Двухканальный термометр для оппозитов
на сайте:
июн-07
нахождение:
Беларусь, Нарочь
|
|
08-10-19 17:33
|
|
Разрабатывал для себя сие полезное устройство, ввиду большой его полезности решил делать и для других |
|
Питание ? насколько хватает индикации ? чтение на ярком свете ?
питание 12в от борстети. Как и все светодиодные индикаторы имеют засветку на солнце. Применен светофильтр который снижает этот эффект. При ярком прямом попадании солнца видимость ухудшается, но цифры понятны. Да и каждую секунду смотреть на него нет необходимости.
Применение именно Led индикаторов обусловлено их простой и надежностью. Не тормозят при холоде. Были эксперbменты с жк экранами монохромными, но были проблемы от перепадов температур-тормозит, зависает процессор экрана, т.е. низкая надежность. Решил остановится на LED.
Что за датчики применены и как заделаны в корпуса? 300 градусов все-таки, пайка уже не держит.
Датчик терморезистор, корпус у них стеклянный как у диода 4148. Применяются в станках ЧПУ. Контакты обжаты, обпаяны припоем пос40 что при 240 градусах греется плюс залиты клеем эпоксидкой типа поксипола. Должно держать. На деле такая температура при нахождении датчиков на головах в районе карбов не бывает. Макимум градусов 200. Делал кольца под свечи, там под 250 и припой пос 61 уже не держал. Но там была спицифика что очень мало места чтобы нормально залить датчик. Кольцо высотой 5мм всего. Решил отказаться от датчиков под свечи. Слишком горячо там,, при выкручивании свечи можно порвать провод датчика,. По опыту хватает датчиков просто между рёбер головок
Интересно. Но нужна комплектация без корпуса, с раздельными индикаторами и удлиненными проводами на них, для размещения в самопальной приборке.
Без корпуса возможно. С разделением индикаторов сложнее. Поконкретннее. Что должно где стоять?
Где то видел похожий вариант, только надо подобрать подходящие по размеру индикаторы:
Корпус штатного спидометра, стекло затянуто тонировочной пленкой, видно показания было хорошо.
Видел такое. Может проще тогда два отдельных купить? Боюсь если мои в прибору поставить то места на вольтметр и скорость может не остаться,
Лет шесть назад я такой делал. Тонировал, но на солнце не видно вообще ни хрена. И в то время я ещё температуру масла мерил, что оказалось бесполезным показателем
В идеале все-таки датчики под свечи, термисторы платиновые, и выводы термостойкие, но ценник у них...
А ты случаем не KTY84/130 использовал?
Ну и по подключению проводов - я бы обжимку латунную сделал, всяко лучше пайки в таком горячем месте.
И таки что по герметичности корпуса? Питание на КРЕНке, или что-то посерьезней?
По индикаторам подскажу - у меня в проектах, где они есть, используются KCSA02-105, весьма яркие и читаемые, однако их сейчас не очень возят в Россию, да и стоить стали дороговато, 110 руб. за штуку, пришлось найти аналог на али, не хуже по параметрам (уже проверил) и вдвое дешевле. Из плюсов - компактные, яркие, есть разные цвета.
----------------------------
Все нужное просто. Все сложное - не нужно.
В инете бываю редко, в соцсетях - почти никогда. Быдлофона, ватсапа и т. п. нету и не будет. Звоните на 8-903-116-9402
Нет датчик не kty, но вид внешний такой же. Это терморезистор, которые применяются в качестве датчиков температуры в станках ЧПУ.
Корпуса датчиков герметичны. Обжимку это хорошо, но места там крайне мало для этого. Конечно на 300 градусов это я уже замахнулся... Сезон на этих датчика установленных между рёбер головы показал, что такой температуры там и близко нет, рабочая по трассе 120-130градусов.
Под свечи да, по информативно тм конечно оптимальный вариант, возможно к нему вернусь когда нибудь. Рабочая там в районе 200 градусов. А по полям лесам и все 250.
Питание автомобильный стабилизатор 78m05 фильтр и защита от переполюсовки. Он выдерживает до 27в на входе. Саруманки, вуферы и прочие автомото устройства у меня собраны на нем. Многолетняя практика показала что он достаточно надёжен
По индикатора спасибо - глянул. Думаю мои по яркости не хуже. Тут косяк в том что на солнце нужен светофильтр. Либа плёнка, которая затемняет все не рабочие сегменты, то есть чтобы были видны только те которые светятся а они получаются на солнце все белые, если использовать как есть без фильтра. Раньше я тонировал их красным лаком для фар, тоже помогает хорошо
Хм, а где там под свечами такие температуры? Пользую пирометр, который как лазерная указка, по головам показывает также как у вас примерно 130-150 рабочий диапазон, конечно на выпуске горячее. А вот около свечи ну не более 160 по Цельсию было. Откуда 200-250? Или дело в точности инструментов измерения?
Точность отличная. +-1-2 градуса
Вот такая та температура, под кольцом зажатым между свечей и головой. Прибор от ан2 там столько же показывает.
