Расчет зависимости скорости от мощности | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Расчет зависимости скорости от мощности

оппозитчик SAB
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Иркутский р-н, Иркутск

Чтобы немного осадить некоторых пионеров, мечтающих разогнать Урал до 150+ км/ч на родной трансмиссии или наоборот на 10-ке, создал простой экселевский файлик. В нём проведён расчет необходимой для достижения заданной скорости мощности, в зависимости от массы байка с ездоком, сопротивления воздуха, уклона дороги и т.д.
Впринципе в файлике написал примечания по всем возможным ньюансам. Подставляйте свои значения массы и скорости и оценивайте результат))
П.С. Там есть некоторые пасхалки))

Ссылка на файл:

Вот что получилось, относительно моего урала:

interceptor's picture

то есть ТЕОРИТИЧЕССКИ(!!!) в идеальных условиях(в вакууме не иначе)) 8.103 может высрать 140кмч?

ПС. А мне както и стыдно порой говорить что у меня 825сс мотор и 10ка в трансмиссии но больше 155кмч по японскому спидометру не разсирал)))))

SAB's picture

Комрад, да, теоретически)) Но не ввакууме, т.к. в расчете учтено сопротивление воздуха)) Тут вся загвоздка на мой взгляд в том, чтобы иметь при этой скорости именно эту мощность или больше. Т.е. вопрос передаточных чисел трансмииссии. Именно совнархоз (стандарт) не разгонится до такой скорости, т.к. его 32 (5800 об/мин) коня соответсвуют на 4-ой передаче ~ 120 км/ч. А до 140 он просто не раскрутится.

nikll's picture

Совнархоз до 130кмч может и с восьмеркой, правда обороты уже запредельные и долго так ехать нельзя.
С девяткой 650сс так и есть 140кмч... хотя если поставить четвертую 1,19 и хорошо поигратся с аэродинамикой то есть шанцы до 150кмч разогнать. Т.к. даже банальное снятие "лопуха" (типа ветрозащита водителя, колхозники часто ставили себе) давало прибавку 10кмч к максималке :) т.к. лобовая проекция одиночки уменьшалась примерно на четверть ))))

акуеть! как у вас коэффициент аэродинамического сопротивления стал 0,05 ? У среднего мотоцикла, без обтекателя, этот коэффициент равен 1,2 !!! мотоцикл без обтекателя, а урал НЕОБТЕКАЕМ, буквально рвет воздух!
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@

YAROSLAVKM's picture

Любой мотоцикл без обтекателя необтекаем.У оппозитов этот коэфициент думаю 1.2-1.4,в зависимости от посадки.Но точно не 0.05

SAB's picture

Ну кагбэ я эту формулу естесственно не сам изобрёл, а подсмотрел в одной умной книге. И результаты расчетов впринципе похожи на правду. А с коэффициентом 1,2 мощность для 140 км/ч должна составить 675,8 л.с.)) Так что мы скорее всего имеем ввиду разные коэф-ты.

SAB's picture

Здесь коэффициент не привязывается к площади объекта. Площадь задаётся отдельно, а коэффициент - характеристика обтекаемости формы.

Ога, а еще площадь лобовой проекции стала 0,5 кв. метра! я думаю, что суммарная площадь составит не менее 0,8 -1 квадрата. ни когда 32 л.с. не хватало, что бы разогнать 330 кг до 140. У движка и момента просто не хватит.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@

SAB's picture

А ты возьми и померь)) То что ты "думаешь" ещё не значит что так и есть.
Бодрый совнархоз бежит с 8-ой парой в редукторе 130 км/ч по GPS. Лично проверено.
Масса мотоцикла+остального влияет только на трение качения, которое ничтожно меняется при росте скорости и которое мало по сравнению с сопротивлением воздуха. Ну и при подъёме конечно. Сопротивление воздуха не зависит от массы.
Просто 32 коня совнархоза на валу - это идеал, не достижимый для колхоза))

nikll's picture

Идеал достижимый но не в условиях колхоза :) В свое время я и больше снимал за счет пиления голов на фрезере и обычной обработки каналов, в итоге совнархоз в разгоне легко уходил от всех местных тазиков включая новую двенашку, до сотни чуть больше 10сек.

Где-то слышал высказывание: Аэродинамику придумали те кто не умеет строить мощные двигатели.
В принципе я с ним согласен :) согласно моим расчетам (два года назад обсчитывал) если урала закутать в каплевидный кокон (наподобие тех что применяли в гонках на скорость на соленом озере в США в 60-70 годы) то 40лс хватит для ухода за 200кмч.

Масса техники влияет только на разгон, влияние массы на скорость ничтожно.

