Борд-трекер. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home
t3

Борд-трекер.

оппозитчик Crazy_wrench
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тихорецк

Данный проект был начат достаточно спонтанно. Мастерская была оборудована, стапель установлен и дело было лишь за идеей... После третей кружки пива идея начала витать в воздухе. :) Хотелось сделать что-то необычное из оппозита. Да и просто узнать, что мы на самом деле можем.
Две недели ушло на наброски мотоцикла. Первоначально хотели взять переднюю часть рамы от Днепра, но отрезав ее и установив на стапель поняли, что ничего хорошего из этого не выйдет. И стали варить раму с чистого листа. Это оказалось гораздо проще и эффективнее. Как же не хватало на этом этапе постройки фрезерного станка. Но в течении трех дней основная часть рамы была готова.

Произвели примерки - прикидки. :)

Время шло, а мы готовили детали для передней вилки, точили ступицы колес, сочиняли тормоза. Докупали материалы и заготовки. Дооборудовали мастерскую.

Отыскали подходящий по стилю бак. Но будем его дорабатывать.

Полностью собрали и прикинули переднюю вилку, спрятали в нее фару. Выстучали из листа сиденье, закрепили его на раме.

И наконец - то поставили мотоцикл на колеса. (со стапеля снимали его вдвоем уже в сборе)

Продолжение следует.

NIckIMZ's picture

Интересно.

Sega76rus's picture

вилка оригинально сделана.я вот только понять не могу вилка должна работать вверх-вниз, а не впёред-назад,или когда садишься вилка "проседает". А так в целом мотоцикл выходит классный, ждём продолжения!

0_о

interceptor's picture

Удачи на соревнованиях в Армавире!!!

Crazy_wrench's picture

Спасибо. :) По срокам пока укладываемся.

interceptor's picture

Приедем поболеть

Crazy_wrench's picture

Приезжайте и чем больше вас будет тем лучше. :) Макс, приезжай в гости как погода установится. :)

interceptor's picture

только соберу 825...

zhlob's picture

Занятная штуковина. Ждем продолжения.

забавно, но с силуэтом что то не то, на мой взгляд, может другой бак изменит ситуацию, и таки да- амортизатор ежели велосипедный, то имел неприятный опыт, лет несколько назад, разрыва оного на подобной вилке, хотя тот был брендовый- баксов за 200, тем не менее шток лопнул, там довольно сложная кинематика, удачи в проекте

Crazy_wrench's picture

А что именно не-то с силуэтом? Бак будет просажен ниже. Чтобы амортизатор сработал на разрыв надо въехать в бордюр. Думали уже на этот счет и просчитывали.

мне кажется, что бордтреккер, должен быть более прямоугольным в силуэте, ну как собственно его исторические прототипы, а здесь наблюдается ярко выраженный треугольник, возможно измененный (или другой например) бак, и, как вариант, более сильно сдвинутое назад седло, визуально очень изменят силуэт в лучшую сторону
по вилке- сломалась как раз на сжатии, а не на растяжении, амморт должен быть параллельно земле, вот так например:

Crazy_wrench's picture

Как раз наоборот. Борд-трекеры в эпоху своего расцвета имели именно закругленную раму. Характерной чертой которой являлся "loop" - петля под двигателем. Данный же образец творчества Джесси Рука (Jesse Rooke) является более современной интерпретацией этой идеи. Как и наш проект. Вилка же (частично разработана на базе Руковской "Nanna") за счет увеличенного выноса обеспечивает нормальную работу амортизатора при небольшом отклонении его от горизонтали. .

я не о закруглениях, я о силуэте, который на классическом бордтрекере вписывается в прямоугольник, а у вас в треугольник с вершиной в рулевой, и углами в колесах- вот смотрите, классика:






вилка все же, как можно рассмотреть по фото, работать не должна- ибо будет работать на растяжение, а не на сжатие

Crazy_wrench's picture

Фотографий борд-трекеров у меня уже целая коллекция. =) А с чем связана такая компоновка? С использованием узкого и высокого двигателя, что прекрасно просматривается на данных примерах. :) У нас же широкий и низкий оппозит. Значит американская школа не подходит. А кто гонялся на оппозитах в 20е - 30е годы? Внезапно это BMW.

Следовательно стоит отталкиваться скорее от него, чем от аппаратов с V-tvin. Но в то же время некоторые элементы стоит взять именно из американской школы.

ну скажем так, немецкие мотоциклы для рекордных заездов, не являются борд-трекерами по определению, гонки по дощатым трекам проводились в америке, и делая реплику мотоцикла для таких гонок, точнее стилизацию под него, отталкиваться на мой взгляд стоит именно от них, тем более что прямоугольный силуэт, как я уже говорил не сложно получить изменив бак

Crazy_wrench's picture

iker:
ну скажем так, немецкие мотоциклы для рекордных заездов, не являются борд-трекерами по определению, гонки по дощатым трекам проводились в америке, и делая

реплику мотоцикла для таких гонок, точнее стилизацию под него

, отталкиваться на мой взгляд стоит именно от них, тем более что прямоугольный силуэт, как я уже говорил не сложно получить изменив бак

Ход Вашей мысли мне понятен. И последний комментарий я ожидал примерно таким. Но давайте мыслить шире.

Реплика

в технике —

точная копия какого-либо устройства.

Такая копия внешне идентична оригиналу и способна выполнять все его функции. В этом значении репликами являются как действующие копии продуктов, выполненные не изначальными, а сторонними производителями, так и точные действующие копии раритетных механизмов — судов, автомобилей, локомотивов и т. д.

Ка́стом (англ. custom — изготовленный на заказ)

— транспортное средство (чаще используется по отношению к мотоциклам), изготовленное в единственном или крайне малом количестве экземпляров, обычно это иначе оформленные или полностью переделанные серийные модели мотоциклов или автомобилей.

Основная идея такого транспортного средства в том, чтобы он максимально удовлетворял потребностям и представлениям владельца о мотоцикле/автомобиле.

Таким образом данный проект является вариацией на тему "каким бы мог быть оппозитный борд-трекер в те годы". Теперь возвратимся к более раннему комментарию в котором я описал выбор именно такого силуэта. Ведь гораздо логичнее технически, и гармоничнее композиционно использовать для оппозита именно такую раму. Что подтверждает приведенный выше BMW (да, это рекордный мотоцикл, но для нас он в первую очередь олицетворяет идею "все для скорости") . Добавив характерные для "американцев" черты. А именно большие узкие колеса и необычную вилку. Мы и получили ту самую вариацию на тему о которой я уже писал.

Наверное не секрет, что многие попытки скрестить оппозитный двигатель и ходовую задуманную под V-tvin ни к чему хорошему не привели. И в данном проекте идти по этому пути мы сочли нецелесообразным.

таки, я собственно о раме ни слова не сказал, я о силуэте- а это совсем не одно и тоже
я как раз и пишу уже не в одном посте, что достаточно с формой бака поиграть, и может быть сиденья, что бы полностью его изменить
или вы не понимаете, о чем я, или одно из двух:)

Crazy_wrench's picture

Повторюсь, а зачем вообще копировать силуэт мотоцикла с V-tvin или вертикальной одностволкой при создании мотоцикла с оппозитом?

силуэт является определяющим фактором в идентификации стиля, если мотоцикл с короткой вилкой, маленьким передним и большим задним колесом- то как ни называй его чоппером, он им не станет, так же как не станет каферэйсером "капитан америка", даже если напялить на него клипоны и хвост от какого ни будь классического "тритона", или боббером мотоцикл с двух метровой вилкой
тип используемого двигателя, тут ни при чем, просто если ты делаешь борд трекер, то будь добр придерживайся стилистических канонов, если просто мотоцикл в смешанных стилях, то не стоит его идентифицировать как борд трекер

Crazy_wrench's picture

Если бы все кастомайзеры поступали так как ты пишешь, то большинство кастомов были на редкость скучными. :) Потому я и писал что надо мыслить шире. Да я смешал американскую и немецкую школы. Но мотоцикл от этого борд-трекером быть не перестал.

Это так, для примера. Данные мотоциклы позиционируются создателями именно как борд-трекеры. А теперь еще один вопрос. Сколько направлений в чопперостроении?

ну, а таки а я о чем- все представленные мотоциклы, вписываются в прямоугольник, что как бы подтверждает мои слова

Crazy_wrench's picture

Какие-то странные прямоугольники.

такая вот интересная геометрическая фигура, я так и подумал, что вы не понимаете о чем я, сейчас попробую объяснить- если наложить на эти фото рамочку в форме прямоугольника, то мотоцикл практически не будет выступать за ее пределы, и внутри нее почти что не останется пустых мест, на ваш же мотоцикл можно наложить треугольник, основанием вниз, собственно я уже об этом писал, это и есть силуэт прямоугольный, или треугольный

Barnaul Ghostrider's picture

ААфигеть Мужик! Я тебе по белому завидую. Я тут маятник удлиняю хз скока...))
а тут Всё! Раи железа !

asidborn's picture

класс

rezonator's picture

двигатель чуть выше поднять и можно кардан без крестовин засунуть)))
зы. качественная работа.

Crazy_wrench's picture

Его и так можно без крестовин засунуть. Он никуда не завален :)

stanislas's picture

это нечто...сильно!!!

ВасяПЗ's picture

Всё очень нравится. Всё супер. Только передние трубы слишком сильно изогнули. Были бы чуть поровнее, чтоб концентрично переднему колесу - вообще отлично тогда.
Передняя вилка не будет работать.

Crazy_wrench's picture

Спасибо. :) Для шоу-стоппера "условно работающая" передняя вилка не столь критична. А на счет труб Вы правы. При постройке следующей рамы уделим этому бОльшее внимание.

Sanya29's picture

Клласс!!!И правда рай железа!Удачи!!!

zero1974's picture

Кайф.

RICCIO's picture

+1 ко всему сказанному выше! Красава

moonbeam's picture

на главную его!

Wasilich's picture

Круть!!!

Красота!
имхо - но колеса на боард-трэкерах, как правило, одинаковые. Гармоничнее было бы)

Saruman's picture

здоровски, и бак клевый, обожаю мелкие баки. главное теперь не испортить все покраской...

Krivtz's picture

Круто, смело, качественно. Только как вилка работает я чего-то не понял, уж больно вертикально вроде стоит.

Подводник's picture

видюху про работу вилки можешь запилить? Ошенама интересно.

_________________________________________
Нет уверенности в завтрашнем дне?..
Какое оно завтрашнее дно?!

Crazy_wrench's picture

Не раньше середины мая. На ходовых испытаниях попробую снять.

AntoniGutslasher's picture

Охрененный аппарат!
А вилку проверяли? Идея с роликами дико прикольная!

Crazy_wrench's picture

С какими роликами? О_о Про вилку уже писал "условно работающая" как и на большинстве шоу-стопперов.

AntoniGutslasher's picture

А, всё, меня проглючило. Недостаточно внимательно смотрел фотки Я подумал что эти 2 точки крепления вилки - это ролики которые ездят по её трубам, которые сделаны в виде сектора окружности.
Я думал, что при прохождении неровности пружина вверху работает на сжатие, вилка соответственно уходит чуть вперёд, и ролики эти совершают короткий прокат вверх (верхняя пружина сжимается) и обратно вниз (верхняя пружина разжимается).
Кстати можно продумать как грамотно сделать такую вилку с роликами, по-моему прикольно.

dvapo5's picture

..чумачеччо!.. колеса крепкие?..

HOMMAP's picture

Здоровский аппарат(респект и уважуха).Вилка - какашка.(возможно, вы её измените- в лучшую сторону).Пружины к седлу ,где брали?(адресочек пжлста,можно в личку)Спс...

Crazy_wrench's picture

Донором пружин стало сиденье подаренное мне на днюху, так что адрес не подскажу. З.Ы. Вилка в тему.

HOMMAP's picture

Спасибо,лишь бы вам было хорошо :)

MurzuL's picture

нижняя траверса от чего?

_Илья_'s picture

Брутален... Все-таки, в целях безопасности, небольшое заднее крыло нужно поставить.

Активные обсуждения форума

User login