Вопрос по сварке | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Вопрос по сварке

мужчина Ewgenn
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Новосибирск

Мужики, подскажите, меня интересует, сам факт сварки, как бы проварить рулевую калонку???
Варить полуавтоматом или дуговиком??? Соответственно потом зачистка и придание вида, но это дел пятое.
Сам вопрос в том что при сварке метал по краям шва соответственно сильно накаляется и получается закаление, и рядом со швом метал становится слабым. Может термичка???? или как бы лучше??? чтоб по крепче и надёжнее было, место то можно сказать главное и прочность должна быть на высоте.

сварить при помощи хорошего, ТРЕЗВОГО, квалифицированого сварщика. Если он нормально поварит, то швы будут просто украшением твоей рулевой "калонки".

Monomah's picture

на заводах рамы варят,и никто не парится! МЕТАЛ НЕ ЗАКАЛЯЕТСЯ ОТ НАГРЕВАНИЯ,закаляется если нагреть и резко остудить в воде или масле.А чем варить разницы нет,я варю и тем и другим,просто после полуавтомата шлака нет.

Ewgenn's picture

мужики, у меня аозник вопрос после увиденного, я не знаю как сюда вставить ссылки, но посмотрите в яндексе, проэкт, называется ИРБИТСКИЙ БЛЮЗ, и поэтому у меня возник вопрос, как он проварил швы???
там бешеная нагрузка на швах!!!

Ewgenn's picture

ну всёже, после сварки происходит изменение метала, так как нагрев и очень сильный!? или нет, после остывания метал приходит в тоже состояние что и до сварки??? мне кажется что метал ослабляется....

Vanno's picture

не делай мосх. или вари или не вари

Samurai_Jack's picture

Quote:
ну всёже, после сварки происходит изменение метала, так как нагрев и очень сильный!? или нет, после остывания метал приходит в тоже состояние что и до сварки??? мне кажется что метал ослабляется....

Когда кажется - креститься надо.
На заводах после сварки рамы никто не проводит термообработку с целью выровнять механические характеристики сварного шва и основного металла. Соответственно, изменение прочности несущественно. Еще вопрос, повысится оно или понизится: умение головы чуять жопой подсказывает мне, что материал шва ручной дуговой сварки по определению ощутимо прочнее говна из которого обычный прокат гонят.

А вообще - кури любую тонкую книжку по материаловедению. Необходимый для получения представления о предмете объем информации занимает в среднем страниц 20 максимум.

Monomah's picture

Шов прочнее,попробуй ради интереса его напильником погрызть.Если нормально приварено,то отломится может гдето рядом но не по шву.

Ewgenn's picture

вот об этом я и говорю, что после сварки ломается рядом со швом!!!!!
ну в общем понятно
спасибо за ответы

Ruli's picture

Я все сварные работы выполнял при помощи ручной сварки , при постоянном токе электродами УОНИ. А если ты обратил внимание , то на заводских произведениях практически везде в местах примыкания деталей накладываются косынки.Вот они и разгружают сам соединительный шов.

Ruli's picture

"Kaim":
Заводские швы они мягче тех, что получаются дуговой сваркой. Косынки это обязательно.

Это почему?? На заводе варят полуавтоматами, и прогрев металла может и меньше но не намного , так что напряжение в районе шва все равно присутствует.

SFinx's picture

Я резал сваркой пазы под рулевую колонкой. Электродами вваривал колонку, зачищал швы и варил косынки. Хрен сломаешь !

Ruli's picture

SFinx -согласен

uvt's picture

Quote:

при сварке метал по краям шва соответственно сильно накаляется и получается закаление

Quote:

после сварки происходит изменение метала, так как нагрев и очень сильный!? или нет, после остывания метал приходит в тоже состояние что и до сварки??? мне кажется что метал ослабляется

Quote:

Считаю, что полуавтоматом варить предпочтительнее так как шов в таком случае получается более эластичным чем при дуговой сварке..
Quote:

в местах примыкания деталей накладываются косынки.Вот они и разгружают сам соединительный шов

Хотя я бы не заморачивался.. Главное хорошо проварить корень шва


Quote:

На заводе варят полуавтоматами, и прогрев металла может и меньше но не намного

Quote:

Хрен сломаешь !

Не самый последний выпускник ПТУ будет смотреть на вас как на говно.

Echo Чт, 10/02/2011 - 10:51
Echo's picture

Ewgenn, Топик стартер убей себя. Спаси очередной оппозит от рук горе кастомайзеров. Если ты на этапе постройки задаешься вопросом как проварить? Посмотри наконец зомбоящик или на крайняк уже книжку поищи. На всех предприятиях проваривают полуавтоматом. Не думаю, что тебе удасться нагрузить рулевую колонку так что бы ее вырвало. Если ты конечно ее на прихватках не соберешь. Если очень хочется открой книжку по сопромату и посчитай. Там все это есть. И хватит флеймить ...

BAKENSHIK Чт, 10/02/2011 - 21:40
BAKENSHIK's picture

труба рамы грубо 3-4 мм мощность сварки что дуговой что полуавто должна быть одинаковой чтобы был одинаковый прогрев металла,если правильно подобрать мощность разницы никакой!разница лишь в удобстве пользования самого свар.аппарата

SnopiK-750 Чт, 10/02/2011 - 23:42
SnopiK-750's picture

Возможно я рискую попасть в цитатник, но я всегда все варил автогеном. Так как полуавтомата нет, а дуговой не умею. Тут просили лонжероны проварить на форде транзит. Проварил. И крепко все. И мне кажется, что лучше автогена нет. Так как и прогревает металл ровнее, и когда варишь, все видно, как он куда перетекает. Правда уводит больше.

