Решил поделиться опытом.
Возникла проблема замены сгнившего глушителя на днепре. Нашел старинный самодельный из нержавейки с писюльком-флейтой из более тонкой трубы на конце. Поставил - очень громкий и душит движок на больших оборотах. Начал думать и вот что надумал и изготовил.
1. срезал флейту и оставил пустую трубу.
2. вырезал из оцинковки толщиной 1 мм пластину, шириной равной внутреннему диаметру трубы, нужной формы. насверлил отверстий( нужно чтоб сумма поперечных сечений этих отверстий была не меньше поперечного сечения выхлопного колена, чтоб не душить движок) в двух местах пластины. согнул пластину в нужных местах чтоб получились перегородки.
3. вырезал центральную перегородку на др сторону пластины из металла толщиной 10 мм формой полокружности радиусом равным внутреннему радиусу трубы. закрепил центральную перегородку плоской стороной поперек пластине саморезами.
4. засунул пластину перегородку в трубу и закрепил также саморезами(на рисунке помечено красным).
Звук на низких оборотах негромкий(можно разговаривать). На высоких - сочный(похож на звук грузовика). Движок не душит.
Оцинковка не сгорит быстро? может лучше нерж 1-2 мм?
С чего ты взял, что движок не душит, стока изгибов ниче хорошего за собой не влекут, в плане пропускной способности. Со стекловатой не думаю, что сложнее, но лучше однозначно.
цинк конечно обгорит. но он вутри и его не видно. главное чтоб посадка перегородки была плотной(чтоб не дребезжала). а нержавейки я просто не нашел.
я не против прямотока со стекловатой. просто кому что нравится. а изгибов фактически там всего два. я думаю, главное чтобы площадь поперечного сечения каналов на пути выхлопных газов должна быть не меньше сечения выхлопного колена, чтоб не снижалась пропускная способность. перегородку нужно крепить ближе к концу выхлопной трубы чтоб в начале был объем(как его выщитать не знаю) - резонатор.
а звук действительно интересный. когда газуешь похож на зил.
В связи с тем что родные глушители проржавели, встал вопрос об их замене. Попались самопальные глушители из нержавейки такой конструкции: внутренняя труба, диаметр как раз под диаметр колена, наружная труба поболе диаметром. Во внутренней трубе примерно посредине глухая перегородка и насверлены отверстия до и после перегородки. То есть выхлоп входит во внутреннюю трубу, потом по отверстиям переходим в зазор между трубами и снова через отверстия попадает во внутреннюю трубу и дальше на улицу. Нержавейка довольно таки толстая, один из плюсов-трудно будет погнуть об камни и прочее. Кто чего скажет об такой конструкции, стоит ли брать?
И о прямотоках. Оказывается они используются довольно таки давно, вот пример
http://www.wayvt.ru/archive/2012/03/traktor-t-150k-ustrojstvo-obsluzhiva...
рис. 33
Я НЕКРОПОСТЕР НАВЕРНОЕ. делать можно так: Труба с множеством мелких отверстий диаметром меньше чем сам глушитель, или сетчатая на двух концах шайбы чтобы она туго входила в глушитель. По наруже обмотаная минватой или еще чем либо похожим по свойствам и примотана проволокой или хомутами. Весь бутерброд вставляется в корпус глушителя. Все глушитель готов. Я так делал на своей машине. Глушитель работал хорошо. Можно попробывать вместо мин ваты впиндюрить посудомоечные терки но мне кажется что звук будет не бассистый ИМХО. А!!! ВОТ!!! Чуть не забыл если плохо закрепить минвату то очень быстро ее собьет в конец глушителя и работать или будет хуже или не будет вообще.