Проблема с гидравлическими тормозами. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Проблема с гидравлическими тормозами.

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

Помогите пожалуйста, мотоцикл собрал, это мой первый самопал, фотки и все остальное будут позже. Но выехать на большую дорогу немогу, нет тормозов.
Проблема в следующем.
Главный- главный сцепления ВАЗ-2101
суппорт-Ока
соединено все шлангами от тойже класики и Ока.
Вобщем жидкость залили, я качаю дядя доливает, гайка на суппорте откручена, лили лили, из суппорта потекло. Я накачал держу, дядя открутил, потекло, так раза 3 повторили, вобщем систему прокачали, течей нигде нет, все сухо. Далее я сажусь, нажимаю на педаль а ножка непрожимается, как будто на месте стоит, ход примерно милиметр, и тормозит очень приочень вяло, можно сказать их вообще нет. Проехал километров 100 ничего непритерлось, да и дело вроде не в притирке. Они тормозят но очень вяло, примерно работают на 10 процентов от всей возможности.
Тормозной диск от Волка как и само колесо. Я вот думаю а не может это быть дело в том что диск тонкий, примерно 5 мм. А суппорт от Оки, там примерно 15мм, мож он недожимает, или нет, хотя диск када тормозил на ходу, стал чистым, ржавчина стердась колодками, вобщем незнаю что делать, охота катаца, а без тормозов никак.
Помогите мож кто че подскажет.
Тут обсуждалось что суппорт должен стоять выше оси и впереди нее, у мя стоит он выше, но только за ней, ближе к заду, я вот думаю не может же быть в этом какая то разница. Я скока машин смарю, у всех задние тормоза, суппорт стоит выше и ближе к заду, и тормозит же.
Помогите в чем может быть проблема.
Пасиба.

Зной's picture

motociclist11, Замерь ход штока выжыма на главном тормозном цилиндре и ход педали, может неправильно подобрал соотношение рычагов. И из-за энтого у тя главный цилиндр не работает как надо. есчо мож манжеты собрал не правильно и при нажатии штока пропуск идет тормозухи в бачок.

Quote:

Тормозной диск от Волка как и само колесо. Я вот думаю а не может это быть дело в том что диск тонкий, примерно 5 мм. А суппорт от Оки, там примерно 15мм, мож он недожимает, или нет, хотя диск када тормозил на ходу, стал чистым, ржавчина стердась колодками, вобщем незнаю что делать, охота катаца, а без тормозов никак.
Помогите мож кто че подскажет.

и в этом может быть проблема, попробуй из старых оковских колодок сделать подкаладки под тормозные колодки, ну типа нарастить толщину установленных колодок. у торомозного супорта ход то всего 10мм максимум. Прежде чем делать, загони поршень в механизм, продави его так сказать, а потом нажми на педаль, таким образом увидешь рабочий ход своего суппорта, от этого и пляши, на скока надо увеличить толщину колодок.
ПС и помни тормоза это жизнь.

Static's picture

как вариант - маленький рычаг который давит на главный цилиндр.
Или - недостаточное соотношение диаметров поршней в главном и рабочем цилиндре. в идеале для мото должно быть 1х5. если 1х1 или 1х2 то выдимать такие тормоза быдет очень проблематично. у меня стоит гидравлика и с переди и с зади соотношение 1х5. пробовал сначала ставить главный от ВАЗа - тормоза были ОЧЕНЬ вялыми.

Зной, Static, про рычаги могу сказать то что, отношение я то канешно незнаю так как оно, но примерно скажу так, сам рычаг который давит на цилиндр примерно 70см, а рычаг от педали ну типо коромысло 15 примерно. Вот.
Зной, замерить ход я немогу, в том то и дело у меня када я нажимаю на педаль она стоит мертво и недвигается совершенно, как будто такое ощущение непродавить, упирается во что то, я уж на нем чуть ли не всем весом встаю, аж вынос ног как будто гнется, а как только на суппорте болт отпускаем для прокачки, педаль моментально проваливается легко. потом затягиваем, она отходит под действием пружины назад и все, опять встает колом.
Static, а вот про соотношения диаметров цилиндров это я незнаю, я фиг знает какие там соотношение, так на глаз можно сказать, у класики примерно 20 в диаметре, у Оки суппорт поболее 40 мож, если это я имею ввиду.

Static's picture

motociclist11,

Quote:

рычаг который давит на цилиндр примерно 70см

это не рычаг а тяга. а рычаг - это та фигня которая приводит его в действие нажатием ноги.

про соотношения - ну в лучшем случае у тебя 1 х3, и замечу гидравлика ( суппорт, шланг, гл.цилиндр) работают у тебя отлично. Ну в плане они исправны но соотношение неправильно подобрано.

Зной's picture

motociclist11, смотрит суппорт тормозной от оки, ПРИЧИНА В НЕМ. мож заклинил мож не так собрал, кароче не парь мозг смотри суппорт.

Зной's picture

Quote:

в том то и дело у меня када я нажимаю на педаль она стоит мертво и недвигается совершенно, как будто такое ощущение непродавить, упирается во что то, я уж на нем чуть ли не всем весом встаю, аж вынос ног как будто гнется, а как только на суппорте болт отпускаем для прокачки, педаль моментально проваливается легко. потом затягиваем, она отходит под действием пружины назад и все, опять встает колом

дело в суппорте

пешеход Чт, 29/05/2008 - 13:03

в суппорте? а что там можно посмареть? если я его сниму на что обратить внимание, вот я допустим его сниму и в снятом положении надавлю на педаль у меня колодки сожмуться и что тада значит он работает, а если я колодки вытащу и нажму на него у меня цилиндр невылетит оттуда под действием жидкости, есть там какие нись упоры для них, или они просто туда вставляются и все.?

пешеход Чт, 29/05/2008 - 13:17

вот я непойму что за отношение, что надо сделать длинее а что короче ?

Зной Чт, 29/05/2008 - 13:31
Зной's picture

motociclist11,

Quote:

в суппорте? а что там можно посмареть? если я его сниму на что обратить внимание, вот я допустим его сниму и в снятом положении надавлю на педаль у меня колодки сожмуться и что тада значит он работает, а если я колодки вытащу и нажму на него у меня цилиндр невылетит оттуда под действием жидкости, есть там какие нись упоры для них, или они просто туда вставляются и все.?

Дави потихоньку, с дуру можна и куй сломать. И смотри как выходит поршень, если он выходит, значит я тя проблема такова: какая то деталь не дает поршню двигаться, что бы это выяснить, установи суппорт без колодок и посмотри ВНИМАТЕЛЬНО что мешает. если суппорту ни чего не мешает, то я ужо не знаю.

Static Чт, 29/05/2008 - 13:34
Static's picture

motociclist11,
эээ.... рычаг. ну рычаг эт такая хрень... в общем..

чем болше длинна "А" тем меньше усилие надо приложить на перемещение груза на отрезке "В"
Другими словами чем больше "А" по отношению к "В" тем легче будет остановить мотоцикл, большее усилие передастся на поршень главного цилиндра с меньшей затратой силы давления на педаль.

Static Чт, 29/05/2008 - 13:40
Static's picture

У меня вот так

(это еще при колодках и барабане, сейчас гидравлика но смысл не изменился)

пешеход Чт, 29/05/2008 - 13:55

У меня к сожалению фотки нет той стороны, но механизм одинаковый я делал что на скоростя что на тормоза, можно глянуть, на той стороне тоже самое, и вот нижний рычаг равен длине рычага верхнего куда ногой нажимаю.

Static Чт, 29/05/2008 - 14:04
Static's picture

Quote:

нижний рычаг равен длине рычага верхнего куда ногой нажимаю

ты механику вообще учил? ЯСЕН ПЕНЬ ЧТО У ТЯ ТОРМОЗОВ НЕ БУДЕТ! при таком рычаге пупок развяжется выжимать тормоз
:D всё... ушел нервно курить... блин и такие самоделкины еще рамы пиляют...

пешеход Чт, 29/05/2008 - 14:13

Static, а что делать подскажи пожалуста что мне укоротить? Пожалуста на моём примере прям. Ну несмейся я ж первый раз сам делал все, откуда я знал.

пешеход Чт, 29/05/2008 - 15:12

Укороти рычаг, от которого тяга к главному идёт. Или удлинни тот, на который ногой давиш. Проверить версию можеш пробуя на месте отжимать не ногой, а удлиинителем каким.. Монтировкой,например.

Static Чт, 29/05/2008 - 15:14
Static's picture

motociclist11, нужно укоротить минимум в 2 раза нижний рычаг.
В идеале верхний должен быть в 5раз больше нижнего. При этом ход верхнего будет больше чем нижнего. вот тогда у тебя будут тормоза.

пешеход Чт, 29/05/2008 - 20:38

psih, Static, хорошо, вобщем укорочу тот рычаг который вниз идет. Тока я вот поразмыслил тут над вашими советами, подумал ну не так же уж это критично что у меня рычаги одинаковые, думаю если усилие прикладывать большие, что я и делал тормозить то должно всеравно резко, просто я поехал и аж так надавил что у мя аж вынос ног чуть не согнулся ( ну эт так образно) варили на совесть, трубу в трубе, ну эт неважно, но так вот. Хотя фиг знает, в тоже время када я сильно давлю аж тресусь весь, он притормаживает. Кароче ладно укорочу в 5 раз ровно низ. Посмарю что буит.

v-aga Чт, 29/05/2008 - 21:22
v-aga's picture

motociclist11, давай маненько арифметикой побалуемся:

диаметр поршня в ижевской ручки 12мм, допустим давим на ручку 10кг , соотношение рычагов грубо 10 - считаем:
10*10/(0,6*0,6*3,14)=88,46 атмосфер

у тебя диаметр поршня 22, давиш ты со всей дури на пусть 80кг, рычаг 1/1 - считаем:
80/(1,1*1,1*3,14)=21,06 атмосфер

думаю дальше вопросы отподают

пешеход Чт, 29/05/2008 - 21:23

не в 5 раз, а соотношение верхнего к нижнему- 5:1. переблизительно. Тогда усилие на поршень будет в 5 раз больше,чем на кеды. :D И ещё, колодкам всёжеж притереться к диску надо.

пешеход Чт, 29/05/2008 - 21:46

v-aga, а можно формулу тока в буквах с пояснениями, а то я непонимаю что куда подставлять нужно. Пасиба.
psih, как понять не в 5 раз? ведь выж сказали в 5 раз укоротить, или я что то непонял. вобщем педаль от велосипеда на которую я давлю (она просто от велика) должна быть в 5 раз длинее чем нижний рычаг, ТАК???

пешеход Чт, 29/05/2008 - 21:48

ага :wink: Судя по фоте,тебе наполовину нижний обрезать надо..

v-aga Пт, 30/05/2008 - 04:34
v-aga's picture

Quote:

v-aga, а можно формулу тока в буквах с пояснениями, а то я непонимаю что куда подставлять нужно. Пасиба.

давлене равно сила деленная на площадь
Р=F/S
усилие на полршень равно : усилие на педаль, множенное на К

F=Fп*К

где К соотношение длины педали и длины рычага давящего на целиндр (длина толкающей тяги роли не играет)

площадь равна :
Пи*R*R

где R - радиус цилиндра, диаметр пополам
Пи - 3,1415.......

отсюда получаем

Р=F*K/(3.14*R*R)

чтоб не таскать лишние нули подставил значения размеров в см и получил результат в кг/см кв. - что приблезительно равно атмосферам

пешеход Пт, 30/05/2008 - 12:12

v-aga, пасиб, буду укорачивать, что получится отпишу как сделаю.
Зной, Static, psih, v-aga, пасиба за помощ огромное, надеюсь они появятся.

