Какой смысл в этом девай се?
на сайте:
фев-11
нахождение:
Саратовская область г Ершов
|
|
22-01-18 20:07
|
|
Девай с вкручивается на место свечи, а в него свеча. Что это даёт? |
|
на сайте:
фев-11
нахождение:
Саратовская область г Ершов
|
|
22-01-18 20:07
|
|
Девай с вкручивается на место свечи, а в него свеча. Что это даёт? |
|
Типа футорки, когда резьбе каюк и позволяет использовать длинные свечи.
Плюс эффект "форкамеры".
Это не футорка. Резьба как у свечи. Внутреннее отверстие в нём миллиметров семь.
Возможно декомпрессоры, точнее их часть?
Стоит вместо свечи, а вне го ввёрнута свеча. Снята эта хрень с москвича. Типа "факельное" зажигание или хз что это.
таким нехитрым макаром (наряду со второй прокладкой под "голову") в советское время переводили жиги и космичи с АИ-93 на АИ-76, который можно было либо коммуниздить на работе, либо дешево покупать у водил грузовиков/автобусов.
NB. С начала 80-х АИ-93 стоил уже 40 коп/л. До того - 20 коп/л. Еще то того - 9.5 коп/л.
К примеру, 5л А-72 в 1967г. стоили 28 коп. - свято храню этот талон Главнефтеснаба.
Водителям гос.транспорта выдавали талоны, не наличку. Съэкономленное паливо они толкали налево с "дисконтом". Армейские тоже не отставали. Тем более, что Урал-375 жрет 66л/сотку АИ-93. А кто там его в армии считал? "Всё для фронта, всё для победы!" (С) Особенно в посевную и уборочную.
Когда были талоны на бензин, я не знал цен на бензин. Отец работал шофёром. По полтора два ведра сжигали за сутки. А когда женился, тесть по двести, триста литров в конце месяца сливал с аварийки(чтобы талоны не пропали).Касик понятия не имел что такое сухой бак. Золотые были времена. Кстати у нас топливо не кто не экономил. Просто писали больше километраж.
Форкамера чтоли. Увеличивает оььем камеры сгорания.
Ну типа того. Подразумевалось, что пламя из него будет факелом фигачить (по типу как сейчас рекламируют плазменные свечи) и поджигать смесь везде и сразу, предрекали ваще экономию))) Может на стенде это работало, на практике эффект, как правило, был противоположный: мощность падала, расход в нормальных режимах увеличивался.
бред и дибилизм.
Прям поделка кэбээээмэээээс ахахахах
Хрень того же рода, что и "завихритель потока воздуха" для карбюратора.
Что это хрень, понятно сразу. Но интересно было узнать, чем эта хрень обоснована. В нулевые до хрена разной хрени народу в паривалось, да и сейчас в паривается.
Комплект такой хрени отец покупал в середине 70хх - думал "девушку" (2102) перевести на более дешёвый корм.
По здравом размышлении отказался от затеи - не те пробеги были.
NB. Дались вам эти форкамеры.Проще все было - простейшая приблуда для снижения степени сжатия при переходе на низкооктановое пойло.
Чтоб с прокладками головы не морочиться.
Тем более,что с высоко октановым бензом в провинции были проблемы.
Да и качеством он не страдал.
Это и есть имитация форкамерно-факельного зажигания. У меня на службе был УАЗ 3л с таким двигателем и с ним же пришел простой двигатель 3л. В брошюре от завода указывалось, что в случае серьёзных поломок двигатель отправить на завод. По ощущениям двигатель очень похож на дизель (очень тяговитый и хрен раскрутиш) где раньше на старом применял понижайку, на этом в некоторых местах обходился без неё. На счёт расхода несогласен. Есть одна особенность при установке зажигания, метки на шкиве распологались как у стандартного двигателя, по этому устанавливать приходилось на глаз. Так как для нормальной работы этого двигателя требовалось более раннее зажигание +3-5 градусов от стандартной метки, в дальнейшем была набита своя метка (всё достигалось опытным путём).
Очень давно читал в каком то журнале про эксперементальныи двигатели с факельным зажиганием.Но там под свечу своя маленькая камера. Может у тебя и стоял такой двигатель.
Это двигатель для волги 3102, заводской индекс его я не помню. Недавно натыкался на статью про него и там есть видео работы.
Про волгу правильно говоришь. В 80-х эти испытания были и заглохли. Различия двигателей только в ГБЦ. А вот вояки всё не могли успокоится и реанимировали эту затею в начале 2000-х.
