Материал для двухветьевого маятника | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Материал для двухветьевого маятника

оппозитчик v-aga
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: моя родина д. Замухлюевка

Решил переделать подвеску своего легкого эндуро на прогрессивную, а заодно и поменять наколхоженный из двух маятник. Схема будет примерно такая на волговских резюдовых втулках (жосткость и длина уже подобрана посему такая нестандартная схема):

посоветуйти материал для труб - не марку стали, т.к. в замухлюйке белают тока заборную сталь или на крайняк РГ45, а с чего ети трубы можно отпелить. Восможно удастся найти водопроводную нержавейку (похоже на 20Х13) но можно ли её варитьс тойже 45кой ?

pleschner's picture

А разве нержавейка не противопоказана по причине ее вязкости (Отсутствию жесткости)?

v-aga's picture

pleschner, Это немного не то что используют для кастрюль, конструкционная сталь с высоким содержанием хрома, нержавейкой её называют относительно - она всеже немного ржавеет, хоть эта сталь и с ниским содержанием углерода но она поддается закалке за счет хрома, по просности она вполне соотвецтвует, но будет ли оно свариватся с обычной сталью, ручной электродуговой сваркой переменным током (электроды ОЗС-4)

interceptor's picture

v-aga, Смотри на тяги подвесок от каких либо тазов...
Например, тяги продольные крепления моста классики(диаметри примерно 20-25мм, длина 30-60см) или тяга Панара оттудаже(30-35мм, длина 120-140см).
Или рулевые тяги от автомобилей с передним мостом неразрезным(уаз, газель, грузовики)

v-aga's picture

interceptor, Сначало показалось что диаметр великоват но нарисовал и кажется ето вариант

v-aga, с данными углами рычажки ты получишь регрессию (дигрессию)
Но никак не прогрессию!!!!!!!!!

v-aga's picture

Romzes_26, Сер - вы заблуждаетесь, либо не поняли до конца рычажной схемы т.к. я не пытался показать принцип её работы

Ах ну да Ниразу не понял......... :-D

Ну так укажи в каком положении изобразил подвеску? Начало, конец хода?

Раз я такой непонимающий и заблуждающийся, распиши ка ты мне здесь: что есть прогрессия, как она у тебя реализована, как вообще она реализуется??? За счет чего возникает эффект прогрессии???

Тафай! Не стесняйся!!!

ЗЫ А то я типа здесь такой туповатоглуповатый - никуя нисеку в колбасных обрезках. :-D

Судя по эскизу начало хода. А для прогрессии такие углы рычажки должны быть в конце хода (и то некоторой корректировкой).
Если такое дело в начале, то остальной ход в дигрессии.

Оспорь!
:-D

Не поленился..... пролез все твои сообщения на конфе........
Хм...... увидел кучу советом с твоим афтарством.........И только! Одни советы! При том по поводу всего что только спрашивают.... Наверное супер знаток и спец.........во всем...... ГЫ......
И по десятку лет и уралы и днепры и хз только чего у тя не было..............(со слов)
Только чет не видно твоих мотов нигде......Может я пропустил гдет в таком количестве советов фотки твоих самодельных и глубочайше тюненых аппаратов?
Просвети пжалиста хде смотреть фото?

Гы инженер строитель........

Ну салют те от инженера конструктора! :-D

........... .......... :-D

v-aga's picture

Romzes_26, Почему сразу стока шуму и возмущения, вопросы я задовал исключительно по материалу и схема приведена без окончательного определения длин рычагов и форма рычага тоже не учитывает что из шарнира еще болты торчать будут - короче полнейший набросок. Но если так соьнительна её работоспособность вот эскиз с обоими положениями - нижнее начало хода и верхнее конец (положение недостижимо при любой жосткости амортизатора - если есть желание сделай статический расчет для крайнего положения - мне лень ож больно много углов)

Я действительно инженер строитель (матеряльщик) - это моё образование (диплом), все остольные знания получены именно из-за общения с мотоциклами и они не полные, но для расчета таких конструкций вполне достаточно строительной механики.

Тюненгом уралов заниматся завизал уже давно и делал мотры исключительно для езды и футуристическим видом никогда не увлекался

v-aga's picture

Используется эфект выпремляющейся пары рычагов, вот упрощеная схема (чтоб выделить чистую прогрессию коэффициетр жосткости пружины взят стремящимся к 0, т.е. усилие амортизатора F1 постоянно):

В паре "треугольник" "серьга" Данный эффект работать в данной схеме будет(желательно немного подклрректировать начальный угол. Дабы в конце хода получить максимальное приближение к 0)

А вот в паре аморт "серьга" - косяк. Полная дигрессия. Здесь должно стремится к 90.

Иначе возможно частичное, полное или избыточное перекрытие эффекта полученного от первой пары рычагов.

ЗЫ А шум из-за обвинении в недопонимании работы рычажных систем.
Учитывая что я уже на практике отработал конструкцию.
http://oppozit.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=36903&postday...

А ты пока что в теории.

v-aga's picture

Romzes_26, этот мотор надо научить прыгать и прежде чем чтото делать я проверю и уточню всю геометрмю, и скорее всего просчитаю нагрузки во всех узлах

osmi's picture

v-aga, схема интрересная, но опасна из-за слишком явных экстремумов. У тебя нагрузки на разрыв треугольника, серьги и самое главное, точек их крепления будут больше, чем при классических фирменных схемах, это больший вес, габариты и пр. + без механических ограничителей запросто получишь складывание и стопорение в крайних положениях, а ограничитель - это удар.

Romzes_26,

Quote:
А вот в паре аморт "серьга" - косяк. Полная дигрессия. Здесь должно стремится к 90

Не пойму где косяк...

[quote:6d0eec0532="Romzes_26"]А вот в паре аморт "серьга" - косяк. Полная дигрессия. Здесь должно стремится к 90.

Был пьян...... перепутал малехо.....прально: пара аморт треугольник

Прогрессия в этой паре при стремлении к 90, за 90 эффект диаметрально противоположный.

В твоем случае имеет смысл сделать длину рычага толкающего аморт меньше длины рычага работающего на растяжение (рассмаприваем треугольник). Получишь больший ход маятника и колеса при том же ходе аморта.

Замечу: у тя это уже реализовано в паре работающей на растяжение (треугольник серьга), но опять таки обратный(компенсирующий эффект)в паре треугольник аморт.

РЕКЛАМА Вс, 17/01/2010 - 11:34
РЕКЛАМА's picture

тяги от классики(трубы) тонкостенные и гнутся об коленку.

пешеход Вс, 17/01/2010 - 11:43

osmi, [quote:ef6b109b62="v-aga"]стремящимся к 0

Стремление не есть 0. На эскизе я так понимаю показано утрировано в 0. В реале растяжка ноль попасть не должна.
А чтоб не было удара в конце хода, надо чтоб скорость движения рычагов стала нулевой до попадания растяжки в 0.
Те пружина аморта была такова, чтоб смогла остановить движение всей рычажки не доводя до 0 на растяжение. В таком случае механические ограничители хода не понадобятся.

пешеход Вс, 17/01/2010 - 12:04

[quote:b2a3e7cc79="РЕКЛАМА"]тяги от классики(трубы) тонкостенные и гнутся об коленку.


Если они будут в рычажке работать на растяжение, то страха от того, то они "гнутся об коленку" нет.

пешеход Вс, 17/01/2010 - 12:18

[quote:c5c28578eb="v-aga"]pleschner, Это немного не то что используют для кастрюль, конструкционная сталь с высоким содержанием хрома, нержавейкой её называют относительно - она всеже немного ржавеет, хоть эта сталь и с ниским содержанием углерода но она поддается закалке за счет хрома, по просности она вполне соотвецтвует, но будет ли оно свариватся с обычной сталью, ручной электродуговой сваркой переменным током (электроды ОЗС-4)

По нерже ты прав.
По сварке:
ОЗС-4 - электрод с рутиловым покрытием, для сварки ответственных конструкций из углеродистых сталей

У тебя низкое содержание углерода.

Обычная сталь это Ст 3? Ст 20?? Ст 45???

v-aga Вс, 17/01/2010 - 20:18
v-aga's picture

РЕКЛАМА, спасибо что предупредил - надо искать чтото другое

Romzes_26, ОЗС-4 электроды годящиеся для почти людого черного железа при сварке переменкой (и заборы ими варят и крановые балки) просто незнаю как поведет себя высоколегированная сталь, а чтоб варить электородами по нержавейке надо искать постоянку (когда надо пару швов положить не проблема - а тащить туды кондуктор, кучу жалеза, болгарку и занимать аппарат на пару дней мне никто не даст)

v-aga Вс, 17/01/2010 - 20:24
v-aga's picture

Так как пошло обсуждение рычажной схемы выкладываю фыото на что ето нужно сделать, сейчас там стоит пара ураломартеров - жосткость при езде по любой грунтовке и спокойном проезде аврагов устраивает, хода выше крыши но прыжки даже небольшие противопоказаны. Если кто неполенится нарисовать другой вариант размещения рычагов лишним не будет

пешеход Вс, 17/01/2010 - 23:35

http://oppozit.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=44721&start=1...

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах