подготовка корозийного метала к лужению
на сайте:
авг-03
нахождение:
Выборг, 47RUS
|
|
14-09-08 8:58
|
|
Имеются на кузовщине очаги коррозии, несколько из них сквозных. |
|
на сайте:
авг-03
нахождение:
Выборг, 47RUS
|
|
14-09-08 8:58
|
|
Имеются на кузовщине очаги коррозии, несколько из них сквозных. |
|
ортофосфорная кислота -> щётка на дрель -> ортофосфорная -> щётка. и так до победного конца :)
при отсутствии оной - преобразователи ржавчины, только загущеные, в которых наибольшее содержание кислоты (25-30%)
dtc, а где вообще сия кислота в продаже бывает, тип торговых точек?
конечно есть :) преобразователь ржавчины называется. но она там разведённая. а неразбавленную - хз. мне отец с завода приносил...
Вопрос от задолбавшегося бесконечно повторять сей алгоритм:
Вроде же есть способ растворения поганых окислов под током полностью без применения щётки? Только вот какую жижкость надо и силу тока на см^2?
Tapok, по поводу всяких эликтролизов...
фосфорная кислота 2 литра, электролит для аккумуляторов 1 литр ( плотность 1.4)
в ванну завешивается в качестве одного элетрода пластина нержавеющей стали. очищаемая деталь присоединяется к клемме + аккумулятора и погружается в ванну на несколько СЕКУНД. вынимается в состоянии новой детали.
если деталь подверглась коррозии очень сильно, и вся в раковинах, то предварительно смочить этим раствором на полчаса-час
при очистке достаточно точных вещей ( шлицы торсиона и тд) деталь завешивается на - аккумулятора, время обработки примерно минута, после чего полярность меняется и 5-10 секунд деталь "кипит" на положительной клемме.
Соответсвенно прицессы называются "электрохимическая анодная или катодная очистка)
на катоде можно не менее эффективно в качестве электролита использовать раствор стирального порошка.
смысл метода- выделяющиеся пузырьки водорода отслаивают грязь и уносят ее от поверхности
Электролит можно использовать условно "вечно"
Деталь не требует немедленной промывки, если операцию делать в чистой фософорной кислоте то не нужна даже промывка после очистки, деталь насухо вытирается тряпкой и выдерживается на воздухе, в дальнейшем замасливается маслом, или грунтуется. Можно оцинковать
раствор
50 грамм металического цинка растворено в 150 граммах едкого натра. добавляется несколько капель ПЭПА ( отвердитель для эпоксидки) и деталь можно цинковать водя цинковой палочкой по поверхности( палочку во избежание замыкания обмотать пористым изолятором, полипропиленовой тканью. стеклотканью и так далее.
У меня же проблема в размерах, деталь требующая ремонта обтекатель стальной от авто размерами 1.2х0.7х1м посему проблемно найти емкость для разового применения, по деньгам сродни будет новый купить, плюс сам авто местами надо будет подшаманить по лкп
Есть пару вилок старых ржавых, пожалуй с ними буду аккумулятор крестить...
MurzuL, Спасибо огромное! Все компоненты вроде есть, буду пытать.
А для оцинкования можно применять вместо натра кали? а то его у меня больше.
Эх, токо вот спёрли у меня с дачи бо-ольшую ванну из нержавейки, придётся ещё какую посуду искать...
Tapok, посмотри здесь http://allent.ru/forum/showthread.php?s=&threadid=1062
там народ какраз различные детали востанавливает и посему технологию обсуждает...
седня купил пистолет пескоструйный, завторо кислоту и вперед...
MurzuL,расскажи пожалуйста по подробнее про лужение металла. какая последовательность работы? что из себя представляет паста для лужения медных труб и где её взять?
По совету товирищей из солничной Латвии купил пасту для пайки медный труб в хозяйственном/сантехническом магазине. паста из себя представляет смесь флюса с порошкообразным припоем. В моем случаи пластмасовая баночка крышка у которой совмещена с кисточкой для нанесения содержимого на поверхность.
Также необходим инструмент для удаления старого лакокрасочного покрытия кардщетка+болгарка и пропановая горелка, пробовал феном строительный на 500 гр.С поцес непошел.
Горелку пользую фирмы ROTHENBERGER мод. Rofire Piezo Pro, на работе пользуемся такими, когда муфты с оптикой закрываем.
Зачищенный метал обезжириваем, для чистоты экспиремента, покрываем пастой и начинаем равомерно греть открытым огнем. Рабочая поверхность метала желательно держать горизонтально, тк паста при нагреве потечет. При достижении определенной температуры припой в пасте начинает плавится покрывая метал раномерным слоем.
Если использовать олово вместо шпаклевки то равнять деревянным мастерком/лопаткой, после остывания обрабатывается механически.
в моем случаи надо востановить подобное
со ржавчиной буду боротся о-фосфорной кислотой и пескоструем...
MurzuL, спасибо