Не то чтоб прям только испытания. Были такие волги 3102 в правительстве. Внешне отличается - катафотик квадратный на стопарях не плоский, как у всех, а слегка выпуклый. По моему ещё, точно не помню, лючок бензобака в другом месте стоит. Сам бак там стоит вертикально за спинкой заднего сиденья. Капиталил такой двигатель. Гбц другая, карб соответственно. Блок походу тоже немного другой. В прокладке под бошку от обычной волги пришлось еще одну дырочку прорубать, под охлаждение вроде. Запчастей от них как я понял, в свободную продажу не поступало - маслосъемные колпачки на маленькие форкамерные клапана замучился подбирать. Перла поинтересней обычной волги - подхват с холостых бодрый. На пыльном асфальте с места можно было пятак крутануть. Жор как у всех, а вот если карб неисправен или неотрегулирован, то в отличии от обычных двс, которые залили бы свечи и умерли, эта могла сожрать нереально много. В общем закономерно, что с появлением инжектора форкамеры вымерли.
А зажигание ставил так же +3-5 градусов или у них уже были свои метки?
Не помню. Скорей всего поставил перед разборкой метку и собрал как было. Контактная группа точно от самой обычной волги.
Кстати миф про удивительные свойства форкамер на бензинке очень живуч, ещё лет пять назад в Питере встречались в продаже "плазменно-форкамерные свечи "Плазмофор"" - стоили как три комплекта боша или чемпиона и кто-то их покупал!
А это их официальное описание:
Плазменно - форкамерные свечи типа PF нового поколения являются общедоступным тюнингом ДВС. Объединив преимущества плазменного и форкамерного зажигания создана автомобильная свеча по мощности поджига в десятки раз превосходящая электроискровые свечи зажигания. Электроды PF - свечи сконструированы в виде ракетного сопла с форкамерой. При подаче высоковольтного импульса в зазоре между электродами происходит пробой, образовавшийся плазменный сгусток выталкивается в камеру сгорания (использован принцип работы импульсного ускорителя плазмы). Одновременно происходит поджиг топливной смеси в форкамере свечи, и продукты сгорания через сопло с высокой скоростью впрыскиваются в цилиндр ДВС. При этом обеспечивается объёмный, в отличие от точечного (как у обычных свечей), поджиг топливной смеси.PF-свечи дают ряд возможностей для тюнинга ДВС:
увеличение мощности двигателя за счет более полного сгорания топлива;
повышение экономичности двигателя при сохранении мощности;
улучшение динамических характеристик автомобиля.
PF-свечи обеспечивают: устойчивую работу на низкооктановом бензине, при уменьшении вероятности детонационного сгорания;
надёжный запуск при пониженных температурах;
улучшение динамических характеристик автомобиля.
повышенный ресурс работы за счет самоочищения электродов потоком истекающих из форкамеры газов и увеличенной рабочей поверхности электродов;
снижение токсичности выхлопных газов.
Забыли только написать, что усиливает потенцию, превращает воду в вино, а карася в порося.
А кому таких свечей не досталось лепят такие вот ввёртыши как в заголовке ))
Видимо мифу очень много лет. Снят этот девайс был с 407 Москвича(двигатель 408 его родной) и судя по состоянию они там стоя ли очень долго. Как оно работало не знаю, мы его взяли уже с другим двишком.
Рацуху про свечку в форкамере я видел в каком-то журнале конца 60-х.
По доком москвич 78 года(с начало не поверил, подумал что дед что то попутал), а по кузову пятидесятых годов. Первый хозяин работал инженером на каком то заводе в Саратове. Видимо он и внедрил рацуху.
Насколько помню, это не имитация форкамеры. Эти "футороки" вкручивали в надежде улучшить характеристики двигателя играя калильным числом доступных в те годы свечей зажигания. Этакий аналог калильной трубки из доискровых времён. И степень сжатия этот девайс децил уменьшал. За счет незначительного увеличения объёма камеры сгорания. При переходе с Аи-93 на Б-90 и обратно вроде как чуть помогало . . Т.е. уфимский двигатель Москвича таким простым средством фактически превращался в двуxтопливный агрегат.
переходили обычно на А-76, который водилы грузовиков сливали задешево.
просто и сердито. не то, что вторую прокладку под голову мастырить.
При переходе на А-76 эти "футороки" были практически бесполезны. Утолщённые прокладки прогорали и т.п. . . У меня был б/ушный Москвич-2140 с поршнями от заводской дефорсированной до 56л.с. версии Москвич-2138. У них были изменённые днища, заточенные именно под работу на 76-м бензине. Первый хозяин Москвича работал на АЗЛК и махнул себе поршневую . . .
А у моего товарища в те же времена был новенький 2140 без доработок. И летал он командиром Ан-2 на сельхозработах. Вот, он то как раз с подобными девайсами под свечи и заморачивался! Времена были суровые, теперь почти былинные. Москвич-2138 при заправке Б-90 конкретно перегревался. А 2140 вроде как ехал, но на резкую дачу газа откликался детонацией. При движении в установившемся режиме детонация пропадала. Эти проставки вкупе с подшаманиванием системы регулировки опережения зажигания практически убирали такой эффект. Но не убирали демаскирующие признаки от езды на авиабензине. В него, видимо, добавлялись всякие присадки и в итоге выхлопная система изнутри вместо чёрной сажи покрывалась хорошо видимым белёсым налётом. Чем и пользовались тогдашние блюстители законности заглядывая при проверках остановленных водил в выхлопные трубы. Выявленных "расхитителей социалистической собственности" либо тут же разводили на деньги, либо сдавали своим коллегам из ОБХСС. Причём, во время сельхозработ транспорт, как правило, не проверяли и все там естественно ездили на слитом авиабензине. Тормозили именно после окончания сезона химработ. На выезде. Когда народ уже успевал получить непосильными трудами заработанное и премии. Обычный ритм жизни, чё . . Товарищ брал с собой канистру 93-го, перед отъездом домой заливал её в пустой бак и спокойно ехал сквозь кордоны. Выхлоп был расово верным чёрным)). По выезду из зоны сельхозработ Москвич заправлялся 90-ым. Которым в машине было залито всё по самые помидоры.
Ага. Ты осетра-то урежь, товарищ. 2138 это 2140 кузов с 408-м движком, там диаметр ЦПГ 76мм, чистый 2140 с 412-м мотром, это 82мм. И бензин не существовавший никогда изобрел, и остальное- такое гонево.. Урежь осетра. ;-)
Шклероз, сударь. Да . . У меня был именно 2140 80-го года (с олимпийской символикой). Ещё с шильдом на решетке радиатора (после олимпиады вместо шильда стали использовать аббревиатуру завода АЗЛК кириллицей или латиницей) и с цельноштампованными хромучими бамперами (без боковых чёрных пластмассок). И с поменяными под 76-ой поршнями. Заводскими. Модификацию с дефорсированным двигателем-полторашкой выпускали серийно. Но называлась она действительно не 2138. Какой-то бестолковый набор цифр был в номере модели. Не помню. Шклероз, попутал. 2138 тоже ездил на 76-ом
Что то я не припомню, чтобы к то ни будь заглядывал в выхлопную трубу и по ней выяснял расхитителей. С другом работали сигнальщиками, указывали путь Ан-2, а отец возил лётчиков. На сколько помню, заправлялся он 91 бензином. В юпитер-3 залил пять литров и пол литра масла. Бензин не успел сжечь, кольца вылетели в выхлопную раньше. По ижевским не знаю, а АЗЛКА 2140 выпускался с двигателем под 72-76 и под 93 бензин.У Москвича на 93 бензине, между задними фонарями была чёрная полоса.
У меня да, была чёрная полоса. Её перестали красить тогда же, когда отказались от шильда на решетке. Где-то после Олимпиады.
Про авиабензины не знаю. Мне что-то кажется 91-ый и 89-ый появились позднее. На рубеже 80-х Ан-2 летали на 90-м. И выхлопная покрывалась белым налётом.
Да не было 90-го бензина. Был (и есть) Б-91\115, не автомобильный, авиационный. Пояндекси для самообразования.
пояндексил уже . . Б-91\115 впервые обозначили в ГОСТе 1012-72. Это 1972 год, на секундочку. И что? Все нефтеперегонные заводы мгновенно начали его выпускать? А на каком бензине летали Ан-2, Ли-2 в 60-е, в 50-е? А чем заправляли И-16 в 30-ые? Неужели 91-ым???
Как обозначались авиабензины до принятия ГОСТа 1012-72?
Яндекс молчит что-то.
Вчера текила внезапно скончалась . . .
Поутру на свежую голову отяндексил тему уже сознательнее, но нового мало что увидел. Разве что вот это:
В послевоенное время авиабензин Б-70 чаще всего использовался для приготовления смесевых авиабензинов - например, из Б-91/115 и Б-70 готовили СБ-78 для какого-то вертолета, а так же из Б-95/130 и Б-70 готовили СБ-91/115. Потом, с постепенным уходом поршневой авиации Б-70 стал в основном использоваться как бензин-растворитель в технологиях ремонта ИАС (мойка деталей и пр.). Но, так как экономика должна быть экономной, для этих целей использовать настоящий авиационный бензин, а значит дорогой, посчитали нецелесообразным и стали поставлять и в войска и в ГА бензин-растворитель под маркой Нефрас С2 80/120 и брендом-названием - бензин «калоша».
Так что Б-70 никогда «калошей» не звали.
Главное отличие авиационного бензина от автомобильного, что он на большой высоте не закипает и не образовывает паровые пробки в бензопроводе. Для чего имеет давление насыщенных паров у авиабензина почти в два раза ниже, чем у автобензина, при тех же пусковых свойствах.
Ваш Яндекс, кстати, показывает что ТУ на Б-89 были прописаны в ГОСТ 1012-46 и позднее пролонгированы в ГОСТ 1012-54. А, вот, с появлением ГОСТ 1012-72 тема эта ушла в сумрак. Для яндексадептов, по крайней мере ))
В восемьдесят седьмом когда я работал сигнальщиком, бензин уже никто не бадяжил. Его привозили в бочке(прицеп двух колёсный), а из бочки помпой заправляли бензобаки. Вот с той самой помпы нам и слили пятьдесят литров, по окончании работ.
А ещё годах в 60-х были газоны с форкамерными моторами ГАЗ 52 Ф. Только сделали их, по-моему немного.