Сцепка для буксировки мотоцикла с коляской | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Сцепка для буксировки мотоцикла с коляской

оппозитчик KMZя
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: мск

Озадачился я вопросом буксировки мотоцикла с коляской на жесткой сцепке в интернетах нашел фото конструкций такого плана, но в разных вариантах исполнения и крепления в передней вилке (либо за наконечники перьев, как на фото ниже, либо за переднюю ось).
фотка для oppozit.ru

Может есть еще какие-то конструкции жестких сцепок, кроме вышеописанной (прицеп и эвакуатор не предлагать) ?

_Илья_'s picture

А чем этот вариант не устраивает? Самый надёжный, после эвакуатора и прицепа...

intertehnick's picture

насколько данная сцепка легальна? я имеюю в виду про лишние вопросы от сотрудников.
из идей (применительно к жигулям) - крепление переднего колеса, которое приваривается к стандартным трубам бампера (мопед едет на 2 задних колёсах), и обязательно тяга (можно просто трос) к раме коляски, которая исполняет силовые функции (или как страховка)

Так просто палка к раме коляски между мото и кузовом крепится, из плюсов, что не передаёт нагрузок на вилку. Где-то целая тема была

Orthoped's picture

если не стартовать в режиме драгстера и не тормозить на юз, то нагрузки не выше штатных. возможно и меньше - мот же пустой.

Gobium 42 делал, но чето нету видоса сейчас. Смысл в жлыге (трубе), такой же как для прицепа, только спереди у неё как у прицепа накидное на шарик фаркопа. В случае прицепления, переднее колесо воздухе, катится на двух задних.

KMZя's picture

mahakala:
Gobium 42 делал, но чето нету видоса сейчас. Смысл в жлыге (трубе), такой же как для прицепа, только спереди у неё как у прицепа накидное на шарик фаркопа. В случае прицепления, переднее колесо воздухе, катится на двух задних.
У большинства фаркопов ограничение давления на шарик сверху 50-75 кг.

Orthoped's picture

Мапед - мой!
Идея, буксир и буксировщик - не мой! (С)


(на своей кочерге есть еще укосины между дышлом и маятником - для покрепче.)

Идея слизана была у avtomoto - на фото его кочерга, волга, мой урал, его касьян.
Таким же макаром был доставлен приводник толян.62.

берется задний маятник, приваривается к дышлу.
задняя ось протачивается (порядка 40-50мм - не помню точно) с тем, чтобы выходила через отверстие правого пера и за маятник - под гайку. затягивается гайкой.
если мучает перфекционизм - между правым пером и маятником всталяются шайбы - чтоб отцентровать маятник относит. плоскости колеса. усё.

И не забываем долить в КПП масла на время буксировки - чтобы втор.вал покрыло. на дальняк плёнки не хватит.

Таскал так на дальние - 700+ в один конец. Идёт устойчиво даже при 110-120 - чиста прицеп.
Интенсивное торможение (тест), без юза, выдерживает спокойно - никуда не кидает. В том числе и зимой.
Если двига нет - начинает вилять уже где-то к 70 км/ч. Потом быстрый и дикий расколбас со взлётом люли в небо. Рекомендация - на место двига положить соотв. груз (мешок картохи/песка).

Гайцы интерес проявляли тока к моту и докам.
Госты на тягово-сцепные устройства этот случай (буксирование мота) не описывают никак - широкое поле для фантазий. ПДД такую буксировку не запрещает и никак не регламентирует (трос, жесткая сцепка).
NB. У Волги сзади вообще нет ничего, чтобы даже трос закрепить. Значит ли это, что Волгой нельзя ничего буксировать? 8-О

Дышло (с приваренным мет.кольцом от талрепа на конце) к Волге цепляется за левую рессору - там крепится толстый болт, на который кольцо одевается и удерживается гайкой.
Получается очень удачно - мот стоит строго в габаритах машины.
Кочергу мне сваяли на ближайшем стройрынке за достаточно быстро и недорого.