Кстати да пипометры тоже врут. Если свеча блестит то показывает меньше. Я так уже раз напоролся, когда подшипник грел. От него уже слюна отскакивала а пипометры 95гралусов показывал
Вон оно что, ну там под две сотни пойдет.
Да, есть такое дело, если поверхность шлифована в зеркало или хромирована, пирометр может совершенно от балды показать цифры, это и в инструкциях у них вписано :)
У китайцев платиновые pt100 уже заделанные в гильзу 4мм с термоустойчивыми проводами стоят примерно $1-1.5 за штуку. Но и обычные термисторы вполне держат 300 по Цельсию, а точность в пол-градуса и они могут обеспечить.
Я себе сделал "переносной" вариант датчика (для проверки цилиндров при покупке) на oled-экранчике. Для повседневного использования мелковато, но зато на ярком свету видимость отличная.
Смотрел подобные. Но смущало то что на солнце вообще видео не будет. Как у них с видимостю в зависимости от света? Подсветка есть? Работа на морозе?
Лучше всего видны на солнце обычные черно-белые ЖК индикаторы. Пробовал все - и светодиоды и оледы. Еще не пробовал электронные чернила, но там вопрос надежности пока не изучен.
Какие из компактных черно белых жк ты пробовал?
Всякие 802 и 1602 не катит. Из распространенного модули типа от 3310. Но блин из 5 купленных 1 или 2 дохнут у людей или начинают включается с десятого раза.
А так то да они мне нравятся и видимость шикарная.
Пользовал размером с 1602, но графические. Но это было давно. Пара сотен в серии приборов.
От 3310 большой серией нигде не применял, но штук 10 во всяких конструкциях работают без проблем.
Еще можно замутить стрелочные индикаторы. Более олдскульно будет выглядеть, но и возни больше. Есть варианты на мелких шаговиках, а есть на сельсинах. Первые зовутся stepper gauge, вторые air core gauge, на али их всяких много. Заводятся прямо с пинов микроконтроллера, без всяких драйверов.
Ну 1602 мне не нравится размерами, хотя если 0802 поставить то компактнее будет
3310 экраны сильно жрут производительность процессора, на рисование изображение на экране уходит много времени, да и сама библиотека для него занимает несколько килобайт, что тоже мне не нравится. Выводить температуру, напряжение и т. П. Нормально. Но там где используешь прерывания, округления, работу с большими числами, чтение частоты, начинаются проблемы с выводом изображения, приходится изворачиваится и не всегда удачно. А так экранчик хороший.
А есть ссыль, как хотя бы искать на сельсинах? Шаговиков пока пару моделей протестил - не зашло, херово работают.
----------------------------
Все нужное просто. Все сложное - не нужно.
В инете бываю редко, в соцсетях - почти никогда. Быдлофона, ватсапа и т. п. нету и не будет. Звоните на 8-903-116-9402
Шаговики надо запускать с дроблением шага хотя-бы на 8, чтоб стрелка плавно шевелилась.
А про сельсины - гугли "air core gauge". Не то чтоб много инфы, но люди делали и работало. Многие автоприборки годов 2000-ых на них сделаны. Шаговики уже позже появляться стали.
Это OLED, они светятся сами по себе всегда. попробую на солнце, когда оно появится, но по ощущениям, видно будет. На морозе не пробовал
У меня на стенде стоит OLED 1604, на ярком свете слепнет менее, чем цветной ЖК, но все равно - лучше ч/б еще ничего не придумали.
----------------------------
Все нужное просто. Все сложное - не нужно.
В инете бываю редко, в соцсетях - почти никогда. Быдлофона, ватсапа и т. п. нету и не будет. Звоните на 8-903-116-9402
Подтверждаю, OLED не видно при ярком солнце. Сам пробовал, но выкинул в пользу обычного жк.
Сейчас рассматриваю всякие мелкие оледы, есть задачка - встраивание дисплея в шлем. Но там надо много колдовать с оптикой.
oled это 1306, если не ошибаюсь. А вообще, для дорожных условий я бы предпочел стрелочный прибор или простейший индикатор зеленый-оранжевый-красный.
Из LCD монохромных есть модули от Nokia 5110. Там и подсветка, и на солнце хорошо видно
Да именно эти модули я иногда использую. Со временем экраны начинают глючить.
Питание и уровни сигнала точно не превышают 3.3В? Там контроллер экрана нежный, ему 5В даже через резисторы нельзя (как бы сильно китайцы не уговаривали, 5В его убивает со временем).
конечно превышают) Китайцы ж написали что с 5в совместимо.Хотя питание через 2диода включал вроде, а то на 5вольтах контрастность зашкаливала. Так что на сигнальные лучше еще резистивные делители туда повесить?
В идеале взять контроллер с 3В питанием.
Делители работать будут, но только на низкой частоте. Чтоб работать быстро - надо что-то типа 74LVC14 или вские мелкие SN74LVC2G17 (любой буфер с 5В входами и 3.3В выходами).
