Периодически у меня появлялось желание обзавестись приводником. Уже 10лет как я езжу на оппозите,а приводника не имел. Как то даже не особо была в нем необходимость, но хотелось собрать и как говорится попробовать на вкус новый вид механизмов и агрегатов. В Беларуси этих мотоциклов очень немного и если и всплывают в продаже, то ценники космические.
Дал объявление в местную газету и группу в ВК нашего района и мне повезло. За символическую сумму я получил вот это
Останки привода Днепр-16 1992года. Горячие деревенские парни порвали главную пару, разобрав мост и почесав репу закинули все потроха в мешок из под удобрений и прикрутили обычный редуктор.Но как говорят за такие деньги претензии предъявлять будет наглостью. Ревизия показала, что сателлиты пожрала соль удобрений до глубоких раковин, выходная шестерня тоже в печальном виде, обойма игольчатых подшипников в раковинах. Ну и главная пара с загнутыми зубьями на половине окружности (как потом выяснилась это уже не родная, а сделанная где-то на заводе, но явно недокалена). Также не хватало оси, распорной втулки и стопорного кольца которое фиксирует выходную шестерню(к слову пришлось изрядно поколесить по столичным рынкам чтобы найти такое). Увидев большой объем работ и вложений решил повременить с приводом. Да и не было целого мотоцикла на основе которого это все собирать. И тут позвонил один дед по моей объяве и предложил Днепр-11 также за очень символическую цену. Мотоцикл оказался бежевого цвета, что и определило будущий цвет мотоцикла с приводом. Делал все один, объем работ был огромен.(на ютубе даже снимал видеодневник). Не буду останавливаться на всем.
Только по редуктору: Была найдена новая ГП от МВ650 с консервации в сборе с чашкой, обойму и сателлиты в Волжском,также почитав отзывы и опыт эксплуатации приводников решил купить там же и комплект блокировки. Изготовили новую распорную втулку, нашел ось.Кстати в РБ бооольшой напряг по запчастям к приводнику. Повозился с проточкой крышки под шток( к слову подобрал вместо резинового кольца штока хороший сальник), нарезкой шлицов на чашке. Заменил подшипники, сальники, помучился с выставлением зазора в ГП и подгонке блокировки. В итоге редуктор собрал. Достал вал кпп с пониженной первой, установил низовой распредвал от МТ9, ну и полное восстановление и ремонт всех узлов и агрегатов. А они были в печальном состоянии.По двигателю-капремонт головок с иноклапанами и направляйками и вазопружинами, шлифован коленвал под ремонтные вкладыши, колечки в гитарке, подрезка цилиндров до ст. сжатия 8(больше решил не делать т.к. на поджатых моторах ощущался напряг при езде внатяг на низах).ЦПГ стандарт, выноска там была не очень существенная с новыми советскими кольцами, наборными маслосъемными. Ну естественно полная чистка, мойка от адских гудронов в двигателе замена сальников, изношенных подшипников ну и прочие работы необходимые для нормальной и беспроблемной эксплуатации мотоцикла.
Зажигание саруманка с "тяговым" графиком (кстати ощущается разница в отличии от более "скоростного" графика. Карбюраторы стоят к-2401(от минска), дающие отличную тягу на низах, да и по трассе разгоняют беспроблем до 80-90км\ч ( а больше мне и ему не надо)
При монтаже оказалось ось просто не лезет в мост из за разности длины ушей. При этом все же кое как впер, но колесо стало адски криво и резина кушалась бы ужасно. При этом на этом ездили и довольно таки много(нашел все же первого хозяина) Пришлось исправлять
для нормального положения пришлось удлинять почти на сантиметр
Резину пока установил дешевую дорожную китайскую, но с глубоким протектором. Посмотрим как она походит. Жесткий оффроад пока не планируется, но по тихоньку обкатываю в щадящем режиме.Ничего не шумит, не гудит, работает неплохо. Уже оценил полезность блокировки. Когда ездишь один, то она необходима считаю. Штурмовал подъем, без блокировки колесо коляски буксовало и не давало подняться. С блокировкой мотоцикл зашел в легкую. Вот так из хлама появился еще один Днепр 2WD
Наезжено пока чуть меньше 500км, больше половины по лесам, полям бездорожью.
До этого на приводниках не ездил вообще. Интересный эффект, когда по трассе идешь на разгон, начинает тянуть влево, как будто коляска обгоняте мото, при отпусканиюю газа тянет в обратную сторону. По лесу/полю не чувствуется, с пассажиром меньше этот эффект.
По бездорожью ощущения классные. Он просто едет и... едет, там где обычный буксует на месте или палит сцепление. Сразу вспоминаю как с обычного жигуля на ниву сел. Обычный буксует, а на ниве в грязи стал, покурил, газ нажал и она выехала. Не нужно так часто работать сцеплением, особенно по сильным корням, переезжая мелкие деревья, да и вообще без напряга выруливает, выезжает из лужи, грязи, даже на такой резине. Намного приятнее на нем ехать в таких условиях. Возможно появятся деньги и на зубастую резину. Так что буду дальше учится покорять этот "спорт", только очень жесткий оффроад с палением сцепления, выламывания зубьев редукторов и разрыванием моторов до сверхвысоких оборотов это все же не для меня-жалко технику.
180 километровая поездка по трассе показала расход с пассажиром в районе 7,5/100км (крейсер 65-70км\ч) что в полне нормально, хотя меня тут пугали расходами свыше 15. Возможно по грязи так и будет, но кто катает по грязи вряд ли должен думать о расходе.
Пару вопросов.
По заправочным емкостям редукторов. В книге по мв-750 пишут 100мл и 100мл в каждую половину, на ютубе по 150мл. Кто прав? В редуктор коляски 200мл. Правильно?
И еще кто как вымывает запекшуюся грязь из ребер цилиндров? Может какая химия есть? А то она там припекается что надо механически ее отдирать, а туда не сильно подлезешь.
Симпатишный бродяга!
приятный мотоцикл, только со светотехникой надо разобраться, убрать правые по воротники с крыльев и перенести их на коляску, и вяло проникший стопсигнал установить нормально.
И ещё интересно как блокировку включать, видно тросом, ручка где?
нет, поворотник переносить никуда не нужно, он туда именно мной и поставлен. Мотоцикл хотелось сделать в ретро-стиле, а светотехника на коляске старого образца никак не вяжется с поворотниками. Поэтому сделано как было на мт-9 по заводу, только поворотники другой формы.
Да стопы стоят не так как я хотел, просто когда делались кронштейны щитки были сняты и все делалось на глаз, немного не попал с углом установки. По возможности исправлю.
Да блокировка тросом. Использован трос подсоса от ваз. Вытягивается ручкой и ставится на фиксатор, при отпускании вниз блокировка сразу не выключается, однако как только трогаешься пружина возвращает рычаг в нужное положение, потому как нагрузка в паре муфта-шестерня пропадает и блокировка отщелкивается. Пока фиксатор сделан на скорую руку экспериментально, позже окультурю. Также сделана световая сигнализация о включении блокировки, чтобы не забыть ее впыхах выключить.
Ход рычага в Волжском исполнении блокировки очень маленький, буквально чуть-чуть и она включается, поэтому тросовый привод без лишних люфтов тут будет предпочтительнее.
выключено
включено
Я думал про троссовый привод блокировки.
Даже купил тросс привода жалюзей КАМАЗа он там с шариковым фиксатором, массивнее надежнее и ручка удобнее но... Не поставил. Приварил таки новодельный рычаг блокировки по мотивам МВ. И не жалею. Нагрузки там не малые и требуются порой большие усилия. Ты это скоро поймешь...
ПС. А кусочек КАМАЗа и сейчас есть в моем мотоцикле - шаровые шарнирчики в тяге от педали акселератора КАМАЗа..
на стандартных шестернях и муфте блокировки возможно трос бы не прокатил. Здесь шестерня и муфта сделана по другому. внутренние зубья на шестерне расположены реже, т.е. большее расстояние между зубьями, также реже сделаны зубья и на муфте. Т.е. блокировка включается легко т.к. вероятность войти в зацепление с таким количеством зубьев намного выше. Никаких усилий прикладывать не нужно. А выключить тоже просто, снял с фиксатора, тронулся с места и пружина отщелкивает рычаг практически сразу. Трудностей не испытано с таким приводом.
Отличный мотик!
Замок зажигания оригинально сделан ))
да пришлось поколохозить чтобы впереть туда всю родную проводку от мт11
да пришлось поколохозить чтобы впереть туда всю родную проводку от мт11
Получилось хорошо и для доработки есть поле деятельности. Продолжай!
Окрас на любителя конечно , так же как и светотехника, но всё же приятно, когда технику воссоздают из ада)))
Поздравляю!!!
Идея индикации включенной блокировки - это вообще находка...круто!
Надо себе так же сделать!
спасибо! Да по цвету возможно на любителя. Но мне нравится. И вообще процесс создания из хлама как то делает процесс более важным и полезным для меня. Ведь могло так и дальше это все гнить за сельским сараем, а теперь появился и катается еще +1 живой экземпляр)
Приветсвую. Мотоцикл катает и приносит незабываемые впечатления. Поставил на зиму "злую" резину. Гребет по снегу что надо. Блокировка себя показала с наилучшей стороны. Привод тросом в моем исполнении прекрасно работает. Уже успело срезать крестовину. Об этом подробнее в видео. А также вопрос где купить качественную крестовину? Существуют ли они вообще?
https://www.youtube.com/watch?v=_stujm-qtp8
Выдержит крестовина, "срежет" ещё что-нибудь - где тонко там и рвётся... Надо аккуратнее с блокировкой...
Это все злая резина. На весну поставлю дорожную и ручную лебёдку. Лучше лишний раз буксануть чем порвать редуктор. А вот по снегу без злой резины никак.
По крестовине уже ответил на тытрубке.
Такое ощущение что ты дадбще своих тем тут не вылазишь?
Поиск тут тупо работает. Я помню что инфа где-то проскакивала. Но найти что то очень сложно
Я ставлю от рулевой Газели , нареканий не было. .Я делал тросиком но по глубокой осени троса обрастают льдом и отказывают в работе, ни блокировка , ни передний тормоз не работают все примерзает , но это когда лужи в перемешку со льдом и снегом, ну и легкий морозец.
Трос Тормоз коляски безвозвратно замёрз и у меня. А блокировка пролита малом туго но ходит.
Про крестовину от рулевой есть в моём видео. Видимо просто бракованная попалась