Электросхема М72. Как правильно присоединить аккумулятор? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Электросхема М72. Как правильно присоединить аккумулятор?

оппозитчик vater-pchelovod
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тюмень

Занялся востановлением проводки на М72. Возник такой вопрос. В книжках 60-х годов "+" присоединён на "массу", нашёл схему в компьютере - там "-" на "массе". Если разница, и как правильно собрать?

t42Vadim's picture

А год выпуска какой?Модель генератора?

vater-pchelovod's picture

Год 53. Проводки на нём нет вообще. Если дело в марке релюшки и годе выпуска генератора, то буду строго собирать по старой схеме. Но мне интересно в принципе, почему так?..

"+" на массе только из-за особенностей релюшки. Генератор правда то же имеет значения. Но там буквально пару проводов местами поменять.

Если реле-регулятор механический - пофиг, где масса, где плюс. Перемагничиваем генератор по известной технологии путем кратковременного перемыкания клемм "Б" и "Я" на работающем двигателе и ездим на здоровье. Главное, чтобы электроники на борту не было, полупроводники весьма щепетильны к полярности.

Вы не правы. РР-31 и РР-30 не взаимозаменяемы, это раз. А во вторых необходима переделка генератора.

Обоснуй.

джей's picture

Про реле-регуляторы не скажу, а вот про генераторы не городите куету. Не знаю, что за книжку вы там позиционируете, но с родным Г-414 и Р-302 я отлично ездил и с "+" и с "-" на корпусе. Только переполюсовывал генератор и все.

Ну нахрена наезжать-то???? Ненравиться да и бог с вами. Классику не читали, да и то же все равно... невежда.

джей's picture

Да никто и не наезжает. Только вместо вашей классики я прочел неоднократно курс физики, касающийся индуктивности, законов Ома и т.д. И назубок зная устройство Г-414, а также применяя знания физики заявляю, что данный вид генератора абсолютно кладет болт на полярность. Для понимания вспомните "Правило буравчика" и все поймете.
З.Ы. Насчет невежды... давайте не будем письками меряться кто и сколько, и каких книг прочитал. Сравнение может быть не в вашу пользу.

Отлично, вы знаете как устроен генератор Г-11 и РР-30, которые стоят на М-72?

джей's picture

Вы вообще читаете мессаги оппонента,или сразу в штыки бросаетесь? Устройство Г-11 знаю, а вот про реле РР-30 я, кажется, выше написАл, что не спорю.
Чтобы не быть голословным специально скачал вашу "классику". Изучу теперь РР-30

Вот и славно. Пусть автор темы почитает мною данную книжку 1956 года выпуска, в которой очень хорошо рассказаны интересующие его вопросы. Если у него РР-30, одно дело. Если уже РР-302, другое дело. Если у него Г-11, одно дело, если Г-414, другое.

На моем М72 57-ого года стоял и стоит Г-11 и РР-30. Может у него так же? А может нет. Курим книжки и справочники ;-)

vater-pchelovod's picture

Понял. Буду изучать...

Все реле-регуляторы тех лет являются электромеханическими и не содержат в своих недрах ни одного полупроводника или оксидного конденсатора. Их тогда просто не было, да и ни к чему они там. Отсюда я делаю вывод, что абсолютно всё равно, с какой полярностью работать бортсети.
Кстати, Авиатор, к чему ты приплел сюда РР-30, если он от М1А, что далеко не оппозит?

vater-pchelovod's picture

Вот смотрю схему К750 1961г. Генератор Г-11А, релюшка РР-31, "+" на "массе". Дальше схема К750М 1965г. - генератор Г414, релюшка РР302, "-" на "массе". Завтра пойду все свои "запасы" по годам и типам разбирать...

Ну вот так вот, был у меня РР-31, а потом его временно заменяли на РР-30. Откуда ж знать зачем... И как будет у данного человека???? Потому я и сослался на нужную книжку.

Проблема не в полупроводниках, а в схеме подключения. А основное из-за пригорания контактов. Направление тока все же стоит в таких случаях рассматривать ;-) Так вот на РР-30 и вправду можно заменить полярность, а на РР-31 не рекомендовал бы. Потому что у них Разные внутренние схемы. Потому и генератор под каждый РР нужно внутренне изменять. Что и сказано на странице 129-130. А на странице 326 рассказано какие конуретно делаются изменения и как действительно меняется полярность.