Вот кстати даташит на контроллер этого экрана: https://www.sparkfun.com/datasheets/LCD/Monochrome/Nokia5110.pdf
А почему не взять что-то стандартное 128х64, например, такой? Там есть и другие размеры, а тот, что указан по ссылке, я заказал и проверил.
----------------------------
Все нужное просто. Все сложное - не нужно.
В инете бываю редко, в соцсетях - почти никогда. Быдлофона, ватсапа и т. п. нету и не будет. Звоните на 8-903-116-9402
Я дисплеями баловался еще в до-алиэкспрессные времена, так что по свежему китаю ничего сказать не могу. Смотреть надо на температурный диапазон и внешний вид. А дальше просто брать и тестить его на надежность.
Для сравнения стандартный 1602 из чип-и-дипа (Winstar вроде) за 2 года в герметичной приборке начал дохнуть, часть символов пропадала время от времени. Но там была и вибрация и езда в минусовые температуры и конденсат и вообще все 33 удовольствия.
Если делать приборку сейчас - я бы поставил основными индикаторами стрелки на шаговиках, а для медленно обновляющейся цифровой инфы взял бы е-инк дисплей. Бонусом видно сколько бензина осталось и какой километраж даже при выключенном питании.
Хмммм... А вот Е-инк я не рассматривал. А у него - да, есть такая забавная фишка, как отображение информации при отключенном питании. Надо будет поэкспериментировать.
Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека
Стандартные ЖК плохи тем, что стекло связано с чипами через резинку. На сегодня оптимальное решение - COG, Chip On Glass, когда все мозги прямо на стекле. по температуре - до -20, МЭЛТ возит немного более крупные ЖК, тоже 128х64, они до -30. Ну и стандартное семейство контроллеров ST75xx с последовательным интерфейсом, что удобно.
"Если делать приборку сейчас..." - именно так я сейчас и делаю, но e-ink все-таки сильно тормозной.
----------------------------
Все нужное просто. Все сложное - не нужно.
В инете бываю редко, в соцсетях - почти никогда. Быдлофона, ватсапа и т. п. нету и не будет. Звоните на 8-903-116-9402
Ну так там быстродействие надо только спидометру и тахометру, а их лучше сделать стрелочными. Остальное будет меняться раз в секунду-две и норм.
1,4" 128*64 графический COG ЖК SPI - 285 руб. на Али.
1,54" E-Ink дисплей (разрешение не указано) SPI - 850 руб. на Али.
Скорость: ЖК против Е-инка сильно быстрее.
Температура: наиболее часто упоминающийся температурный диапазон - 0... +40 у Е-инка против -20... +60 у ЖК.
Надежность: подложка Е-Инка более хрупкая, нежели у ЖК.
Работа ночью: у большинства ЖК есть подсветка, у большинства Е-инков - нет.
Ценник: ЖК того же размера втрое дешевле Е-инка.
Вопрос - какова практическая выгода прилепить именно Е-инк? Правильно, никакой )))
----------------------------
Все нужное просто. Все сложное - не нужно.
В инете бываю редко, в соцсетях - почти никогда. Быдлофона, ватсапа и т. п. нету и не будет. Звоните на 8-903-116-9402
Щас не про выгоду, а вообще попробовать его. Никто ж раньше так не делал. Вдруг он на ярком солнце будет более читаемый? В минуса мало кто ездит, а летом бывает и жк хрен разберешь за бликами на стекле.
Еще один плюс в нем есть - картинка на нем на поверхности, а не в глубине стекол. Значит можно накрыть его тонкой матовой пленкой и все прекрасно будет видно без каких-либо бликов.
Жк накрывать можно только глянцем, т.к. картинка в глубине и за матовой пленкой все размыливается.
e-ink на солнце великолепны, даже старые модели - и чем ярче, тем лучше. Для ночного режима можно сделать подсветку. Но у них, кроме тормозов, есть 2 больших недостатка - 1) нужен драйвер (плата сопряжения), что увеличивает цену, ибо без нее запустить экран - сущее мучение 2) реально нежный, обязательно нужно предусмотреть демпфирование и защиту экрана.
Для стрелочных индикаторов кроме шаговых моторов вполне реально использовать сервоприводы от радиомоделей. У них разрешение вроде бы около 0.5градуса, должно хватить.
Я вот про такие шаговики, специально для стрелок:
https://cdn10.bigcommerce.com/s-vt19phz/product_images/uploaded_images/a...
Нормальный вариант, но их придется подключать через драйвер. К тому же непонятно, как искать нулевую позицию
Ну по нулевой позиции с таким слабым мотором без проблем. При каждом включении даёшь шагов сто в минус, он упирается в ноль и все. Так шаговик рхх в инжектроной системе калюбруется при каждом включении
Драйвер не нужен, ток обмоток 10мА, можно прямо с контроллера крутить. Нулевую позицию искать кручением в упор при подаче питания. Чтоб каждый раз не искать - можно сделать дежурное питание и контроллер будет помнить положение стрелки.
Я делал встроенный в банку от шестерки только фото вставить не могу https://oppozit.ru/?q=imce/browse#