жидкостно воздушное охлаждение для Днепра | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

жидкостно воздушное охлаждение для Днепра

оппозитчик mon4ik77@mail.ru
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: киев

Предлагаю к рассмотрению простейшую жидкостно-воздушную систему охлаждения для мотоцикла днепр.
Данная система устанавливалась на автомобиль заз, показала отличные результаты и полностью себя оправдала.
Суть охлаждения заключается в том чтобы отвести высокую температуру с самых горячих точек двигателя.
Самая горячая точка в двигателе это выпускной канал и клапан выпуска выхлопных газов.
Рассмотрев рисунок-схему вы увидете что в головы двигателя вварены боченки внутри которых циркулирует охлаждающая жидкость. В данной схеме есть два контура:
- один через радиатор,
-другой по малому кругу( подогрев коллектора и карбюратора ).
На сайтах есть схемы охлаждения двигателя маслом, но приимущества схемы жидкостного охлаждения над схемой масленого охлаждения в том, что жидкостная система существует автономно и обеспечивает надежную работу двигателя в отличии от второй системы. Даже если жидкостная схема охлаждения сломалась, то двигатель продолжает работать на воздушном охлаждении. А вы представте ситуацию что у вас неисправность в маслосистеме охлаждения,например выгнало масло, и вы этого не заметили и поймали клин двигателя. Кроме этого если применять маслосистему то нужно увеличивать производительность маслонасоса или ставить дополнительный чтобы хватало давления на "двоих".
На рис. показана система охлаждения для двигателя с одним карбюратором.
Примечание : коллектор показан заводской алюминевый, при металлическом коллекторе в конструкции есть некоторые изменения( коллектор необходимо разрезать с любой стороны и соединить резиновым шлангом для компенсации температурных расширений, так как у алюминия и у металла разные по значению коофициэнты расширения. При нагревании алюминий расширяется сильнее в несколько раз.
СХЕМА НАХОДИТЬСЯ ПО ЭТОМУ АДРЕСУ http://fotki.yandex.ru/users/svetlov-mixail2014/
ИЛИ ПРОСТО ФОТО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ svetlov-mixail2014/ http://img-fotki.yandex.ru/get/6424/202678377.0/0_b6974_fde51699_L

texas's picture

Хорошая идея. И толкование... Для цитатника!))

interceptor's picture

ТС! Допустим ты воплотишь в жизнь свою задумку.. но как ты будешь распологать такое нагроможэдение шлангов/???

На стоковом урале/днепре даже 1 большой радиатор негде притулить!

Сам двигаюсь в торону заводской водянки но с парой компактных радиаторов-лопушками над цилиндрами и элеткропомпой Bosch, которая при некотором воздействии с помощью доп платы электроники заменит, возможно, и термостат;-)
И все равно расширительный бачок некуда пихать.. придется в бензиновый бак вваривать!

А тво схема - только для стационарного применения и то имеет много недостатков.

mon4ik77@mail.ru's picture

СХЕМА ПОКАЗАНА ОБРАЗНО . ЕСЛИ НЕ СТАВИТЬ ТЕРМОСТАТ ТО КОЛИЧЕСТВО ШЛАНГ УМЕНЬШИТЬСЯ,НО ЛУЧШЕ ПОСТАВИТЬ. ПРИ ЖЕЛАНИИ МОЖНО РАЗМЕСТИТЬ ВСЁ ЭТО ,НУЖНО ПОДУМАТЬ КАК ЛУЧШЕ.ЭТИХ СХЕМ ЕСТЬ НЕСКОЛЬКО, НО СМЫСЛ ОДИН И ТОТ ЖЕ. ВОТ ССЫЛКА НА ОДНУ ИЗ НИХ http://motoizhtuning.ucoz.ru/publ/dvigatel/w_650_8_temperaturnoe_kolco/4...

Barnaul Ghostrider's picture

КБМТС так делает для УралаЪ.
ну и на ТнепОр можно ,чо.
хотя уж тогда лучше сделать пару новых котлов с рубашкои- а головы заварить.
Ещё у кого то в Кемерово так реализованы головки. Заварены и пущена вода. Медведа может знает у кого это так.

User login