Замена сальников на перьях "Телелевер" мотоциклов | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Замена сальников на перьях "Телелевер" мотоциклов

оппозитчик Ихтиандр
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Королёв, близ Москвы

BMW (это слово в заголовок не влезло).
Начну с того, что данная процедура у официалов (сальники, пыльники, масло плюс работа) стоит 11 600 рублей.
Я долго готовился морально, но так и не подготовился. Поэтому было решено делать процедуру своими силами и с помощью чутких рук хорошего механика (который, впрочем, эту процедуру проделывал впервые: BMW ему доселе не попадались).
1. Откручиваем тормозные суппорты, снимаем их с дисков.
2. Отвинчиваем переднее колесо, в сторону его.
3. Откручиваем переднее крыло, снимаем, в сторону.
4. Отчаливаем трос спидометра, отвинчиваем кронштейн тормозного шланга с левого стакана вилки. С правого пера открутить тройник вряд ли удастся, там винт закрыт тормозной трубкой. Но это делу не помеха.
5. Откручиваем с верхней траверсы "рогатки" руля.
6. Вывинчиваем 4 болта из самой нижней траверсы. Как видно теперь, всю рычажную систему разбирать не пришлось.
7. Снимаем полимерные колпачки с наконечников перьев (верхняя траверса), держим 22-м ключом ПОД траверсой и отвинчиваем гайку на 14 НАД траверсой.
8. Перья "Телелевера" свободны. Левое можно унести куда угодно, правое висит на тормозной трубке. Не тревожьте его.
9. Снизу пера шестигранником выворачиваем сливной болт. Начнёт хлестать старое масло, в котором желательно не прое... не утопить в масле оринг этого болта. Перо аккуратно вынимается из стакана. Ничто не мешает, никакой пружины там нет. Снимаем стопорное кольцо, выдёргиваем старый сальник, оправкой забиваем новый, ставим стопорное кольцо.
10. Промываем стакан и перо "карб-клинером", продуваем сжатым воздухом. Завинчиваем сливной болт (не забудем про оринг!) В стакан льём 470 мл вилочного масла вязкостью 10w. Вставляем в стакан перо, плавно его туда опускаем.

Сборку проводим в обратном порядке. :)

В общем, сама вилка "Телелевера" проще ураловской. Но гораздо больше работ по доступу.
Очень удобно производить данную работу вдвоём. Правое перо один из них будет держать руками, чтобы не повредить тормозную трубку, которая мешает его отчалить.

Всё. Официальный дилер продолжает искать богатых лохов, а вы, потеряв всего два часа, продолжаете ездить на мотоцикле. :)

Очень хотел снабдить это всё фотографиями, но не судьба. Ждите до следующей оказии (а это может быть очень долго). :)


Ткачен's picture

Ага. Возьмём на заметку...

Quote:

В стакан льём 470 мл вилочного масла вязкостью 10w

или ATF типа Dexron, которое продаётся в автомагазине за углом. Вязкость жидкости не имеет такого принципиального значения, как в классической вилке, поскольку её поведением на отбой заведует амортизатор, от неё отдельный.



Меняли с Жорой масло и сальники в Гсе за 1 вечер все просто и точно как в аптеке.


Ткачен's picture

Вчера я заменил на своём мотоцикле означенный сальник (только правый, потому что левый пока не течёт, а учитывая его стоимость, менять исправную деталь "за компанию" с неисправной - небюджетно. Пусть пока ходит). В ходе работ поразился, сколько же Петрович совершил лишних движений и сам себе причинил дополнительного геморроя. На самом деле всё НАМНОГО проще.

Вот как действовал я:
1. Откручиваем тормозные суппорты и вешаем их на выпускные трубы, чтобы не мешались.
2. Снимаем колесо. Трос спидометра не трогаем, пусть болтается вместе со своим приводом.
3. Откручиваем болтик крепления крыла к перу.
4. Откручиваем два винта крепления пера к мостику рычага подвески. При последующей установке на место смазать их синим фиксатором резьбы!
5. Аккуратно подаём подвижную трубу вниз и снимаем её с неподвижной. Всё!! Не нужно откручивать неподвижную трубу, пусть остаётся на мотоцикле. Не нужно снимать руль. Не нужно откручивать сливной болт и про.бывать оринг в банке с маслом. Стакан пера у вас в руках, с запрессованными старыми сальниками и маслом внутри. Тормозной тройник и все шланги остались на мостике рычага и совершенно нам не мешают. На своих местах остались крыло и второе перо вилки.
6. Отвёрткой выковыриваем пыльник, снимаем стопорное колечко и выковыриваем сальник.
7. Переворачиваем перо и сливаем оттуда старое масло (при этом стальное колечко, стоявшее под сальником, выпадает и про.бывается в банке с маслом). Заливаем в перо бензин, затыкаем ладонью и болтаем, чтобы промыть. Сливаем его. Наматываем тряпку на палочку или толстую проволоку, смачиваем в бензине и чистим неподвижную трубу пера, оставшуюся на мотоцикле; примерно как ружьё шомполом чистят.
8. Отыскиваем в банке со старым маслом про.банное колечко, ставим на место. Забиваем новый сальник, ставим стопорное кольцо, ставим пыльник. Заливаем в перо 470 мл свежего масла. Вилочного масла у меня не было, я использовал ATF Dexron III, который в любом автомагазине продаётся. Такая замена абсолютно допустима.
9. Слегка смазываем сальник, пыльник, неподвижную трубу, и аккуратно надеваем снизу подвижную, следя чтобы сальник не замялся при монтаже. Прикручиваем перо к мостику и крылу.

И только после этого, если требуется, приступаем к работе со вторым пером. На левом пере нас ждёт дополнительная операция по снятию датчика АБС, что тоже не сложно. При установке его на место необходимо будет выставить щупом зазор 0.35 мм между ним и ротором.

Вот и всё. Просто и быстро. Сравнивать объём работ с Уральской вилкой даже как-то некорректно, ибо на Урале стоит полноценный телескоп с гидравликой, а конструкция телелевера не сложнее, чем антенна китайского радиоприёмника, в которую безумный радиолюбитель зачем-то залил масло :)



ДЕлали также как Ткачен. Стоимость сальников комплект 600 руб. покупал в Москве в магазине отличного качества...Где вы дорогие зап.части находите?



Костоправ, "магазин отличного качества" для ладно скроенного КАЛА под названием БМВ это слишком... в этом организме даже родные запчасти приживаются с трудом, а китайские совсем плохо...
"любое краилово ведет к попадалову!" (с) не я ;)


Ихтиандр's picture

Quote:

При установке его на место необходимо будет выставить щупом зазор 0.35 мм между ним и ротором.

У меня на вилке написано 0,5-0,55. Ща сходил, померил. Получилось в районе 0,45. Не знаю, хорошо это или плохо. Непонятно другое: КАК регулировать этот зазор? Там же всё неподвижно прикручено.


Ткачен's picture

Quote:

У меня на вилке написано 0,5-0,55

Да, верно. Это я ошибся.
Quote:

Получилось в районе 0,45. Не знаю, хорошо это или плохо

Если с началом движения АБС исправно ловит сигнал датчиков (из модулятора раздаётся негромкий "БАХ" и лампочки гаснут), то всё хорошо. Заморачиваться нет причин.


Ткачен Чт, 29/10/2009 - 15:21
Ткачен's picture

Quote:

в этом организме даже родные запчасти приживаются с трудом, а китайские совсем плохо...

Саш, да ладно тебе... Жигулёвские накладки сцепления, уральский тросик спидометра, десятошный бензонасос и даже страшное говноподобное масло в заднем мосту (помнишь?) - прижились нормально :) Его даже серебрянкой красить можно :) Это ж Урал, только с параллельной судьбой :)


гриша Чт, 05/08/2010 - 00:24
гриша's picture

планирую скоро себе менять сальники .. вилка течет. 1 сальник купил в прошлый раз.. теперь нужно ищё один купить


пешеход Пт, 06/08/2010 - 21:42

А можно ли поменять сальник не снимая перо? мотоцикл R1100S 2002 года?
Месяц жду сальники от экзиста, не везут гады.


sev Пт, 06/08/2010 - 23:47
sev's picture

"Carefree":
А можно ли поменять сальник не снимая перо? мотоцикл R1100S 2002 года?
Месяц жду сальники от экзиста, не везут гады.

Можно,но неудобно работать- http://www.ukgser.com/forums/showthread.php?t=97873


пешеход Вс, 08/08/2010 - 18:45

Спасибо!
Посмотрел как делается, в принципе можно попробовать.
Я не знал что верхнюю трубу вилки можно просто так вынуть


maver Ср, 11/08/2010 - 20:42
maver's picture

Нужно ли обслуживать шаровую? МОжет смазочку поменять? Кто-нибудь делал? Есть нюансы?


Ткачен Чт, 12/08/2010 - 08:21
Ткачен's picture

Нигде не слыхал, чтобы её обслуживали... На ГСе она ходит долго.

Но было бы очень интересно узнать, чем её можно заменить в случае чего. Говорят, подходит рулевой шарнир от какого-то автомобиля БМВ. Однако, точной информации мне пока найти не удалось.


sev Сб, 14/08/2010 - 23:07
sev's picture

"Ткачен":
Нигде не слыхал, чтобы её обслуживали... На ГСе она ходит долго.

Но было бы очень интересно узнать, чем её можно заменить в случае чего. Говорят, подходит рулевой шарнир от какого-то автомобиля БМВ. Однако, точной информации мне пока найти не удалось.

На Мото ру,обещают подробности о переработке шаровой от Фолькса Т4.
Обслуживать в ней нечего,но проверять пыльник на наличие дырок нужно.


Ткачен Вс, 15/08/2010 - 09:41
Ткачен's picture

sev, держи в курсе, и если что - кинь ссылочку, ибо тема интересна.

Правда, я не уверен, что шаровая от WV по деньгам выйдет намного дешевле, чем родная БМВшная. А если её ещё и дорабатывать надо, то смысл этого действия и вовсе сомнителен... Тем не менее, узнать бы хотелось.


sev Вс, 15/08/2010 - 13:22
sev's picture

http://www.moto.ru/ubbthreadsframe/showflat.php?Cat=0&Board=51&Number=81...


Ткачен Пн, 16/08/2010 - 09:45
Ткачен's picture

Почитал, всё ясно! Шаровая ни у кого не сломалась, просто все ждут этого момента и заранее боятся :) А у одного из собеседников она открутилась и начала стучать. Он не просёк момент, продолжал ездить, и ему разбило посадочное место со всеми вытекающими.

У меня было то же самое! Шаровая открутилась: стучало так, как будто она сама кончилась. Я разобрался что к чему, прикрутил. Через некоторое время снова открутилась. Вылечилось применением красного резьбового герметика, больше не откручивается. Сама шаровая при этом совершенно жива, пробег мотоцикла 85 тыс.км.

Так что проблемы, на самом деле, ИМХО не существует...


пешеход Пн, 16/08/2010 - 22:09

Не вкурил сколько масла лить. слил в баночку почти 0.5 литра, хотя в инструкции написано лить надо 0.17л. где правда?


maver Пн, 16/08/2010 - 22:18
maver's picture

0.47
Цифирь 4 в 1 првратилась...


пешеход Пн, 16/08/2010 - 22:49

там и в английских и американских единицах тоже получается 0.17, если переводить. Где про 0.47 почитать можно?


maver Пн, 16/08/2010 - 23:11
maver's picture

Например из сервис-мануала,

Раздел Front fork/technical data:
Fill quantity in each fork leg l (Imp. pints) 0.470 (0.827)

0.47 л, 0.827 в пинтах.

А что за мотоцикл?
на все R1100 XX, должно быть одинаково.

Кстати, в мануалах банально могут быть опечатки.
В том же сервис мануале написано:

Oilcapacities (Вместимость моторного масла)
Engine (incl. filter) 3.75 (Двиг с заменой маслофильтра)
Engine (without filter renewal) 5.50 (Двиг без замены маслофильтра)
А на сухой картер влезает 4.0 литра
Вместо 5.50 явно должно быть 3.5


пешеход Вт, 17/08/2010 - 08:00

Мотоцикл R1100S. Залью сегодня сколько слил всё таки. 0.17 действительно мало, там даже не смажется ничего


пешеход Вт, 17/08/2010 - 08:02

Кстати сальник поменять очень просто. Крепление трубы к верхней траверсе откручиваешь (2 винта) и трубу через траверсу вытягиваешь. Делов на 15 минут


maver Вт, 17/08/2010 - 23:02
maver's picture

Посмотрел мануал на R1100S, действительно написано 0.17, полагаю ошибка. У всех остальных R1100XX тот же телелевер, а заливается 0.47.


пешеход Ср, 18/08/2010 - 08:07

Нет, это не ошибка. На старых версиях, где на тормозах брембо написано - надо лить 0.17, агде бмв, то 0.47. вчера вычитал на каком то вражеском форуме по R1100S. В итоге залил сколько слил, то есть 0.47


savovich's picture

Ничего не ясно. У меня шаровая скрипела как несмазанная телега при порванном в клочья пыльнике. Пришлось менять в сборе.


гриша's picture

Ткачен]Ага. Возьмём на заметку...<br />
Quote:
<br /> В стакан льём 470 мл вилочного масла вязкостью 10w<br /> [/quote:b211e2e48c:

или ATF типа Dexron, которое продаётся в автомагазине за углом. Вязкость жидкости не имеет такого принципиального значения, как в классической вилке, поскольку её поведением на отбой заведует амортизатор, от неё отдельный.

залил вот такой фигни
правильно ли я сделал ?
фотка для oppozit.ru


гриша Сб, 26/03/2011 - 13:25
гриша's picture

470 мл вилочного масла вязкостью 10w

что это за вилочное масло? обычное вязкостью 10w не прокатит?


maver Вт, 29/03/2011 - 02:34
maver's picture

Продается в магазинах масло для вилок мотоцикла. Возможно работать будет и с моторным, но я предпочитаю вилочное. Например мотюль. Ибо стоит недорого, а что там за присадки идут мне неведомо...


гриша Вт, 29/03/2011 - 20:41
гриша's picture

у нас такое не продаётся . у нас мото магазины в тридорога торгуют для совкопрома . а в авто ничего вилочного не завозят


maver Вс, 10/04/2011 - 14:00
maver's picture

А этот закрылся что-ли?
http://www.sura-m-group.ru


гриша Вс, 01/05/2011 - 22:19
гриша's picture

в общем поменял я сальники и манжеты верхние.. никаких трудностей при этом не испытал.. делал по ткаченовскому рецепту..
масла налил того которое было под рукой. 10W40. кружок прокатился. чую жестковато .
на след день купил литр лукойловского 5w40 сменил .
помягше стало.. но всё равно жестковато.


maver Вс, 01/05/2011 - 23:41
maver's picture

Купи АЖ-12 :)


Zoxabass Ср, 11/05/2011 - 16:20
Zoxabass's picture

И всё-таки - а чем отличается вилочное масло от автомобильного моторного? Что случится, если залить в вилку какую-нибудь обычную полусинтетику 10w40? Почему обязательно вилочное?


гриша Ср, 11/05/2011 - 16:44
гриша's picture

по моиму никакой разницы. главное вязкость соблюсти.
болтается оно там в перьях и болтается.


Zoxabass's picture

Меня смущают мысли о температурном режиме. Масло в моторе/коробке/редукторе работает в жёстком режиме при высоких температурах, то есть при нагреве выдаёт нужные свойства. А вилка не греется, она холодная. То есть масло должно выдавать свои свойства без нагрева. Поэтому всё же наверно стоит лить вилочное.


yvgeny (пешеход) Вт, 24/05/2011 - 19:42


ssh Вт, 10/04/2012 - 10:16
ssh's picture

Мне предстоит замена сальника (потек, зараза). Возник следующий вопрос: в инструкции, которую дал Ткачен, ничего не сказано о воздушном штуцере наверху неподвижной трубы. В то же время в этой инструкции http://www.ukgser.com/forums/showthread.php?t=97873 , сказано, что воздушник надо вывернуть при вставлении неподвижной трубы в стакан.
Так надо ли при смене сальника и масла производить с ним какие-либо манипуляции?


гриша Вт, 10/04/2012 - 22:34
гриша's picture

я 3 раза менял масло и 1 раз сальники пока не добился идеальной мягкости . Этот штуцер не трогал


Jmike Чт, 12/04/2012 - 15:17
Jmike's picture

вот стоило посмотреть тему, и левое перо засопливилось :)
лениво разбирать пол передка, буду делать как британец
одно непонятно, за каким фигом столько масла в перьях, аж по поллитра, с учетом что там внутри нет ничего


maver's picture

а вдруг в моторе кончится


ssh's picture

Jmike:
буду делать как британец

Думаю не стоит, способ Ткачена удобнее, ИМХО. У меня с японским ветровиком-лопухом уже неудобно вынимать неподвижные трубы, а на RT, кажется, будет только сложнее.

З.Ы. Извини, я не знал, что это заразно :)


Jmike Пн, 23/04/2012 - 13:00
Jmike's picture

докладаю по замене сальника на RT
вооружившись рожковым на 22, головкой на 14 и шестигранником для стойки руля все слелалось за 40 мин, с учетом бегания по гаражу в поисках пакетика с манжетами
последовательность на RT почти как в оригинале по ссылке на ukgser
1 откручиваем 4 болтика клипона, отодвигаем в сторону на тряпочку постеленную на баке
2 поддеваем пластиковую заглушку над пером
3 зажав 22 ключом под траверсой перо, сверху 14 головкой откручиваем гайку
4 опускаем трубу вниз, потом повернув руль вытаскиваем трубу вверх из нижней трубы, протираем тряпочкой
5 отверткой поддеваем верхний пыльник, потом проволочное кольцо, потом аккуратно нижнюю манжету, протираем посадочное место
6 масло не менял, была залита красная атф
7 вставляем новые манжеты
8 вставляем трубу до низу, при открученном маленьком винте труба заходит вниз легко (воздух выходит) закручиваем винт
9 поднимаем перо до траверсы, на резьбу наносим фиксатор
10 закручиваем гайку на 14, заглушку и ставим клипон на место
11 моем руки и едем кататься
фотки не делал, ибо понятно по месту, если непонятно т вероятно вам в сервис надо, а то можете сломать что нить :)

есть мысля, пока что непроверенная, что вместо родной манжеты 31422311988 подходит vesrah AR 3508. 600рэ за две штуки, куплю проверю.


ssh Вт, 24/04/2012 - 12:37
ssh's picture

Блин, и правда удобно получается, у тебя ж клипоны!

По поводу воздушника - решил не трогать его. На неподвижной трубе примерно посередине есть отверстие (то ли перепускное для масла, то ли для воздуха ?), думаю, количество воздуха в вилке особой роли играть не будет.

При замене рекомендую уделить внимание целостности пыльников. У меня в потекшем пере оказалась эмульсия вместо масла и кольцо под сальником поржавело с верхней стороны. ИМХО, карачун сальнику пришел из-за попавшей под пыльник воды. Ставить потрескавшиеся пыльники - закладывать мину замедленного действия. Теперь жду прихода пыльников, что-то экзист их задерживает.


Jmike Пн, 23/04/2012 - 13:44
Jmike's picture

с пыльниками тоже сейчас ищу, формально 35 мм вилок хватает, но пощупать мало где есть резинки


ssh's picture

Вот поменять пыльники наверное можно через верх, просто опустив неподвижную трубу на несколько сантиметров...


Jmike Пн, 23/04/2012 - 14:40
Jmike's picture

да там никаких проблем нет, раз уж откручена гайка на 14, то все разбирается влет, а пыльник тяжеловато снимать будет при вставленной трубе


Jmike Вт, 24/04/2012 - 09:13
Jmike's picture

дополняю докладаю
заместо родных сальников подходит vesrah AR 3508 и Ariette 003T
первые стоят 630, вторые 720, ко вторым прилагается пакетик со смазкой для сальника :)


KJlAHTA-CoyC Чт, 21/03/2013 - 17:57
KJlAHTA-CoyC's picture

Так никто и не сказал, зачем нужен воздушный болтик в пере??

12след ›конец »

Новые записи в блогах

Активные обсуждения форума

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

User login