Пусть автор вопроса и вникает в суть дела.

Всё проще, есть книжка М.Гинзбург "Эксплуатация и ремонт мотоциклов" В ней все и написано. Спорить бессмысленно. http://books.tr200.net/v.php?id=377690

Artegro's picture

совершенно спакойно меняется полярность (проверенно лично, неоднократно), единственно как и писали выше надо перемагнитеть генератор перемканием клем.

Pr9nik's picture

Тему называй нормально для начала!

rk0un's picture

+ на кузов - кузову пппц!

Да не знаю.... вот уж с 57-ого года с кузовом все Ок ;-)

v-aga's picture

ИМХО вместо книжки 1956 года стоит прочесть учебник физики любого года и внимательно поглядеть на генератор и РР - машине постоянного тока с возбуждением от электромагнита воще по.. на полярность, в режиме двигателя она воще на переменки работает

Поф и на РР и на все ;-))))))))))))))))) Короче берешь М-72. Тупо меняешь провода с "+" на "-" и все Ок ;-))))))))))))))))))))))) Зашебись ;-)))))))))))))))))

v-aga's picture

естя одно манинькамана хитрость почему стоит оставить плюс на массе - ето электрохимическая коррозия - если у вас плюс на проводе то окисляется поводка, а если на массе то масса :) - кто раньще конструировал + на раму видать с химией дружил, но потом от этого отказались в пользу всякой электроники - так что если электрооборудование оригенальное полезний + на раму

vater-pchelovod's picture

Есть в наличии только две РР-31 и несколько РР-302. Генераторы ещё по моделям не смотрел, какие есть в наличии. Буду стараться собрать с "+" на массу, как положено. Спасибо!

А чего стараться-то? Как аккум включишь - так и будет. Если после пуска двигателя ярко контролька загорит - перемкни выводы Б и Я на секунду и всё будет хорошо.

Тогда все равно все едино ;-) Только смотря какой генератор, потому что под РР-302 придется чуть видо изментьб Г-11. По книжке Гинцбурга ;-) Удачи ;-)

vater-pchelovod's picture

Сегодня просмотрел свои мото. Г-11А только один, остальные - Г414. Интересно для меня то, что раньше пару раз на мото с Г-11А и РР31 катался - аккумулятор подсоеденял не задумываясь с "-" на "массу". Лампочка зарядки, всё одно, добросовестно гасла при поездке. Всегда всем хвалил проводку М72, что на двух проводах можно ездить. Почти 50 лет прожил(век учись), а на полярность только сейчас внимание обратил. Удобно с компьютером, в мою молодость только логарифмическая линейка и была...

Всё дело в пригораниях контактов.........

...В волшебных пузырьках...

А этого мало???

Мало. Нет никакой разницы, будет ли расти на контактах сталактит или сталагмит.

Если вы внимательно присмотритесь к схемам РР, то увидите, что если пустить "-" на массу РР-31, то ток пойдет через шунтовую обмотку реле обратного тока, а не через сериесную, что приведет к сгоранию первой. РР-30 лишён этого недостатка. Вот собственно и все.

Второй раз повторяю, при чем тут РР-30, если он от совершенно другого мотоцикла и имеет иную схему включения?
В РР-31, как и любом другом электромеханическом, при включении с обратной полярностью ток пойдет по тем же обмоткам, но в другом направлении. Авиатор, иди подальше со своим троллингом, чтобы нормально троллить, надо разбираться в матчасти, а с этим у тебя туго.

1. Вы знаете какую роль выполняет сериесная и шунтовые обмотки?

2. в РР-31 в случае подсодениения "+" на массу после срабатывания реле обратного тока ток пойдет через сериесную обмотку и в систему. А в случае "-", ток пойдет в систему через сериесную и шунтовую обмотку.

3. Притом что РР-30 можно установить и поменять полярность. А РР-31 в случае смены полярности, погорит. И при том, что умные люди так советуют, в данном случае М. Гинцбург.

Если вы отказываетесь читать схемы из книжек ваши проблемы.

Мдяяя. Как туго-то всё... Почитай-ка окончание 129-й странички и начато 130й.
А что касается того, что в электромеханическом приборе, в котором, в принципе, отсутствуют полупроводники и поляризованные реле, ток при смене полярности может потечь по разным обмоткам - такой ереси я со времен техникума не слышал.

.

То ж фигня. не буду ничего писать ;-)

User login