Пару км по песку..? Выбор резины. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Пару км по песку..? Выбор резины.

оппозитчик Shlans
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Пущино

Задача: тяжелый мотоцикл, надобно проехать пару - тройку км по песку, вероятно, сухому. Обычно езжу на чистой шоссейке, типа д404 и подобного. Размерность 170/70-16 или 150/80-16.

Нашел вот такой вариант:
https://goodkolesa.ru/catalog/pirelli_moto/4972.html?scu=210017

Вроде бы протектор есть, но... ?

Вторым вариантом вижу моток веревки 8 - 10 мм и непосредственно перед песками навязать оную поверх того же д404...


interceptor's picture

Потренируйся прежде на песочке вблизи шиномонтажки насколько можно ее стравить(любую).

Протектор тут далеко не амое главное кстати.
В джиппинге МТ резина на песке ведет себя хуже чем АТ. Спущенные обе разумеется. Ктов курсе тот поймет.

Таким образом если стравить заднюю широкую покрышку до, к примеру 0,3-0,4кг/см3 и ехать очень аккуратно плавно и прямолинейно то можешь удивится.
Переднюю тоже травить. Можно даже чуть сильнее(нагрузки меньше)


Shlans's picture

Учел.


Big-Ben's picture

Дядька Shlans, я как-то вот не могу придумать как правильно тебе ответить.
Смотри сам: я такую резину видел в деле. Вела она себя неплохо. НО. Мотоцикл был типа Suzuki V-storm 650. Т.е. вопрос массы стоит в твоем случае. Еще такая резина может быть на твоем колесе слишком остроконечной, по сравнению с более бубликовым данлопом. А это изменит (возможно) управляемость.
И да, вопрос приспущенных колес с не_убитым протектором поднят верно. Это тоже хорошее решение.

Помни про закон бутерброда!
BLOOD BROTHERS WILL KEEP IT TO THE END!
ТУМАН


Shlans's picture

Да, управляемость терять не хочется... Лежит автомобильная зимняя с неплохим протектором, уверен, что поедет и неплохо по пескам, но в колею ее тащит - ой, и по неровностям мотоцикл качает сильнее...


Syava's picture

Всем прывет! Поскольку живу возле моря уже не один десяток лет и небольшой опыт езды по пескам к сожалению имеется :)))... нацарапаю тут пару - тройку нюансов езды по пескам, гравиям и подобным какахам, из личного так сказать. Всё не так уж и страшно, но и не очень просто. Вот сколько мне приходилось в них буксовать и всяко разно там выё..., можно с увереностью сказать, что песок не любит оборотов больших. Допустим если сравнивать на песке нижнеклапанник и верхнеклапанник (короткошатунный), то неоспоримое преимущество имеет нижнеклапанный мотор (так м 72 с загрублённой задней подвеской (не работающие пружины), без проблем уделает любой из короткошатунных уралов, даже если тот и 2вд). С работающей задней подвеской М72 задним колесом делает в песке такое Дын-дын-дын, как любой мот или авто с неработающим аммортизатором, что приводит к закапыванию. Сам я не раз на своей эмке таскал товарища из песков (у него урал верхнеклапанник). Так же точно планета уделает юпитер, а если брать 49й или 56й с кпп 49го, то там вообще без проблем и лишнего напрягу... Юпитер в песке это прям беда. Не раз приходилось его не то что толкать, а кантовать через руль, да, катить можно сказать. А что делать, если приливает... Воот, а по поводу резины, то тут дело такое, лысая шоссейка с высоким профилем, не перекаченная, а слегка подспущенная творит в песке сыпучем прямо чудеса. И колёсико надо как можно ширее... ВШК! Однако по гравию всёж таки лучше будет колёс поагрессивней, но обороты небольшие, внатяг и опять же ВШК и не перекачивать. Вообще все говна любят чтоб резина "играла", а не была накачана как кол.
Ну да и верёвку желательно с лебёдочкой ни кто не запрещает прихватить с собою...
Удачи в дороге!


Shlans's picture

Опыт учел, благодарствую. Что ж, тогда попробую поэксперементировать с давлением и веревкой.
В пески заезжать приходилось - почти ниаак. Заехал, сел на пузо и усе...


