Помогите определится с рамой
на сайте:
авг-09
нахождение:
Украина
|
|
15-02-10 16:07
|
|
Снова здравствуйте. Второй день ломаю голову над тем, какую сделать раму для ЗАЗоцикла. Поставил перед собой задачу спроектировать надежную, не сложную в исполнении и симпатичную раму. Но это не совсем то. Ибо могут возникнуть проблемы с установкой карба, да и изначально я думал выбросить родною турбину с двигла, но передумал, так что такая рама перестала удовлетворять мои потребности. Было решено превратить её в полный дуплекс. Засел в "максе" и после долгих мучений и штук 5 промежуточных вариантов пришёл к такому: Знаю, что сильно эту напоминает. Итак продолжим. Сдесь обозначено разными цветами цельные трубы. Так было сразу. Дальше я понял, что в связи с крепление оси маятника цельной нижняя труба никак не получилтся. Поэтому 1 вариант исполнения рамы. Как мне кажется самый надёжный (из-за цельных труб), но и самый сложный в исполнее из-за большого количества мест изгиба на 1 трубе (на рисунке обозначено): Вариант 2 (немного проще в исполнении): Варианты 3 и 4 в принцыпе одинаковой сложности в исполнении, но как надёжнее я не знаю поэтому: Помогите определится. Какой из представленных вариантов наиболее приемлим по надёжности и возможности изготовления. Дело в том, что хочу мот сделать "идеальным" :roll: Поэтому и рассматриваю столько вариантов. Не хочется делать абы как. И поэтому нужна ваша помощь. Жду ваших мнений, советов. Заранее спасибо. |
|
UP
Ждите ответа.
Тут не так уж и много людей, которые рамы с нуля делают. А уж ЗАЗоциклы тем более.
Ок буду ждать :)
Raiter, в разделе "Чеппер" была тема "Налетай на новенького" - там походу паренёк делал раму с нуля, отпишись може чего подскажет.
Хм...
Четвертый вариант радикально отличается тем что все элементы плоские. Это дает если не гарантию, то как минимум существенную уверенность в том, что все элементы будут достаточно одинаковыми и семмитричными - их можно сравнить просто приложив друг к другу. Если нет 102% уверенности в своих производственных возможностях - я бы выбрал этот вариант.
Во всех остальных вариантах присутствуют трехмерные детали, так что в моих непрофессиональных глазах их уровень сложности примерно одинаков. Я бы скомбинировал первый и третий вариант таким образом, чтобы пара верхних зеленых труб шла от рулевой колонки изгибаясь вниз - к месту крепления маятника, а синяя пара нижних труб так же но снизу от двигателя.
Samurai_Jack, я тоже считаю, что 4 вариант наиболее простой в исполнении из-за того, что трубы нужн огнуть только в одной плоскости. А так как опыта в постройке рам (да и мотоциклов в целом) у меня нет, то также склоняюсь к этому варианту, но вопрос в другом: насколкьо такая рама будет надёжной, ведь она будет состоять из большого количества труб и иметь много сварных швов.
Как считаешь какой вариант всё же наиболее нажёдный. При каком варианте конструкция будет максимально безопасной...
Что-то мне подсказывает, что самым слабым местом полюбому будет крепление рулевой колонки. Этот узел у всех рам плюс-минус одинаковый.
Следует заметить в каких местах рама работает на растяжение. Очевидно это район крепления маятника и вообще все нижние трубы от рулевой колонки до места крепления маятника. Соответственно, синие трубы в идеале должны идти без сварки о рулевой колонки до места крепления аммортизаторов (в предыдущем сообщении я неверную мысль высказал о правильной конфигурации).
Верхнюю пару труб хорошо бы до той же точки продлить - она работает на изгиб и сжатие и сварка ей не сильно полезна, хоть и не противопоказана.
Пожалуй, с точки зрения правильности идеальным является первый вариант, у которого нижняя пара труб идет сзади до точки крепления амортизаторов (т.е. голубых элементов нет - они синие). Раз уж все равно гнуть трехмерную раму - можно извратиться.
Итого, фактически, выбор между первой и последней.
Samurai_Jack, хм. А как же установить ось маятника, не разрезая трубу?
По поводу рулевой колонки. Этот узел будет усилен раскосами, косынками.
У меня вообще есть маниакальная идея все углы косынками усилить. Весу особо не добавит (да и не критично), зато прочности ещё как добавит. Ну и гемору конечно прибавится.
Осъ маятника... Ну не знаю )
Приверить к неразрезной трубе не вариант? Я бы приваривал с внутренней стороны рамы.
Насчет тотального усиления - здравая мысль.
Raiter, я бы остановился на варианте № 3, он более логичен. Нет во всех четырех вариантах развязки между дуплексами (верхним и нижним) рядом с рулевой. Если их не будет в реальной раме, будет плохо. То есть желтого четырехугольника.
Вообще, все это начинается с мотора сомкнутого с коробкой, обложенного колесами. Можно двигать их относительно друг друга, измерять и принимать решения по поводу размеров и углов изгиба труб.
http://yfrog.com/118ffa04cd05f0j
Samurai_Jack, я сам толком в вопросе крепления маятника не разбираюсь, но наверное так не получится. Хотя хз. Может и можно так как-то
ЗЫЖ Гы :) Не я один ранний птиц :) У меня на часах 7:56 )
GaRAge849, твоего мнения я ждал. У меня сложилось о тебе впечатление разбирающегося в этом вопросе (и не только в этом) человека. Перечитал всю твою тему по поводу сборки рамы без стапеля и во многом буду использовать твой опыт. Если конечно все же не решу стаппель варить (хотя ради 1 рамы не особо хочется, но с другой стороны хочется сделать всё максимально качественно. Для себя веть мот)...
Будет. И распорки будут и косынки. Как определюсь с вариантом рамы - нарисую также где буду усилять - вынесу на суд общсетва )
Не всё так просто. Проект мой - большой долгострой. Двиг с коробкой по тихоньку делаются. А пока холодно в гараже (железо - шиферный :( ) и с деньгами не очень, то что бы не терять время пытаюсь обдумать и спроектировать основное.
С силуэтом и внешним видом байка определился давно. (Можно об этом почитать в теме "Постройка зазоцикла. Нужны советы" в разделе "Круизер" http://oppozit.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=44590) Поэтому и взялся раму проектировать. Хотя конечно при сборке может и будет коректироватся, но думаю не сильно и лишь в размерах