Опыт работы с ИЖ | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Опыт работы с ИЖ

оппозитчик Fredrikrosen
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Sweden

У меня есть ИЖ Планета - 5 с 1992 года, который был трахнут только 450 км, когда я его купил. Я в профилактических целях поменял все подшипники в двигателе на SKF и установил систему PowerDynamo (зажигание и генератор). Коляска от моего Юпитера - 3 используется, и все работает нормально. Каков ваш опыт работы с ИЖ Планета-5? Надежность в сравнении с Уралом и Днепром? Если мой пост не будет одобрен на этом форуме, я прошу модератора удалить его.

Mr_Vlad's picture

Иж говно, как и Днепр само собой )

Fredrikrosen's picture

У меня сложилось впечатление, что Иж планета считалась надежной и хорошей, но что Юпитер более склонен к поломкам из-за своей конструкции. =))

A170478's picture

ИЖи вполне надёжные, если их сильно быстро не гонять.

Fredrikrosen's picture

Около 90 км/ч.

RavenNovRu's picture

Планета вполне надежный аппарат, если нормально зажигание и не убивать то почему бы и не покататься на выходных, внимание привлекает сильно =)

fare_planet82's picture

Если сравнивать с обычным стоковым уралом (650сс) и днепром, то планета даже лучше по надежности и не прихотлива, но она не такая мощная, чем оппозит (22 лс. против 32 лс). По скорости - для ижа с 19 ведущей звездой (для одиночки) максимальная крейсерская скорость 85 -90 км/ч, если эксплуатировать с коляской, то ставится звездочка на 15 зубов.
Главное - заливать хорошее масло в бензин (1:25 или 40 грамм масла на 1 литр бензина) и звезду на 21 зуб не ставь - двигатель ее потянет.

Fredrikrosen's picture

Я использую только полностью синтетическое масло, которое смешиваю 1: 33.

Фильмоскопов's picture

Мне одному эта тема напомнила сцену из фильма Брат 2, когда Данила Багров зашёл в бар в в "чёрном" квартале?

Fredrikrosen's picture

До тех пор, пока это не ”Blue Oyster Bar”. =))

A170478's picture

Звёздочка на 21 зуб на одиночку самое то. Около 90 тыс. накатал с такой, нет ни одного повода её сменить.

Гудвин_С's picture

Я пол лета проездил на ИЖ ПС - всё нормально. Вторую половину - на Днепре. Это миф - что ИЖи ненадёжные или что там. Это смотря как и кем собрано и как и кем эксплуатируется.
.
Извечный спор что лучше Планета или Юпитер - это похоже на спор что лучше Днепр или Урал. Лично я за Юпитер. У меня их было несколько, так же как и Планет. Преимущества Юпитера: 1) Мягкая работа 2) Лёгкость кикстартера, в т.ч. отсутствие "обратки". Противникам Юпитера предлагаю ощутить на себе планетовскую обратку, желательно в кедах или босиком 3) Сцепление полуавтомат; особо актуально когда рвётся трос сцепления 4) Меганадёжная КПП 5) Лёгкость тюнинга (облегчение маховика, лепестковые клапана) 6) Не заливает цилиндры 7) надёжность (например при заводке с одной неисправной свечой) 8) Отсутствие вибрации; особенно актуально на изношенных двигателях, когда невозможно сидеть на заднем сиденье Планеты, или лопается рама в лесу, или отваливается и откручивается всё что только можно и неможно.
.
Обычно сторонники Планет рассказывают одну и ту же сказку: "А Юпитир вижжьжит и нефега нитянит, а Плонета такая пух-пух-пух, пук-пук-пук и фгорку заехола, во кокой я умный!" . Это просто не соответсвует действительности. Я в юности ещё ездил долгое время на ИЖ-Ю-5К и в это же время на ИЖ-П-2К (батин драндулет по прозвищу "трахома"). Оба мотоцикла были в отличном состоянии. Так вот - по лесу, в грязи, в горку, по городу и вообще везде на Лупитере гораздо легче.
.
На безднепрье и Урал - Днепр

ВАДИМ's picture


ИЖ Планета самый надёжный советский мотоцикл. У меня есть такой. Никогда не ломался вообще.
С вашими днепрами и уралами рядом не стоит по надёжности. Брал новым когда то.

bob.61's picture

Что за ижак у тебя?

ВАДИМ's picture


ИЖ 7.107-016
На спицах, дисковом тормозе переднем, гидропневматической вилкой с ходом 190 мм
По описанию типа 200 мм

bob.61's picture

У меня была Планета 5 с коляской. Гонял в хвост и гриву круглогодично. Зимой на заднее колесо ставил самопальные велосипедные цепи, гонял и без коляски. До 120 км\ч. Езда было, в основном, по сопкам. Трудяга - еще тот. Переезжал через речку - поймал гидроудар. Снял только цилиндр и подручным инструментом "выпрямил" шатун. Завел и продолжал ездить. Через полгода звон стоял такой, что слышно было по всей округе. но...ездил. Потом заменил двигатель. Проблема была только с рамой. От чрезмерных нагрузок её рвало в месте соединения с рулевой.

Likiya's picture

Как дела сейчас с запчастями на ИЖи?

fare_planet82's picture

В целом в мото магазинах полно запчастей на иж, но качество так себе (поршни к примеру).
В продаже есть качественные поршни алмот. На юпитер ставят поршни от ямаха rd 350, шатуны от мотоцикла Минск. Ну и сейчас мода на тюнинг, как на оппозит ставится pz30: карбюратор pwk 32 (поставил на планету и реально ехать стал чуть бодрее), cdi зажигание от китайского мотоцикла (ставится генератор на 200 ватт без использования аккумулятора+в нем реализована бесконтактная система зажигания, аналог старому генератору от мотоцикла Минск 12v на 65 ватт).
Диски сцепления сделал сам - из тормозных накладок от трактора мтз 80. Новодельные с металлической основой, которые продаются сейчас разбивают корзину в пазах, их лучше не покупать.

твикс's picture

будте добры ткните носом где на иж планету поршни алмот продаются?

Бугагашка's picture

Чет я себе ижак захотел

oleg.campbell's picture

я себе уже прикупил планету-3, 1975 г. с люлькой круглой. продавец новое колено дал в придачу.

Fredrikrosen's picture

Хорошо сработало?

Фильмоскопов's picture

Моя мото парта.
Хорошо что это был именно ИЖ планета!

bob.61's picture

Дублирую. Преображение Приморского края. Тент на люльку самопальный, тогда еще их производство не производило.

ВАДИМ's picture


Я вот продать хочу '94 года. Передок орион в родне был. Но чёт жалко за дорма отдавать. Все хотят за 10 тыщ или дешевле, но там и замученые они.

_Илья_'s picture

Мой первый мотоцикл был ИЖ-Планета 3К-02, купил я его у соседского дедушки в сильно уставшем состоянии и выкрашенным половой краской. Мой дед, помог мне с ремонтом двигателя, расточил цилиндр. Надо сказать, что у него тоже был ИЖ - Планета, на котором он накатал около 20 тыс. без каких либо серьёзных поломок... Я на своём отъездил около 3-4 тыс. без коляски. Докучал 6-ти вольтовый генератор, мощности которого не хватало, свет был слабый. Хотел Планету 5. ИЖа продал. Поездил на дедовом М-63, потом купил себе Урал. Через некоторое время подвернулся ИЖ-П5, недорого, но тоже в уставшем состоянии. На спидометре было 39 тыс. Коленвал родной, цилиндр тоже, износ не критичный,поэтому поменял подшипники и поршень с кольцами. Пришлось восстанавливать посадку подшипников в картере. Собрал, немного запилив цилиндр и поршень. Иногда катаюсь, очень часто в режиме "форсаж". Ремонтом заниматься не приходится. Хотя есть сомнения в надёжности установленных подшипников. Для недальних поездок, по дорогам 3-ей категории самый подходящий отечественный мотоцикл.
P. S. В прошлом году подвернулся ИЖ-П 65 г. в. Купил...

Likiya's picture

За 30 в норме, но без доков.
С доками 30, но хлам.
50 -небольшой выбор.
Дальше ценник идет до 100.
После 100 это рестоврация.
150 и больше- типа раритеты.

Так мне показалось.

ВАДИМ's picture


Похожо. Яб за 65 отдал бы. Но не до него как то.

fare_planet82's picture

Вот моя планета. Это мой первый мотоцикл - школьная парта)). Купил ее в далеком 2005 году без документов, когда мне было 15 лет. Проездил на нем 4 года т.е по 2009 год, потом его забросил и перешел на оппозит, в гараже пылился 10 лет. В прошлом году что-то захотелось опять ижа и начал искать документы, мой лучший друг нашел у себя доки с рамой и подарил мне их под мой юбилей, спустя почти 15 лет после покупки его оформил на себя. Катаюсь по выходным иногда - просто так или в магазин. С таким стилем езды бака мне хватает на месяц (реально после машины, япономото и урала он экономичнее, может еще карбюратор pwk 32 "экономит" топливо).

Вот на прошедших выходных прокатился, еще у нас тепло (+20 днем).

Alcohen's picture

Удивлен, что ещё не вспомнили про Теплякову.
http://shoorik-spb.narod.ru/Magadan_05_1.htm

Фильмоскопов's picture

Даже фотки есть!

Гудвин_С's picture

А я её знаю. Она у нас в Томске как-то была.
.
На безднепрье и Урал - Днепр

AntoniGutslasher's picture

Ездил на на Юпитере 2 и Планете 5 в Кировской области, в деревне у деда, в детстве. Юпитер по грунтовкам шёл лучше, Планета часто застревала. )

komandor's picture

У меня иж49. Прикольный аппарат.

bob.61's picture

А я лениво "ищу" ижак 12в 5 модель не ниже с коляской до 40. Естественно, с доками. Проводка значения не имеет. Внешний вид и комплектация....

Гудвин_С's picture

Реально сейчас попёрла тема ренессанса. Народ прочухал что такое кетай и потянулся опять к ИЖам. у меня несколько корешей купили ИЖи и жгут на них каждый день. И я тоже жгу. В начале лета я полностью откапиталил и восстановил из кучи хлама ИЖ-Ю-4-К там чуваку одному. Работает абсолютно ВСЁ, до последней лампочки. Он гоняет по деревне все тёлки ссуцца кипятком. Сейчас запиливаю К-15 с Юпитерским мотором (3-я модель). Оппозиты не бросаю, тоже езжу каждый день почти.
.
На безднепрье и Урал - Днепр

Гудвин_С's picture

Вот турки делают ИЖи: https://zen.yandex.ru/media/tehnikon/tureckii-ij-planeta-7-ij-snova-proi...
и вот то же самое: https://www.youtube.com/watch?v=FdjYFFX45r8
.
Но закрадываются у меня смутные сомнения, что турки только свинчивают всё в один комок, а всё делают в кетае.
.
На безднепрье и Урал - Днепр

ВАДИМ's picture


Были мысли на свою Планету какой нибудь мотор иномарочный впихнуть в непихуемое.
Лифан V-образный
Этот ---> http://yanamoto02.ru/index.php?route=product/product&product_id=3161

http://yanamoto02.ru/index.php?route=product/product&path=61_210&product...
Там да же на Планету мотор целиком есть.

_Илья_'s picture

От СВ400 поставь, с коляской самое то гонять будет. А этот какой-то слабенький...

Гудвин_С's picture

Не верю я в кетай. Сколько я знаю кетайской техники - ни одна ещё не прошла много. Примеры даже не буду приводить. Все они одного и того же характера: стоит только: дать газу\тормознуть\кашлянуть\пёрнуть чуть больше чем наполовину от возможного - раздаётся 1) характерный щелчок 2) стук 3) короткий резкий скрежет 4) звенящая тишина на фоне недоумённого лица владельца. После вскрытия сломанного агрегата оттудова высыпается труха. И так повторяется до тех пор, пока владелец не поумнеет.
.
На безднепрье и Урал - Днепр

ВАДИМ's picture


Возможно. Не проверял.

rulog's picture

мой опыт работы с иж планета 5 - неделю чинишь, два дня катаешься (достался мне уже мертвым)

Рассказываю, кому интересно. Мотоцикл 1992 года одиночка, ставили люльку от старого мотоцикла, сначала ездил дед, потом убивал мой дядя, теперь заканчиваю я. Стоял с 2005 до 2018. Когда я его откопал представлял из себя типичный пацанский мот, который возил, но не обслуживался. Разбирал его до болтика, скажем так, нет такого узла, который я бы не разбирал и не делал! на спидаке 10 с лишним тыщ, 11 уже я накатал) Двигатель убитый, но его хватило, чтобы покалечить мне ногу и запуститься. Возился с ним все лето, потому что до этого с техникой вообще никак не был связан! имел максимум велосипед, потом изучал его, и в итоге сделал, хоть и не идеально. Контактное зажигание подвело один раз, конденсатор навернулся, начало заливать, стал глохнуть и не заводиться. Из особенностей: проскакивала 3 передача, но не 2, так как 2 уже кем-то была вылечена. Два раза перебирал коробку, регулировал, проблема исчезла. у него вообще много таких "особенностей" было)) и еще много приключений.

что было сделано:

-расточен цилиндр и всё новое (очень рад, что дерьмовые кольца сожрали всю гильзу и обеспечили зазор в две десятки вместо расточенных 0,05, иначе не менее дерьмовый поршень просто бы размазало по ней)
-все скорости в коробке работают идеально
-двигатель работает четко, ровно, запускается с 1 раза (и даже с коробки не течет, да и вообще нигде)
-валит 90 (ничего не дорабатывалось, даже карб 68)
-всякие мелочи для комплектности
-поменял перья вилки (у этих два варианта крепления, но мне больше нравится с одним, как было)
-подшипники рулевой
-перебраны передние и задние амортизаторы
-заменено черное сгнившее наполовину переднее крыло на хром
и еще очень много чего, чтобы привести его в состояние сел и с комфортом поехал куда угодно

В планах полный 2.0 ребилд двигателя, посадки буду делать жесткими с помощью фиксатора, и вообще все на фиксатор посажу, чтобы просто собрать и не лазить больше в этот двигатель. Ну и с проводкой никак не разберусь, то ли аккуммулятор сдох, то ли где-то жрет энергию.

летом тупо катался на нем, набирался опыта работы с техникой (ремонтировал каждый день это чудо), ездил к речке, много эндурил по лесам, просто по селу гонял, или в магазин. Езжу без прав и без доков, чуть было не попался один раз, ичсх, под конец лета!

Вообще я бы с легкостью сделал его новым (в плане двигателя и ходовки) и валящим свои паспортные 120, но у меня нет станков, чтобы восстанавливать посадки подшипников, точить цилиндры, и всего такого, нет денег в общем-то даже на запчасти, не то что на бормашинку и фрезы.

красить не собираюсь, пускай будет такой, какой есть!



2 первые - ноябрьские фотки с последнего выезда в этом сезоне! последняя летом. то что патрубок глушака прикручен неправильно знаю :)

rulog's picture

Так же летом брал покататься на вид нового, но мертвого Днепра. Покопался с проводкой и удалось немного покататься, потом вернул назад.

enik's picture


М-16 был когда-то, но восстановлен из того что нашлось (для себя я восстановил бы в оригинал), все посадки в двигателе восстановлены, поршневая новая советская (подшипники 2505, коленвал, поршень, палец, кольца, цилиндр, головка), был собран генератор 43.3701 из двух Г427, теперь свет 12В на пару с блоком БКС 262.3734
По факту двигатель практический как на ПС, на К-16 уже не тянет, так как на последнем сближенная КПП, увеличена продувка в цилиндре, веерная голова и карбюратор jikov на 36мм
Проходит броды при полностью утопленном карбюраторе и лезет в любую гору

User login