Приветствую вас друзья! Снова, после перерыва на получение и обмывание диплома вернулся я в гараж к своему мотоциклу, рука самопроизвольно потянулась к болгарке, но я её вовремя одёрнул :D решив сначала обсудить с Вами свой "прожект"....насчёт рамы я уже спрашивал в чужой теме, но к сожалению так чоткого ответа на вопрос "рассыпицца или нет" не получил, поэтому создал эту тему.....собсно начну с морды - вилку хочу примерно такую
но со следующими нюансами:крепление труб к рычагам хочу замутить вот так
вместо болта в красном кружке хочу использовать ижачий(или днепрячий?) поршневой палец, тоисть в отверствие рычага впресовывается медная втулка из верхней головки шатуна, поршневой палец обрезаеться заподлицо с "вилочкой" несущей трубы в которой крепится рычаг, затем в палец вставляеться болт соответствующей длины и обвариваеться сразу под головкой болта....затем рычаг ставицца на своё место, в него вставляеться палец с болтом и на выступающую из пальца резьбу болта накручиваеться гайка....вроде всё понятно описал....что скажите по поводу надёжности и долговечности сего узла?
по вилке вроде всё спросил :) терь про раму, свою стандартную днепрораму хочу переварить следующим образом:
чтобы сего достигнуть, от труб в которых закреплён маятник(на рисунке обозначены цифрой 3) отрезается и выкидывается часть от верхних труб до самого крепления маятника(над креплением маятника оставить сантиметров 5 родной трубы), потом оставшиеся части несущих труб нагреваюцца у основания и загинаюцца назад, задние трубы рамы(на рисунке 2) обрезаюцца так как показано на фото и загибаюцца на встречу несущим трубам маятника, в место их встречи(показано красной линией) вбиваецца проставка и обвариваеться....затем привариваеться предварительно изогнутая труба 4.....ну и в момент когда всё это разрезано дуплекс(1 на рисунке) тоже грееться и наклоняеться на нужное число градусов.....вот такая вот идея, что скажите о её жизнеспособности и неучтённых траблах?
терь про маятник....маятник собираюсь крепить так же, как было сделано у Wong-а и Alexandr_I, тоисть вот так:
по нему следующие вопросы: как реализовано крепление его к раме? достаточно ли одной поперечины снизу маятника или сделать ещё одну сверху? как лучше сделать крепления под мост, ось колеса и амортизаторы?
ну, вроде всё изложил :) у меня сейчас третий час ночи, поэтому заранее извиняюсь за неизбежную неадекватность при написании поста))с нетерпением жду ваших отзывов о моем, так сказать, проЖекте :?
Хороший прожект. Делай только аккуратно, не торопись и все гуд будет. За пример хорошие аппараты взял, так что должна ТЕМА получиться. Удачи!
Астраханские_Чопперы, спасибо;) торопиться надо, ибо хотелось бы ещё этот сезон на двух колёсах застать, но не в ущерб качеству....
2_ВСЕ: чтото пока нехватает конструктива по моим вопросам:( в первую очередь сейчас маятник интересует, ибо с него начну ваять...
Kent, перемычка на маятнике...
Wong свой мотоцикл не один год рассчитывал, перемычка у него одна, следовательно можно считать что одной хватит. Это же подтверждает мотоцикл Alexandr_I.
По поводу передней вилки...
Вот здесь есть черёжик springer-а классической конструкции, которая применяется уже не один десяток лет http://64.172.168.34/neatstuff/springer-a.htm, там как раз всё сделано на втулках.
Про втулки поршневого пальца и кусочки самих пальцев я также думал. Идея здравая, только не стоит палец приваривать к болту.
палец к болту приваривать не стоит это однозначно. я себе делал на подшипниках, просто потому что так хотел, но есть и плюсы, если поставить закрытый подшипник то там смазкабудет всегда, а на втулках смазка просто перемешается с грязью, но на втулках получится сделать меньшего размера, выбирать тебе
Papas, Её, конечно, хватало, но когда уже шло дело к тому, чтобы передать мотоцикл другу на вечное хранение, то задумал переделать немного.
За пример тогда брал маятники компании JMC - http://www.swingarm.com/images/gallery/arms/KAW_Z1000_B_ECC.jpg
Естественно, рисовал с учётом того, что кардан будет проходить поверх перекладины или внутри неё.
Думал ещё над тем, чтобы заменить перья на перевёрнутые от CBR929/954, купленные на eBay, а также двигатель на 750-ый. Но... Новый хозяин сказал, что ему и этого хватит. : ))))
Kent, Где-то была фотография ростовского красного Урала с переделанной Днепровской рамой. Вот там видно, как переделывали её. Вместо резинок маятника вваривались металлические переходники с резьбой, куда вкручивались оси маятника. Подшипник был впрессован в сам маятник.
если нужно ещё фоток, то есть они тут - http://photofile.ru/users/wong/59869/
Stavr, и у меня тоже так, подшипник в рычаге, закрытый.
А когда подшипник изъезживается? Появляется люфт, маленький но люфт. И его уже никак не уберешь. У меня на втулках рычаги. ИМХО лучше так.
Kent, а где копирайта, что фотку МОЕЙ рамы исфотожопил?!
На твоём эскизе рамы больно много сварных углов, ИМХо не эстетично и сомнительно в плане прочности. Как мне кажется проще переварить ураловскую скамейку, как сделано на Урал-проспект.
как не уберешь, поменял подшипник и люфт исчез, а кроме того уверен что на втулках люфт появиться быстрее, тем более что будут они работать или со смазкой с песком или совсем без смазки, вот и подумай.
Alexandr_I, разреши высказать своё мнение, не совсем совпадающее с твоим :)
Почему то на харлеях уже сто лет в обед, как делают springer-ы на втулках.
Хотя, может потому что у них дороги типа чистые...
Papas, спасибо;) значит и я одной перемычкой обойдусь...насчёт поршневых пальцев, думаеш выдержат на срез вес мотоцикла? и если выдержат то какие, ижачьи или мт-шные?
Alexandr_I, подшипники я в маятник хочу, а в вилку втулки...заодно проверю что дольше проходит;)
Wong, я на сайте всего три ростовских байка нашёл, собсно твой Chinese Fighter, Mickey и Мустанг, с них собсно и позаимствовал идею наружного маятника, только вот более менее подробного описания крепления оного к раме так нигде и ненашёл:( в общих чертах я то понял что да как, но хотелось бы увидить всё в подробностях, если знаеш куда - ткни пожалуйста носом где искать, или отпишись поподробнее об этих резьбовых переходниках, вкручиваемых осях и собсно как закреплён подшипник в маятнике - буду ОЧЕНЬ признателен
Troll, дядьку, на твою раму я не претендую и копирайт бесспорно остаёцца за тобой:) просто фоток СВОЕЙ рамы на компе небыло....насчёт уральской табуретки спорить небуду, может и проще, но я отталкиваюсь от того что есть у меня....насчёт сварных швов - не думаю что с учотом цельной проставки внутрь труб и качественной сваркой надёжность серьёзно пострадает, а естетичность я уже болгаркой подправлю
Stavr, поршневые пальцы тоже термообработке подвергаються, посему для этой цели тоже подойдут, как думаеш?. И я же вместо подшипа втулку хочу, мне палец сподручнее...
Alexandr_I, втулку сменить тоже просто и легко.
опять же она изготовлена из антифрикционного материала.
RUmata, понятно что можно и там и там и просто и легко. А выбор что ставить только за тем умельцем который эту вилку делает.
Kent, пальцы и втулки однозначно урало-днепровские, всё таки 21мм, а не 14-15мм ижевских.
Кстати, на чертежах, что я давал ссылочку и размеры есть... Правда в дюймах, но калькулятор ещё никто не отменял :)
Papas, с чертежами для общего развития ознакомился, но все размеры приходиться адаптировать к своим желаниям и возможностям, от с подвижными соединениями уже определился с твоей помощью - днепропальцы и днепровтулки, а остальные размеры как то длина и диаметр уже будут подгоняцца к предполагаемой длине вилки и лежащим в гараже цельнотянутым трубам, которые благо успел спиз....тобиш взять на складу ещё мой дед при Союзе:)
Kent, а какого диаметра трубы? и какая толщина стенки. Я брал от маз/камаз рулевую поперечную тягу ф40мм, она толстостенная короче при езде пока нарецаний к ней нет.
Alexandr_I, труба диаметром 34 мм, безшовная, толщина стенки 3 мм....думаю прокатит
3мм, смотря при каком углу вилки. если вывалишь ее сильно то может и не выдержать.
Kent, Подробные фотографии этого маятника, как и кучи разных мотоциклов, были когда-то выложены на http://www.russianchoppers.ru
Сейчас этот сайт "висит". Видимо, не оплатили.
Alexandr_I, вилку шибко далеко выдвигать не собираюсь, во всяком случае точно не дальше чем у тебя....сегодня весь день примерял к раме всё что собираюсь к ней прикрутить, начал даже боль-мень представлять что должно получицца в итоге:)
ты кстати не помниш какая у тебя длина несущих труб на вилке? от верхней траверсы до крепления рычага.... мне чисто для сравнения:)
Wong, и давно висит? есть надежда что его "отпустит"?
Kent, помню, 104см.
Alexandr_I, спасибо;) примерно столько же сделаю....
сегодня вертел в руках маятник....долго вертел....вертел и думал:) значит видицца мне он так: два профиля, идут по наружке и соединяються внизу поперечиной из такого же профиля(как у Wong-а), профиль кстати 30х60 мм, посадочное место в мосту - 55 мм, собираюсь подпилить посадочное место по высоте профиля, а в сам профиль на горячую вбить пластину, длиной сантиметров 15 и равной внутреннему диаметру профиля, ну и собсно с торца всё это обварить. Потом разметить и просверлить отверствия под шпильки и ось. Насчёт второго пера маятника непонятки - нужно вваривать стяжку от стандартного маятника или можно обойтись такой же вставкой как и в соседнем пере, только с одним отверствием под ось с небольшим натягом?
терь насчёт крепления, переварив слова Вонга, решил поступить следующим образом - вместо сайлентблоков впресовать в раму втулки с внутр резьбой дето на 18 и обварить их,потом выточить ось, заодно с ножкой ждя пасажира, и продев её через маятник вкрутить в резьбовую втулку и законтрить с внктренней стороны гайкой....НО! главный вопрос - что применить в маятнике? подшипник - посадочное место под него будет оч. приличного размера, что походу негативно скажеца на прочности узла, посему думаю вбить в маятник такие же пластины как и стороны моста(по внутр диаметру профиля, сантиметров 10 длиной)обварить с торца и просверлить отверствие в которое будет вбита латунная втулка, через которую и будет проходить ось маятника.....
что скажите мужики? ништяк, можно ваять или чего нить поправить?
По поводу окончания левого пера маятника...
Просто, вбив пластину, просверлить отверстие под ось (в размер), затем сверлить вертикальное отверстие под стяжной болт и после этого сделать пропил.
А вот по креплению маятника даже не знаю, чего посоветовать...
У нас на уралах там всё совсем по другому.
Kent, а фрезерованные из пластины перья слабо замутить?
И прочные, и смотрятся красиво.
Papas, на конце левого пера ещё предполагаецца крепление суппорта(как на фото что ты мне в соседней ветке скинул), так что пропил отменяецца....у Вонга вроде и без него всё держалось
Troll, а хз....завтра поищу материал, если найду - значит не слабо, настораживает только зашкаливающая "неподресоренная масса" с таким маятником, автодиском тормозным, автосуппортом и колёсным дирском от трактора до кучи
Kent,
Про крепление маятника, я делал так, нашел кусок резины от грейдера который снег чистит, там на ковше стоит резиновый скребок, толщина резины 40мм. Вырезал из этой резины два проктически повных цилиндра, и два ровных, забил ровные в самодельные посадочные места на маятнике, а те что с одной стороны конусом(не большим) я тонкой частью засунул в раму, большим мощным болтом это все стянул, и все. За люфты можно не переживать гдето года 173 это точно.