Гудвин_С's picture

Не побоюсь посоветовать ещё одну приспособу. Есть такая штука в виде буквы "Т", на длинном конце которой нарезана резьба М8. Не помню как называется. Так вот: что это такое и как с ним бороться?
1) В Ободе через две спицы спереди от соска сверлиться отверстие диаметром 8 мм. 2) Эта приспособа вставляется внутрь покрышки и продевается в это вот отверстие подобно соску. Короткие концы понятное дело прижимают края покрышки к ободу изнутри.
А зафига это вот куда-то чё-то засовывать? А вот зафига: в далёком детстве при Царе Горохе мы в мотокроссе обязательно такие штуки ставили. И колёса приходили уже с этими штуками. Тогда при любых обстоятельствах (прокол, ооочень резкое ускорение, вилли и т.п.) не вырвет сосок. Мне кажется, если ехать на полуспущенных колёсах и постоянно впроворот - будет очень даже кстати. Да и вообще никогда эта штука не будет лишней. Вот только не помню как называется.
.
На безднепрье и Урал - Днепр


interceptor's picture

Буксатор!


Гудвин_С's picture

Сейчас спросил в своей теме по мотокроссу в Контакте. Паццаны ответили что называют все по-разному. "Башмак", "Буксатор". Я сразу и вспомнил. Кстати загуглил я его: https://www.youtube.com/watch?v=DuqqC8DCOuQ . Мне кажется полезное видео.
.
На безднепрье и Урал - Днепр


radioteh's picture

Вот видос, как ехать по песку на круглой покрышке: https://www.youtube.com/watch?v=jq8sZMPxnTA&list=PL24FCF0D3B73D5066&inde...
Я пробовал неоднократно - метод работает :) правда я на скремблере пробовал, но резина стояла подобная твоей, из заглавного поста.
Если травить давление - башмак нужен будет, иначе провернёт и сорвёт сосок.


Shlans's picture

Так... Глянул про башмак... Интересно, он на 5-ти дюймовый обод то бывает..?


Big-Ben's picture

В продаже не видел никогда. Максимум 4" готовый. Но не сложно его сделать на станке, я думаю. Там требований к качеству металла то не много. Нержа, не самой крепкости должна пойти.
Просто это аксессуар или эндуровский или джиперский. На мото-колеса они в продаже до 4", на автоколеса я видел от 7,5"

Помни про закон бутерброда!
BLOOD BROTHERS WILL KEEP IT TO THE END!
ТУМАН


interceptor's picture

Илья, смотри видосики как арабы гоняют по пескам на всякой внедорожной техники.. Уж им то не занимать...
Вот для понимания принципа длвижения по песку
https://www.youtube.com/watch?v=0ifAlca9af8

То что показывали выше ссылками типа опентроттлфакенвайлд для твоего мотоцикла непреминимо будет.

Что типа подобного принципа передвижения тебе надо:
https://www.youtube.com/watch?v=0xX7Etq3j2Q


Shlans's picture

Гм... Понял, опробую.


Гудвин_С's picture

Big-Ben братан нержа не пойдёт на эти вещи. Обычно речь идёт о самой распространённой марке 12Х18Н10Т или близких по составу сталях. Предел текучести этих сталей очень высокий, т.е. они очень пластичны. Идеально для трубопроводов: не ржавеет, прочная на разрыв, легко гнётся. В принципе в основном там и применяется, а так же для фланцев, арматуры и т.п. Для буксатора точно не пойдёт: резьба сорвётся, стержень растянется, лапки разогнутся. Надо что-то углеродистое типа 20Х или т.п. Но даже и обычная черняга пойдёт. Проверено. Мы делали сами в 14 лет когда в Фазанке учились: я токарем был, точил сам стержень (точнее, обрезал шляпки с уже готовых болтов), паццаны-слесаря делали прямые планки простенькие совсем с отверстием. Толщина миллиметра 3-4 где-то. Стержень приваривали. Потом уже в СЮТе мы их рихтовали молотком в тисках, примеряя по месту. И вперёд! Было разное, со вентили не срывало никогда с буксатором если.
.
На безднепрье и Урал - Днепр


masterz's picture

Предел текучести чем выше, тем сталь прочнее. Я надеюсь ты просто оговорился. И предел текучести 12х18н10т близок к 20х и гораздо выше черняшки, то есть видимо сталь 3


Гудвин_С's picture

Мастерс: предел текучести и прочность это разные понятия. По ТКМ (Технологии конструкционных материалов) то ты меня не лечи.
.
Не пойдёт нержа 12Х18Н10Т на буксатор. Есть конечно другие нержавеющие стали. Например 14Х17Н2 - очень она мне нравится, потому что калится, не ржавеет и очень жаростойкая. Я из неё делал себе оси тормозных колодок на тормозной суппорт на Honda CBR 1000RR. И другое много чего.
.
У нас в Фазанке ещё один двоечник всё от нержавейки тащился. На ИЖ-ПС выточил себе болты крепления передней части двигателя. Там родные болты 4 штуки М8х1 на которые естественно были накручены гайки с основным шагом М8х1,25. Конечно, резьбе п...ец. На его новых нерж-болтах с основным шагом (М8х1,25) резбу сорвало сразу же естественно он же сам и сорвал. Но он не упорный, а упрямый. Сделал новые болты и гайки оже с нержавья высотой в три раза выше чем родные. Крутит их крутит они всё тянутся - потянутся как резина. Короче один или два оторвались остальные стали прямо вытянутые. Мы ржали толпой над ним. Нам хоть и было по 14 лет пацанам-токарям мы и то соображать уже начинали про предел текучести и прочие характеристики сталей (Диаграмма состояния сталей, легирующие добавки, присадки и т.п.).
.
И нержавейка как таковая там нахрен не нужна. Кстати я всегда везде все резьбовые соединения смазываю Литолом. Потом хоть открутить можно. И сами не откручиваются они.
.
На безднепрье и Урал - Днепр


masterz's picture

Значит не оговорился. Буду лечить))) Ты пишешь: "
Предел текучести этих сталей очень высокий, т.е. они очень пластичны. " Так вот, предел текучести, также как и предел пластичности и предел прочности это напряжение. Чем выше, тем большее усилие надо приложить к материалу для его видоизменения или разрушения. Я кузнец и мне все эти три предела важны, а токарю или слесарю дела до предела текучести нет никакого. Вам нужен предел упрогости, то есть напряжение при котором металл начинает деформироваться. Понимаешь? Чем предел (упрогости, текучести, прочности) в справочнике выше, тем сталь сильнее сопротивляется деформации. Я не берусь решать из какого материала делать буксатор, все цифры можно найти в справочниках или интернете и сравнить. Обозначается эти пределы обычно греческой буквой сигма.


Гудвин_С's picture

Кузнец. Уважаю. Нет, правда! Вообще люблю и уважаю все производительные профессии. Особенно мужские: кузнец, инженер, шахтёр, повар, садовник, врач, станочник и др. Однако видно, что по части механики ты слышал звон, но не знаешь, где он. Не буду учить тебя про текучесть и пр. Здесь не тот форум.
Я станочник, инженер, механик. Своё дело знаю. Но никогда я не имел дело с кузнечным делом, и не возьмусь рассуждать о том в чём не понимаю почти ничего. Большинство металлов имеют несколько кристаллических решёток, которые изменяются под воздействием температуры. При этом изменяются их физические свойства (твёрдость, тягучесть, упругость и др.). Например, у Железа таких типов решёток две, у Плутония - шесть. С этими металлами я плотно работал всю жизнь. Причём свойства изменяются не резко при достижении температуры перехода, а плавно. Опять же зависит от легирующих присадок, примесей и т.п.
.
Я работаю с металлами при нормальных условиях - это 22 град. Цельсия. В особых случаях до 45 (высокая температура нужна для очень точных работ). При нормальной работе они не нагреваются до температуры свыше 100, кроме специфических условий. Сталь при этой температуре имеет объемно-центрированную кубическую решётку с определёнными физическими свойствами. Насколько я понимаю кузнец работает со сталями и металлами при температуре градусов так этак 1.000. Сталь при этой температуре имеет гранецентрированную кубическую решётку. Это совершенно иные физические свойства. То есть мы с тобой оба металлисты, но температурный режим у нас совершенно разный. Фактически мы работаем с совершенно разными материалами.
.
При всём моём почтении и уважении я не берусь учить тебя как ковать узоры, ты не учи меня как резать резьбу. Куй железо пока горячо. Когда остыло - не куй. На эту тему прочитай в Интернете басню И.А. Крылова "Щука и кот". Не поленись. Она коротенькая совсем. Автор гений, он всегда краток и точен.
.
На безднепрье и Урал - Днепр


mds_12r's picture

Таки masterz прав.


tuvor's picture

+1


masterz's picture

Ну ты прям гениально ответил, браво!!! Очень по современному, в духе эффективных менеджеров. Осталось порекомендовать тебе прочесть басню Гордый кабан
автор Кондрат Крапива.


Гудвин_С's picture

-1
.
На безднепрье и Урал - Днепр

User login