правильно, 130 км/ч -он пойдет. Но ни как не 160 , да еще и на 10-ом редукторе, ему тупо момента на высшей передаче не хватит, что бы преодалеть сопротивление воздуха. И то, что сопротивление воздуха не зависит от массы, ну ты прямо Америку открыл- это даже двоечник догадается. Но ради эксперемента залей всю раму свинцом ( и под сиденье засунь че-нибудь потяжелее) и попробуй с ней до той же максималки разогнаться... все, кроме массы- CONST. Как думаешь, сумеет хотя бы 120 преодалеть при большей на 100 кг массе?
Мощность на коленвале если будет 32 л.с. , то на колесо приедет лишь 25 от силы, какие тут рекорды скорости- 110 не разогнать. 32 л.с. сниматься должно с заднего колеса, господа, что и было проверено на заводах в свое время при помощи диностенда. Ой фантазеры... :D
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@

nikll's picture

На счет 100кг свинца не скажу но вот утяжеление при помощи 70кг жены + здоровенный баул с продуктами на два дня (на природу уезжали) + 20кг офицерская палатка это суммарно более чем на 100кг увиличение массы. Задние аммортизаторы просели почти до отбойников, в итоге правый аж согнуло на пару мм... Но блин крейсерская скорость и расход топлива как были до этого так и получились в тот раз, пробег был суммарно > 400км поэтому расход топлива вполне точен. А раз уж при той же скорости тот же расход значит сопротивление от возросшей массы было совершенно незаметно.
Хм из 32лс на заднее колесо придет только 25 "от силы"? помоему ты чтото путаешь, кпд двухвальной коробки достаточно высокий, кардан и угловой редуктор уже по хуже но тем немение это всего лиж несколько процентов. Суммарно потери будут максимум 10-12%, скорее всего вообще еще меньше (при условии исправности и нормальной смазки).

На вот для справки почитай: http://avto-barmashova.ru/konstrukzi_avto/poteri_moshnosti_v_tras/index....
если взять данные от туда то получается:
Коробка передач: прямая передача 0,98...0,99
Карданная передача 0,97...0,98
Главная передача: одинарная 0,96...0,97
что суммарно дает от 1*2*3 = 6% до 2*3*4 = 12%

соответсвенно при мощности двигателся в 32лс получаем на заднем колесе от 28,6 до 30,08 что явно больше чем "25 от силы".

nikll's picture

Покрутил матмодель из экселя, фуфло подогнанное под результат. Единственное что там достоверно считает это влияние угла наклона на максималку.
А так если вбить параметры вояжа получается что мне для того чтобы 200 ехать достаточно пригнутся )))))))

_Илья_'s picture

В таблице какие-то неизвестные формулы забиты... в общем в существующую форму подставил известные формулы, исправил некоторые исходные данные и вот что получилось:

коэффицикиент обтекаемости Сх на классическом мотоцикле НЕ МОЖЕТ БЫТЬ 0,63 !!! Миниму 1,1-1,2, вот с ним и считайте. Сопротивление воздуха растет пропорционально квадрату скорости. и для достижения 140 км/ч потребуется можность в 40-42 л.с. Если поставить обтекатель, даже небольной и уменьшить Сх до 0,63 -тогда да, и 31 л.с. хватит. А добившись Сх=0,38 ( как у древноего БМВ К1) - получите 170 км/ч, но так мотор не раскрутится - необходимо примерно 8000 об/мин.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@

_Илья_'s picture

dieselllll:
коэффицикиент обтекаемости Сх на классическом мотоцикле НЕ МОЖЕТ БЫТЬ 0,63 !!! Минимум 1,1-1,2, вот с ним и считайте. Сопротивление воздуха растет пропорционально квадрату скорости. и для достижения 140 км/ч потребуется можщность в 40-42 л.с. Если поставить обтекатель, даже небольной и уменьшить Сх до 0,63 -тогда да, и 31 л.с. хватит. А добившись Сх=0,38 ( как у древноего БМВ К1) - получите 170 км/ч, но так мотор не раскрутится - необходимо примерно 8000 об/мин.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@

Для тех, кто не в теме: Коэф. обтекаемости "К" и коэф. аэродинамического сопротивления "Сх" разные вещи, как они связанны между собой указанно в п.3 примечания.

оп, пардон, написал ху@ню, признаю. имел ввиду коэффициент аэродинамического сопротивления Сх, т.е. лобовое сопротивление. А коэффициент обтекаемости- это ,кажись, боковое сопротивление.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@

Saruman's picture

из какой книги не помню.
это применительно к гоночным мотоциклам, которые легче (смотрим массу).

_Илья_'s picture

А.Н. Силкин, Б.С. Карманов "Пособие механикам мотоциклов". ДОСААФ Москва 1970 г.
Из этой же книги:

да расслабьтесь уже, теоретики, вот факты, т.е. реальность, все остальное понты, или сферические оппозиты в вакуме
заезды на бонневиле



MPS-PF Grant Harris 110.446 (177км\ч)
MPS-PG Aubrey Cheek 117.342 (188км\ч)
SC-PF Steve Jackson 104.686 (167км\ч)
SC-PG Fredda Cole 110.078 (177км\ч)
вот это правда, и ими можно гордиться

User login