Договор купли-продажи | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Договор купли-продажи

оппозитчик Южный
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Москва

Вопрос в следующем. Всем известно что обычно для составления данного документа мы идём к какой нибудь газели либо киоску около гаёвни и всё там офромляем за скромную сумму, в результате получаем всякие бумажки с подписями сторон и печатями, и запись в птс о новом владельце. Далее счастливый обладатель топает в гаёвню с этой кипой и ставит ТС на учёт.
Так вот, обязательно и это посредничество? Можно ли продавцу и покупателю заключить договор самим и закрепить его своими подписями, и уже свежеиспечённому владельцу с этой бумагой и отметкой в птс о "снятии с учёта" топать ставится на учёт?

Spasatel's picture

Можно, но в МРЭО вы должны прийти вдвоем продавец и покупатель, с двумя паспортами.

Южный's picture

а если допустим предыдущий владелец составил договор такой и сдох, остался только нынешний владелец))) Или просто находится в глухом селе за 4000 км от нового владельца?

_Илья_'s picture

Не обязательено. Если ТС снято с учета и на транзитах бывшый владелец совсем не нужен при постановке на учет.

_Илья_'s picture

При продаже ТС от одного физ. лица другому установлен договор простой формы - письменный или устный, но устный в ГАИ не прокатывает, у них там есть свое положение, а вот письменный - обязаны принять. При этом установлена его форма. Однажды я перекатал форму договора, что составляют эти "клерки" и уже неоднократно пользовался им при переоформлении документов, правда ГАЙцы пристально всматриваются в незнакомый почерк и просят чтобы небыло никаких помарок в написании.

джей's picture

_Илья_:
При этом установлена его форма.

Никем и ничем форма ДКП не установлена. Просто используется общепринятая форма. устраивающая всех. А так, по ГК РФ, есть требования, к-рые обязательно должны быть выполнены при составлении ДКП, в противном случае ДКП признается ничтожным, что влечет его недействительность. В остальном все правильно - не надо никаких посредников, никаких печатей. И, кстати, совершенно необязательно идти продавцу в Гаевню. Особенно, если ТС снят с учета. А если не снят, то делается проще - получается от продавца нотариальная доверенность на снятие с учета. Покупатель по нотариалке снимает с учета, потом убирает ее, достает ДКП и по нему ставит на учет на себя :)

_Илья_'s picture

Требования к ДКП установлены в ст. 161 ГК, а требования к его содержанию в приказе МВД №624 от 26.11.96., который в настоящее время утратил силу - вместо него действует ПРИКАЗ от 24 ноября 2008 г. N 1001 "О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ".

джей's picture

_Илья_:
Требования к ДКП установлены в ст. 161 ГК,

Статья 161. Сделки, совершаемые в простой письменной форме

1. Должны совершаться в простой письменной форме, за исключением сделок, требующих нотариального удостоверения:
1) сделки юридических лиц между собой и с гражданами;
2) сделки граждан между собой на сумму, превышающую не менее чем в десять раз установленный законом минимальный размер оплаты труда, а в случаях, предусмотренных законом, - независимо от суммы сделки.
2. Соблюдение простой письменной формы не требуется для сделок, которые в соответствии со статьей 159 настоящего Кодекса могут быть совершены устно.

Ну и где тут требования?

SLESH's picture

джей:
_Илья_:
При этом установлена его форма.

Никем и ничем форма ДКП не установлена....

Ну как это не установлена? Установлена... Форма ДКП "свободная"...

Artf's picture

Форма свободная, но как к любому договору есть свои требования, так как обязательно должно быть: место, дата, стороны, предмет сделки, сумма, порядок передачи объекта сделки.

джей's picture

Artf:
Форма свободная, но как к любому договору есть свои требования, так как обязательно должно быть: место, дата, стороны, предмет сделки, сумма, порядок передачи объекта сделки.

