Привет!
Вопрос таков: если хорошим полуавтоматом заварить отверстие в маховике, то, которое под колено, - потом можно будет выточить на ентом месте другой конус? Токарь боится, что сталь там будет слишком твёрдая.
Это всё для упрощения задачи, шоб не протачивать отдельно маховик, затем под него вставку, вваривать вставку а потом уж конус точить...
проточить можно даже обойму подшипника обычной ТКшкой. Так что все зависит от ленивости токаря :) есть, конечно, стали вроде ХВГ, которые после сварки резец вообще не берет... Но наши маховики из них не делали :)
Shlans, конус должен быть Уже ураловского, т.к. исходное колено очень выходит в корзину сцепления(там конуса ещё гдето 20 мм и резьба под гайку мм 30, в общем никак так низя оставить), родной маховик этого двигателя чугуний, вот и парюсь.
Aufwiеgler, ага, ясно. К этому токарю я пришёл второй раз, ну видно что он особо не в курсе дела, возможно просто не умеет конус точить, хз. Он грит что например 45 сталь после резанья газом очень сложно обрабатывать... Вот я и думаю, не запоганю ли живой маховик зазря полуавтоматом.
Simpson, да, где-то миллиметр толщины приходится грызть на малых оборотах. Поскольку поворотная каретка на большинстве станков только с ручной подачей - дело *дец какое нудное :)
Simpson, а попробуй сделать вставку с натягом в маховик (в ней нужный конус), а на вставке и маховике сделать крупную фаску и потом заварить по ней, и снова обточить на станке.
Aufwiеgler, ну так это если обтачивать резку газом, а он переколяет сталь, и дуговая переколяет, а вот полуавтомат вроде как не переколяет. Я это сам чувствую, когда приходится пилить разную сварку, но вот нащёт обработать токарю соплю от полуавтомата - не могу знать..
Алексей П., токарь так и сказал, что надо вставку, потом вварить её в маховик и потом всё целиком точить на конус, чтоб не било в итоге. Но я просматриваю вариянт, чтобы заварить отверстие и принести ему сразу маховик и колено для расточки, чтобы два раза не ходить:) да и по цене дешевле буит.
vred, мне у него ценник понравился, вот и возлагаю надежды:)
я думаю,можно,мне токарь после сварки окультуривал ступицу,никакого геммороя не было....главное,заварить грамотно,большим током,хорошо прогревая основной металл,и ни в коем случае не остужать принудительно...
Simpson, у наваривания полуавтоматом есть один минус - ДОЛГО это )))а в принципе действительно точится легче... хотя я бы предпочел как раз подкаленную поверхность конуса
видел,и что?
я вот 13-й год жестяню по авто,и неплохо,вроде,получается,а взялся тут батареи в боксе варить,полуавтомат-суперский,до 300мм толщину берет,собрали систему,я в полной уверенности,что все ништяк,начали опрессовывать,как пох...рило изо всех щелей,дня три еще мудохались,тут то я и припух слегка.....
Simpson, найди нормального токаря - ето стандартная технологическая операция, делали так не раз (не на моховике - но вещи не мение серезные - например дымосос), наскока мне извесно даже колесные пары на ЖД напловляют и протачивают, а там сталь куда серезней
ЗЫ можно сделать маховику после наплавки глубокий отпуск - чтоб лишние напряжения убрать
v-aga, нашёл другого хорошего токаря(чуть ли не для космических нужд точит), буду у него делать. Сам всё сварит, так что просто отдам и заберу обратно готовое, по цене дешевле чем у первого.
Simpson, по теме.
частенько протачиваю то что сам полуавтоматом наварил. Никаких проблем. Сталь даже мягкая получается- отпуск на воздухе(медленное охлаждение)
А вот если после сварки сразу в воду сунуть - то совсем другая твердость.
ИМХО лучше втулку из хорошей стали запрессовать с большим натягом- чтоб намертво, а потом проточить по месту.
Для чего сие волшебство?
Simpson, А просто подправить конус? Или убито вообще?
Кстати, маховик, не такая уж и редкая запчасть.
РЕКЛАМА, чтобы срастить ураловскую коробку с другим двигателем.
проточить можно даже обойму подшипника обычной ТКшкой. Так что все зависит от ленивости токаря :) есть, конечно, стали вроде ХВГ, которые после сварки резец вообще не берет... Но наши маховики из них не делали :)
Shlans, конус должен быть Уже ураловского, т.к. исходное колено очень выходит в корзину сцепления(там конуса ещё гдето 20 мм и резьба под гайку мм 30, в общем никак так низя оставить), родной маховик этого двигателя чугуний, вот и парюсь.
Aufwiеgler, ага, ясно. К этому токарю я пришёл второй раз, ну видно что он особо не в курсе дела, возможно просто не умеет конус точить, хз. Он грит что например 45 сталь после резанья газом очень сложно обрабатывать... Вот я и думаю, не запоганю ли живой маховик зазря полуавтоматом.
Simpson, да, где-то миллиметр толщины приходится грызть на малых оборотах. Поскольку поворотная каретка на большинстве станков только с ручной подачей - дело *дец какое нудное :)
Simpson, а попробуй сделать вставку с натягом в маховик (в ней нужный конус), а на вставке и маховике сделать крупную фаску и потом заварить по ней, и снова обточить на станке.
Simpson, иди к другому токарю. я с одним так тоже мозг *бал, то одно не могу, то другое.
Aufwiеgler, ну так это если обтачивать резку газом, а он переколяет сталь, и дуговая переколяет, а вот полуавтомат вроде как не переколяет. Я это сам чувствую, когда приходится пилить разную сварку, но вот нащёт обработать токарю соплю от полуавтомата - не могу знать..
Алексей П., токарь так и сказал, что надо вставку, потом вварить её в маховик и потом всё целиком точить на конус, чтоб не било в итоге. Но я просматриваю вариянт, чтобы заварить отверстие и принести ему сразу маховик и колено для расточки, чтобы два раза не ходить:) да и по цене дешевле буит.
vred, мне у него ценник понравился, вот и возлагаю надежды:)
Simpson, Если сможешь заварить без полостей то думаю можно.
я думаю,можно,мне токарь после сварки окультуривал ступицу,никакого геммороя не было....главное,заварить грамотно,большим током,хорошо прогревая основной металл,и ни в коем случае не остужать принудительно...
мит30, нашел кого сварке учить )))))))))))))))))))))))))))))))))
у него на аватаре не написано,что он магистр сварки!
мит30, не видел случайно? )
http://oppozit.ru/article-print-1384.html
Simpson, у наваривания полуавтоматом есть один минус - ДОЛГО это )))а в принципе действительно точится легче... хотя я бы предпочел как раз подкаленную поверхность конуса
видел,и что?
я вот 13-й год жестяню по авто,и неплохо,вроде,получается,а взялся тут батареи в боксе варить,полуавтомат-суперский,до 300мм толщину берет,собрали систему,я в полной уверенности,что все ништяк,начали опрессовывать,как пох...рило изо всех щелей,дня три еще мудохались,тут то я и припух слегка.....
Simpson, найди нормального токаря - ето стандартная технологическая операция, делали так не раз (не на моховике - но вещи не мение серезные - например дымосос), наскока мне извесно даже колесные пары на ЖД напловляют и протачивают, а там сталь куда серезней
ЗЫ можно сделать маховику после наплавки глубокий отпуск - чтоб лишние напряжения убрать
v-aga, только если в серьезной термичке... Иначе уводит
v-aga, нашёл другого хорошего токаря(чуть ли не для космических нужд точит), буду у него делать. Сам всё сварит, так что просто отдам и заберу обратно готовое, по цене дешевле чем у первого.
Simpson, по теме.
частенько протачиваю то что сам полуавтоматом наварил. Никаких проблем. Сталь даже мягкая получается- отпуск на воздухе(медленное охлаждение)
А вот если после сварки сразу в воду сунуть - то совсем другая твердость.
ИМХО лучше втулку из хорошей стали запрессовать с большим натягом- чтоб намертво, а потом проточить по месту.