA1234's picture

кстати при пробных замыканиях, аккуратно. Не замкни отвёрткой на массу(на корпус пульта на пр-ер).

Skiffus's picture

Мерил сопротивление чтобы определить цела ли цепь сама по себе, или где провод оборвался.
Предохранители целы, их проверил вначале. пульт правый разбирал, визуально все цело, щелкает, за нормальное состояние пультов на мой взгляд говорит то что напряжение при включении переключателей на колодке пристуствует (колодка не на лампе а на жгуте основном, хвост от разъема жгута до лампы прозвоненый, целый).

Попробую вечером позамыкать контакты пультов. но что то подсказывает что дело не в этом.

PashA1234's picture

да скорей всего. Тогда остаётся только масса. кстати в каком режиме звонил массу? Если пищалка, то некоторые тестеры при этом показывают "погоду". Узнать соп-ние - надо мерить именно омметром. А если у тебя там и правда 2 ома, эт плохо. Сама лампа примерно 2.5 ома. Таким образом на ней будет вольт 7 из 12ти. В полнакала при этом она конечно б горела, но тут уже, скорей всего, банальный обрыв, а звонится через пыль и грязь дорожную например. Надо пробовать продублировать массу, проводком или замкнуть коричневый куданить на вилку.

джей's picture

+1 к массе. Попробуй прямо на лампу отдельным проводом от рамы массу кинуть. Тока на всяк случай через предохранитель. Да и как ты лампу проверял? Надеюсь каждую спираль отдельно?

Sega76rus's picture

Skiffus я не знаком со схемой волка,но там силовое реле есть на фары? или может в самом замке зажигания траблы какие:(

Skiffus's picture

Силового реле нет, замок порядок.
Лампы проверял - взял колодку под фару другую и тыкал проводами в аккумулятор автошный.

В общем траблу нашел - непонял как, но изогнулась клема мама в разъеме который к фаре пошел. Неопнял потому что изогнута она была сильно, чуть ли не пополам, но как же то первое время работало (пару недель назад) а потом видимо контакт совсем пропал.
В общем все путем, спасибо всем за помощь.
Отдельное спасибо PashA1234 за детальные пояснения что где искать.

Tatarin34's picture

Ну и насрали же вы тут ! По теме аккумулятор можно отсоединять на работающем двигателе,но при условии что заранее включена какая либо нагрузка(габариты например) и не пойте мне про то что - что либо сгорит. Пиз....шь однозначный. Если вы дебилы кроме учебника физики ничего не видели - то не гоните пургу и не засирайте мозги новичкам, это я говорю как электрик с двадцатилетним стажем.

джей's picture

Tatarin34 , вот татары всегда приходят к окончанию битвы и пукают в лужу :). Спасибо, дорогой, но без тебя уже тут разобрались в нескольких неисправностях. Так что дипломом "Электрика с двадцатилетним стажем" не маши, вернее, используй его по назначению - в сортире ;) Уже не актуально :) :) :) . Это я тебе говорю - радиоинженер университета РРТ с двадцатипятилетним стажем ;)

User login