Echo Пт, 11/02/2011 - 08:56
Echo's picture

SnopiK-750, Т.е. ты варишь газом ? Гы. Прикольно. На самом деле сейчас никто так не делает. Уже. Все таки полуавтомат как то получше. Еще лучше конечно аргон. Но он безумно дорог. По меркам гаражного строительства. Вообще есть еще конечно вариант. Можно раму сделать паянной. Например у валуя рама паянная. Правда есть нюанс. Там очень большое количество отливок. Например рулевая колонка отлита. И в нее впаяны трубки. Так же и низ рамы - отливка в которые вставляются трубки. Потому можно извратится. И сделать паянную латунью раму из нержавейки полированной. От это был бы просто пипец если б кто из местных кастомайзеров повторил. Но увы пайка рам канула в веках, вместе с приходом полуатоматов.

SnopiK-750 Пт, 11/02/2011 - 11:40
SnopiK-750's picture

Газ тоже не дещевое удовольствие, по сравнению с полуавтоматом. Но мне баллона кислорода и баллона ацетилена хватает на пол года на все домашние нужды. А на полуавтомат денег нет. Да и варит он только чистый металл. Когда гнилушку варишь он только соплей вешает. А газом - ты прекрасно видишь, как и что происходит и провариваешь все капитально.

BAKENSHIK Пт, 11/02/2011 - 12:14
BAKENSHIK's picture

для трубных рам газ хорошая штука можно заплавить все щели и если каркас рамы собран на прихватки то проблемма с уводом минимальная или =0,а так если работаешь один бывает нехватка 3й руки

SnopiK-750 Пт, 11/02/2011 - 12:16
SnopiK-750's picture

BAKENSHIK, Эт точно)) В ход идут и руки и ноги и проволоку в зубах держишь))

Финский_Трактор Сб, 12/02/2011 - 00:34
Финский_Трактор's picture

Quote:
сделать паянную латунью раму из нержавейки полированной. От это был бы просто пипец если б кто из местных кастомайзеров повторил.
нет, это был бы баян. Кук давно такие фишки делает. Например его чемпионский рамблер такую раму имел.

SnopiK-750 Сб, 12/02/2011 - 10:45
SnopiK-750's picture

Финский_Трактор, Тогда самая круть - это рама ваще не паяная и не вареная. Либо отлитая, либо сборная. Трубка в трубку, на гровер и гайки.

Ewgenn Вс, 13/02/2011 - 18:56
Ewgenn's picture

Echo если по существу сказать нечего то тогда нужно промолчать, становиться горе-кастмайзером я не собираюсь, идея варить с нуля, и варить будет опытный человек с корочками и клеймом, вопрос был в другом, надеялся на нормальные и чёткие ответы от опытных людей которые переварили много рам...
Модераторы закройте тему.

Финский_Трактор Вс, 13/02/2011 - 20:19
Финский_Трактор's picture

Quote:
варить будет опытный человек с корочками и клеймом,
Quote:
надеялся на нормальные и чёткие ответы от опытных людей
действительно опытный сварщик с корочками и прочим пошлет тебя с твоими советами и сделает как ему опыт подсказывает.

Ewgenn Вс, 13/02/2011 - 21:11
Ewgenn's picture

я и не собирался ему советовать, так как я в этом ничего не знаю, просто хотелось на форуме по спрашивать кто и как делает, ведь говрят что одна голова хорошо, а две лучше!!! и в процессе может внести предложение и подумать как будет лучше

Ewgenn Вс, 13/02/2011 - 21:12
Ewgenn's picture

а почему на форуме - потому что тут много кто перелелывал рамы, и знаю что и как

Duke_Biker Пн, 14/02/2011 - 07:10
Duke_Biker's picture

Много кто переделывал не значит, что ВСЕ знают как надо:)

Ewgenn Пн, 14/02/2011 - 07:21
Ewgenn's picture

Duke_Biker Много кто переделывал не значит, что ВСЕ знают как надо

и это тоже верно

SnopiK-750 Пн, 14/02/2011 - 11:38
SnopiK-750's picture

[quote:b62689b4bf="Ewgenn"]надеялся на нормальные и чёткие ответы от опытных людей

От мы с тобой на форуме оба уже год. И ты до сих пор так и не понял, что здесь так не бывает. Тут на прииске золотом, перемоешь кучу пустой породы, пока отыщется самородок.

Echo Пн, 14/02/2011 - 12:29
Echo's picture

Ewgenn, Ну что же все такие непонятливые ...

Ты спросил как варить, тебе было четко написано, что лучше всего варить полуавтоматом. Потому как аргон хоть и круто, но дорого. И не надо. Опять же ты сразу же ответил что у тебя только газосварка и что денег на полуавтомат нет. Опять же как ты собрался переделывать мотик, если у тебя денег нет? Кто говорил что переделка это дешевое удовольствие ? Для того, что бы сделать что-то стоящее нужны прежде всего деньги, а потом уже руки и желание. Подумай еще раз. Способен ли ты потянуть его ?

BAKENSHIK Чт, 17/02/2011 - 18:34
BAKENSHIK's picture

(В конце 40-ых годов получила промышленное применение сварка в защитном газе. Коллективами Центрального научно-исследовательского института технологий машиностроения и Института электросварки имени Е.О. Патонова разработана и в 1952 году внедрена полуавтоматическая сварка в углекислом газе.)
а что до этого рамы пластелином клеили!!! вари чем хочешь,лишь бы было удобно и качественно

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах