Прошу совета специалистов по вилке | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Прошу совета специалистов по вилке

оппозитчик freeman380
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Санкт-Петербург

Приветствую, други!

Начинаю переделывать свой первый байк))))
Пациент: Урал
Первый вопрос: что скажете про такую вот вилку?
Какие есть преимущества и недостатки у такой схемы?
Думаю, что целесообразно будет дополнить пружины амортизаторами...

Жду советов. А они мне щас очень нужны))))
И еще: если есть люди, готовые поделиться опытом и скажут куда можно подъехать за советом - буду искренне рад.

Заранее спасибо за конструктив.

stahlhelm's picture

Привет.
Ты хочешь сам изготовить такую вилку?

freeman380's picture

Хотелось бы найти подобную вилку и довести....

freeman380's picture

если не найду, то буду сам делать сам.

OppozitAngel's picture

это спрингер при наличии доступа к токарно-фрезерному оборудованию сделать можно..

freeman380's picture

сделать можно всё...
вопрос не в этом...
вопрос в целесообразности применения подобной схемы... Насколько такая вилка удачна?
есть у кого-то опыт использования таких вилок?

Тоже хочу такую вилку. Но с моим выносом вопрос о целесообразности не стоит, просто надо ))) Меня больше интересует другой вопрос. Какие ставить пружины, чтоб он потом на пузо не лег под нагрузкой и, собственно да, нужны ли аморты и какие?

OppozitAngel's picture

пружины подбирать. Как вариант от ижа. Аморт можно ставить можно и не ставить. Себе буду делать сам.

Monomah's picture

Вилка хороша тем что можно делать большей длинны и выноса,чем телескоп.Смотрится оч круто.Но требует большей точности в зазорах,а то болтать будет,и скрипит сильно когда пыль попадает,что сводит крутой вид на нет.Аморт нужен по любому.Ну и хороший токарь-фрезер.

freeman380's picture

Monomah:
Вилка хороша тем что можно делать большей длинны и выноса,чем телескоп.Смотрится оч круто.Но требует большей точности в зазорах,а то болтать будет.....

про какие зазоры идет речь?
в траверсах, в креплении пружин или где?

Andr224's picture

Зазоры во всех шарнирных соединениях. Для большей ремонтопригодности рекомендуюется пользоваться втулками, которые можно заменять по мере износа.

freeman380's picture

Andr224:
Зазоры во всех шарнирных соединениях. Для большей ремонтопригодности рекомендуюется пользоваться втулками, которые можно заменять по мере износа.

Мне как инженеру-технологу авиац.двигателей по образованию это и так понятно))))
Но в любом случае спасибо за конструктивное замечание.

Monomah's picture

Имел в виду зазоры в креплении нижних рычагов.Они должны и легко качатся и при этом не болтатся.

Echo's picture

Топик стартер, ты не с того мотоцикл строить начал. У тебя по крайней мере в голове, на салфетке, бумажке должен быть примерный вид то, чего ты хочешь получить. Если его нет - срочно придумать, нарисовать. Еще лучше если ты все это дело в каком нить каде прорисуешь. Лучше ты на это время убьешь чем потом будешь переделывать по 10-15 раз. Что бы потом не стал твой проект ярким постом в цитатнике оппозитном и очередным говнокастомом. Когда уже будет образ, идея. Подумай а потянешь ли ты его по деньгам ? Если уверен и тугрики есть. Только тогда берись.

По вилке. Конструкция вилки архаичная. Поскольку старая так и работает как выглядит. Лучше телескопа может быть только перевернутый телеском или телелевер какой-нить.

Shlans's picture

При проектировании мотоцикла с такой вилкой нужно особое внимание уделить трейлу.

freeman380's picture

На самом деле я не хочу особых изысков. О километровой вилке точно не мечтаю)))
Хочу примерно такую компоновку:

Почему смотрю именно на Spring:
1. более ремонтопригодна (как мне кажется) - проще подобрать необходимое сочетание пружин и амортизаторов экспериментальным путем и сделать её наиболее удобной для себя..
2. её проще изготовить с нуля (естественно для этого нужен токарь и фрезеровщик, но тут есть пара мыслишек).
3. такая вилка должна быть прочнее и надёжнее.

И так... жду критики!!!!!!

Кстати: поскольку уже 3D модель, то скомпоновать все необходимые чертежи - дело техники. Нужен только Компас 3D (а он у меня есть))))))
Кому надо могу выслать модель на мыло (мне не жалко)))))

Не хочу повторяться, но.....
жду критику!!!!!! а также предложений и размышлений...

Esperoty's picture

в общем спрингер имеет место стоять, если тебе нужен именно спрингер и никак иначе, а если тебе нужны какие-то качества, купи себе пару перьев от джапа, сделай к ним офигенные траверсы и ездий, наслаждайся

freeman380's picture

судя по всему, никто не знает какие особенности у этой вилки, как она себя ведёт, какие преимущества и недостатки....
по-умничали и то ладно...
спасибо хотя бы за внимание....

