Братки, помогите со ступицей вопрос решить.
на сайте:
янв-70
нахождение:
Тверь
|
|
11-10-09 17:27
|
|
Ситуёвина следующая... Затеялся я к весне построить чоппер. Задоручием не страдаю, колхозным тюннингом тоже не маюсь, поэтому не хоцца лепить что попало, и как попало. Наверняка сможете помочь, тем более если сами проходили "школу" установки ВШК. Купил бескамерку от БМВ. Ширина резины 210мм, диск на 15, литой. Пять отверстий на привалочной поверхности диска, под крепёж. Расположенны по окружности диаметром 120 мм. Кто сталкивался с литыми дисками, тот поймёт о чём речь. Вопрос в следующем: Нужен чертёжик переходной ступицы на этот диск. Мост "днепровский", тормоза пока что будут "барабанные", дисковые поставлю позже. НУЖЕН размер оси, и инфа о материалах, из которых можно выточить эту ось. Чем более подробная инфа по ступице будет, тем лучше. Если кто-то может скинуть чертёж, хотя бы фотку чертежа, или выполненного "от руки", но с размерами, буду очень благодарен. Пишите сюда, или кидайте инфу на |
|
Kuz_Biker, Dr.opengamer, спасибо за участие, и полезные советы, парни. Я изначально планировал установить редуктор смещения кардана. Во первых, это надёжнее чем куча переходников, а во вторых, я жутко влюблён в движок от К-750 :) Надёжный и гениально простой. Поэтому, редуктор смещения будет ещё играть роль повышающего редуктора, поскольку моц планируется для "дальняков", и крейсерская скорость без напряга для движка, должна быть порядка 100-110 км/ч. Огороды на нём не пахать, поэтому я готов пожертвовать немного мощностью ради скорости. Естественно, будет стоять скоростная пара, "десятка", но думаю, если немного повысить обороты за счёт редуктора, во вред это не пойдёт.
По поводу ступицы -- сегодня, совершенно случайно досталась, почти "на халяву" передняя ступица от "бумера" :) Поскольку колёсико у меня тоже от него, то всё подходит идеально по крепежу. Осталось отнести это всё к токарю, и доверить ему сию операцию, по совмещению ступицы от "бумера" с "днепрячим" мостом. Токарь толковый, поэтому проблем быть не должно.
По поводу тормозов --- какие именно посоветуете установить? Мож "не мудрствуя лукаво" влепить дисковый тормоз от того же "бумера"? А?..
Авто тормоза тяжёлые, если есть возможность лучше сразу ставь мотциклетные. И диск протачивай по толщине милимотров до шести, вообще старайся максимально облегчить всю конструкцию. У меня колесо получилось сильно тяжелее стандарта, в результате жёсткая жопа как не старайся. Из задних амортов выкинул все шайбы, собираю их просто руками, а всё равно жестковато.
NegodNik, Насчёт оси - я делал её из арматуры, которая используется на стройке мостов. У нас в Кемерове, когда через Томь мостик строили, я там у мужиков выпросил отрезок в полметра. Эт мне токарь наш подсказал. Правда, матерился он потом, когда пару-тройку резцов сломал. Крэш-тест устраивал изготовленной детали таким образом: положил концами на две опоры и йопнул со всей дури кувалдой посередине. Оно всё отскочило так, что я из бокса еле удрать успел. В обощем с потолка даже пыль посыпалась - то есть, долетело до туда ( я ж бежал без оглядки и не видел). На моце, хотя и отъездил всего пару недель в конце лета, всё ж испытал на прочность сию конструкцию, поскакав по задеревенским ебуракам. Хоть бы хрен по деревне, только жопо болело долго. Думаю, выдюжит оська дольше, чем весь моц в целом. Когда найдёшь чё-то похожее - дай знающему токарю. Мой вот, например, взял её за конец двумя пальцами, стукнул по ней молоточком и прислушался, как звенит. Потом грит: " держать будет" и взялся точить. В общем надо арматурину, предназначенную, для строительства объектов, терпящих повышенные нагрузки. Про маркировку, к сожалению, у строителей забыл спросить.
Kuz_Biker, здароа, зёма. Жопа жёсткая, пожалуй у тебя из за большой неподрессоренной массы - эт ты прав. Наши сезон закрывали на днях. Если ты есть в контакте, найди меня и загляни в группу "феникс". Её только открыли.
Kuz_Biker, , согласен с тобой, авто-тормоза тяжеловаты, сам уже убедился, и отбросил этот вариант. А тебе порекомендовал бы переделать малость подвеску, и соорудить амортизаторы с "прогрессией". Где то на форуме читал темку по этому вопросу, и себе тож хочу такую подвеску собрать
yurijlevichev, у нас уже давно ничего не строят :) Не только мосты, но и домА строить перестали. Так что с арматурой я пролетаю... Скорее всего, буду точить ось из автомобильной полуоси. Походу там материальчик тоже надёжный. Есть ещё вариант, точить оську из авомобильного "стабилизатора". Там сталь пружинная, хрен сломается. У меня по соседству мужики машины ремонтируют, и есть возможность недорого достать все эти железки. :)
BlackHawk, осталось границу убрать, и бум друг к другу в гости на пивинг и шашлыкинг катацца :)
Metzeler, проверенно :) Ровно 120 мм. Да и ступица родная "бумерская" есть, все отверстия совпадают, как в сказке, осталось только токарю всё отдать и ждать результатов. Хотя нет... Брешу... Нужно ещё тормоз дисковый купить сразу, чтоб ступицу под него точить.
Блин... КТО НИБУДЬ подскажет мне такую шнягу... Один типок предлагает мне переднее колесо от ИЖа. Колесо походу "убитое", но с дисковым тормозом, и совсем не дорого. ЭТОТ ДИСК МОЖНО ПОСТАВИТЬ НА ЗАДНЕЕ КОЛЕСО?
Ага.. Спасибо. Уже прояснил этот вопросец в реале. :) Я извиняюсь за "детские" вопросы, но предпочитаю выяснить всё "от" и "до", семь раз отмерять и один раз отрезать :)Первый раз занимаюсь самомтоятельным конструированием кастома.
лучше поищи тормоз с двухпоршневой скобой от скутера китайского.он легче,надёжнее и эффективнее ижевского(как ни странно).а диаметра диска будет достаточно для задка.
Polzun, так и сделаю, только с одной поправкой. Суппорт возьму от "китайца", двухпоршневой, а диск мне выточат на заказ из хорошей стали, с износостойким покрытием. Сегодня договорился на одном предприятии. Там же буду точить и ступицу.
NegodNik, Оставь передний тормоз спереди, он основной. Задний, - барабан пойдет. Заготовкой для оси может послужить стабилизатор поперечной устойчивости от РАФ, его диаметр 20 мм.
Размышлял я насчёт стабилизатора.. Там сталь пружинная, и на обработку нифига не остаётся. Ось то в "чистоте" тож 20 мм, а хвостовик вообще 24,5 мм. Думаю лучше из полуоси автомобильной точить.
NegodNik, негони, обработай наждачкой, сбей краску и ржавчину, Навари шайбу и просверли отверстие под рычаг, чтобы удерживать ось, когда крутишь гайку.
ПЫ.СЫ. шестеренку прочел?
NegodNik, держи http://oppozit.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=36903
GaRAge849, Прочёл :) Инфа полезная, но у меня немного другой случай, мне эта инфа не подходит. В любом случае, спасибо за помощ. А на счёт материала для оси, посоветуюсь ещё с токарями. Есть возможность использовать и стабилизатор и полуось, доверюсь "опыту профессионалов" :)
Romzes_26, Спасибо, брат. Кстати, я эти материалы уже просматривал, как-то, а потом потерял из виду. Вот такой вариант ВШК, как раз то, что мне нужно. Только резина у меня автомобильная :)
Кстати... ДЛЯ КАСТОМСТРОЕВЦЕВ!. СОВЕТ -- Если решили изготовить собственными кривульками что-то похожее на мотоцикл, не важно, чоппер это, боббер, драгстер или эндуро, подготовьте себя к мысли, что вариант "быстро-дёшево-сердито", это формула "колхоз-кастома". Я никого не учу жить, просто делюсь впечатлениями от первого опыта кастомайзинга, и так сказать, наработками в этой области. Пришлось в срочном порядке осваивать программку "Солид Ворк" и кучу других полезностей, дабы пояснить токарям что плод моей буйной фантазии вполно воплотим в жизнь и имеет определённый вид, не абстрактный а вполне реальный. Настоятельно советую всем начинающим, как и я, озаботится приобретением сей замечательной программки.
Romzes_26, Естессно, "Солид" не панацея :) Есть и другие проги, в чём то лучше, в чём то хуже. Меня пока эта устроила, по своей простоте и возможностям. По крайней мере, не приходится объяснять "на пальцах" токарю, что мне от него нужно. Показал ему чертежи, плюс ещё и 3D модельку ступицы, и человеку всё понятно :) За фотки отдельное спасибо. Всё думал-гадал, как лучше колесо развернуть, литьём к мосту, или от моста.. Конструкция ступицы вынуждает ставить колёсико именно так, как на этих фотках.
NegodNik, Работаю во сем от сраного компаса и када, до ПроЕ Че надо спрашивай.
А колесико можно и так и зеркально ставить. Просто крепление супорта на мост уйдет. Здесь на сайте достаточно достойных конструкций. Поищи - инфы валом.
Romzes_26, Я сначала хотел ставить литьём от моста, чтобы тормзной диск помещался сразу после моста (пардон за тафталогию), но передумал. Поясню почему...
Может я конечно и заблуждаюсь, но мне кажется, что ставить тормоз на правую сторону "не есть хорошо". Маховик при солидных оборотах и так "тянет" мотоцикл вправо, хоть и не сильно это чувствуется на скорости, но всё-же... А при торможении, насколько я знаю, моц так же "тянет" немного в ту сторону, с которой расположен тормозной диск. Имеет смысл уравновесить эти колебания, чтоб в один прекрасный момент не завалится на правый бок. Эт я утрирую конечно, но всяко бывает..:) Опять же, если ставить суппорт рядом с мостом, то на правое "перо" маятника прийдётся львиная доля нагрузки, а левая сторона при этом будет "курить". Думаю стОит распределить нагрузку на подвесу максимально равномерно.
В общем то, все эти выводы сугубо теоретические, так как специального образования я не имею, и больше полагаюсь на свои мозги и интуицию, + небольшой жизненный опыт :) Если я в чём то ошибаюсь, поправьте.
NegodNik, Насчёт того, что моц при торможении тянет в сторону, где тормозной диск - неправда. Это же не машина, где колёса с двух сторон (где тормозит сильнее - туда и тянет). Одно колесо на моце может тянуть либо постоянно (если рама кривая) либо никогда, если, конечно, моц без люльки.
NegodNik, взял бы просто спросил меня: а че енто ты себе на мост супорт не повесил ;-)
[quote:f456f6291c="Romzes_26"]Колючий старался
мля... очередной зазоТЕПЛОВОЗ)))
ЗЫ:это шутка. мот суперский, давай статью!! тока нахрена вы бак распилили?
Попрошу карданами не швырятся, я с этой шнягой в первый раз столкнулся, а в реале и спросить то не у кого. Может кто-то ссылочки полезные даст? Я нифига не смог найти. Нашёл чертежи переходной ступицы с ураловского моста, но там спицовка, и под дисковый тормоз. По "днепрячему" мосту нужна инфа, переход на литой диск.
И тишина.......................................
Неуж-то ни у кого нет инфы?? Или "в западло" помочь?
Привет! Посмотри здесь http://oppozit.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=27262&highlig... ,под уральский барабан. Пошарься по форуму, а то люди здесь нервные. Уже наверное точат карданы и макают в яд курара ))))))))
Вот за эту ссылочку, большущее спасибо, брат :) Как раз то что нужно. А карданами швыряться нефиг! Я ж не в состоянии сам весь сайт со всеми форумами перекопать.
Знаю только что в стандарте ось из 30хгса делают
Я так подозреваю, что лучше всего будет выточить ось из какой нибудь автомобильной полуоси.. Если я не прав, поправьте. Ну а если прав, подскажите пожалста, из чего лучше оську точить?
Я с такой переделкой не сталкивался никогда. Один мой знакомый, сказал, что с "днепрячим" мостом, и литым диском, дисковый тормоз поставить нельзя.. Я вот сижу, чешу репу, и думаю... А ПОЧЕМУ нельзя?? Интуитивно чую, что можно, но не хватает опыта. Если нетрудно, посоветуйте "что к чему", буду весьма признателен за консультацию.
ИМХО просто так ничего не получится, слишком большие углы крестовин. Либо редуктор смещения, либо цепь.
Про дисковый тормоз знакомый твой не прав.
Dr.opengamer, поддерживаю. Сам в своё время на эти грабли наступил.
Ось я точил из арматурины рифлёной.
Теперь по сабжу. Не задуряйся никакими переходками, сразу считай и точи цельную ступицу.
При расчёте я отталкивался от расстояния от посадочной плоскости диска до одного и другого краёв. У меня получилось так что шлицы "торчат" над диском на 14 мм, у тебя поидее должно быть больше. Внутри всё по образу и подобию стандарта, 204е подшипники, родная гайка. По большому счёту ничего сложного, арифметика. Точил я из 45ки, сырой так и оставил.