Помогите определится с рамой | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Помогите определится с рамой

оппозитчик Raiter
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Украина

Снова здравствуйте. Второй день ломаю голову над тем, какую сделать раму для ЗАЗоцикла.

Поставил перед собой задачу спроектировать надежную, не сложную в исполнении и симпатичную раму.

Изначально она выглядела так:

Но это не совсем то. Ибо могут возникнуть проблемы с установкой карба, да и изначально я думал выбросить родною турбину с двигла, но передумал, так что такая рама перестала удовлетворять мои потребности. Было решено превратить её в полный дуплекс.

Засел в "максе" и после долгих мучений и штук 5 промежуточных вариантов пришёл к такому:

Знаю, что сильно эту напоминает.
http://texnika.narod.ru/MOTO/rama/rama2.jpg
Не буду отрицать после долгих моих попыток найти "идеал" эта послужила образцом.

Итак продолжим. Сдесь обозначено разными цветами цельные трубы. Так было сразу.

Дальше я понял, что в связи с крепление оси маятника цельной нижняя труба никак не получилтся. Поэтому 1 вариант исполнения рамы. Как мне кажется самый надёжный (из-за цельных труб), но и самый сложный в исполнее из-за большого количества мест изгиба на 1 трубе (на рисунке обозначено):

Вариант 2 (немного проще в исполнении):

Варианты 3 и 4 в принцыпе одинаковой сложности в исполнении, но как надёжнее я не знаю поэтому:

Вариант 3:

Вариант 4:

Помогите определится. Какой из представленных вариантов наиболее приемлим по надёжности и возможности изготовления.

Дело в том, что хочу мот сделать "идеальным" :roll: Поэтому и рассматриваю столько вариантов. Не хочется делать абы как. И поэтому нужна ваша помощь.

Жду ваших мнений, советов. Заранее спасибо.

Raiter's picture

UP

pleschner's picture

Ждите ответа.
Тут не так уж и много людей, которые рамы с нуля делают. А уж ЗАЗоциклы тем более.

Raiter's picture

Ок буду ждать :)

Raiter, в разделе "Чеппер" была тема "Налетай на новенького" - там походу паренёк делал раму с нуля, отпишись може чего подскажет.

Samurai_Jack's picture

Хм...
Четвертый вариант радикально отличается тем что все элементы плоские. Это дает если не гарантию, то как минимум существенную уверенность в том, что все элементы будут достаточно одинаковыми и семмитричными - их можно сравнить просто приложив друг к другу. Если нет 102% уверенности в своих производственных возможностях - я бы выбрал этот вариант.

Во всех остальных вариантах присутствуют трехмерные детали, так что в моих непрофессиональных глазах их уровень сложности примерно одинаков. Я бы скомбинировал первый и третий вариант таким образом, чтобы пара верхних зеленых труб шла от рулевой колонки изгибаясь вниз - к месту крепления маятника, а синяя пара нижних труб так же но снизу от двигателя.

Raiter's picture

Samurai_Jack, я тоже считаю, что 4 вариант наиболее простой в исполнении из-за того, что трубы нужн огнуть только в одной плоскости. А так как опыта в постройке рам (да и мотоциклов в целом) у меня нет, то также склоняюсь к этому варианту, но вопрос в другом: насколкьо такая рама будет надёжной, ведь она будет состоять из большого количества труб и иметь много сварных швов.

Как считаешь какой вариант всё же наиболее нажёдный. При каком варианте конструкция будет максимально безопасной...

Samurai_Jack's picture

Что-то мне подсказывает, что самым слабым местом полюбому будет крепление рулевой колонки. Этот узел у всех рам плюс-минус одинаковый.

Следует заметить в каких местах рама работает на растяжение. Очевидно это район крепления маятника и вообще все нижние трубы от рулевой колонки до места крепления маятника. Соответственно, синие трубы в идеале должны идти без сварки о рулевой колонки до места крепления аммортизаторов (в предыдущем сообщении я неверную мысль высказал о правильной конфигурации).
Верхнюю пару труб хорошо бы до той же точки продлить - она работает на изгиб и сжатие и сварка ей не сильно полезна, хоть и не противопоказана.

Пожалуй, с точки зрения правильности идеальным является первый вариант, у которого нижняя пара труб идет сзади до точки крепления амортизаторов (т.е. голубых элементов нет - они синие). Раз уж все равно гнуть трехмерную раму - можно извратиться.

Итого, фактически, выбор между первой и последней.

Raiter's picture

Samurai_Jack, хм. А как же установить ось маятника, не разрезая трубу?

По поводу рулевой колонки. Этот узел будет усилен раскосами, косынками.

У меня вообще есть маниакальная идея все углы косынками усилить. Весу особо не добавит (да и не критично), зато прочности ещё как добавит. Ну и гемору конечно прибавится.

Samurai_Jack's picture

Осъ маятника... Ну не знаю )
Приверить к неразрезной трубе не вариант? Я бы приваривал с внутренней стороны рамы.

Насчет тотального усиления - здравая мысль.

GaRAge849's picture

Raiter, я бы остановился на варианте № 3, он более логичен. Нет во всех четырех вариантах развязки между дуплексами (верхним и нижним) рядом с рулевой. Если их не будет в реальной раме, будет плохо. То есть желтого четырехугольника.
Вообще, все это начинается с мотора сомкнутого с коробкой, обложенного колесами. Можно двигать их относительно друг друга, измерять и принимать решения по поводу размеров и углов изгиба труб.
http://yfrog.com/118ffa04cd05f0j

Raiter's picture

Samurai_Jack, я сам толком в вопросе крепления маятника не разбираюсь, но наверное так не получится. Хотя хз. Может и можно так как-то

ЗЫЖ Гы :) Не я один ранний птиц :) У меня на часах 7:56 )

Raiter's picture

GaRAge849, твоего мнения я ждал. У меня сложилось о тебе впечатление разбирающегося в этом вопросе (и не только в этом) человека. Перечитал всю твою тему по поводу сборки рамы без стапеля и во многом буду использовать твой опыт. Если конечно все же не решу стаппель варить (хотя ради 1 рамы не особо хочется, но с другой стороны хочется сделать всё максимально качественно. Для себя веть мот)...

Quote:

Нет во всех четырех вариантах развязки между дуплексами (верхним и нижним) рядом с рулевой. Если их не будет в реальной раме, будет плохо. То есть желтого четырехугольника.

Будет. И распорки будут и косынки. Как определюсь с вариантом рамы - нарисую также где буду усилять - вынесу на суд общсетва )

Quote:

Вообще, все это начинается с мотора сомкнутого с коробкой, обложенного колесами. Можно двигать их относительно друг друга, измерять и принимать решения по поводу размеров и углов изгиба труб.

Не всё так просто. Проект мой - большой долгострой. Двиг с коробкой по тихоньку делаются. А пока холодно в гараже (железо - шиферный :( ) и с деньгами не очень, то что бы не терять время пытаюсь обдумать и спроектировать основное.

С силуэтом и внешним видом байка определился давно. (Можно об этом почитать в теме "Постройка зазоцикла. Нужны советы" в разделе "Круизер" http://oppozit.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=44590) Поэтому и взялся раму проектировать. Хотя конечно при сборке может и будет коректироватся, но думаю не сильно и лишь в размерах

Raiter's picture

GaRAge849, так значит ты за 3 вариант. Думаешь надёжной будет конструкция ? Вес байка ведь будет 300 - 350 кг, ато и более. Что скажешь на счет 4 варианта?

GaRAge849's picture

Raiter, в третьем варианте обвязан мотор, а это главное. Экипажная часть второстепенная, ее можно сделать съемную, как в японоспортбайках.

Raiter's picture

GaRAge849, спасибо за совет.

Ещё вопрос к тебе. Как считаеш стоит заморачиватся со стаппелем или нет? Конечно хотелось бы. Все же стаппель даёт уверенность, что раму нигде не поведёт и всё семетрично, но с другой стороны ради 1 рамы тратить время и деньги на стаппель.

Я уже думал сделать некое подобие стаппеля. Тоесть конкретно под этоу раму некую нерегулируемую конструкцию которая позволит жестно и точно закрепить основные трубы...

