Задумал ставить конички. Сперва хотел из ступицы. Лень точить новую ось. Вилка орион стоит. Траверсы от неё же. Вроде переточенные.
Вот задумал поставить импертный подшип.
По словам AlexeyZ в коментах к статье "еще одна коничка.." Можно поставить L45449/10 (29x50.2x17). Выяснил что высота у них 14мм. Но это не столь важно. Хочется минимум "самодеятельности"..
Замерил ось-трубу которая между траверсами. Диаметр от 28.1 до 27.5 мм изменяется... Внизу шире, вверху - уже.
Вниз можно поставить подшип с внутренним диаметром 28 мм(например 320/28XJ). Чуть-чуть снять металла и встанет как родной. Правда верхнюю обойму на 1мм придётся расточить...
Вверх - будет люфтить на 0.5мм... Тоже не дело...
Зато если взять подшип HI-CAP ST 2749
то можно ось проточить под него на 27мм, а вокруг верхней обоймы - кольцо толщиной 1мм проложить... Диаметр резьбы на трубе 26.5 мм. Подшипник пролезет...
Только тогда гайка стяжная верхняя не будет входить в обойму подшипника. Она будет стягивать его только с торца. Не есть ли это плохо?
ЗЫ: Подшипники подобраны на сайте http://www.podshipnik.ru/catalogue/online/?action=search&common_types=&item_name=&choice=1&x=0&y=0&size_1_min=27&size_1_max=33&size_2_min=48&size_2_max=53&size_3_min=&size_3_max=&common_types[]=9
ЗЗЫ: Мот - днепр16. Хотя это не важно...
У меня L4544910 стоят. Вполне доволен.
Тогда расскажи что делал?
Как убирал люфты? Внутренний 29 у него. А ось - 28 внизу(где запресована), и 27.5 вверху. Внешний 50.25. Чашка - 51. Что делал?
Выточил 2 чашки и 2 фтулки и один болт который крепит верхнюю траверсу. В оси нарезал резьбу и тупо напильником сточил прилив на оси внизу (где запресована ) и проточил на верхней гайке чтоб в подшипник входила ;) Пыльники взял стандартные урало-днепровские.
Фтулки между осью и подшипником разрезные сделал.
Ладно, про чашки ясно. Я в принципе уже подумывал о замене чашек... Но как-то не хочется(((
2 втулки. Толщиной 0.5 мм?
Догадываюсь, что у тебя видать что-то иное вначале было, нежели у меня...
У меня чашки под подшипник с толщиной стенки 0.5 - чтобы в стандартную рулевую колонку вставить. а втулки я уже и не помню толщину, делал по диаметру оси орионовской траверсы и нижний подшипник с довольно хорошим натягом стоит на оси.
Под чашками ты имеешь в виду кольца? Между чашкой РК и обоймой подшипа?
payalnik88, Да. Ну у меня не просто кольца а как чашка сделаны чтобы подшипником прижались. Желательно ещё и гайку было выточить новую, чтобы не заморачиваться с верхней втулкой.
То есть кольца со ступенькой по внешнему радиусу?
Так и не понял зачем в оси резьба... Чем стандартная компоновка не устраивала?
payalnik88, Вот такие кольца |_ _|, А резьба по причине коротковатой оси орионовской траверсы. Верхняя траверса у меня крепится болтом.
Ночной_житель, Про кольца понял. Тоже дело. Про болт тоже ясно... Я нехватку в длинне не испытываю... Пока что..)
Ну значит с этим подшипником (L4544910) - нужно просто втулки сделать. На внешнюю обойму на 0.5 мм толщина стенки и на внутреннюю - тоже на 0.5 мм толщиной стенки(или чуть больше).... Видать внешнюю втулку надо делать |_ _|, а внутреннюю - _| |_ профиля... И ось прогнать на токарном. А то там переменный радиус...
"Я нехватку в длинне не испытываю... Пока что.. " А если поставишь L4544910 то будешь испытывать :) Хотя, длинну твоей оси не знаю так как у нас половина деталей на заводах делается на глаз а не по чертежам :)
Ночной_житель, На глаз делать и буду))))) Лады, видать L4544910 ставить буду. Всё ж распространён не хило...
Сделал как в статье "ещё одна коничка в рулевой", работает.
денис, Статья неплохая. Работать и будет. Куды ж оно денется. Просто хочется минимум переделок. Чем не больше переделок и уникальных деталей - тем больше гемороя при ремонте. Хотя переделки обычно и делают чтобы оттянуть время очередного ремонта)))
Кольца под обойму подшибника вечные, если нормально сделаны, если лопнет ось, ремонт будет последним, что тебя озаботит)
денис, Набор слов. Ничего не понял.
http://oppozit.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&p=616603
MurzuL, Ваще отпад. )))
Ща пойду в exist заказывать... Только вот сказать какая у меня модель БМВ я явно не смогу)) выпуска 59..69 года...
payalnik88, на старых моделях насколько понимаю тоже шарики, как вариант искать на интернет аукционов, injapan, ebay и подобное...
MurzuL, подшипники что надо, вот только не где не найти мне их.
Конторы торгующими подшипниками утверждают, что не может у конического быть такая разница в диаметрах наружного и внутреннего. Не по одному каталогу не находят. : :evil:
Fizruck, я знаю, мне например из германии привезли знакомые, так дешевле получалось, а так есть тут http://injapan.ru/auction/s145070744.html если поискать, то наверника есть еще где недорого...