Не обязательно. Все это на усмотрение сторон, просто, на основании отсутствия определенной информации договор может быть признан недействительным по заявлению одной из сторон, поэтому каждая сторона пытается впихнуть в письменный ДКП как можно больше условий.

XEN's picture

чтобы не было проблем в РЭО с подчерком и ошибками качаем в инете договор заполняем с компа, печатаем в 2 х экземплярах, ставим подписи продавца и покупателя, и со своим экземпляром договора идем в РЭО без старого владельца.проблем с постановкой на учет не будет.печати и остальная требуха посредников - только перевод денег. только обратите внимание на некоторые изменения которых может не быть в договорах из инета - место заключения договора в левом верхнем углу, например г.Москва. и в сведениях о ТС написать - Тип ТС-(легковой, грузовой, мотоцикл и тд)

MORO_111's picture

я гуся на учет ставил когда - приехал в гаи с договором купли-продажи в простой письменной форме... клечатый лист, выдранный из тетрадки. гаишнег на меня посмотрел такими круглыми глазами)) типа на туалетной бумаге не могли записать? - попробуй!))

Тракторист's picture

Делается так- ДКП в простой письменной форме + акт приёма-передачи могут быть на одном листе и подразумевать один документ или на двух разных листах. Писать всё надо одним почерком и одной пастой и пока на учет не поставишь-снимешь-перерегистрируешь... ручка с этой пастой очень важна. Иначе из-за мелкой неточности придется искать хозяина и получать его заковыристую подпись. Поэтому ДКП и акты подписываются сразу несколько чистых бланков и заполнять их надо самому. Это так же даёт преимущество во времени постановки на учет (на транзитах 10 дней отъездил и выписал свежий ДКП) и при перепродаже просто сам же выписываешь новый ДКП от имени прежнего собственника на нового собственника (в ПТС, естественно, себя не вписываем). Снимать с учета не обязательно, но желательно потому что ТС может оказаться под арестом или в залоге, а деньги уже отдал и хозяин за ...дцать км. и деньги пропил и т.д. и т.п. Так что лучше на транзитах, но можно и перед покупкой пробить по базе и выяснить всю историю ТС. Это лучше делать когда покупаешь для себя в своём же регионе. Можно ощутимо сэкономить на номерах. Тогда при постановке на учет в заявлении пишешь "прошу произвести перерегистрацию в связи со сменой собственника" и на осмотре говоришь об этом инспектору. Он, если с номерным знаком всё в порядке, делает отметку в заявлении что номера соответствуют ГОСТу. У нас перерегистрация стоит 600р. Регистрация 1800р. Снять-поставить 300р. Так что при перерегистрации экономия 1200р. Хватит на страховку и техосмотр. В общем, есть над чем подумать. Если всё таки решили снять с учета и получить новые номера и это всё в своём же родном МРЭО (очень актуально для маленьких населенных пунктов и если ездить на регистрацию далеко или времени нет ждать выдачу номеров) то пишешь сразу два заявления одно на снять с учета а другое на поставить и их оба подаёшь на осмотре. Инспектор делает отметку в обоих, а осмотр действителен 20дней и подать на регистрацию уже можно в удобное для вас время (то есть гнать технику уже не надо, приезжаешь только с пакетом документов), например в такой день когда нет очереди (обычно в самом начале работы авторынка или через день-два после его работы) + если гнать нужно в другой регион, а там до МРЭО опять надо добираться каким-то образом то при снятии с учета не пишешь второго заявления,а берёшь "акт осмотра" (пишешь заявление на его выдачу) он тоже действителен 20 дней. И пригнав в родную захолустью где МРЭО работает по нечетным и ехать до него за сотню верст, ты приезжаешь на регистрацию только с пакетом документов и прикладываешь акт осмотра. Саму технику гнать уже никуда не нужно.

Панда91's picture

Володя почитай здесь:
http://oppozit.ru/post_74253.html
там все получилось.
поиск рулит :)

договор в ворде где-то был, могу прислать.

Активные обсуждения форума

User login