_Илья_'s picture

Orthoped:

берется задний маятник, приваривается к дышлу.
задняя ось протачивается (порядка 40-50мм - не помню точно) с тем, чтобы выходила через отверстие правого пера и за маятник - под гайку. затягивается гайкой.
если мучает перфекционизм - между правым пером и маятником всталяются шайбы - чтоб отцентровать маятник относит. плоскости колеса. усё.

Отличная конструкция! Дышло желательно укосинами к втулкам сайлент-блоков приварить для надёжности, а с правой стороны маятника вместо шайб приварить втулку для центровки.

Orthoped's picture

Не стал варить,т.к. дышло годится и под ижа - только другая ось и втулка.
Легко заменяется.

Pahh's picture

Круто, бюджетно, но узконаправленно на оппозиты. Если есть лишний маятник и ось - почему бы и нет. Вариант представленный в заглавии статьи более универсален.

Orthoped's picture

Под ижак просто ось сменить.
Не мерял,но,возможно, и под яву тоже.
А что ещё таскать?

Pahh's picture

к примеру кроссачи безномерные, какие нибудь - для покатушек.

Orthoped's picture

Я так понимаю речь в теме за колясычи.
Верхняя сцепка может буксировать 2колесный кроссач? Сомневаюсь чота.

Pahh's picture

если зафиксировать конец от вертикальных, перпендикулярных горизонтальному движению отклонений, я думаю можно.

_Илья_'s picture

Ты имеешь ввиду боковой прицеп прицепить?)

Orthoped's picture

"зафиксировать конец от вертикальных, перпендикулярных горизонтальному движению отклонений" - признаться, не понял, о чем речь.

для перевозки 2х-колесных вилка мота осью крепится к простейшему основанию на фаркопе - есть видео. колесо снято. но, опять же - вопрос вертик. нагрузок на фаркоп. если машина рамная - пофиг.

если таки хочется пользовать буксир - шаровое ТСУ надо заменить на гук (кардан). на машине горизонтально закрепляется кусок вала со шлицами так, чтобы надетый гук был ориентирван вилками строго горизонтально и вертикально. от соскока фиксится клином/болтом, как на урале. гук, очевидно, не от урала. от легковой, хотябы.
в этом варианте, что маятник на дышле, что хомуты за перья - монопенисно.
NB. Дышло с гуком - только для 2х-колёсных. для коляса не пойдет!

Orthoped's picture

Денис (на видео) переделал по рецепту выше - общались по этому вопросу. раньше труба шла под раму коляски с вывешиванием переднего колеса.

Единственный минус - необходимость домкратить и менять ось. ну так ведь не каждый же день.

voznyuk's picture

Я тоже расматривал все варианти и сделал такойфотка для oppozit.ru

andre52's picture

voznyuk:
Я тоже расматривал все варианти и сделал такойфотка для oppozit.ru

При таком положении мотоцикл едет боком, так как колесо коляски смещено вперед от ведущего. Если тащить по асфальту с нормальной скоростью, резина быстро кончится.

voznyuk's picture

По моему самый простой вариант.

semenych020489's picture

Закину и я свои 5 копеек. Сцепка была сделана году в 17. В качестве шарниров крепящихся к вилке использованы рулевые тяги от Рено Логан, решение временное, руки никак не дойдут переделать на что-то более мощное и крепкое.

semenych020489's picture

Думал еще сварганить нечто такое, чтоб переднее колесо мотоцикла висело в воздухе, и крепление сцепки было в середине, т.е к раме коляски, между самим мотоциклом и коляской, что то вроде варианта представленного выше.

SAZAB's picture

Изготовил из трубы нерж. 36х3мм.Всё вроде хорошо,но задом ,как прицеп,сдавать не возможно.Всегда поворачивает в сторону коляски.

User login