MurzuL, Сколько тебе вышло по цене? То бишь цена в Германии...
1500 за подшип - это уже до фига...(((
они комплектом продаются 1,5кр за пару...
1.5 рубля за подшипники в рулевую сильно. Я обошелся 200 рублями, подшипник 72204. Правда рулевую колонку и чашки и гайки другие делал.
У меня в 500 рублей обошлись 2 L4544910 :)



В стандартной совнархозной чашке со стандартной резинкой.
И ещё фото.
Купил я подшипы L4544910. Тоже koyo. За 343 рубля пара. exist.ru рулит в этом плане... Теперь поеду к токарю...
Ночной_житель, ты бы статью написал про установку, что ли.. Какие нюансы, подводные камни там.. Я так думаю, тут многих коничка в рулевой интересует. И еще -скажи, плиз у тебя какие траверсы и какая ось в траверсах - Иж, Урал, самопал?
Alek, Траверсы орионовские не переделанные. А смысл статьи ? 3 фтулки и один болт :) И так всё по месту видно.
Ночной_житель, я понимаю что все просто. Когда уже сделано :). Была бы статья, чертежик или фотки, к примеру, все было бы сразу понятно. У меня вот тут, прежде чем покупать подшипники, ряд вопросов возник : там получается помимо подшипников - 2 вставки в чашки рулевой -между подшипником и чашкой и две втулки на ось между осью и подшипником? И еще - ты где-то писал про сальник то ли от ижа, то ли от ОКИ в качестве прокладки в чашку рулевой.. Обьясни поподробнее, плиз, если не сложно.
alekspulja, И зачем нам снова радиально упорный? Мы ж конички хотим))
Мне один человек по секрету рассказал, что радиально-упорный, аналог оппозитного в коробке вазовской стоит... Вроде как качество у него получше.. Больше ничего не знаю. Но я уже чашки новые выточил. Под конички))
Родной подшипник - радиально упорный. Только ща книжку открыл перечитал..
Alek, Да 2 вставки в чашки рулевой -между подшипником и чашкой и две втулки на ось между осью и подшипником. Если лениво точить вставки то можно и из железки сальника сделать или вообще из куска жестянки выгнуть толщиной 0.4 мм. Мне было проще выточить.
Ночной_житель, ага, понял, спасибо. Побежал за подшипниками :) .
Alek, Только не забудь что всё тут говорится об орионовсих траверсах.
Ночной_житель, L4544910 koyo. Какие размеры у этого подшипника?Поискал-не нашёл.Если у тебя есть-отпиши пожалуйста.
NOVI4OK53, L4544910 koyo
Внутренний диаметр 29 мм.
Наружный диаметр 50.2920 мм.
Ширина 14.2240 мм.
Ночной_житель, Спасибо.Со вставками не понял?Они для того чтоб подшипник в чашку сел?Если так то можно другой подшипник-другая вставка?
NOVI4OK53, Наружный диаметр подшипника 50.2920 мм. внутренний диаметр чашки на раме 51 мм. Если найдёшь подшипник на 51 мм. то проблем нет ;) на 51 мм от бэхи какие то были но цена не вставил :)
А почему не взять 204 из колеса Урал,днепр?Пардон,ось не влезит.Планирую новые траверсы но и ось соответственно.Ночной_житель, как думаешь 204 нормаль но будут?
я когда подходил к решению вопроса по установке подшипника, расматривал три варианта
1 отнести раму к фрезирофщику и унего разточить посадочное под требуемый подшипник, были такие прицеденты у знакомого
2 срезать родные чашки и приварить новые под требуемый подшипник
3 пойти по пути наименьшего сопротивления и поставит имеющийся подшипник...
остальные варианты не расматривались тк сие не кошерно :)
NOVI4OK53, Понятия не имею ... у меня давно всё сделано и езжу.
Срезал чашки. Выточил новые. Поставил koyo. L4544910. Поездил сегодня. ГОРАЗДО ЛУЧШЕ чем раздолбанный стоковый с квадратными шариками)))
payalnik88, А зачем чашки срезал ? Разбиты были ?
Да чашки были убиты. Авария. Верхнуюю погнуло, молотком выгнул обратно. Поездил. Короче не айс. Вырезал и сразу переделал под конички. Доволен дико!
Padla, После сварки подшипник долго ходить не будет. Он же калёный. Хана ему будет.
Padla, Тебе предстоит сделать примерно вот это:
http://oppozit.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=37701&highlig...
Только чашки делай с учетом внешнего размера твоего подшипника и диаметра оси.
Себе на мот ставил, с таврии с осей, роликовые конички.
Ну если уж приходится чашки делать, то почему бы их не сделать сразу в размер подшипников?
Если у тебя чашка выглядит так : http://fotki.yandex.ru/users/shmatych/view/45414?page=0
то замена чашек необходима; если проблема меньших размеров, то можно снять лишнее шарошкой с направляющей, но это приведет к ослаблению чашки.
Выбор, как обычно, за тем кто будет на этом ездить...
Padla, Жестоко ты с ними обошёлся!!!
Можешь их отрезать.
Но, в принципе, если есть грамотный сварщик и слесарь есть вариант наплавить электросваркой металл (работать скорее всего придется в среде защитных газов), а потом обработать его, как я уже говорил, шарошкой с направляющей.