Echo's picture

Особенности. Вилка не амортизирует неровности. Точнее конечно пытается, но у телескопа получается лучше. Чуть-чуть улучшается ситуация при установке амортизатора. Но все равно - телескоп лучше. При установке дискового тормоза - вилка при торможении не клюет. Это связано с особенностью установки тяг тормозов, т.е. при торможении вилка как бы распремляется. А вообще по мне - не нада она на современном мотоцикле. Если ты не ретро бобер какой нить делаешь. В изготовлении она не намного проще. Помимо изготовления, тебе ее еще рассчитать надо. Возьми перья от любого джапа, сделай под них траверсы и будет тебе вагон вселенского счасться.

Esperoty's picture

его похоже не устраивают такие доводы, не знаю что он хотел из этой темы получить.

freeman380's picture

То что Echo сказал, то и хотел услышать. Наконец-то!
Echo, спасибо! Учту это обязательно!
Блин! ну нравиться мне такая вилка.... Однако не готов жертвовать разумным комфортом и практичностью ради понтов. Буду думать.

Всем спасибо в любом случае.
Для меня тема закрыта.

Echo's picture

Ура. Если хотя бы до одного дошло я уже рад.

freeman380's picture

все бы так объясняли как ты и посты были бы короче))))))

Papas's picture

Скажу так: в этой вилке главное - понты. Рабочий ход у неё небольшой.
Но есть люди для которых имидж - всё.

Pahh's picture

Здесь то что нужнол - и как ездит и как делать http://www.oppozit.ru/article63830.html

Pahh's picture

здесь всё что нужно - и как ездит и как делать (сцылки о создании внизу)

elk73bib's picture


Ход максимум 45 мм.

autopsist's picture

А какая длина всей вилки?

BOCH's picture


freeman380 если есть и если не трудно скинь в личку файл с 3D моделью, чтоб не перечерчивать америкосовские чертежи. (Адрес boch0000@yandex.ru )
Всерьёз решил заняться именно таким видом вилки. С недостатками подобной конструкции, если они есть, готов бороться!

Graff_1's picture

Блин, а у меня Возник вопрос про спрингер. вобщем при изготовлении в нижний рычаг поставили резиновую втулку. Получается слишком мягко както и колесо качает в сторону, когда стоял тормоз, так воще, при торможении вилка распремлялась, а колесо сворачивалось в сторону тормоза, чуть не надъ....ся. для меня понты все!!! ))))Мне хочется знать че нужно использовать вместо резиновых втулок? Иль воще полеуретановые видел сайленблоки, они н е подойдут случайно?

OppozitAngel's picture

игольчатые подшипники или бронзовые втулки

Graff_1's picture

Интересно, а бронзовые втулки подобрать можно в магазинах, иль только точить, . У меня на вилке по любому втулка от Ваза, только от куда не пойму, надо размеры снять

OppozitAngel's picture

на тазиках переднеприводных бронза стоит на вилке выключения сцепления, и это подшип игольчатый мне кажется получше будет, да и это под бронзу нужно каленую и шлифованную ответную деталь

Graff_1's picture

теперь понятно почему резиновую втулку поставили, проще и дешевле((( Там длинна втулки 45мм, сфоткаю, покажу как это выглядит.

Graff_1's picture

OppozitAngel's picture

а бобико шарикоподшипники туда не влезуть?

Graff_1's picture

не знаю есче, думаю шарикоподшипникам там не выжить, решил не лезть туда до зимы. так то байк дорогу держит, зимой уже буду заниматься

_TANK_'s picture

А с каким градусом наклона всей вилки самый оптимальный вариант получается?

гриша's picture

тоже интересуюсь такими вилками

Samurai_Jack's picture

Это _TANK_
А с каким градусом наклона всей вилки самый оптимальный вариант получается?

Вопрос из серии: "А какой мотоцикл/автомобиль/пистолет/пиго/баба самый/ое/ая лучший/ее/ая?"
Выбирается угол наклона, под него проектируется остальная механика вилки.

elk73bib's picture

У меня вилка, длинна от верхней траверсы до оси качания рачага 1200мм угол наклона колонки увеличен на 15 гр от стандарта к750 рычаги на подшипниках 2шт на одно перо, пружины нижние от скутера китайского (немного прослаблены) верхние от ЗиДа, нижние пружины жестковаты надо-бы помягче. При торможении ни куда не ведет при езде даже с автоколесом не бросает, в поворотах не сносит. Из минусов, большой угол поворота при моей длинне вилки, маленький ход, жесткость. Трубы на несущие перья надо ставить овального сечения как на оригинале wla 42 (зависит от длинны вилки), в моем случае я в трубы из (нержавейки) вставлял титановые прутья, а то выгибало перо при торможении.

гриша's picture

фотку чтоль заряди

elk73bib's picture

фото выше в теме, с крылом недоделанным передним

User login