И ещё есть мысть перед сборкой рамы сделать её "макет" . Тоесть взять метало-пластиковую водопроводную трубу, выгнуть из неё раму и посмотреть уже в реальном масштабе на неё...

GaRAge849's picture

Raiter, макет, это лишок:-)...
Стаель,... Ты же читал "на подножных кормах" , я варю на сварочном столе и все ориентиры на его плоскость (уголок и нитка). Если ты не заметил, я к столу детали рамы привариваю, прикручиваю шпильками, то есть изготавливаю струбцины из металлолома. Беру обрезок профиля, сверлю отверстие и применяю. Как может утянуть конструкцию приваренную к столу из 20ки?

Raiter's picture

GaRAge849, действительно не заметил, что привариваешь ) Спасибо )

Кстати ещё несколько вопросов.

1)Какую трубу посоветуешь для такой рамы. Тоесть наружный диамерт, толщина стенки, шовнаябезшовная...

2)Конечно постараюсь "пробить" трубогиб (одолжить или сделать или купить на крайняк), но если не получится придётся гнуть трубы более "гаражным" способом. Тоесть нагревать.... Сильно ли прочность пострадает и нужно ли будет закалять трубы ?

GaRAge849's picture

Греть не желательно... Трубы на раму подбирай исходя из диаметра пера. Я бы ставил трубу диаметром, не менее 40мм. со стенкой 3.5мм., мжно водопроводную, шовную. Трубогиб поищи у ЖЭКовских сантехников, самый верняк, не могут они без трубогиба.

Raiter's picture

Ну я и думал где-то такую трубу брать ....

Raiter's picture

Такие трубы пойдут? "ТРУБЫ ВОДОГАЗОПРОВОДНЫЕ ГОСТ 3262-78 40 х 3,5 мм"

Ато пока в своем регионе другой трубы нужного диаметра не нашёл...

Samurai_Jack's picture

Raiter, Смотри.
Вот рама, тонкими стрелочками показаны усилия, действующие на шарнирные соединения со стороны заднего колеса, амортизатора и маятника.

Длины векторов, ясное дело, отфонарно проставлены.
Если ты не вваришь шарниры в раму, а приваришь их к трубам так как у меня изображено - втулки шарниров в процессе эксплуатации будут прижиматься к стыкам труб рамы рабочим усилием, сварной шов не будет работать на растяжение и все будут счастливы )

GaRAge849's picture

http://yfrog.com/0s353a81e36d7cj
Raiter, да, такая труба как раз.

Samurai_Jack's picture

GaRAge849, не могу согласиться с вашей версией. При наклоне амортизатора наружу нагрузка на шарнир маятника будет действовать в направлении оси колеса.
Если интересно - могу расписать подробнее.
А вот расположить шарнир там где вы предлагаете - можно. Особенно если диагональная труба идет не в угол а повыше.

v-aga's picture

немногов сторону от темы обсуждения:
1 При изготовлении рамы с нуля для получения ездовой геометрии нужно точно установить всего два элемента - рулевую колонку и ось маятника. Для обеспечения этого достаточно изготовить простейший кондуктор который легко выставить по циркулю и после изготовления рамы просто вырезать

2 мой совет при изготовлении мотоцикла с таким большим мотором имеет смысл сделать раземную составную раму - япона мама делает так на большенстве тяжелых мотоциклов - монтаж двигателя сильно упростится

GaRAge849's picture

v-aga, +1 по пункту первому. Я таким способом варил костылик:
Разъемная рама не имеет смысла, мотор ведь не раз в день снимать.
Япончики разъемные делают по тому, что собираются мотыки на конвеере, а это нужно делать быстро, потому, что жадность в задницу пихает увеличивая скорость сборки.

Raiter's picture

v-aga, спасибо за полезный совет. Как я понял к этому куску трубы рулевую колонку и ось маятника приваривают ?

GaRAge849, если устанавливать ось маятника таким образом, тоесть в вdаренные пластины, то я вижу 3 варианта:

1)

2) Здесь добавляется ещё 1 изгиб на верхнем дуплексе :(

3) Сужение нижнего дуплекса до размера верхнего дуплекса в районе оси маятника... Тоже сложно, но возможно...


Мне правда такой вариант не очень нравится. Не красиво как-то :(

Теперь самое важное ( ! ! ! ):

1) Опять возвращаюсь к НАЧАЛУ! Ато уже совсем запутался! Так какой же вариант рамы самый НАДЁЖНЫЙ ? 3 ? Или может 1 ? Сложность уже для меня не имеет значения. Как-то сделаю с горем пополам, если даже придётся гнуть трубы в 2 плоскостях. Но ЕСЛИ 4 вариант НЕ УСТУПАЕТ ПО НАДЁЖНОСТИ, то я бы выбрал его. Легче сделать ибо гнуть трубы нужно только в 1 плоскости.

2) Как надёжнее сделать вот эту часть:

Вот так

Или так ?

GaRAge849's picture

Raiter, аппетит приходит во время еды! Когда агрегаты будут в гараже, на подставочке и вокруг можно будет обойти и рассмотреть с разных сторон, тогда можно будет измерять и принимать решение. А пока не кипятись так... Тебе делать смотрю, не особо есть чего, сидишь рисуеш в 3д, как лучше, так или сяк? Ось маятник нарисовал, а как ее собирать? Маятник должен в раму войти, внутрь, как в МТ, а то так вид у него громоздкий...
P.S. Есть у нас ЗАЗоциклист, попробую договориться с ним, да в гараж к нему сходим, я видео выложу тебе с коментами.

Raiter's picture

GaRAge849,

Quote:

Тебе делать смотрю, не особо есть чего, сидишь рисуеш в 3д, как лучше, так или сяк?

Ну да. Если нет денег на материалы, то что ещё делать, как не обдумывать мот ? :) Жду зарплату... Будет зарплата - будут запчасти. Чуть-чуть ) Долгоооострой :)

Quote:

P.S. Есть у нас ЗАЗоциклист, попробую договориться с ним, да в гараж к нему сходим, я видео выложу тебе с коментами.

Заранее благодарен. Будет очень полезно.

Но все же хотелось бы услышать (прочитать тоесть :) ) твое мнение по моим вопросам выше )

GaRAge849 Пт, 19/02/2010 - 09:25
GaRAge849's picture

Raiter, рисунок 1 более актуален, то есть отверстие для оси маятника в косынке.

Raiter Пт, 19/02/2010 - 12:32
Raiter's picture

GaRAge849, ну эт я понял. Я не об этом.

На 1 рисунке косынка стоит ровно, но из-за того, что зеленая труба под углом, то косынка расположена не по центру двух труб...

На втором рисунке я изогнул зелёную трубу ещё в 1 местсе, что бы она стала паралельна синей трубе в месте крепления косынки. На 3 вообще выгнул нижние дуплексы, что бы в задней части рамы они были паралельны...

Вот и спрашивал как лучше?

И ешё опять хотел уточнить по поводу того каким образом варить раму. Хочу хотя бы окончательно с этим определится, а уж потом думать над креплением маятника...

Тоесть опять к 1 посту )

Quote:

Опять возвращаюсь к НАЧАЛУ! Ато уже совсем запутался!

Так какой же вариант рамы самый НАДЁЖНЫЙ ?

Третий ? Или может 1 ?
Сложность уже для меня не имеет значения. Как-то сделаю с горем пополам, если даже придётся гнуть трубы в 2 плоскостях. Но ЕСЛИ 4 вариант НЕ УСТУПАЕТ ПО НАДЁЖНОСТИ, то я бы выбрал его. Легче сделать ибо гнуть трубы нужно только в 1 плоскости.

Так всё же какой выбрать вариант ? Ато все разное говорят. Запутался уже :(

ЗЫЖ Только не надо кидать в меня карданами за то, что я такой дотошный :) Просто хочется выбрать лучший путь....