пешеход Пт, 30/05/2008 - 20:03

у меня такая же солянка стоит на заднем тормозе. Тормозит на ура. Но соотношение рычагов как раз 1:5.
И все же тормозной диск в 5мм узкий. В прошлом году стоял такой и пришлось под колодки подкладывать проставки, чтобы компенсировать толщину. Все работает. Давить нужно слегка иначе колесо блокируется.

пешеход Пт, 30/05/2008 - 21:22

Воля, хорошо, сделаю отношение рычагов 1:5. еще раз вобщем я верхний делаю в 5 раз длинее нижнего, да?
И второе про проставки, проставки как я понял между колодками и поршеньком??? Просто там же один поршенек, ка кбыть под один подложить, и что ты подкладывал скажи пожалуста. Пасиба.

Kuz_Biker Сб, 31/05/2008 - 20:48
Kuz_Biker's picture

motociclist11, небольшая поправочка: 15см (длина педали) * 5 = 75см , то есть рычаг у тебя будет оканчиваться примерно на уровне руля и давить тебе на него проще будет рукой а не ногой )))))), так что всё таки проще будет укоротить в 5 раз рычаг который давит на шток главного цилиндра, результат получиш абсолютно такой же.

Мой опыт: глвный - сцепление 2101, суппорт - ИЖ, длина педали (кстати тоже от лисапеда:)) - 15 см, длина рычага, давящего на шток главного цилиндра - примерно 1,5 см, те есть соотношение рычагов грубо - 1:10. Только при таком соотношении тормоза начали тормозить.

Отсюда вывод: длины рычагов - очень даже критический момент.

пешеход Сб, 31/05/2008 - 23:02

Kuz_Biker, пасиб огромное, да укоротить на самом деле проще чем давить на него рукой. (Представил себе эту картину упалподстол :D )

пешеход Вс, 01/06/2008 - 08:47

ну если хочешь, хотя я уверен что парни тебе дело говорят, про укорачивание рычага на главный, топросто слей тормозуху и попробуй надавить на тормоза, если нажмется то все укорачивай рычаги, а если нет то цилиндрику писец. У меня тоже так было. Нажимешь хоть всем мной а он не тормозит, а вот кодга мезду лапкой и трубой лом впер и им жиманул то понял что тормоза работают.
Удачи.

пешеход Вс, 01/06/2008 - 18:37

Проставка железная основа от старой колодки. Между поршеньком и колодкой рабочей.
Педаль около 16 см рычаг около 3 см стоит. Все работает. Счас проставки не стоят, т.к. поставил просто сверленный оковский диск. Очень хорошо тормозит. Колесо заблокировать даже с пассажиром легко.

пешеход Вс, 01/06/2008 - 19:51

Воля, пасиб, у мя правдо старой колодки нет, но есть новая, я думаю тада я от новой колодки сточу то что тормозит а эту железочку основание оставлю и подложу, эмитировав тем самым толщину диска Оковского.
Alexandr_I, а так и получается, када я гайку откручиваю, то жидкость вытекает из суппорта для прокачки, и все ходит легко и педаль и главный по полной шток ходит и суппорт, видно как цилиндрик там колодки зажимает када тока накачивали., так что все механизмы работают, течей нет, получается что дело в рычагах как раз.
ВСЕМ ПАСИБО!!!! Буду исправлять.

пешеход Вс, 08/06/2008 - 20:50

Всё!!!! ПАСИБО ОГРОМНОЕ ВСЕМ
Укоротил, рычаг в 3 раза и все, тормоза появились, надо бы больше но недает цилиндр, мешает, ну вобщем это неважно, это уж я разберусь. Тормозит хорошо, колесо в юз идет если посильнее нажать. Ничего неподкладывал, вроде и так намана, но думаю надо. Все всем пасиб, ппробывал прокатился все гуд, но поехал и у меня двигатель заклинил, но это к этому неотносится, пошел в другой топик.

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах