Знатокам Г-414, последний пост
на сайте:
фев-08
нахождение:
г.Вологда
|
|
29-08-11 11:19
|
|
В общем, вчера, возвращаясь из Рыбинска, ну собственно уже приехав, обнаружил, что пропала зарядка. При детальном осмотре выявил, что вывод "Ш" генератора касается задней фиксирующей скобы, то есть просто замкнул на массу, видимо генератор немного провернуло на постели картера. Отвел, зарядка не появилось, т.к. был уже малость уставший разбираться не стал, сил хватило только отмыть мотоцикл от насекомых. А вот сегодня думаю, не сжег ли я генератор, что будет очень грустно, т.к. второй генератор отхромировать в данный момент не имею возможности. |
|
возможно ты его и сжог,но для уверенности надо проверять
Разобрал, прозвонил, сопротивление ОВ 3,2 Ом, сопротивление обмоток якоря примерно 1,1 Ом. Сменил якорь на всякий случай, без результата. Сейчас пытаюсь вспомнить, как намагнитить генератор. Да РР-302 заменил, проводку прозвонил, предохранитель целый. Пробовал замерять на заведенном двигателе напряжение между выводом "Я" и корпусом - 0. Подал на заведенном двигателе "+" через лампу на клемму "Ш", напряжение стало подниматься, продержал так 15 минут, убрал дополнительный "+", замерил напряжение на выходе генератора стало порядка 2,5 Вольт. Отсюда могу сделать вывод, что похоже просто генератор размагнитился. Теперь два выхода: или вспомнить, как его намагнитить, или переделывать его на независимое возбуждение, т.е. снимать вывод ОВ с клеммы "Я" и делать под нее дополнительный вывод, на него подавать плюс после замка.
А если на заведённом двиле замкнуть контакты Обратного Реле, и замкнуть Ш на "массу"?
По рецепту дядьки Джея, выкуренном в конфе, на 10 минут подключил к выводам генератора "Я" плюс от АКБ , а к "Ш" минус соответственно. После запуска генератор стал выдавать напряжение 1,5-1,85 Вольта. Уже лучше чем было, но вот дальше дело не движется :(
Блин. Долбанный инет.... Попробуй подключить "+" АКБ к выводу "Я" генера, а "-" АКБ к корпусу генера и к выводу "Ш". Ротор должен завращаться. Если вращается, то проверяй цепь: "+" АКБ - лампа контроля зарядки - "Я" генератора
Это я все делал, якорь вращается, без рывков, цепь прозванивал всю, попробую еще сменить ОВ.
ОВ смысла нет менять, ибо он у тебя вращается без рывков, значит она работает. У тебя электронный реле?
И это... У тебя на массе "+" или "-"? Потому что ты пишешь: """Подал на заведенном двигателе "+" через лампу на клемму "Ш", """"". Это только в том случае, если у тебя "+" на массе, в противном случае ты его опять перемагнитил в другую полярность.
Короче совет такой. Если у тебя на массе "-", то закрепи генератор в двигатель, отключи от реле регулятора и всех потребителей, клемму "Ш" замкни на массу, к клемме "Я" подключи "+" АКБ. Заведи мотак и подержи на оборотах чуть выше средних (примерно на таких, когда генер уже начинает выдавать напругу) пару минут. Не снижая обороты сними "+" АКБ с вывода "Я" и проверь тестером напругу между корпусом и выводом "Я". Причем проверяй в обе стороны, ибо гена мог переполюсоваться и сейчас выдает на корпус вместо минуса - плюс. Это тоже лечится.
Спасибо друг, вечером обязательно попробую, просто сегодня в два ночи только с работы приперся и сейчас снова на работу убегаю.Про переполюсовку знаю, как лечится тоже.
Не во что. Удачи.
Алексеич, Может все проще?? Посмотри состояние щеток. Хорошо ли притерты? И плотноли прилягают? Если менял то какие ставил? Размагнититься статор сам не может напритом на ходу. Разве , что крутился в другую сторону. Но согласись, что на ходу это не реально. Скорее всего это мехамические проблемы. Это первое.
Второе при замыкании Ш на массу возрастает ЭДС генератора , т.к. напряжение уже не регулируется реле-регулятором. При этом могла закипеть и АБ та и по уровню света ты б мог это заметить.
Третье если напряжение не поднимается то возможно большое сопротивление цепи обмотки возбуждения. Откинь провод с клеммы Я и закороти при работающем двигателе Ш на массу . И посмотри на Я уровень напряжения и что самое главное знак + или --. Возможно действительно щетки стерлись или подгорели . Тогда там большое сопротивление будет и не будет достаточного тока для возбуждения.
Как ты замерял сопротивление ОВ? на ее выводах или между Я и Ш?
Генератор я разбирал, сменил якорь, зачистил все соединения, щетки притер, сопротивление ОВ мерил на ее выводах, батарею зарядил, но в общем проблему решил
Привет, все получилось, достаточно было намагнитить генератор и все заработало. Единственно, лампа гаснет теперь при более высоких оборотах, чем раньше.
Спасибо за помощь!
В общем респект дядьке Джею, все заработало, как и раньше, вернул на место старый РР-302 и лампа гаснет сразу после холостых.
Отлично :) Рад за тебя :)
))) Хорошо, что все получилось!!!
Привет всем! Я тут новенький поэтому сильно не бить :) , я так понял лампа зарядки АКБ гореть не должна !? а у меня она горит даже на холостых, а при повышении оборотов начинает гореть ярче, замерил вольтметром клемы АКБ на холостых 6.3 - 6.5 при повышении оборотов возрастает до 7.5
схема моей проводки :
Блиииииииннн..... Ну опять тема про Г-414.... Уже даже не смешно.... Поиском не пробовал пользоваться? У тебя переполюсован генератор. Как его переполюсовать нормально - ищи на форуме.
На форуме есть тема об электронном реле регуляторе на 6 в всем советую у меня работает хорошо.
Все! Починил, дело оказалось в собственной невнимательности :) перепутал провода и подключил лампочку вместо клемы Я на минус АКБ
Подскажите пожалуйста, от чего может размагничиваться генератор.
Ситуация такая:
Имеем мотор к-750 м, генератор г-414, реле-регулятор - электронное, собрано по статье, найденной здесь. Генератор напряжение не выдает. Снимаю генератор, подключаю шунт на корпус и подаю туда минус, на якорь плюс - вращается нормально.
Тогда намагничиваю его способом, который Джей описал выше - все становится нормально, отлично выдает напряжение. Но после того как мотоцикл простоял 3 дня, генератор снова перестает выдавать напряжение. Вновь намагничиваю этим способом - снова все хорошо. Почему так быстро размагнитился? Схема подключения - как на рисунке выше в посте Dmitriy750, но без контрольной лампы. На время стоянки массу отключаю.
Что значит "без контрольной лампы"????? С АКБ плюсовой провод идет на замок зажигания, при включении зажигания "+" ЧЕРЕЗ ЛАМПУ КОНТРОЛЯ идет на вывод "Я" генератора, а оттуда на вывод "Я" реле-регулятора. Если у тебя нет лампы, то "+" не идет на вывод "Я" генератора, а значит нет ВОЗБУЖДЕНИЯ генератора! Естественно, он у тебя на остаточной намагниченности не проработает и одного дня! Это же не динамомашина, а генератор с самовозбуждением и чтобы он перешел в автономную работу, его нужно возбудить и только после этого он начнет выдавать напругу.
Джей, спасибо. Подскажи еще, обязательно ли ставить лампочку или сопротивление в эту цепь, либо можно просто кинуть плюс на якорь?
Желательно лампу ставить. Напрямую без лампы на холостом ходу греться сильнее будет.
Понятно, спасибо.
И еще вопрос, можно ли поставить 12-вольтовую лампочку?
Да блин,чего дефицит что ли? Или за 10 рублей удавиться готов?
Да, у нас дефицит, поставил 12-вольтовую, полет нормальный.
Опять беда, поехал на "Медвежий угол" и на пол-дороге пропала зарядка, пришлось возвращаться.
Сменил РР-302 - не помогло (два раза), проверил генератор, в режиме двигателя крутится без заеданий, равномерно;
Прозвонил, до кучи якорь, сопротивление обмоток 0,3 ОМ, обмотка возбуждения 2,5 ОМ;
Намагничивал генератор, отключив провода и подключая "-" на клемму "Ш", а "+" на клемму "Я", на заведенном моторе, напряжение, после пяти минут намагничивания, составляло 2,1В (относительно клеммы "Я" и корпуса), прозвонил всю цепь, никаких косяков, не знаю, что еще сделать :(
В общем все еще сложнее. Собрал на верстаке схему зарядки, подключил генератор , крутил дрелью, безрезультатно. Пробовал намагнитить, то же не получилось. Сменил якорь , и обмотку возбуждения, прокрути дрелью, все заработало, зарядка пошла. Установил на мотоцикл, зарядка пошла, но после перегазовки опять пропала. Снял на стенд, намагнитил, прокрутил, Снова зарядка идет, но через минуту пропадает. Я уже не знаю на чего думать, как генератор может сам себя размагнитить ?
Весь косяк оказался из-за РР-302, видимо, в первый раз, я прощелкал момент, когда загорелась лампа, потом сменил регулятор, но генератор был уже размагничен, потом Снова вернул старый регулятор на место и размагнитил еще один генератор. Как бы теперь Снова их намагнитить, пробовал на заведенном моторе подавать плюс на клемму Я, при отключенном генераторе, не получается
Вэлком ту зэ клаб, епля с рр 302 восхитительна
Первый раз, за шесть лет, я не доехал до места.
Да генератору пофиг на намагниченность - у него же возбуждение от АКБ. Релюхи тоже тухлые бывают, попробуй заведомо исправную. Ну и щетки в каком состоянии?
Все, спасибо, разобрался. Просто получилось интересно, загорелась лампа, все посмотрел, сменил РР-302, а гена уже размагничен был, приехал в гараж, поменял обратно РР (поставил, тот что и был раньше), сменил потроха в генераторе, прокрутил на стенде (уже с новым РР), все работает, обрадовался, поставил на мотоцикл, пару минут поработало, снова загорается лампа, снимаю генератор, снова проверяю на стенде - не работает, опять меняю потроха в генераторе, проверяю на стенде, проверяю проводку, ставлю на мотоцикл, снова пару минут работает и загорается лампа. Напиваюсь в хлам. На утро, соображаю, что кроме РР больше ничего не остается, но с запасным РР косяк - сорвана резьба на шпильке "Б", выпаиваю шпильку из старого регулятора, меняю, ставлю на мотоцикл, в очередной раз меняю потроха в генераторе, завожу - все работает, старый РР улетает в кусты.
Вчера, поехал в деревню, за 100 км, проехав половину, с ужасом вижу вновь загоревшуюся лампу, выключаю фару. еду дальше. Сегодня разбирался, путем не хитрых манипуляций понял, что опять виноват регулятор. Мало ли кому пригодится, косячно собрал, к резиновой изоляционной шайбе, на выводе регулятора, прилипла металлическая, ну а я не заметил и установил железной к корпусу. И получалось, что на холостых лампа гасла( хотя заряд не шел, мотоцикл глох, при отключенной АКБ), а с увеличением оборотов лампа начинала загораться ярче. Все собрал, вернулся нормально.
Ну воооть :) У опоозитчиков как обычно - нет страшнее врага, кроме своих рук :).
Ага, и лени, хрен ли, расслабился, не взял с собой весь комплект, да и отупел уже - столько лет просто езжу, только масло меняю, да красоту навожу, стыдно признаться, клапана регулировал последний раз, года три назад
Дак это норм для нас :) Расслабляемся со временем и ТУТ - х-й в р-т :) И начинаешь репу чесать :) Сам проходил.
в свое время достало размагничивание генератора , немного поковыряв дрелью врезал в крышку третью клемму (точно такую же с другого генератора), отцепил + ОВ от Я и зацепил на эту клемму на неё подал + с замка - все проблема решилась навсегда, генератор стал с принудительным возбуждением. И появился дополнительный бонус - теперь все равно как зацепить батарею + или - на массу генератор заводится в нужную сторону
Вот была у меня такая мысль, но в принципе, эту схему можно использовать, как резервную, т.е. в случае чего, тупо на гене отцеплять вывод ОВ от Я и соединить проводом с плюсом, замотав все синей изолентой.
Моя рыдать! Опять у меня эта хрень. Снова кончилась зарядка, в 50-ти км от города , сейчас проверил, были затянуты ламели на якоре, сменил якорь, сменил щетки, на новые, проверил генератор в режиме двигателя, крутится, без заеданий, опять собрал стенд, проверил с тремя релюхами-нифига, лампа чуть тускнеет. Короче, опять нажрался
Слушай , а непроще взять рабочий генератор и узлами проверять на своем мертвом . А вообще в основном ОВ выходит из строя в 90процентах случаях.
Алексеич, раз уж у тебя жопа свербит по шестивольтовым генерам кинь мне свой почтовый адрес, отправлю тебе пару (заведомо исправных) генератораторов(Г-414) почтой России - безвоздместно!!!
вся эта битва с 6 вольтовым оборудованием для более менее частой езды напоминает анекдот про ежиков и кактус, уж извините меня )))
Кактус, он такой эротичный :-)
По поводу размагниченности генератора.
Да хрен с ней. Есть она или нет, как Джей тут уже писал, она много роли не играет, ну даёт пару преимуществ в плане заводки мотоцикла без аккумулятора. В остальном, возбуждение на генератор изначально подаётся с аккумулятора.
Дальше уже генератор, выдаёт напряжение, зависящее от его оборотов (на тот момент), а вот рэле регулятор уже регулирует его напряжение. В принципе можно обойтись и без него (без рэле). Но тогда прийдётся (если не ошибаюсь Ш замкнуть на корпус) и смириться с тем, что напряжение в сети будет плясать от примерно 4 в - и до нескольких десятков. (на 12в Ижах точно знаю поднимается до 80в).
А вот если крутящийся генератор (с замкнутой Ш на массу) выдаёт напряжение (при промеривании каким либо мультиметром или цэшкой), а при включении его в сеть почему то не даёт? то есть один ещё долбанный нюанс. Мерять напряжение на генераторе, надо бы под его нагрузкой (паралллельно мультиметру подсоединить лампочку). Вот тогда картина будет более полной.
И если это имеет место быть, то скорее всего с обмотками чтото не так, замыкание не значительное, пробой и т.п. Даже пара замкнутых витков, может сильно попортить нервы, а вот звониться будет далеко не каждым прибором....
Полностью согласен, но у меня есть пара рабочих генераторов и пара рабочих релюх, в том году, когда в прошлый раз искал эту зарядку, я их проверил и убрал, сейчас они тоже не подают признаков жизни. И проверял уже не на мотоцикле, а на столе, собирал схему и вращал генератор дрелью. Но это было пару дней назад, я был пьян, мог чего и накосячить. Как сделаю, обязательно отпишусь.
Татарин 34 большое спасибо за предложение.
Я сдался, больше не могу 6в. Купил польский 12в геморатор. Шаманю проводку, совек, диоды по-кругу, электронное реле поворотов ... все такое охуенное на ощупь посравнению с 6в оборудованием, посмотрим как будет работать...