GaRAge849 Пт, 19/02/2010 - 13:09
GaRAge849's picture

Raiter, да это не важно вовсе. Я же говорю, что будет видно когда будет в метале. Косынка приварится в накладку внутри рамы. Там где ты ее пытаешся пририсовать, будет сложно устанавливать маятник. Не парься сейчас. Ты хочешь прорисовать все, до мелочей, а на самом деле выйдет иначе, оставь ты этот узел пока, не время еще.

Quote:

На 3 вообще выгнул нижние дуплексы, что бы в задней части рамы они были паралельны...

Может лучше будет приварить трубы друг к другу в накладку, и это будет удачнее:
http://yfrog.com/jd14211124p
Quote:

Только не надо кидать в меня карданами за то, что я такой дотошный

Все нормально...

Raiter Пт, 19/02/2010 - 14:14
Raiter's picture

Quote:

Может лучше будет приварить трубы друг к другу в накладку, и это будет удачнее:

Может и так )

Ну ладно. Тогда мне бы хотя бы уже 100 % решить как вообще варить раму.

Мы вроде бы сошлись на 3. Но все же как ты считаешь какой будет самый надёжный (сложность - не важно). Если все же 3 - значит всё. Тема закрыта. Если какой-то другой, например 4 или 1, то значит буду варить так. Короче скажи какой и я больше к этому вопросу не вернусь )

GaRAge849 Пт, 19/02/2010 - 18:37
GaRAge849's picture

Raiter, 3.

Raiter Пт, 19/02/2010 - 20:54
Raiter's picture

GaRAge849, ок! Вопрос закрыт...

Знаю, что

Quote:

Ты хочешь прорисовать все, до мелочей, а на самом деле выйдет иначе, оставь ты этот узел пока, не время еще.

Но тем не менее я дейстивтельно хочу всё продумать заранее, не совсем до мелочей, но около того. Сделать всё в 3д (я ж в точном соотношении размеров делаю), сделать на основе 3д "чертежи". ("чертежи", потому, что настояшие чертежи делать не умею. так что думаю мои поделки будут называтся "чертежами"). И потом, когда буду воплощать всё это в метале уже не буду парится как и что делать, а буду делать по чертежам. Если что-то будет не выходить, то тогда уже буду думать как сделать по другому... Но в тоже время я думаю что импровизация в таком деле не есть гут. Тем более, что я точно знаю чего хочу )

И теперь .... (барабанная дробь) .... маятник ))))

GaRAge849, расскажи пожалуйста подробно про то как ты делал ось маятника и сам маятник из темы "На подножных кормах" :)

GaRAge849 Пт, 19/02/2010 - 21:43
GaRAge849's picture

Осью маятника является шпилька диаметром 15мм. со скользящей посадкой в местах установки подшипников. В некоторых супер легких конструкциях использовалась моторная шпилька МТ диаметром 12мм. Шпилька стягивает ступицу маятника операющуюся на соответствующие подшипники с местами крепления маятника в раме, между ними с обоих сторон имеются регулировочные шайбы толщиной 3 мм. изначально. Ступица маятника прдставляет собой трубку с обоймами подшипников приваренных к ней, в нутри нее, между подшипов распорная втулка, подшипники садятся в ступицу с небольшим натягом.
На заднем плане снимка.

http://oppozit.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=35025&start=3...
http://oppozit.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=38180&postday...

GaRAge849 Сб, 20/02/2010 - 22:19
GaRAge849's picture

Raiter, в общем такой вот дрыстопед:

ЗАЗоцикл намеренно удлинен, даже доварен первичный вал коробки, что бы агрегат визуально был большим. Сцепление автомобильное, привод - гидравлика, маятник короткий и крепление его работает потому, что толстое, это просто ушки ...

Мотор висит на четырех подушках ( две сзади, две спереди) за подрамник, который является переходной шайбой крепления коробки.
Мое мнение Ужосредкий!!! Хотя сделано аккуратно. Можно было сделать все гораздо компактнее и короче. Под конец разговора с владельцем, он мне сообщил, что мотор соберается в раме, иначе ни как. Это известие меня прибило к полу шиферными гвоздями... По слухам, второй экземпляр до места назначения не доехал, ушол с трассы как торпеда из торпедного аппарата...

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах