Электропроводка M72M | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Электропроводка M72M

оппозитчик zubator
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Москва

Приветствую!

Собираю тут M-72M, но что-то у меня с электрикой всё через одно место(

Нашел тысячи схем и книг, но никак не могу понять где правильная схема сборки электропроводки. У данного мотоцикла сильно электропроводка отличается от M72? а то книгу нашел, а там всё как-то по другому.

Подскажите пожалуйста словами какие провода надо подключать куда, чтобы хотя бы завелся, всё остальное найду или киньте схему проводки. А то ооочень охота починить его.

PS релюха у меня стоит от ижа PP-1

У меня на данный момент сделано следующим образом:

плюс от аккума идет к клемме Б на реле и далее на клемму Б на фаре.
От клеммы Я на реле идет к генератору на клемму Я и от неё на клемму Я на фаре.
Клемма с генератора Ш идет на клемму Ш на реле.
Минус от аккума идет на массу.

Я так понимаю что это правильно частично, так как у меня горит лампочка контрольная, которая показывает, что всё это работает. Далее мне надо подключить катушку, если я правильно понял из схем, надо чтобы + на катушку шел с клеммы Я или Б на фаре?

И еще вот такой вот вопрос - когда я измеряю напряжение на клеммах в фаре, то там показывает 6 В и всё хорошо. А вот если я измеряю напряжение между клеммой допустим на Я и на проводом с кулачков, то показывается 3 вольта.

Реставратор's picture


реле нужно ставить РР 31(родное)..смотря какой у тебя гинератор ещё..

zubator's picture

вот поворотников на сколько я знаю на M72М нет.
Просто предыдущие хозяева сильно переделали проводку (секретка, на сколько я понял дополнительные клеммы массы в фаре)

Ну сделаем тогда всё с нуля. Буду тогда ориентироваться по этой схеме.

Ну предыдущие ездили с такой релюхой, поэтому я думаю, что генератор подходит. Только меня всё время смущает плюс на массу или на реле.

Угрофинн's picture

zubator:
Только меня всё время смущает плюс на массу или на реле.

В оригинале на М-72м ставили Г-11-А (модификация Г-11, снятого с производства) совместно с РР31-А и "+" там на массу, сам на эти грабли наступил, на моём то стояли Г-414 с РР 302, а там полярность уже другая.

Dnepr_1186's picture

у меня стоял г-11а работал совместнос с рр302, заряжал конечно слабо, но на массе был минус

Всадник с головой's picture

Сам маялся с выбором +/- на массу. ( М-62, г-414, РР-302)... В вышеуказанной схеме - на массу, а по родному мануалу (К-750, М-61 и М-62) идёт + на массу!!!
Вопрос: Где правда жизни?
Поставил + на массу, всё работает, свет горит, ничего не дымится.. Кто что умного подскажет?

ki.serzh's picture

В книге М.Г. Гинцбурга "Устройство и обслуживание мотоциклов" сказано,что "минус" перекочевал на массу из-за перехода на международный стандарт.
Так как при "плюсе" на массу, быстрее нарушается работа РР из-за выгорания контактов.

zubator's picture

А подскажите пожалуйста расшифровку всех букв возле клемм на старой фаре. Находил давно, а сейчас никак не могу всё вспомнить.

Б-батарея
Я-якорь
СС-световые приборы кажется
Ф-задний фонарь

и есть еще СЗ и клемма для подсветки спидометра.

PS у меня в фаре старой имеется дополнительное крепление для подсоединения проводов на массу. Есть ли оно на самом деле? (оно конечно не мешает, но чтобы знать)

джей's picture

СЗ, если я правильно помню - это провод на "+" катушки зажигания и оттуда же (с катушки имею ввиду) снимается "+" на звуковой сигнал.
СС - это провод на лампу стояночного света (маленькая, под основной лампой в фаре находится).
Какие там еще были тебе непонятны?
Дополнительное крепление для подсоединения проводов на массу было. Весьма нужный девайс. Это для корпуса отражателя фары.

джей's picture

П - на переключатель "ДС/БС"
ЛС-лампа спидометра

zubator's picture

благодарю.

User login