2WD | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

2WD

мужчина killerv
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Павловск, Воронежская обл.

Озадачился я поиском приводного колясыча, так вот, хочется собрать инфу и досконально выяснить какие модели выпускались, в чём различия(наличие, отсутствие блокировки диффа прочность рамы и т.п.)
По сайту какая-то разрозненная инфа и зачастую противоречивая.

ВасяПЗ's picture

Моделей-то - раз, два и обчелся.

Впервые серийно привод на коляску появился на киевском армейском МВ-750. Фактически обычный касик, но с приводом на коляску. Он был дифференциальный, постоянный, с блокировкой.

На модели МВ-750М появилась коробка МТ-804 с задним ходом, и блокировку упразднили. С тех пор моделей с блокировкой НЕ ПРОИЗВОДИЛОСЬ.

Потом киевляне перешли на верхнеклапанный мотор для армии, модель получила название МВ-650. Привод на коляску - постоянный дифференциальный, без возможности блокировки. Имелись модификации, но привода они не касались.

Ближе к нашему времени в народное хозяйство стали наконец-то поставляться приводные аппараты. Назывались они Днепр-16 (поправьте если перепутал циферку). Конструкция привода - как на МВ-650.

На ИМЗ начали серийно выпускать приводные колясычи только на рубеже 90х годов. Тогда привод был дифференциальным, постоянным. Назывался такой аппарат Урал-Спортсмен

Потом завод от такой схемы отказался и теперь выпускает вариант с жестко подключаемым приводом на колесо коляски, что ИМХО в грязи лучший вариант. Названия - разные, от Спортсмена и Туриста-2WD до Gear-Up.

Конструктивно киевские приводы практически одинаковые, отличаются только наличием механизма блокировки. У киевского привода редуктор имеется не только на заднем колесе, но и на колесе коляски. Поперечный кардан тонкий, вращается быстрее колеса и в обратную сторону.

На уральском приводе редуктор поскромнее в размерах, на колесе коляски редуктора нет. Кардан толстый, с большой крестовиной типа жигулевской, вращается так же, как колесо.

Маятники мотоцикла и коляски у ирбитских и киевских мотоциклов разные, невзаимозаменяемые,
равно как и прочие детали привода. Поэтому разумно использовать либо киевскую, либо ирбитскую ходовку целиком, с рамой мотоцикла и коляски и механизмом привода.
Были случаи, когда уральскую раму женили с киевским приводом, но имхо гемор.
По поводу прочности исследований не было, но я особых жалоб не слышал ни о киевском, ни о ирбитском приводе. Видел правда не раз гнутые поперечные карданы, но это уж кто как и где ездит.

Wolkodav's picture

По поводу прочности, мне известно следующее. На любом варианте получаются жуткие рывки в трансмиссии при подпрыгивании с последующим приземлением колеса коляски. Посему резиновые муфты умирают относительно быстро. При современной Ирбитской схеме всё гораздо логичнее - по трассе едешь у тебя ведущее только заднее колесо, экономишь топливо; в болоте включаешь привод на колесе коляски и без деффиренциала пролезаешь практически везде. Правда при полном приводе рекомендуют выше 30км/ч на Gear-Up не ездить и на асфальте привод не включать и не поворачивать.

Сейчас вот как раз пытаюсь поженить раму и мосты Днепра-16 с ИМЗ 8.103-10. Маятник для мотоцикла уже переделан.

killerv's picture

ВасяПЗ, вот круто, спасибо...
Но... Кажется некто Springer, могу ошибаться, здесь где-то постил тему про МВ-750 и МВ-750М, что мол как раз МВ-750М с блокировкой, усиленой рамой и ещё что-то...
Кстати вроде как Днепр-12 тоже приводной, что про него можешь сказать.
И какова статистика выпуска и рыночные цены на аппараты в приемлемом состоянии.
Какое примерно количество было на вооружении в СА, так начать поиски планирую именно отсюда...

killerv's picture

Барян, ну как я понимаю нужен мост от приводного колясыча, маятник, рама люли...

Wolkodav's picture

killerv, ещё раз, полный комплект привода:
- новый задний мост мотоцикла;
- мост для коляски мотоцикла;
- рама коляски (на которую встанет соответствующий мост);
- маятник мотоцикла (на которую встанет соответствующий мост);
- новый кузов коляски (можно обойтись обычным "корытом" с изменением крепления к раме.

BuffoG's picture

killerv, днепр 12 от 16го только движком отличен и все (на первом 750сс на втором 650)

"Wolkodav":
На любом варианте получаются жуткие рывки в трансмиссии при подпрыгивании с последующим приземлением колеса коляски. Посему резиновые муфты умирают относительно быстро. .

Нет. Жуткие рывки - только с дифференциалом. Когда колесо коляскт жёстко подключено - никаких рывков.
К сожалению, рвутся не муфты, а либо корпус редуктора, либо главная пара.

killerv's picture

BuffoG, я тут твои посты читал раньше, ты вроде шаришь

Quote:

Кажется некто Springer, могу ошибаться, здесь где-то постил тему про МВ-750 и МВ-750М, что мол как раз МВ-750М с блокировкой, усиленой рамой и ещё что-то...

что всё-таки на это скажешь...
Самопальную блокировку кто-нить мутил?
Или же отключение привода... Может есть идеи...

BuffoG's picture

killerv, был у него пост про отличия их, он еще рамы их подробно рассматривал и выкладывал фото. Ты лучше у него самого спроси так как он приводниках хорошо сечет и ими озадачивался поболее моего
Что касаемо самопальной блокировки то в мостах без оной ее сделать проблемно ибо там конструктив не предназначен

Так на счет Мв750 и МВ750М
- у меня как раз в полной родне МВ750М - есть книжка даже.

Так вот - рама днепровкая,двигун К750М кробка тоже с зх. блокироки нет. Бак днепровкий. Фактичеки Днепр 12 только военный.

Мне вот интересней про 850 касьяны узнать - ходят слухи что были...

BuffoG's picture

650run, слухи то ходят и про то что литровые были, даже у одного из хохляндии есть такой, год назад на оппозите засветился, но с тех пор пропал кудато....

Dmitry's picture

МВ750М и Днепр 12 близнецы. только первый для армии, а второй для гражданских. Привода у обоих одинковый без блокировки как и у МВ650 и Днепр 16. А вот у МВ750 есть блокировка. А я из своего симбиоз сделал. У меня МВ750М, а нашел редуктор с блокировкой и вкрорячил. Получились все прелести обоих моделей, самы ништяки.

BESToloch's picture

Quote:

Что касаемо самопальной блокировки то в мостах без оной ее сделать проблемно ибо там конструктив не предназначен

Это не так. Мосты отличаются совсем немного по комплектации. В мосте без блокироики не хватает муфты, вилки(кот муфту двигает) и оси вилки. эти детали можно вставить в редуктор у которого нет блокировки без переделки. Под ось нужно просверлить выходное отверстие (сверху картера) и все.

Да осталось только найти эти детали - сам охочусь за ними уже 3 тий год.

BuffoG's picture

BESToloch, судя по поискам народа деталюхи то редкие...

Troll's picture

BuffoG, Жуть какие редкие :wink:
http://oppozit.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=25249

Dmitry's picture

редкие, но после прошарки левого берега Амура глухого и там расположенных поселков обрели счастие. в виде 4-х оных мостов! там моты завозят и они там и умирют, ибо деться от туда некуда. И вроде как еще один нашелся. Если там по всем глухоманям прошвырнуться, то там их еще больше обрести можно. Конечно стотояние у некоторых совсем пердец, но главное чтоб были целы детали блокировки, а остальное легко доставаемое.

"Troll":
BuffoG, Жуть какие редкие :wink:
http://oppozit.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=25249

А ты спроси сначала у человека, продаёт ли он их ещё? Ответ был, что нет, найдены недостающие части и собирается редуктор целиком.

"BESToloch"][quote:

Это не так. Мосты отличаются совсем немного по комплектации. В мосте без блокироики не хватает муфты, вилки(кот муфту двигает) и оси вилки. эти детали можно вставить в редуктор у которого нет блокировки без переделки. Под ось нужно просверлить выходное отверстие (сверху картера) и все.

Это не так. В мосте без блокировки нет внутреннего шлица на ведущей шестерне, нет наружнего шлица на чашке диффа, по которому муфта блокировки скользит. Если нарезать наружний шлиц на сырой чашке ещё куда ни шло, изобразить внутренний шлиц на калёной до 60 единиц шестерне - подвиг. Да там, по-ходу, и металла для этого уже нет.

killerv Пн, 27/08/2007 - 22:33
killerv's picture

Так, ситуёвина прояснилась... А какое кол-во всё-таки попало в ряды СА, есть смысл там шерстить?

Dmitry Вт, 28/08/2007 - 06:54
Dmitry's picture

на прстой выходной шестерне там металла нет чтоб набивать зубы на внутренней стороне, да и не получется, она не с сыромятины. Я когда разбирал мосто своего МВ750М без блокировки был приятно удивлен. Там были шлицы крупные под шестерню блокировки и на ведущей выходной тож были шлицы. нехватало только самой блокировочной и вилочки с корпусом. Видать на заводе по остаточному принципу комплектовали,а потом уже ставили без всех признаков блокируемости.

пешеход Вт, 28/08/2007 - 06:59

Quote:

А какое кол-во всё-таки попало в ряды СА, есть смысл там шерстить?

там МВ-750 только в армию и попадали. Но, скорее всего, они уже году в 91-92 распроданы все по своим за смешные деньги, а з/ч - растащены прапорами.

killerv Вт, 28/08/2007 - 12:17
killerv's picture

рекс, так они ещё стоят на вооружении? Точно знаю, что были дл связи в колоннах во время тишины в эфире... Сейчас росль этих "связных" кто исполняет?
PS Судя по кол-во ЗиЛ-157 в частях может и мотоциклеты где завалялись..

пешеход Вт, 28/08/2007 - 13:53

Может быть всё. Но судя по количеству МВ-750, поставленных на учёт в нашей области в 91-93 годах - распродано почти всё. Там ещё же МВ-750М и МВ-650 должны быть. А они уже выхолощены.

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах